Требования, предъявляемые к качеству товаров. Сертификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 23:20, контрольная работа

Описание работы

Логистика - научно-практическое направление в экономике, будучи универсальной, она показала свою эффективность во многих отраслях экономики как в сфере производства, так и в сфере обращения.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхода - органичная взаимная связь, интеграция вышеперечисленных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода - сквозное управление материальными потоками.

Файлы: 1 файл

логистика Введение.docx

— 73.93 Кб (Скачать файл)

 
       Введение

 
       Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контролем движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Важнейшим инструментом в улучшении работы предприятия становится логистика. Логистика предлагает новый подход к организации эффективного функционирования систему обслуживания потребителей.

 В современных условиях диапазон видов деятельности, охватываемый логистикой, постоянно расширяется, включая не только внутрифирменную, но и межфирменную логистическую интеграцию и координацию.

Конкурентоспособность на рынке в значительной степени определяется наличием системы логистического обслуживания  заказов потребителей, и, следовательно, уровнем качества предоставляемого обслуживания.

Клиент осуществляет выбор необходимых ему товаров или услуг среди ряда аналогичных, предлагаемых на рынке, и приобретает те из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности. Повышение уровня качества выполнения заказов одновременно со снижение его стоимости способствует увеличению объема продаж.

Проблема логистического обслуживания потребителей обостряется жесткими финансовыми условиями, в которых осуществляется планирование поставок продукции, недостаточным уровнем надежности российских предприятий поставщиков, значительным временным интервалом между началом планирования поставок и их осуществлением и, следовательно, низким уровнем логистического обслуживания потребителей.

Повышение качества обслуживания требует, как правило, дополнительных затрат. Однако, необходимость снижения общих логистических затрат требует достижения высокого качества при одновременном снижении уровня себестоимости предоставляемого обслуживания.

Объектом изучения новой научной и учебной дисциплины «логистика?» являются материальные и связанные с ними информационные и финансовые потоковые процессы. Широкое применение логистики в практике хозяйственной деятельности объясняется необходимостью сокращения временных интервалов между приобретением сырья и поставкой товаров конечному потребителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запасы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

 

 

 

1. Требования, предъявляемые  к качеству товаров. Сертификация  продукции  и ее значение в товародвижении

 

Требования, предъявляемые к качеству товаров

 

Под требованием понимаются особенности, которым должен соответствовать товар, чтобы обеспечить возможность его использования по назначению в течение определенного периода времени.

Гигиенические требования - предусматривают обеспечение безопасных и безвредных условий для жизнедеятельности человека при его взаимодействии с изделием.

Эстетические требования - это требования к форме конструкции, внешнему оформлению и другим особенностям изделия.

Технологические требования - предъявляют прежде всего к материалам, например лакам, тканям, строительным материалам. Такие материалы должны отличаться легкостью и простотой в использовании, допускать возможность применения современных методов обработки.

Требования к надежности товаров - изделия должны быть надежными в эксплуатации. Требования к надежности выражаются в требовании к безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости и долговечности, что способствует удлинению сроков службы товаров. Важное значение имеют сроки физического и морального износа изделий.

Сохранность товаров - требование предъявляется к условиям, обеспечивающим сохранение потребительной стоимости товаров в течение установленных сроков и после их истечения. Особое значение это требование имеет для химических товаров, парфюмерии и других, которые под влиянием внешней среды (влажность, температура, свет) изменяют свои основные свойства, в результате чего, как правило, снижаются качественные показатели товаров.

Экономические требования - включают в себя не только производственные затраты, но затраты потребителей, связанные с приобретением, использованием, ремонтом товаров и другими расходами.

Социальные требования - соответствие производства того или иного товара общественным потребностям, оправданность его производства и потребления. Анализ статистических показателей, разработка моделей потребления дают возможность выявить эти требования. На основе такого анализа, например, разрабатывается оптимальный ассортимент товаров.

Функциональные требования - требования к выполнению изделием своей основной функции.

Эргонометрические требования - предусматривают удобство пользования изделием в процессе эксплуатации, его соответствие особенностям организма человека, обеспечение оптимальных условий эксплуатации в быту.

На качество товаров могут влиять следующие факторы:

1) факторы, непосредственно влияющие на качество - качество проектирования и моделирования, качество изготовления, качество сырья, оборудования, инструментов, соблюдение технологического режима;

2) факторы, стимулирующие качество - экономическая эффективность (в том числе цена), материальная заинтересованность работников. Приведенные факторы могут быть объективными и субъективными.

 

Объективными факторами являются конструкция изделия, технический уровень производственной базы и др.

Субъективные факторы - это факторы, которые связаны с деятельностью человека, т. е. зависят от способности и отношения людей к выполнению производственных функций: профессиональное мастерство, общеобразовательный уровень, психологический склад.

 

Сертификация продукции  и ее значение в товародвижении

 

Сертификация продукции представляет собой комплекс действий, в результате которых с помощью специального документа – сертификата - подтверждается соответствие требованиям международных, национальных стандартов стран-импортеров и государственных стандартов. Выбор того или иного стандарта как критерия сертификации определяется ее целью.

Для внутреннего рынка сертифицируемое изделие должно удовлетворять требованиям соответствующего ГОСТа. Для товаров, импортируемых, например, в Египет, потребитель должен оговорить в контракте требования, каким должен отвечать товар: стандарту Египта, международному стандарту или ГОСТу.

Существует обязательная и добровольная сертификация.

При добровольной сертификации, проводимой по инициативе предприятия-изготовителя, преследуется цель повысить конкурентоспособность своей продукции.

Обязательная сертификация преследует цель обеспечить безопасность и экологичность продукции. Она проводится по инициативе государства. В соответствии с законом «О защите прав потребителей» товары, работы и услуги, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, подлежат обязательной сертификации. Реализация товаров, не прошедших сертификацию, запрещается.

Существует две формы сертификации:

1) самосертификация - изготовитель продукции гарантирует потребителю - заказчику соответствие качества выпускаемой продукции установленным требованиям, что оговаривается в специальном документе. Этой формой пользуются изготовители, прочно утвердившиеся на рынке и уверенные в доверии потребителя («Сони», «Филипс»);

2) сертификация соответствия - проводится специальными органами, которые не зависят от участвующих сторон. Участники сертификации представляют интересы поставщиков и покупателей. Для товаров, реализуемых на внутреннем рынке, таким органом является Государственный стандарт. Чтобы провести сертификацию соответствия товаров, заявитель должен направить заявку в орган по сертификации. В этой заявке изготовитель сообщает, что выпускаемая им продукция соответствует требованиям конкретных стандартов, и просит провести сертификацию продукции. Органом по сертификации определяется лаборатория, в которой будет проводиться сертификация. При положительных результатах составляется протокол испытаний, который направляется органу по сертификации продукции, а его копия - изготовителю продукции.

При положительных результатах проверки орган по сертификации оформляет сертификацию, регистрирует ее в Государственном реестре и выдает заявителю соответствующий документ. Орган по сертификации устанавливает срок действия сертификата. Максимальный срок действия сертификата не должен превышать 3 лет. На этот же срок сертифицируется производство. Орган по сертификации или по его поручению изготовитель продукции при выдаче сертификата на изделие маркирует его и сопроводительную документацию знаком соответствия. Маркировку на серийную продукцию (в случае выдачи сертификата) предприятие-изготовитель наносит под свою ответственность. Знак соответствия наносят вблизи товарного знака изготовителя.

 

 

2. Стимулирование  сбыта и каналы товародвижения. Посредники в торговой деятельности

        Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – это побудительные меры, направленные на приобретение товара и рассчитанные на короткий срок.

Стимулирование сбыта – это прежде всего маркетинговая деятельность, в процессе которой применяют целый ряд средств воздействия. Это могут быть купоны, лотереи, розыгрыши, конкурсы и т.п. Комплекс стимулирования сбыта должен быть привлекательным не только для потребителей, уже пользующихся данным товаром, он должен привлечь как можно больше новых потребителей. Кроме того, он должен содержать какие-либо уступки, привилегии или содействие, которые представляли бы для потребителя определенную ценность.

Положительными факторами являются высокая эффективность данного метода и его доступность. Стимулирование сбыта это использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить /или усилить ответную реакцию рынка.

К ним относятся стимулирование потребителей, стимулирование сферы торговли, стимулирование торгового персонала фирмы.

Стимулирование сбыта применяется, в ситуациях, когда необходимо:

1) за краткосрочный промежуток  времени повысить объем продаж;

2) удержать привязанность  потребителя к продукции;

3) продвинуть на рынок  новый товар;

4) взаимодействовать с  остальными элементами продвижения.

К средствам стимулирования сбыта прибегает большинство организаций, в т.ч. производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торгово-промышленные ассоциации и некоммерческие заведения.

Преимуществами стимулирования сбыта являются:

1. большая вероятность  непосредственного контакта с  покупателями;

2. большое количество  методов стимулирования;

3. повышение вероятности  импульсивных покупок и т.п.

К недостаткам можно отнести:

1. объем продаж повышается  только на небольшой промежуток  времени;

2. имеется наибольший  положительный эффект совместно  с другими методами продвижения.

Решение задач стимулирования сбыта достигается с помощью множества разнообразных средств. При этом необходимо учитывать и тип рынка, и конкретные задачи в сфере стимулирования сбыта, и существующую конъюнктуру, и рентабельность каждого из используемых средств.

К основным средствам можно отнести распространение образцов товара, купоны, льготную цену на несколько упаковок, премию (т.е. товар, который предлагается покупателю в качестве поощрения за приобретение другого товара), сувениры – маленькие презенты для покупателей, демонстрацию товара – изображение товара или представление его в различных местах продаж, конкурсы, бесплатное вступление в клуб, лотерею, установление предельного срока. Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных продавцов, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, зачет за включение товара в номенклатуру, зачет за рекламу, зачет за устройство экспозиции. Профессиональные встречи и специализированные выставки. Отраслевые ассоциации ежегодно проводят съезды своих членов, как правило, сопровождая эти мероприятия устройством специализированных выставок. На такой специализированной выставке представлены и демонстрируются в действии товары фирм, являющихся поставщиками отрасли.

Разрабатывая комплекс стимулирования сбыта, организациям следует придерживаться определенных правил.

1. Определить бюджет стимулирования.

В настоящее время существует немало способов определения бюджета. Наиболее распространенные из них следующие:

1) «от наличных средств» – фирма выделяет на стимулирование столько, сколько считает нужным, не соизмеряя бюджетные средства с объемом продаж. Вследствие этого бюджет с каждым годом становится все более расплывчатым, отследить денежные потоки становится все трудней, эффективность маркетингового перспективного планирования ухудшается;

2) «от процентов к объему  продаж» – это метод обладает  несколькими преимуществами. Считается, что бюджет стимулирования высчитывается  исходя из суммы планируемой  прибыли, что делает расходы на  маркетинговую деятельность максимально  «прозрачными», что, естественно, не  может не устраивать руководителей. Например, некоторые крупные автомобильные  компании расходуют на стимулирование  обусловленную часть от цены  автомобиля;

3) «метод конкурентного  паритета» – фирмы-производители  отслеживают суммы на стимулирование  у своих конкурентов и устанавливают  у себя аналогичные расходы;

Информация о работе Требования, предъявляемые к качеству товаров. Сертификация