Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 20:39, реферат
Характерной чертой XXI века являются процессы глобализации жизни мирового сообщества. Применительно к транспорту это означает, что отныне все достоинства и недостатки транспортной системы той или иной страны имеют уже не только внутренние, но и внешние проявления. Так, если национальная транспортная система развита неадекватно требованиям рынка (например, пропускная способность транспортной сети недостаточна для освоения существующих и прогнозируемых объемов перевозок, отсутствует гибкая тарифная политика и т.д.), то экспортно-импортный потенциал страны снижается и как следствие национальное благосостояние, по крайней мере, не улучшается.
Введение …………………………………………………………………….….....3
1.Сущность и задачи транспортной логистики …………………………….…..4
2. Выбор вида транспортного средства ………………………………………....7
3.Транспортные тарифы и правила их применения ……………………..…….9
Заключение ……………………………………………………………………...15
Источники ……………………………………………………………………….17
Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен повагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 т и объемом до полувагона, и мелкой отправкой - весом до 10 т и объемом до 1/3 вместимости вагона.
Скорость перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.
Расстояние перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью.
Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.
Принадлежность вагона или контейнера. Вагон, платформа или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.
Количество перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
*сдельные тарифы на перевозку грузов;
* тарифы на перевозку грузов
на условиях платных автотонно-
* тарифы за повременное
* тарифы из покилометрового расчета;
* тарифы за перегон подвижного состава;
*договорные тарифы. На размер
тарифной платы оказывают
* расстояние перевозки;
* масса груза;
объемный вес груза, характеризующий возможность автомобиля. По этому показателю все перевозимые автомобильным транспортом грузы подразделяют на четыре класса;
* грузоподъемность автомобиля;
* общий пробег;
* время использования
* тип автомобиля;
* район, в котором
Каждый из тарифов на перевозку
грузов автомобильным транспортом
учитывает не всю совокупность факторов,
а лишь некоторые из них, наиболее
существенные в условиях конкретной
перевозки. Например, для расчета
стоимости перевозки по сдельному
тарифу необходимо принять во внимание
расстояние перевозки, массу груза
и его класс, характеризующий
степень использования
Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью так называемых поясных поправочных коэффициентов.
На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством. Потребители транспортных услуг вправе запросить от пароходств и портов экономическое обоснование предлагаемых ими тарифов.
На морском транспорте оплата за перевозку грузов осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке, Если груз следует по направлению устойчивого грузового потока, то перевозка осуществляется системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу.
В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами погрузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, то перевозка оплачивается по фрахтовой ставке. Фрахтовая ставка устанавливается в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка и обычно зависит от вида и транспортных характеристик груза, условий рейса и связанных с ним расходов.
Заключение
Исходя из изложенного, следует отметить, что основная функция транспортной логистики - это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.
Основным элементом
Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.
В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.
Также внедрение логистики позволит:
· гармонизировать внутренние бизнес-процессы предприятия, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
· сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
· увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;
· повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет предприятия;
· повысить конкурентоспособность предприятия в условиях жёсткой конкуренции на рынке.
Источники
1. Учебное пособие./ Сербин В.Д. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004
2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
3. http://bookimir.ru/load/
4. http://www.e-college.ru/
5. http://www.ec-logistics.ru/
6. http://www.kgau.ru/distance/
7. http://www.bizeducation.ru/
8. http://translog.hop.ru/index2.
9. http://www.taobao.su/
10. http://www.aup.ru/books/m98/7_
11. http://learnlogistic.ru/tag/