Транспортно-логистические услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 02:22, реферат

Описание работы

Долгое время российские компании не задумывались над эффективностью логистики. Пять лет назад, в условиях макроэкономического подъёма, грузоотправители концентрировались исключительно на росте бизнеса.
Соответственно, их службы логистики должны были решать в первую очередь задачи доставки грузов – обеспечения производства в срок и в полном объёме. С учётом больших расстояний и низкой дисциплины многих перевозчиков, эти задачи целиком поглощали внимание профильных специалистов, отодвигая оптимизацию логистических затрат на дальнюю

Содержание работы

Введение
Глава 1 Обзор рынка транспортно – логистических услуг в России
1.1 Анализ российского рынка транспортно – логистических услуг
1.2 Состояние рынка транспортных услуг, выполняющих логистические операции
1.3 Исследование затрат при транспортировке грузов на транспорте

Глава 2
2.1
2.2 Система построения грузовых автомобильных тарифов
2.3 Система построения грузовых железнодорожных тарифов

Глава 3
3.1 Краткая характеристика транспортно – логистической компании ЭйрТрансс
3.2 Процесс проектирования доставки груза
3.3 Расчёт затрат при перевозке грузов автомобильным транспортном
3.4 Расчёт затрат при перевозке грузов железнодорожным транспортом

Файлы: 1 файл

главная.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

При формировании тарифов за грузовые перевозки используются общие методические основы их построения:

Тгр = ТС инфр + ТС ваг

Где Тсинфр – тарифная составляющая, включает стоимость использования инфраструктуры ОАО “РЖД” и тяговых средств при выполнении грузовых перевозок

ТСваг – тарифная составляющая, учитывающая стоимость содержания и обслуживания парка грузовых вагонов (12, 21, 23, 81, 82, 107)

Вагонная составляющая в расходах ОАО “РЖД” представляет собой плату за предоставление вагонов и контейнеров общего парка для осуществления грузовых перевозок и включает в себя плату за движенческие и начально – конечные операции. При осуществлении грузовых перевозок в собственном (арендованном) подвижном составе, то вагонная составляющая в тариф не включается.

Тариф за инфраструктуру и локомотивы включает затраты на их содержание и возмещает расходы станций отправления и назначения грузов.

В настоящее время система тарифного регулирования на железнодорожном транспорте не в полной мере приспособлена к условиям динамичного изменения конъюктуры на товарных и транспортных ранках, поэтому в первую очередь необходимо обеспечить реализауию мер по совершенствованию государственной политики, в том числе: формирование методических подходов по формированию тарифов на услуги субъектов железнодорожного транспорта, изменение методов регулирования тарифов, создание условий для перехода от жёсткого государственного регулирования к принципам рыночного ценообразования в тех сегментах, где сложились условия эффективной конкуренции, в том числе по вопросу дерегулирования тарифов за услуги по пользованию вагонами.

 

 

Глава 3

 

3.1 Краткая характеристика транспортно – логистической компании ЭйрТрансс

 

Транспортно-логистическая компания «ЭйрТрансс» занимается организацией перевозок грузов железнодорожным и автотранспортом. Перевозки грузов - основное направление деятельности нашей компании.. Она предоставляет полный пакет транспортно - экспедиторских услуг: перевозка скоропортящихся, крупногабаритных, опасных, ценных грузов и грузов, требующих температурного режима.

Компания «ЭйрТрансс» является  комплексный 3PL-оператором. В арсенале компании имеется собственный автопарк, работу осуществляют опытные сотрудники и проверенные временем деловые связи с  Российской железной дорогой. Основное отличие 3PL-оператора «ЭйрТрансс» от перевозчика - предоставление заказчику полного комплекса логистического обслуживания, оказывая услуги клиентам, «ЭйрТрансс» несёт полную ответственность за товар от момента его получения у производителя или продавца до момента доставки в розничную торговую точку или потребителю.

Преимущества использования услуг 3PL-оператора «ЭйрТрансс»:

  • полностью отказаться или значительно сократить собственное складское хозяйство, транспортную службу, отдел, занимающийся дистрибьюцией продукции, и другие подразделения. Часто заказчики оставляют за собой только функции координации работы 3PL-оператора с подразделениями предприятия;
  • сократить общие расходы компании на 10-20% за счет снижения затрат и издержек, связанных с содержанием собственных логистических служб и с перебоями в поставках товаров;
  • сосредоточиться на основной части бизнес-процессов (производстве или реализации товаров), на маркетинге;
  • использовать более совершенные бизнес-процессы, предлагаемые профессионалом - 3PL-оператором;
  • ускорить оборачиваемость товаров в 2 раза и более;
  • оптимизировать документооборот;
  • повысить удовлетворенность потребителей скоростью доставки товара и качеством обслуживания на 50-80%;

Компания «ЭйрТрансс» индивидуально подходит к каждому клиенту, за счёт анализа каждой заявки,  в ходе которой осуществляется оптимальный выбор вида транспорта (или их комбинация), и исходя из этого разрабатывается маршрут транспортировки. В зависимости от особенностей груза компания может предложить перевозки в рефроконтейнерах, рефровагонах и рефрижераторах (для грузов, требующих особого режима температур), а также перевозки в танк-контейнерах и цистернах (для жидких грузов).

Услуги по доставке разнообразных грузов (в том числе негабаритных, опасных, скоропортящихся, высокоценных) могут быть дополнены, по желанию клиента, услугами складской логистики и ответственного хранения, экспедирования и документарного оформления (включая таможенное и страховое). Также компания предоставляет такие сервисные услуги  – «от двери до двери», «курьерская доставка» и «экспресс-доставка». Кроме того, компания «ЭйрТрансс» оказывает транспортные услуги по перевозке сборных грузов, которые консолидируются на складах и оперативно транспортируются к месту доставки.

 

ООО «ЭйрТрансс» имеет огромный опыт в сфере автомобильных и железнодорожных грузовых перевозок. Компанией охвачены все регионы России, в которые регулярно совершаются рейсы на грузовых автомобилях компании. География  маршрутов постоянно растёт. Касаемо железнодорожных маршрутов они так же не ограничены и осуществляются по 17 направлениям.

    • Восточно-Сибирская железная дорога
    • Горьковская железная дорога
    • Дальневосточная железная дорога
    • Забайкальская железная дорога
    • Западно-Сибирская железная дорога
    • Калининградская железная дорога
    • Красноярская железная дорога
    • Куйбышевская железная дорога
    • Московская железная дорога
    • Октябрьская железная дорога
    • Приволжская железная дорога
    • Свердловская железная дорога
    • Северная железная дорога
    • Северо-Кавказская железная дорога
    • Юго-Восточная железная дорога
    • Южно-Уральская железная дорога

 

«ЭйрТрансс»  обеспечивает качественную транспортную логистику как для регулярных поставок, так и для единичных перевозок, работает как с крупным, так и и со средним и малым бизнесом, а также с частными лицами.

 

 

 

 

 

3.2 Процесс проектирования доставки груза

 

Процесс проектирования доставки грузов осуществляется следующим образом:

1. Заказа на доставку груза  поступает в офис фирмы по телефону, факсу, электронной почте или по сети Интернет. Закакзчик, как правило, часто испытывает затруднение в чёткой формулировке своих требований к заказу и доставке, поэтому для облегчения работы была введена система заполнения типового бланка заказа, где следует указать:

- информацию о заказчике

- название груза

- место отправления и назначения  груза

- время отправления и прибытия

- требуемые дополнительные услуги

- другие требования заказчика  по качеству доставки.

2. На основе требований заказчика, а также оперативной информации о своих основных партнёрах, оператор – диспетчер экспедиторской фирмы разрабатывает несколько вариантов плана доставки, определяя схемы доставки и фирмы, которые могут быть привлечены для осуществления доставки по разработанным схемам. 
3. Далее информация согласуется с заказчиком и начинается работа по отправке заказа. 

 

 

 

Выбор автотранспортных средств производится в зависимости от видов груза ихтранспортной характеристики, требований к сохранности при перевозках, партионности грузов, а также дорожных условий и способа осуществления погрузочно – разгрузочных работ и  применяемого оборудования. Выбор типа автотранспортных средств производят в следующей последовательности:

- устанавливают необходимый тип  автотранспортного средства по требуемому типу кузова, его вместимости, конструктивной схеме, по приспособленности к технологии погрузочно – разгрузочных работ;

- отбирают возможные варианты  использования автотранспортных  средств различной грузоподъемности;

- производят технико – технические расчёты по вариантам и устанавливают более экономичный тип и грузоподъёмность автотранспортных средств

- выбирается эффективный вариант  подвижного состава по критерию  минимума приведённых затрат

 

 

Важность транспортной логистики подтверждается информацией из разных источников, из которых следует, что транспортные затраты составляют 58% от общих логистических затрат, а также транспортные затраты составляют до 50%конечной цены товара. (103)

В цепях поставок экспресс – грузов существенные логистические затраты приходятся на транспортную сферу, так как сроки хранения минимизируются для соблюдений основного параметра выполнения заказа  - времени доставки. Таким образом, задача по эффективности доставки груза и оптимизации транспортных издержек в цепях поставок экспресс – грузов является одной из самых важных.

В последние годы, в условиях бурного развития, как самой логистики, так и информационных составляющих сопровождающих логистику, появилось большое количество программных продуктов Гис – класса, для формирования и редактирования маршрутов движения транспортных средств, позволяющих оптимизировать транспортные расходы. В настоящее время на российском рынке представлено достаточное количество компаний, предлагающих свои программные продукты для решения задач транспортной логистики. Цена на приобретение одной лицензии для установки программы на компьютерколеблеться от 500 до 2000 долларов. Сроки окупаемости этих программных продуктов, по мнению разработчиков, составляют около полугода. Следует отметить, что данные программные продукты имеют ряд ограничений, или недостатков. Основными недостатками является невозможность  формирования маршрутов в автоматическом режиме, а также составления маршрутов в системе “многие ко многим”, когда не используется складской терминал. Также не могут работать с большими системами, с большим количеством маршрутов.

В управлении цепями поставок крупных компаний, включающих в себя десятки поставщиков несколько распределительных центров и тысячи потребителей, важное место занимает проблема оптимизации доставки мелкопартионных грузов в условиях крупного города. Решение данной проблемы подразумевает поиск решения двух взаимосвязанных задач: во – первых,задачи оптимального закрепления потребителей за поставщиком, во – вторых, задачи разбиения потребителей на группы, или всей обслуживаемой территории на зоны обслуживания и сектора развозки. Оптимизация в обоих случаях должна приводить к минимуму транспортных расходов в распределительной сети. Кроме того следует отметить, что большинство транспортных компаний сталкивается с проблемой соблюдения ограничений большого города. Это могут быть как крупные логистические операторы, так и компании, которые работают под одного крупного клиента или производственные предприятия с собственным автопарком.

Содержательную постановку задачи планирования доставки мелкопакетированных грузов в условиях крупного города можно сформулировать, как организауия отправок мелких партий грузов большому количеству клиентов, при помощи формирования и использования оптимальных маршрутов следования транспортных средств, при оптимальных транспортных затратах.

В качестве основных условий задачи можно выделить:

1) Логистический оператор имеет  в своём распоряжении один, или  несколько складских терминалов, с которых осуществляется доставкатоваров грузополучателям

2) Складские терминалы являются  многономенклатурными по ассортименту  продукции

3) Складские и транспортные мощности  достаточны для выполнения всех  заказов клиента

4) рассматривается “заказная”  система поставок, то есть логистический оператор должен выполнить заказы клиентов в определённом объёме,и он располагает ресурсами для этого.

5)Количество клиентов,а также  грузополучателей может достигать  несколько сотен или тысяч, которые  расположены в разных районах города, а также области

6) Погрузка и доставкагрузов  осуществляется клиентам со складов  автомобилями различной грузоподъёмности. При это используется схема  маршрутизауии, где каждый авомобиль  выполняет только однрейс от  одного склада по принципу  “один ко многим”, то есть за один рейс автомобиль может обеспечить доставку нескольким клиентам, но клиент должен быть обслужен одним автомобилем. Суммарные заказы клиентов по маршруту автомобиля не должны превышать его грузоподъёмность. 
7) Формируются строгие требования по времени доставки груза, которые, как правило, зависят от режима работы клиентов и грузополучателей, атакже от выбранных тарифов на услугу и особенностей поставляемых товаров. Кроме того, ограничения по времени могут возникать из условий труда и отдыха водителей автомобиля (продолжительность рабочего дня, перерывы и т.д)

8) Под транспортными затратами, в данной задаче, понимают сумму  арендной платы за втомобили, которая зависит от пробега  автомобиляза определённый период  времени. Многие логистические операторы используют наёмный паркавтомобилей и водителей, но используют их под своей символикой. При условии, что машины в собственности компании, по транспортными затратами могут быть представлены займы, кретиты, лизинг, а также стоимость расходных материалов.

В транспортной логистике при решении задач оптимизации доставки грузов используются алгоритмы, которые отражают декомпозицию общей задачи и позволяют наглядно отобразить последовательность операций.

Главным этапом при транспортировке груза, является грамотный выбор транспортнго средства перевозящий товар, так как в одном случае – это будет товар весом в несколько грамм, в другом, это будет несколько паллет груза. Следовательно, парк  используемых транспортных средств весьма широк, от легковых автомобилей, до крупногабаритных транспортных средств.

Информация о работе Транспортно-логистические услуги