Транспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 14:00, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена рыночным характером преобразований современной российской экономики. Интерес к логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании экономики и организации производства в рыночных условиях.

Файлы: 1 файл

Реферат по Логистике.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

технологический университет растительных полимеров»


 

Кафедра Маркетинга и логистики

 

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ:

« Транспортные услуги»

по дисциплине «Закупочная логистика»

 

 

 

Выполнил:                                     Юрченко О.О.     

Проверил:      ст. пр. Николаева А.Г.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2014

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы обусловлена рыночным характером преобразований современной российской экономики. Интерес к логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании экономики и организации производства в рыночных условиях.

Транспортировка, как важная часть логистической системы, предполагает знание характеристик и технико-эксплуатационных особенностей всех видов транспорта. От этого зависят: целесообразность использования данного вида транспорта под перевозку конкретного товара; обеспечение сохранности груза в пути, соблюдение транспортного и общегражданского законодательства; необходимость оформления транспортной, а иногда и сопроводительной документации; эффективная эксплуатация транспортного оборудования; соблюдение расписания движения; расчет и учет затрат на транспортировку и т.д.

Транспорт образует самостоятельную сферу экономической деятельности, живущую по особым правилам. Роль транспорта заключается в оказании специфических услуг, направленных на перемещение товара или человека в пространстве. Транспортная деятельность не сопровождается созданием новых вещей (предметов материального мира). Ее ценность в том экономическом эффекте, который создается в результате перемещения груза, пассажира и багажа в согласованное место. Поэтому отношения по перевозке возникают при наличии потребности в территориальном перемещении объектов или людей с помощью транспортных средств. Обычно в них принимают участие два субъекта: транспортная организация (владелец транспортного средства) и лицо, заинтересованное в транспортировке. Будучи урегулированы нормами права, эти отношения принимают форму обязательственно-правовых.

 

 

 

 

 

Глава 1. Экономическая сущность транспорта, продукция и качество обслуживания

 

В логистике транспорт играет значительную роль, связывая между собой отдельные экономические районы , компании, предприятия и фирмы. Перемещая материальные ресурсы и готовую продукцию из сферы производства в сферу производственного или личного потребления, транспорт тем самым участвует в процессе воспроизводства материальных благ.

Транспорт является отраслью материального производства, так как имеет свою продукцию. Эта продукция – перемещение. В отличие от других отраслей материального производства ,при транспортировке продолжается процесс производства в пределах процесса обращения и для процесса обращения. Следует отметить, что процессы производства и потребления на транспорте не разделены во времени. Продукция на транспорте потребляется в процессе производства , как его полезный эффект, а не вещь. Это можно проследить по формулам кругооборота капитала для промышленного и транспортного капитала (рис.1).

 

Рис.1.Кругооборот капитала:

СП – средства труда(оборудования, здания, сооружения); РС- рабочая сила; ПТ – предметы труда ( материальные и другие ресурсы)

Из рис.1 видно ,что кругооборот промышленного капитала состоит из трех стадий.

На первой стадии денежная форма капитала (Д) переходит в товар (Т). т. е. деньги прекращают в средства труда (оборудование, здание, сооружение), предметы труда (материальные ресурсы) и рабочую силу. Когда эти три вида объединяются, создается производство.

 На второй стадии (производственной) создаются новые товары Т , которые по стоимости больше, чем первоначально купленный товар Т.

 Третья стадия - стадия обращения, в которой товары превращаются в деньги (Т -Д ) на величину прибавочной стоимости Д. При кругообороте транспортного капитала (см. рис. 1) нет третьей стадии (она слита со второй), т.е. процесс производства и есть процесс потребления. Следовательно, на транспорте оплачивается и потребляется не вещественный продукт производства, а эффект процесса производства (перемещение созданной продукции).

По характеру продукции транспорт отличается от других отраслей материального производства. Во-первых, продукция не имеет вещественной формы, но в то же время она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения затрачиваются материальные средства: происходит износ подвижного состава и средств обслуживания, используется труд работников транспорта и т. д.

Поскольку транспортная продукция не имеет формы вещи, то вторая особенность заключается в том, что ее нельзя накопить на складе. Эта особенность имеет большое практическое значение. Если на предприятиях и фирмах создание определенных запасов продукции способствует удовлетворению производства по мере необходимости, то транспорт должен иметь резервы пропускной и проводной способности в перевозках при любых условиях.

 Третья особенность заключается в том, что транспортная продукция - это дополнительные транспортные издержки, которые связаны с перемещением промышленной продукции. Их относят к издержкам обращения, что подчеркивает двойственный характер этих издержек. С одной стороны, они необходимы, поскольку перевозки являются продолженным процессом производства, а с другой - следует учитывать, что транспорт нового продукта не создает. Поэтому необходимо использовать его так, чтобы транспортные расходы были наименьшими при прочих равных условиях, чтобы для перевозки использовался тот вид транспорта, который наиболее эффективен для данного вида продукции и расстояния.

 Продукция транспорта  продается и покупается, т. е. выступает в виде товара, а следовательно, имеет потребительную стоимость и стоимость. Потребительной стоимостью транспортной продукции является ее способность удовлетворять потребности в перевозках различных видов грузов. Потребительная стоимость транспортной продукции может быть выражена доставкой ее потребителю точно в срок (в определенный день и час) и в определенном количестве. Во многих зарубежных фирмах утверждают, что возможность организации доставки точно в срок ценится ими больше, чем товарный знак компании-поставщика. Стоимость продукции, или стоимость перевозки, определяется суммой необходимых затрат транспортных предприятий или фирм или перевозок грузов. Покупая транспортную продукцию, потребители оплачивают эти затраты в форме тарифов и фрахтовых ставок, которые являются одновременно денежным выражением стоимости транспортной продукции.

Важно не только рассчитывать отдельные показатели логистической системы, но и обеспечивать максимально высокий уровень качества обслуживания клиентуры.

 Действия, направленные  на совершенствование качества логистического сервиса, могут быть представлены в виде схемы, показанной на рис.2.

 Одной из современных  тенденций является формализация качества обслуживании. Процесс повышения качества любых операций (не только в области логистики) начинается с «контроля за качеством» и включает переход к «гарантированному качеству» , далее – к «полному контролю за качеством» и, наконец, к «полному содействию клиенту».

Рис.2. Схема совершенствования качества логистических услуг

В 1995г.в США был проведен круглый стол ,на котором рассматривались вопросы качества логистических операций. По его результатам были формализованы характеристики, описывающие этапы возрастания качества логистического обслуживания . Данные характеристики можно представить следующим образом:

Таблица 1

Характеристика

Этапы

1.Контроль за качеством

Обслуживание без срывов и без допущения дефектов в работе

2.Гарантированное качество

100%-ное удовлетворение  потребностей клиентуры

3.Полный контроль за качеством

Значительное конкурентное

преимущество. Весь персонал компании и посредники нацелены на качество операции

4.Полное содействие клиенту

Обеспечение наилучшего обслуживания. Содействие работе клиента через логистику в целом


 

Качество транспортной продукции - это своевременная доставка продукции потребителю в определенном количестве и в определенное время.

 Инструментом качества  транспортной продукции должен  быть согласованный график, который  увязывал бы всех участников организации логистической системы при продвижении продукции. Математически эту зависимость можно выразить так:

Y=F (O,K),                                                    (1)

где у - транспортная продукция;

О - масса (количество) материалопотока;

К - качество материального содержания.

Параметры О и К транспортной системы должны быть согласованы с функциями управления, при этом параметр К может трансформироваться в совокупность разнокачественных компонентов , представляющих собой набор управленческих, технологических, экономических и других показателей работы транспорта. Уместным может быть и гот факт, что представитель транспортной продукции может сам определять транспортную продукцию в зависимости от условий и характера работы транспортной организации. [1]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Транспортная система России: технико-экономические особенности, состояние, характеристика и расчет некоторых показателей

 

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции - автомобилями, локомотивами, вагонами, судами и другим подвижным составом. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т. д.

В зависимости от стратегии и задач фирмы компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. Технико-экономические особенности различных видов транспорта и их сферы рационального использования систематизированы в табл.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

В настоящее время в России происходят разгосударствление и приватизация транспортного и складского хозяйства. Интенсивно формируется рынок транспортных и транспортно-экспедиционных услуг. Так, по данным Министерства транспорта РФ, на территории России услуги автомобильного транспорта клиентам предлагают свыше 366 тыс. автохозяйств, речного транспорта – 4,8 тыс. перевозчиков, морского транспорта – свыше 1,1 тыс. судовладельцев, воздушного транспорта - свыше 200 перевозчиков с различными видами собственности. [1]

Протяженность транспортной сети России приведена в табл.3.

                                                                                                             Таблица 3

Протяженность путей сообщений России в 2013году

Вид транспорта

Протяженность сети ,тыс.км

Железнодорожные пути общего пользования

87

Речной

115

Автомобильный

745

Нефтегазопровод

Свыше 140

Воздушный

Свыше 600


 

 

 

 В ней занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Железнодорожный транспорт. Вагонный парк состоит из пассажирских и грузовых вагонов. Грузовые вагоны подразделяются на универсальные (крытые, полувагоны, платформы, цистерны) и специализированные, приспособленные для перевозок определенного вида груза (изотермические, цементовозы, кислотные цистерны и др.). Крытые вагоны используют для перевозки ценных грузов и грузов, боящихся атмосферных осадков; полувагоны - для массовых наволочных и лесных грузов; цистерны -для наливных грузов (бензин, керосин и др.). Тяжеловесные и крупногабаритные грузы перевозят в транспортерах грузоподъемностью 400 т. Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью, вместимостью, массой тары вагона и другими показателями. Грузоподъемность определяется количеством груза в тоннах, которое может быть погружено в данный вагон в соответствии с прочностью его ходовых частей, рамы и кузова, вместимостью - произведением длины вагона на его ширину и высоту. Основные типы железнодорожных вагонов показаны  рис.3, а их характеристики - в табл.3.

Рис.3. Железнодорожные вагоны основных типов:

а – цельнометаллический восьмиосный полувагон;

б - цистерна восьмиосная для перевозки светлых нефтепродуктов;

в- цельнометаллический крытый вагон с уширенным дверным проемом.

                                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Таблица 4


Важнейшим элементом роста производительности вагонного парка является полное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. О степени использования грузоподъемности и вместимости вагона при перевозке того или иного груза можно судить по соответствующим коэффициентам.

Информация о работе Транспортные услуги