Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2014 в 13:39, контрольная работа
Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:
· отказ от избыточных запасов;
· отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;
· отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;
· устранение простоев оборудования;
· обязательное устранение брака;
· устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
· превращение поставщиков из противостоящей стороны в доброжелательных партнеров.
Введение……………………………………………………………………..…..3
1. Требования к организации и управлению материальными потоками..…..5
1.1. Толкающая система управления материальными потоками…………....6
1.2. Тянущая система управления материальными потоками…………….....7
1.3. Логистическая концепция RP…………………………………………..…8
1.4. Логистическая концепция «just-in-time»……………………………..…..8
1.5. Система KANBAN…………………………………………………............9
1.6. Система ORT………………………………………………..……….……9
Заключение……………………………………….…………………..….…….11 Практическая часть ……………….………………………............................12
Задача № 1……………………………………………………….………..….12
Задача № 2…………………………………………………………….……...14
Задача № 3…………………………………………………………….……. .15
Список использованных источников………………………………….……....19
Анализ XYZ и другие способы прогнозирования помогают логистике оценить расход материалов и рационально их использовать, не расходуя лишние денежные средства на невостребованные запасы.
На рынке труда уже появляется спрос на специалистов такого профиля. Возможно в скором будущем профессия «логистик» будет входить в десятку наиболее престижных и пользующихся спросом специальностей.
Практическая часть
Задача№1:
Составить оптимальный план выпуска продукции, при котором прибыль предприятия от реализации всех изделий была бы максимальной.
Вид сырья |
Нормы расхода сырья на одно изделие, кг |
Общее количество сырья,кг | |
А |
В | ||
1 |
20 |
10 |
280 |
2 |
5 |
20 |
420 |
3 |
10 |
10 |
300 |
Прибыль от реализации одного изделия, руб. |
35 |
45 |
Решение:
Предположим что производство изготавливает Х1 вида А и Х2 вида В, так как производство продукции ограничено имеющимся в распоряжении предприятия сырьем каждого вида и количество изготовленных изделий не может быть отрицательным, следовательно должны выполнятся следующие неравенства.
Х1≥0, Х2≥0.
20Х1+10Х2≤280
5Х1+20Х2≤420
10Х1+10Х2≤300
F=35X1+45X2 - Целевая функция.
Таким образом, среди всех не отрицательных решений данной системы требуется найти такое решение, при котором функция F принимает максимальное значение.
Определим многоугольник решений для этого знаки неравенств заменим на точнее равенство и найдем соответствующие прямые.
X1=0, X2=0
20X1+10X2=280
5X1+20X2=420
10X1+10X2=300
X1=0 10X2=280
X2=28
X1=0 20X2=420
X2=42
X1=0 10X2=300
X2=30 X1=30
Точка А : Х1=0, Х2=21
35∙0+45∙21=945
Точка С : Х1=14, Х2=0
35∙14+45∙0=490
Точка В:
5Х1+20Х2=420
20Х1+10Х2=280
10Х2=280-20Х1
Х2=28-2Х1
5Х1=20∙(28-2Х1)=420
5Х1+560-40Х1=420
-35Х1= -140
Х1=4
20∙4=10Х2=280
80=10Х2=280
10Х2=200
Х2=20
35∙4+45∙20=140+900=1040
Ответ: Оптимальный план выпуска продукции при которой прибыль максимальная: продукт А= 4 штуки; продукт В=20.
Задача№2:
В вашу консультационную фирму обратились голландская компания с вопросом: где ей выгоднее закупать комплектующие : в Европе или в Юго-Восточной Азии?
Исходные данные:
Удельная стоимость поставляемого груза - 5000 долл. США/куб.м;
Транспортный тариф - 150 долл. США/куб.м;
Импортная пошлина на товар из Юго-Восточной Азии- 12%
Ставка на запасы: в пути - 4%, страховые - 0,8%
Стоимость товара: в Европе - 98 долл. США, в Юго-Восточной Азии - 78.
Дайте ответ голландской компании.
Решение:
Рассчитаем долю дополнительных затрат возникших при доставки из Азии в удельной стоимости поставок груза:
Доп. Затраты = 150 ∙100+12+4+0,8= 16,83%
5000
Определим разницу между стоимостью товаров в Европе и Азии приняв стоимость в Азии за 100%.
98-78
Р.с= 78 ∙100= 25,6
16,83<25,6
Ответ: Выгоднее в Юго-Восточной Азии.
Задача№3:
Решить транспортную задачу:
5 |
15 |
3 |
6 |
10 |
9 |
23 |
8 |
13 |
27 |
12 |
11 |
30 |
1 |
5 |
24 |
25 |
14 |
8 |
26 |
7 |
28 |
9 |
16 |
8 |
9 |
13 |
8 |
12 |
Решение:
5 8 |
15 1 |
3 |
6 |
10 |
9 |
23 |
8 8 |
13 3 |
27 |
12 |
11 |
30 |
1 |
5 10 |
24 4 |
25 |
14 |
8 |
26 |
7 |
28 4 |
9 12 |
16 |
8 |
9 |
13 |
8 |
12 |
8∙5+15∙1+8∙8+13∙3+10∙5+24∙4+
Метод минимального элемента.
5 |
15 |
3 9 |
6 |
10 |
9 |
23 |
8 |
13 |
27 7 |
12 4 |
11 |
30 |
1 9 |
5 4 |
24 1 |
25 |
14 |
8 8 |
26 |
7 |
28 |
9 8 |
16 |
8 |
9 |
13 |
8 |
12 |
Начинаем с минимального элемента. Если 2 клетки с одинаковым тарифом, отдаем предпочтение, где больше надо перевести.
3∙9+27∙7+12∙4+1∙9+4∙5+24∙1+8∙
Для оценки сформированного плана на оптимальность вводится понятие косвенных затрат. Рассчитанные косвенные затраты сравниваются с реальными которые имели бы место если перевозки по данному маршруту осуществлялись. Если для всех выбранных маршрутов косвенные затраты не больше реальных то в данный план перевозок может быть улучшен путем введения данного маршрута.
Для заполненных клеток:
Uj- спрос на сырье
Vj- предложения поставщиков
Cj- тариф на перевозку
Uj+Vj=Cj
U1+V3=3
U2+V4=27
U2+V5=12
U3+V2=1
U3+V3=5
U3+V4=24
U4+V1=8
U4+V5=9
U1=0 V1=4
U2=5 V2= -1
U3=2 V3=3
U4=4 V4=22
V5=7
Косвенные тарифы ( для пустых клеток)
Uj- спрос на сырье
Vj- предложения поставщиков
Cj- тариф на перевозку
∆- косвенные затраты
Uj+Vj-Cj= ∆
∆11=0+4-5= -1
∆12=0+(-1)-15= -16
∆14=0+22-6=6
∆15=0+7-10= -3
∆21=5+4-23= -14
∆22=5+(-1)-8= -4
∆23=5+3-13= -5
∆31=2+4-30= -24
∆35=2+7-25= -16
∆42=4+(-1)-26= -23
∆43=4+3-7=0
∆44=4+22-28= -2
5 |
15 |
3 8 |
6 1 |
10 |
9 |
23 |
8 |
13 |
27 7 |
12 4 |
11 |
30 |
1 9 |
5 5 |
24 |
25 |
14 |
8 8 |
26 |
7 |
28 |
9 8 |
16 |
8 |
9 |
13 |
8 |
12 |
Для заполненных клеток:
U1+V3=3
U1+V4=6
U2+V4=27
U2+V5=12
U3+V2=1
U3+V3=5
U4+V1=8
U4+V5=9
U1=0 V1= -10
U2=21 V2= -1
U3=2 V3=3
U4=18 V4=6
V5= -9
Косвенные тарифы:
∆11=0+(-10)-5= -15
∆12=0+(-1)-15= -16
∆15=0+(-9)-10= -19
∆21=21+(-10)-23= -12
∆22=21+(-1)-8=12
∆23=21+3-13=11
∆31=2+(-10)-30= -38
∆34=2+6-24= -16
∆35=2+(-9)-25= -32
∆42=18+(-1)-26= -9
∆43=18+3-7=14
∆44=18+6-28= -4
Ответ: Решения не существует.
Список использованных источников
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.- 314 с.
2. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2006.-254 c.
3. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э., Порошина О.Г. Эффективная логистика. - М.: Издательство «Экзамен», 2002.- 515c.
4. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995. - 496 c.
5. Семенко А.И. Предпринимательская логистика: Учебник для Вузов - СПБ: Политехника, 2009.- 656 c.
Информация о работе Требования к организации и управлению материальными потоками