Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26
Таблица показателей технологического процесса грузоперевалки Таблица результатов пошаговой реализации алгоритмов
Номера варианта расстановки ТЛ и время работы по ним |
Номер шага алгоритма |
Временные характеристики |
Время работы по варианту расстановки |
Номер рабочей смены | |||
Х03 = 7 |
1 |
7 |
- |
7 |
- |
7 |
1 |
Х08 = 14 |
2 |
14 |
- |
7 |
- |
7 |
2 |
3 |
- |
7 |
7 |
- |
7 |
3 | |
Х09 = 24 |
4 |
24 |
- |
7 |
- |
7 |
4 |
5 |
- |
17 |
7 |
- |
7 |
5 | |
6 |
- |
10 |
7 |
- |
7 |
6 | |
- |
3 |
7 |
- |
3 |
7 |
Технологические схемы |
Расстановка докеров/машин по технологическим операциям |
Производительность ТЛ, т/см | ||||||
Шифры |
Наименование |
ВГН |
ВПТ |
СКЛ |
КРД |
СДВ |
Всего | |
Вариант судно-вагон | ||||||||
1 |
Трюм-кран-рампа-2 вагона |
6/4 |
- |
- |
2/1 |
2/- |
10/5 |
160 |
2 |
Трюм-кран-рампа-2 вагона |
6/4 |
- |
- |
2/1 |
3/1 |
11/6 |
164 |
Вариант судно-склад | ||||||||
1 |
Трюм-кран-причал-погрузчик с вилочным захватом-склад |
- |
2/2 |
- |
3/1 |
2/- |
7/3 |
171 |
2 |
Трюм-кран-причал-погрузчик с вилочным захватом-склад |
- |
2/2 |
- |
3/1 |
3/2 |
8/5 |
190 |
Вариант склад-вагон | ||||||||
1 |
Склад-погрузчик с вилочным захватом-рампа-2 вагона |
4/4 |
2/2 |
- |
- |
- |
6/6 |
122 |
Вариант судно - вагон (на просвете люка) Математическая модель в развернутом виде:
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+10)/22,8 =
34,4 грн/т Rс=17387,5*X1+17387,
S2 = 10,4/22,8 = 0,5 грн/т 15382,6*Х7+15382,6*
S3 = 0,1*(34,4+0,5) = 3,5 грн/т 24,6*X1+24,6*X2+24,6*X3+
S4 = (124*1+48*4)/22,8 = 13,9 грн/т 24,6*X1+24,6*X2+24,
S5 = 2,75*(34,4+0,5+3,5+13,9) = 143,8
грн/т 24,6*X1+24,6*X2+0*X3+24,6*
S11 = 34,4+0,5+3,5+13,9+143,8 = 196,1
грн/т 24,6*X1+0*X2+24,6*X3+
Вариант судно - вагон (в
подпалубном пространстве 0*X1+24,6*X2+24,6*X3+24,6*Х
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+11)/23,4
= 36,9 грн/т Х1+Х2+Х3+Х4+Х5+X6+X7+
S2 = 10,4/23,4 = 0,4 грн/т X1 0; X2 0; X3 0; X4 0; X5 0; X6 0; X7 0; X8 0; X9 0; Х10 0; Х11 0 - условие неотрицательности
S3 = 0,1*(36,9+0,4) = 3,7 грн/т
S4 = (124*1+48*5)/23,4 = 15,6 грн/т
S5 = 2,75*(36,9+0,4+3,7+15,6) = 155,7 грн/т Расходы порта:
S12 = 36,9+0,4+3,7+15,6+155,7 = 212,3
грн/т C1=С2=С3=С4=С5=
182,8*(24,6+24,6+24,6+24,6)/1*
Вариант судно - склад (на просвете люка) С6=С7=С8=С9=С10=С11= 182,8*(24,6+24,6+44,3)/1*1*0,9 = 15382,6 грн
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+7)/24,4 = 22,5 грн/т
S2 = 10,4/24,4 = 0,4 грн/т
S3 = 0,1*(22,5+0,4) = 2,3 грн/т Интенсивность обработки люков для каждого варианта расстановки ТЛ:
S4 = (124*1+48*2)/24,4 = 9 грн/т Для люка №1: D11=D12=D13=D14=D16=D17=D18= 24,6 т/ч
S5 = 2,75*(22,5+0,4+2,3+9) = 94 грн/т D15=D19=D110=D111= 0 т/ч
S21 = 22,5+0,4+2,3+9+94 = 128,2 грн/т Для люка №2: D21=D22= D23=D25=D26=D29=D210= 24,6 т/ч
Вариант судно - склад (в подпалубном пространстве) D24=D27=D28=D211= 0 т/ч
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+8)/27,1 = 23,2 грн/т Для люка №3: D31=D32=D34=D35= 24,6 т/ч
S2 = 10,4/27,1 = 0,4 грн/т D36=D37=D38=D39=D310=D311= 24,6*2*0,9 = 44,3 т/ч
S3 = 0,1*(23,2+0,4) = 2,4 грн/т D33= 0 т/ч
S4 = (124*1+48*4)/27,1 = 11,7 грн/т Для люка №4: D41=D43=D44=D45=D47=D49=D411= 24,6 т/ч
S5 = 2,75*(23,2+0,4+2,4+11,7) = 103,7 грн/т D42=D46=D48=D410= 0 т/ч
S22 = 23,2+0,4+2,4+11,7+103,7 = 141,4 грн/т Для люка №5: D52=D53=D54=D55=D58=D510=D511= 24,6 т/ч
Вариант склад – вагон D51=D56=D57=D59= 0 т/ч
S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+6)/17,4 = 27,1 грн/т
S2 = 10,4/17,4 = 0,6 грн/т
S3 = 0,1*(27,1+0,6) = 2,8 грн/т
S4 = (48*6)/17,4 = 16,6 грн/т
S5 = 2,75*(27,1+0,6+2,8+16,6) = 129,5 грн/т
S31 = 27,1+0,6+2,8+16,6+129,5 = 176,6 грн/т
Таблица рабочей формы ТПГОС.
результативных и факторных пок
Отрезки времени, |
Календарное время в часах |
Рабочие смены |
Расстановка ТЛ на судне и объемы грузоперевалки по люкам, т/смену |
Сменные задания по судну, т/смену ( | |||||
Номер, |
Время работы, (t) |
Люк №1 |
Люк №2 |
Люк №3 |
Люк №4 |
Люк №5 | |||
Х3=7 |
0-8 |
1 |
7 |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2 172,2 |
- |
ТЛ№3 172,2 |
ТЛ№4 172,2 |
688,8 |
X8=14 |
9-16 |
2 |
7 |
ТЛ№1 172,2 |
- |
ТЛ№2-3 310,1 |
- |
ТЛ№4 172,2 |
654,5 |
17-24 |
3 |
7 |
ТЛ№1 172,2 |
- |
ТЛ№2-3 310,1 |
- |
ТЛ№4 172,2 |
654,5 | |
X9=24 |
25-32 |
4 |
7 |
- |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2-3 310,1 |
ТЛ№4 172,2 |
- |
654,5 |
33-38 |
5 |
7 |
- |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2-3 310,1 |
ТЛ№4 172,2 |
- |
654,5 | |
39-40 |
6 |
7 |
- |
ТЛ№1 172,2 |
ТЛ№2-3 310,1 |
ТЛ№4 172,2 |
- |
654,5 | |
41-44 |
7 |
3 |
- |
ТЛ№1 73,8 |
ТЛ№2-3 132,9 |
ТЛ№4 73,8 |
- |
280,5 |
Показатели |
Обозначения |
Значения |
Отклонения ( | |
план |
факт | |||
Загрузка судна,т |
Q |
4226,5 |
4015,2 |
-211,3 |
Производительность TЛ, т/ч |
Р |
24,6 |
30,8 |
6,2 |
Количество TЛ |
n |
4 |
3,6 |
-0,4 |
Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС |
U |
1 |
0,9 |
-0,1 |
Продолжительность ПОС, ч |
T |
43 |
32,6 |
-10,4 |
Таблица фактических значений и величин отклонений
результативных и факторных показателей 2.
Показателя |
Обозначения |
Значения |
Отклонения ( | |
план |
факт | |||
Производительность TЛ, т/ч |
Р |
24,6 |
30,8 |
6,2 |
Количество TЛ |
n |
4 |
3,6 |
-0,4 |
Коэффициент,
учитывающий уровень |
U |
1 |
0,9 |
-0,1 |
Продолжительность ПОС, ч |
Т |
43 |
32,6 |
-10,4 |
Стоимость содержания TЛ, грн/ч |
С |
4496,9 |
5621,1 |
1124,2 |
Расходы порта по обслуживанию судна, грн |
R |
19027283,3 |
18286670,4 |
-740612,9 |
Расчеты фактических значений и величин
отклонений результативных и факторных показателей:
Qф = 0,95*4226,5 = 4015,2 т
Q = 4015,2-4226,5 = -211,3 т
Pф = 1,25*24,6 = 30,8 т/ч
P = 30,8-24,6 = 6,2 т/ч
nф = 0,9*4 = 3,6
n = 3,6-4 = -0,4
Uф = 0,9*1 = 0,9 Частные отклонения результативного
U = 0,9-1 = -0,1 показателя расходов по факторам:
Cф = 1,25*4496,9 = 5621,1 грн/ч RP = P*((Rф*Pп+Rп*Pф)/(2*Pф*Pп))
C = 5621,1-4496,9 = 1124,2
RP= 6,2*((18286670,4*24,6+
Тп = 4226,5/24,6*4*1 = 43 ч Rn = n*((Rф*nп+Rп*nф)/(2*nф*nп))
Тф = 4015,2/30,8*4*1 = 32,6 ч
Rn= -0,4*((18286670,4*4+19027283,
T = 32,6-43 = -10,4 ч RU = U*((Rф*Uп+Rп*Uф)/(2*Uф*Uп))
Rп = 4496,9*24,6*4*1*43 = 19027283,3
грн
RU= -0,1*((18286670,4*1+19027283,
Rф = 5621,1*30,8*3,6*0,9*32,6 = 18286670,4 грн RT = T*((Rф*Tп+Rп*Tф)/(2*Tф*Tп))
R = 18286670,4-19027283,3 = -740612,9 грн
RT= -10,4*((18286670,4*43+
RC = C*((Rф*Cп+Rп*Cф)/(2*Cф*Cп))
Частные отклонения результативного
показателя продолжительности по факторам: R = RP+ Rn+ RU+ RC+ RT
TQ =
Q*((Tф*Qп+Tп*Qф)/(2*Qф*Qп))
TQ= -211,3*((32,6*4226,5+43*4015,
TР = - Р*((Tф*Рп+Tп*Рф)/(2*Рф*Рп))
TР= -6,2*((32,6*24,6+43*30,8)/(2*
Tn = - n*((Tф*nп+Tп*nф)/(2*nф*nп))
Tn= -(-0,4)*((32,6*4+43*3,6)/(2*3,
TU = - U*((Tф*Uп+Tп*Uф)/(2*Uф*Uп))
TU= -(-0,1)*((32,6*1+43*0,9)/(2*0,
T = TQ+ TР+ Tn+ TU
T= -1,9+(-8,7)+4+4= -2,6