Управление обслуживанием судов в порту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26

Файлы: 3 файла

Графическая часть.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

Таблица  показателей технологического процесса грузоперевалки                Таблица  результатов пошаговой реализации алгоритмов

Номера варианта

расстановки ТЛ и время работы по ним

Номер

шага

алгоритма

Временные характеристики

Время работы по варианту расстановки

Номер

рабочей смены

= 3

Х03 = 7

1

7

-

7

-

7

1

 = 8

Х08 = 14

2

14

-

7

-

7

2

3

-

7

7

-

7

3

= 8

Х09 = 24

4

24

-

7

-

7

4

5

-

17

7

-

7

5

6

-

10

7

-

7

6

 

-

3

7

-

3

7



Технологические схемы

Расстановка докеров/машин по технологическим операциям

Производительность ТЛ, т/см

Шифры

Наименование

ВГН

ВПТ

СКЛ

КРД

СДВ

Всего

Вариант судно-вагон

1

Трюм-кран-рампа-2 вагона

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

160

2

Трюм-кран-рампа-2 вагона

6/4

-

-

2/1

3/1

11/6

164

Вариант судно-склад

1

Трюм-кран-причал-погрузчик  с вилочным захватом-склад

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

171

2

Трюм-кран-причал-погрузчик  с вилочным захватом-склад

-

2/2

-

3/1

3/2

8/5

190

Вариант склад-вагон

1

Склад-погрузчик  с вилочным захватом-рампа-2 вагона

4/4

2/2

-

-

-

6/6

122




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант судно - вагон (на просвете люка)    Математическая модель в развернутом виде:

S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+10)/22,8 = 34,4 грн/т    Rс=17387,5*X1+17387,5*Х2+17387,5*Х3+17387,5*X4+17387,5*Х5+

S2 = 10,4/22,8 = 0,5 грн/т      15382,6*Х7+15382,6*Х8+15382,6*Х9+15382,6*X10+15382,6*Х11 min – целевая функция

S3 = 0,1*(34,4+0,5) = 3,5 грн/т      24,6*X1+24,6*X2+24,6*X3+24,6*Х4+0*X5+24,6*Х6+24,6*X7+24,6*X8+0*X9+0*X10+0*X11= 507,2 – ограничение 1

S4 = (124*1+48*4)/22,8 = 13,9 грн/т     24,6*X1+24,6*X2+24,6*X3+0*Х4+24,6*X5+24,6*Х6+0*X7+0*X8+ 24,6*X9+24,6*X10+0*X11= 760,8 – ограничение 2

S5 = 2,75*(34,4+0,5+3,5+13,9) = 143,8 грн/т     24,6*X1+24,6*X2+0*X3+24,6*Х4+24,6*X5+44,3*Х6+44,3*X7+44,3*X8+44,3*X9+44,3*X10+44,3*X11= 1690,6 – ограничение 3

S11 = 34,4+0,5+3,5+13,9+143,8 = 196,1 грн/т    24,6*X1+0*X2+24,6*X3+24,6*Х4+24,6*X5+0*Х6+24,6*X7+0*X8+ 24,6*X9+0*X10+24,6*X11= 760,8 – ограничение 4

Вариант судно - вагон (в  подпалубном пространстве    0*X1+24,6*X2+24,6*X3+24,6*Х4+24,6*X5+0*Х6+0*X7+24,6*X8+0*X9+24,6*X10+24,6*X11= 507,2 – ограничение 5

S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+11)/23,4 = 36,9 грн/т    Х12345+X6+X7+Х89+X1011 55,2 – ограничение 6

S2 = 10,4/23,4 = 0,4 грн/т       X1 0; X2 0; X3 0; X4 0; X5 0; X6 0; X7 0; X8 0; X9 0; Х10 0; Х11 0 - условие неотрицательности

S3 = 0,1*(36,9+0,4) = 3,7 грн/т

S4 = (124*1+48*5)/23,4 = 15,6 грн/т

S5 = 2,75*(36,9+0,4+3,7+15,6) = 155,7 грн/т    Расходы порта:

S12 = 36,9+0,4+3,7+15,6+155,7 = 212,3 грн/т    C12345= 182,8*(24,6+24,6+24,6+24,6)/1*1*1*1 = 17987,5 грн

Вариант судно - склад (на просвете люка)    С67891011= 182,8*(24,6+24,6+44,3)/1*1*0,9 = 15382,6 грн

S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+7)/24,4 = 22,5 грн/т

S2 = 10,4/24,4 = 0,4 грн/т

S3 = 0,1*(22,5+0,4) = 2,3 грн/т     Интенсивность обработки люков для каждого варианта расстановки ТЛ:

S4 = (124*1+48*2)/24,4 = 9 грн/т     Для люка №1: D11=D12=D13=D14=D16=D17=D18= 24,6 т/ч

S5 = 2,75*(22,5+0,4+2,3+9) = 94 грн/т             D15=D19=D110=D111= 0 т/ч

S21 = 22,5+0,4+2,3+9+94 = 128,2 грн/т     Для люка №2: D21=D22= D23=D25=D26=D29=D210= 24,6 т/ч

Вариант судно - склад (в подпалубном пространстве)           D24=D27=D28=D211= 0 т/ч

S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+8)/27,1 = 23,2 грн/т    Для люка №3: D31=D32=D34=D35= 24,6 т/ч

S2 = 10,4/27,1 = 0,4 грн/т              D36=D37=D38=D39=D310=D311= 24,6*2*0,9 = 44,3 т/ч

S3 = 0,1*(23,2+0,4) = 2,4 грн/т             D33= 0 т/ч

S4 = (124*1+48*4)/27,1 = 11,7 грн/т     Для люка №4: D41=D43=D44=D45=D47=D49=D411= 24,6 т/ч

S5 = 2,75*(23,2+0,4+2,4+11,7) = 103,7 грн/т            D42=D46=D48=D410= 0 т/ч

S22 = 23,2+0,4+2,4+11,7+103,7 = 141,4 грн/т    Для люка №5: D52=D53=D54=D55=D58=D510=D511= 24,6 т/ч

Вариант склад – вагон              D51=D56=D57=D59= 0 т/ч

S1 = 1,4*1,25*44,7*(0,03+6)/17,4 = 27,1 грн/т

S2 = 10,4/17,4 = 0,6 грн/т

S3 = 0,1*(27,1+0,6) = 2,8 грн/т

S4 = (48*6)/17,4 = 16,6 грн/т

S5 = 2,75*(27,1+0,6+2,8+16,6) = 129,5 грн/т

S31 = 27,1+0,6+2,8+16,6+129,5 = 176,6 грн/т

 

 

Таблица рабочей формы ТПГОС.                               Таблица фактических значений и величин отклонений

           результативных и факторных показателей 1.

Отрезки времени,

Календарное

время в часах

Рабочие смены

Расстановка ТЛ на судне и объемы грузоперевалки по люкам, т/смену

Сменные задания  по судну,

т/смену (

)

Номер,

Время работы, (t)

Люк №1

Люк №2

Люк №3

Люк №4

Люк №5

Х3=7

0-8

1

7

ТЛ№1

172,2

ТЛ№2

172,2

-

ТЛ№3

172,2

ТЛ№4

172,2

688,8

X8=14

9-16

2

7

ТЛ№1

172,2

-

ТЛ№2-3

310,1

-

ТЛ№4

172,2

654,5

17-24

3

7

ТЛ№1

172,2

-

ТЛ№2-3

310,1

-

ТЛ№4

172,2

654,5

X9=24

25-32

4

7

-

ТЛ№1

172,2

ТЛ№2-3

310,1

ТЛ№4

172,2

-

654,5

33-38

5

7

-

ТЛ№1

172,2

ТЛ№2-3

310,1

ТЛ№4

172,2

-

654,5

39-40

6

7

-

ТЛ№1

172,2

ТЛ№2-3

310,1

ТЛ№4

172,2

-

654,5

41-44

7

3

-

ТЛ№1

73,8

ТЛ№2-3

132,9

ТЛ№4

73,8

-

280,5




Показатели

Обозначения

Значения

Отклонения (

)

план

факт

Загрузка  судна,т

Q

4226,5

4015,2

-211,3

Производительность TЛ, т/ч

Р

24,6

30,8

6,2

Количество TЛ

n

4

3,6

-0,4

Коэффициент, учитывающий уровень организации ПОС

U

1

0,9

-0,1

Продолжительность ПОС, ч

T

43

32,6

-10,4




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица фактических значений и величин отклонений

 результативных  и факторных показателей 2.

Показателя

Обозначения

Значения

Отклонения (

)

план

факт

Производительность TЛ, т/ч

Р

24,6

30,8

6,2

Количество TЛ

n

4

3,6

-0,4

Коэффициент, учитывающий уровень организации  ПОС

U

1

0,9

-0,1

Продолжительность ПОС, ч

Т

43

32,6

-10,4

Стоимость содержания TЛ, грн/ч

С

4496,9

5621,1

1124,2

Расходы порта  по обслуживанию судна, грн

R

19027283,3

18286670,4

-740612,9




 

 

 

 

 

 

 

 

Расчеты фактических значений и величин

отклонений  результативных и факторных показателей:

 

Qф = 0,95*4226,5 = 4015,2 т

Q = 4015,2-4226,5 = -211,3 т

Pф = 1,25*24,6 = 30,8 т/ч

P = 30,8-24,6 = 6,2 т/ч        

nф = 0,9*4 = 3,6

n = 3,6-4 = -0,4                    

Uф = 0,9*1 = 0,9        Частные отклонения результативного

U = 0,9-1 = -0,1        показателя расходов по факторам:

Cф = 1,25*4496,9 = 5621,1 грн/ч       RP = P*((Rф*Pп+Rп*Pф)/(2*Pф*Pп))

C = 5621,1-4496,9 = 1124,2        RP= 6,2*((18286670,4*24,6+19027283,3*30,8)/(2*30,8*24,6))=4238288,6

Тп = 4226,5/24,6*4*1 = 43 ч        Rn = n*((Rф*nп+Rп*nф)/(2*nф*nп))

Тф = 4015,2/30,8*4*1 = 32,6 ч        Rn= -0,4*((18286670,4*4+19027283,3*3,6)/(2*4*3,6))= -491822,6

T = 32,6-43 = -10,4 ч        RU = U*((Rф*Uп+Rп*Uф)/(2*Uф*Uп))

Rп = 4496,9*24,6*4*1*43 = 19027283,3 грн      RU= -0,1*((18286670,4*1+19027283,3*0,9)/(2*0,9*1))= -1967290,3

Rф = 5621,1*30,8*3,6*0,9*32,6 = 18286670,4 грн      RT = T*((Rф*Tп+Rп*Tф)/(2*Tф*Tп))

R = 18286670,4-19027283,3 = -740612,9 грн      RT= -10,4*((18286670,4*43+19027283,3*32,6)/(2*32,6*43))= -5217866

RC = C*((Rф*Cп+Rп*Cф)/(2*Cф*Cп))

Частные отклонения результативного                    RC= 1124,2*((18286670,4*4496,9+19027283,3*5621,1)/(2*5621,1*4496,9))= 4206992

показателя продолжительности по факторам:      R = RP+ Rn+ RU+ RC+ RT

TQ = Q*((Tф*Qп+Tп*Qф)/(2*Qф*Qп))      R= 4238288,6+(-491822,6)+(-1967290,3)+4206992+(-5217866)= 768302

TQ= -211,3*((32,6*4226,5+43*4015,2)/(2*4015,2*4226,5))= -1,9

TР = - Р*((Tфп+Tпф)/(2*Рфп))

TР= -6,2*((32,6*24,6+43*30,8)/(2*30,8*24,6))= -8,7

Tn = - n*((Tф*nп+Tп*nф)/(2*nф*nп))

Tn= -(-0,4)*((32,6*4+43*3,6)/(2*3,6*4))= 4

TU = - U*((Tф*Uп+Tп*Uф)/(2*Uф*Uп))

TU= -(-0,1)*((32,6*1+43*0,9)/(2*0,9*1))= 4

T = TQ+ TР+ Tn+ TU

T= -1,9+(-8,7)+4+4= -2,6


Итоги решения задачи.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Управление обслуживанием судов в порту.doc

— 418.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Управление обслуживанием судов в порту