Транспортные услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 14:00, реферат

Описание работы

Актуальность темы обусловлена рыночным характером преобразований современной российской экономики. Интерес к логистике в нашей стране появился тогда, когда возникла практическая потребность в совершенствовании экономики и организации производства в рыночных условиях.

Файлы: 1 файл

Реферат по Логистике.docx

— 1.21 Мб (Скачать файл)

Коэффициент использования грузоподъемности Кгр определяется отношением массы груза в вагоне Мгр(т)к его грузоподъемности q(т):

                                                    (2)

Коэффициент вместимости Квм рассчитывают как частное от деления объема груза в вагоне на вместимость вагона :

                                              (3)

Чем ближе к единице значение этик коэффициентов, тем выше показатель грузоподъемности или вместимости вагона.

Сравнительно часто отправитель предъявляет к перевозке грузы, обладающие различной объемной плотностью. Раздельная их перевозка приводит к тому, что при перевозке высокоплотного груза грузоподъемность вагона используется хорошо, а вместимость - недостаточно. Противоположный результат получается при перевозке груза, обладающего небольшой объемной плотностью: вместимость вагона используется хорошо, а грузоподъемность - недостаточно.

В тех случаях когда это возможно, целесообразна совмещенная (комбинированная) перевозка в одном вагоне высокоплотных и низкоплотных грузов.

На железнодорожном транспорте существуют и другие показатели: коэффициент тары вагона Кт, погрузочный коэффициент тары вагона Ктп, коэффициент удельного объема вагона Куз , коэффициент удельной грузоподъемности вагона Куз . Расчетные формулы следующие:

                          (4)

где Мт, - масса тары вагона, т;

q - грузоподъемность вагона .т;

Мгр- масса груза в вагоне ,т;

Vваг- вместимость кузова вагона ,т.

 

 

 

Особое значение имеют технические нормы загрузки вагонов.

Техническая норма загрузки - количество груза, которое должно быть загружено в вагон данного типа при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. Ввиду того, что учесть все разнообразие грузов, способов их подготовки и погрузки нельзя, разрабатываются местные технические нормы. Эти нормы согласовываются с грузоотправителями. Техническую норму загрузки определяют для тарных грузов с учетом их свойств и схемы укладки, а для навалочных и насыпных рассчитывают отдельно для перевозки в крытых вагонах и на открытом подвижном составе. Техническую норму загрузки вагонов определяют по формулам:

для крытых вагонов                        

                                                                               (5)

для открытых

                                                                                (6)

Где Vв- полный объем вагона;

Кв- коэффициент использования объема вагона при перевозке данного груза;

Vr-обем основной части груза;

Vm- объем «шапки»;

p- массовая плотность груза.

Для выполнения грузовых, коммерческих и других операций железная дорога имеет грузовые станции, которые оснащены грузовыми  устройствами и сооружениями.

Грузовая станция - это комплекс путевых и грузовых устройств, технических и служебных помещений, предназначенных для выполнения соответствующих грузовых и коммерческих операций. Она производит операции по приему, погрузке и выдаче грузов и багажа.

Морской и речной транспорт. Основными показателями, характеризующими речные и морские суда, являются водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, размеры судов (длина, ширина, высота борта) и осанка в груженом и порожнем состояниях.

Водоизмещение (массовое и объемное) определяется массой или объемом воды соответственно, вытесняемой плавающим судном.

 Грузоподъемность - перевозочная способность судна, выраженная в тоннах. Дедвейт (или полная грузоподъемность) - количество тонн груза, которое может принять судно сверх собственной массы до осадки по летнюю грузовую марку.

Дедвейт определяется по формуле:                             (7)

где Вп - массовое водоизмещение судна с полным грузом, т;

Вц - массовое водоизмещение судна без груза, т.

Грузовместимость - это способность судна вместить груз определенного объема. Различают грузовместимость одинарную, когда объем всех грузовых помещений используется единовременно, и составную, или двойную, когда грузовые помещения используются равновременно, по очереди. В зависимости от рода перевозимых грузов определяют грузовместимость для грузов тарно-упаковочных, штучных и сыпучих.

Для выполнения операций по погрузке и выгрузке, приему ивы даче грузов, организации перевозок и обслуживанию флота служат морские и речные порты и пристани. Портом называют прибрежный пункт, имеющий удобные водные подходы для судов, связанный со стороны береговой территории с железнодорожным и безрельсовым транспортом и оснащенный сооружениями, устройствами и оборудованием, обеспечивающими быструю погрузку и разгрузку судов, вагонов и автотранспорта, навигационное обслуживание судов, культурно-бытовое обслуживание и экипировку судов.

 Автомобильный  транспорт. Материально-техническая база автомобильного транспорта состоит из подвижного состава (автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы), автотранспортного предприятия и автомобильных дорог.

 

Грузовые автомобили различают по грузоподъемности: особо малой - до 0,5 т, малой - от 0,5 до 2 т, средней -от 5 до 15 т и особо большой - более 15 т. Автомобили-тягачи - это автомобили, приспособленные для буксировки прицепов. Целесообразность использования подвижного состава того или ИНОГО типа определяется его эксплуатационно-техническими качествами и конкретными условиями эксплуатации. К эксплуатационно-техническим качествам автомобиля относят его габариты и массу, проходимость, устойчивость и маневренность, подвижность, динамические качества и экономичность. Показателями эффективности подвижного состава могут быть себестоимость, производительность, энергоемкость, материалоемкость и др. Состояние и тенденции развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Российской Федерации приведены в табл 5.

             Таблица 5

Структура автомобильного парка некоторых промышленно развитых стран и Российской Федерации


Для осуществления перевозок грузов на автомобильном транспорте имеются автотранспортные предприятия (АТП) - транспортные предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также обеспечение транспортных средств эксплуатационными материалами. Наряду с АТП существуют и гаражи-стоянки, станции технического обслуживания, авторемонтные - мастерские, автозаправочные станции. [2]

 

Глава 3. Транспортная характеристика грузов и грузовых перевозок

 

Груз - это продукт производства (сырье, полуфабрикаты, готовая продукция), принятый транспортом к перевозке. Если груз уг1акован в соответствующую условиям перевозки тару, маркирован согласно правилам, находится в надлежащем кондиционном состоянии и может быть сохранно перевезен, то считается, что он находится в транспортабельном состоянии. Совокупность свойств груза, определяющая условия и технику его перевозки, перегрузки и хранения, называется транспортной характеристикой груза.

Груз характеризуется режимом хранения, способами упаковки, перегрузки и перевозки, физико-химическими свойствами, размерами, объемом, массой и формой предъявления к перевозке.

Способ транспортировки, погрузочно-разгрузочные механизмы, а также тип вагона, судна, автомобиля, режим хранения груза, меры по технике безопасности и пожарной безопасности определяются физико-химическими свойствами груза и формой предъявления его г. перевозке. С учетом особенностей грузов созданы соответствующие грузовые устройства (транспортеры, насосы и др.) и транспортные средства (вагоны, суда, автомобили).

За перевозку грузов и выполнение погрузочно-разгрузочных работ взимается плата, которая определяется по единой тарифной номенклатуре грузов.

Транспортная классификация грузов, единая для всех видов транспорта, по свойствам, которые определяют различие стороны процесса перевозки и хранения, отсутствует. На каждом виде транспорта существует свои классификация, учитывающая его особенности. Для примера ниже приведена классификация грузов по условиям хранения, перевозке и форме Предъявления на речном и автомобильном транспорте:

 

 

 

 

Таблица 6


Наиболее удобна транспортная классификация грузов, применяемая на морском транспорте(рис.4).По этой классификации все грузы делят на три группы :массовые ,генеральные(штучные) и особорежимные.

Рис.4.Транспортная классификация грузов

К первой группе относят насыпные, наволочные, наливные и лесные грузы, которые имеют определенную массу. К насыпным относят в основном зерно и семена всех видов сельскохозяйственных культур ,к навалочным -уголь, песок, гравий, камень. Эти грузы предъявляют к перевозке преимущественно большими партиями ,обеспечивающими полную загрузку вагонов, судов и автомобилей. К наливным относят жидкие грузы, которые перевозят в специальном подвижном составе (цистернах, бензовозах).К лесным грузам относят лес, пиломатериалы, фанеру и другие изделия из древесины.

Вторая группа – общие (генеральные),или штучные,грузы- перевозят упакованными в разнообразную тару или без упаковки. По числу наименований это самая многочисленная категория грузов. В зависимости от вида упаковки различают грузы: мешковые, киповые, катно-бочковые, ящиковые, контейнерные и пакетные. В мешках перевозит грузы, не требующие защиты от механических повреждений; в кипы и тюки упаковывают естественные и искусственные волокна и изделия из них (в тюки обычно упаковывают непрессованный материал, а волокнистые вещества - хлопок, джут и т. п - прессуют в кипы). К катно-бочковым относят грузы, перевозимые в бочках, барабанах и рулонах. В металлических бочках перевозят топливо, смазку, а в деревянных - сухие химические и пищевые продукты. Металлические барабаны предназначены для транспортировки химических продуктов и других веществ. В ящики накуют многие грузы промышленности. Типоразмеры ящичиых грузов очень разнообразны и  регламентированы ГОСТом на тару и упаковку. К штучным грузам относят металл в болванках, слитках, чушках, кирпич и т.п.

Штучные грузы делят на негабаритные, тяжеловесные и легковестные. Тяжеловесными на водном транспорте считают грузы, имеющие массу одного места более 1 т (на железнодорожном - более 0,5 т. На автомобильном - более 30 т), а легковесными - грузы, плотность которых менее 0,5т/ м3 (вата. спички, тряпье и др.). Негабаритными (длинномерными) называют грузы, которые по своим размерам выходят за пределы габарита подвижного состава.

 К третьей  группе относят особорежимные грузы, т. е. грузы, которые хранят м перевозят при условии соблюдения специальных правил. К ним относятся опасные и скоропортящиеся грузы, а также живой скот и сырые животные продукты.

Порядок перевозки, перегрузки и хранения опасных и скоропортящихся грузов регламентируется тарифными руководствами и действующими правилами и инструкциями, издаваемыми транспортными министерствами и ведомствами. Опасные грузы перевозят в таре, соответствующей стандартам и ведомствам техническим условиям.

Большое значение для транспортной характеристики груза имеет сто линейные размеры, показатели объема и массы. Учет их при выборе типа подвижного состава позволяет правильно решать задачу полного использования вместимости транспортных средств.

 К линейным размерам относится: длина 1, ширина b, высота h, диаметр д. В некоторых государствах, кроме метрических единиц, используют фут (304г,8 мм), регистровую тонну (2,83 м3) и др.

 Перевозимый груз состоит  из собственно груза и тары. Полная масса груза и тары называется массой брутто, чистая - массой нетто. На железной дороге в массу брутто входит и масса подвижного состава.

Общее количество грузов, которое можно разместить на подвижном составе, устанавливают по их плотности удельному объему. Удельный объем-это объем, который занимает 1 т груза на подвижном составе,   например, свинец в слитках - 0,2 м3/т. Плотность (объемная масса) груза в эксплутационной практике является вспомогательной величиной; она выражается в килограммах (или тоннах) кубический метр.

В практике часто объемной массой насыпных и наволочных грузов называют насыпную массу груза, т.е. массу единицы объема груза, способа его хранения и укладки. Стандартная насыпная масса определяется взвешиванием груза ,насыпанного в мерный ящик размером 1000*1000*1000мм.

Насыпную массу ,рассчитывается по формуле

                                                   (8)

Где М-масса груза в мерном ящике (сосуде),т;

V-объем ящика(сосуда),м3.

Необходимо иметь в виду, что плотность насыпных и наволочных грузов зависит от высоты слоя.

Для генеральных(штучных)грузов важной характеристикой объема и массы является удельный объем места ,определяемый отношением габаритного объема места ,к его общей массе :

                                                    (9)

Объем места может быть определен как произведение го внешних (габаритных)размеров:

                                               (10)

Мерой учета количества наливных грузов является их масса, поскольку у всех жидкостей с изменением температуры меняется объем. Для жидких грузов мерами вместимости служат литры и килолитры. Все грузы, принимаемые к перевозке, независимо от вида сообщения должны иметь маркировку , одинаковую для всех видов транспорта.

Маркировкой называют различного вида знаки, рисунки, надписи или условные обозначения , наносимые на грузы, устанавливающие порядок их учета и меры по сохранности при транспортировке. Поэтому маркировку наносят так, чтобы она была ясно видна и сохранялась до конка перевозки. Различают маркировку товарную, отправительскую, специальную и транспортную.

Товарная (фабричная) маркировка содержит наименование изделия и название производителя товара, его адрес, заводскую марку, указание сорта, ГОСТа и другие необходимые сведения о товаре.

 Отправительская маркировка содержит номер места (в числителе) и чтило мест (в знаменателе), наименование отправителя и получателя, пункт отравления и назначения.

 Специальная (предупредительная) маркировка указывает способ хранения груза и обращения с ним в пути и во время грузовых операций. На опасные грузы наносят дополнительную маркировку знаками, надписями и цветными наклейками согласно правилам о перевозке этих грузов. Маркировочные знаки приведены на рис 4.

Транспортная маркировка наносится отправителем в виде дроби (в числителе - порядковый номер, за которым эта отправка принята к перевозке по книге отправления, в знаменателе - число мест данной отправки) и рядом с дробью номер грузовой накладной, например

Транспортную маркировку наносят на грузовые места независимо от отправительской маркировки. На тарно-штyчных грузах указывается масса брутто и нетто.

Информация о работе Транспортные услуги