Управление обслуживанием судов в порту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26

Файлы: 3 файла

Графическая часть.doc

— 195.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Итоги решения задачи.doc

— 32.50 Кб (Скачать файл)

Управление обслуживанием судов в порту.doc

— 418.50 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                            

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Эксплуатация  морских портов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой  проект

на тему «Управление  обслуживанием судов в порту»

по дисциплине «Внутрипортовое управление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент 4 к. 1 гр. з/о

TTC, ОПУТ

 

 

 

 

 

 

 

Одесса – 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4

1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5

1.1. Расчетная  загрузка судна _____________________________5

1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6

1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9

1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9

1.5. Краткие  выводы ____________________________________12

2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13

2.1. Основные положения и методики _____________________13

2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14

2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17

2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17

2.5. Краткие выводы ____________________________________19

3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21

3.1. Основные положения методики _______________________21

3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21

3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22

3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23

3.5. Краткие выводы ____________________________________24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25

ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В мировой практике торгового  мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое. Большинство из перечисленных операций выполняется портами непосредственно, либо при их активном участии.

Основная задача проектирования состоит в выполнении расчетно-аналитических  проработок, связанных с планированием, организацией и анализом результатов стивидорного обслуживания судна по заданным исходным данным с использованием дополнительной расчетно-аналитической информации, черпаемой из справочной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

 

  • 1.1. Расчетная загрузка судна
  •  

    Исходные  данные для выполнения проекта:

    Груз №13:

    Канифоль  в пакетах;

    Удельно-погрузочный объем, м3/т-1,81;

    Направление грузоперевалки-Выгрузка;

    Судно №63:

    Тип-СГ-63;

    Группа-V;

    Чистая грузоподъемность, т-5450;

    Грузовместимость, м3-7650

    Количество  грузовых люков-5;

    Удельная  грузовместимость судна w = W / Dч

    Где W - вместимость судна, м3

    Dч - чистая грузоподъемность судна, т

    w = 7650/5450 = 1,4 м3

    Сравниваем  это число с удельно-погрузочным объемом груза (УПО = 1,81 м3/т)

    Т.к. u больше w, то груз легкий, загрузка судна производится по грузовместимости

    Q = W / u = 7650/1,81 = 4226,5 т

    Загрузка грузовых отсеков судна задается условно (в долях от расчетной загрузки судна) и определяется по формуле

    Qi = ki * Q

    Где i - шифр грузового люка судна (i = 1,m)

    ki - коэффициент, учитывающий весовую долю люка от полной загрузки судна

     

    Таблица 1

    Количество  грузовых отсеков

    Весовые доли грузовых отсеков

    1

    2

    3

    4

    5

    5

    0,12

    0,18

    0,40

    0,18

    0,12


     

    Расчет- загрузки отсеков:

    Q1 = 0,12*4226,5 = 507,2 т

    Q2 = 0,18*4226,5 = 760,8 т

    Q3 = 0,4*4226,5 = 1690,6 т

    Q4 = 0,18*4226,5 = 760,8 т

    Q5 = 0,12*4226,5 = 507,2 т

    Q = {Q5} = {507,2;760,8;1690,6;760,8;507,2} т.

     

    Предел концентрации TЛ на люках судна с учетом возможного снижения производительности TЛ при их совместной работе на одном люке, для 5-ти лючного судна

     

    Таблица 2

    Показатели

    Значения  показателей по люкам

    1

    2

    3

    4

    5

    Предел концентрации TЛ

    1

    1

    2

    1

    1

    Коэффициент, учитывающий снижение производительности TЛ

    1

    1

    0,9

    1

    1


     

    По группе судна определяется валовая норма  грузопервалочного процесса из выражения

    М = Кв * Кр *

    М - расчетное  значение валовой нормы;

     - базисное значение валовой нормы, для заданного груза 1600 т/сут;

    Кв - поправочный коэффициент, учитывающий группу расчетного судна - 1,0

    Кр - коэффициент, учитывающий рабочий режим порта (внутри- и междусменные перерывы.) - 1,15;

    М = 1,0*1,15*1600 = 1840 т/сут

     

    1.2. Показатели технологического процесса  грузоперевалки

     

    Груз перегружается  по трем вариантам: вагон-судно, склад-судно, вагон- склад. Из предложенной РТК выбираем по две технологические схемы  для вариантов судно-вагон и судно-склад, одна из которых обеспечивает выполнение судовой операции на просветах люков, другая - в подпалубных пространствах. Для варианта склад-вагон выбираем одну ТС.

    Выбранные схемы  представлены в таблице 3, где приняты следующие сокращения: ВГН - вагонная операция, СКЛ - складская, КРД - кордонная, СДВ - судовая, ВПТ - внутрипортовая транспортная.

     

     

     

    Таблица 4

    Технологические схемы

    Расстановка докеров/машин по технологическим операциям

    Производительность ТЛ, т/см

    Шифры

    Наименование

    ВГН

    ВПТ

    СКЛ

    КРД

    СДВ

    Всего

    Вариант судно-вагон

    1

    Трюм-кран-рампа-2 вагона

    6/4

    -

    -

    2/1

    2/-

    10/5

    160

    2

    Трюм-кран-рампа-2 вагона

    6/4

    -

    -

    2/1

    3/1

    11/6

    164

    Вариант судно-склад

    1

    Трюм-кран-причал-погрузчик  с вилочным захватом-склад

    -

    2/2

    -

    3/1

    2/-

    7/3

    171

    2

    Трюм-кран-причал-погрузчик  с вилочным захватом-склад

    -

    2/2

    -

    3/1

    3/2

    8/5

    190

    Вариант склад-вагон

    1

    Склад-погрузчик  с вилочным захватом-рампа-2 вагона

    4/4

    2/2

    -

    -

    -

    6/6

    122


     

    ОПИСАНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    Вагонная  операция

    Выгрузка  пакетов из вагона производится погрузчиком с вилочным захватом по одному пакету в «подъеме». На рампе пакеты устанавливаются в два яруса. При погрузке в вагон размещение пакетов производится по заранее разработанной схеме с учетом их размеров, вплотную друг к другу короткими сторонами или один пакет – длинной, другой – короткой стороной, либо в шахматном порядке. Для удобства перевозки и размещения длинной стороной вдоль вагона пакеты на рампе и в просвете дверного проема устанавливаются на прокладки.

    Внутрипортовая  транспортная операция

    Перевозка пакетов  груза к борту судна, на склад  или к вагону производится погрузчиком с вилочным захватом. «Подъем» состоит из 2-х пакетов, установленных друг на друга.

     

    Складская операция

    Формирование  и расформирование штабеля пакетов груза на поддонах разового пользования производится погрузчиком складского звена с вилочным захватом. Тем же погрузчиком осуществляется, при необходимости, установка и снятие пакетов с весов (при взвешивании грузов). Пакеты груза в деревянных, фанерных ящиках, барабанах, мешках устанавливаются в штабеле в 3 яруса. Верхний ярус пакетов размещается «в перевязку» с ниже лежащим. Между каждым ярусом укладываются прокладки, длиною более ширины 2-х пакетов. Пакеты груза в картонных и пластмассовых коробках устанавливаются в 2 яруса; деформированные пакеты грузов в различной упаковке штабелируются отдельно, в один ярус. Формирование и расформирование штабеля пакетов производится погрузчиком вертикальными рядами.

    Кордонная операция

    Погрузка  пакетов в судно и выгрузка из него производится краном, оснащенным вилочным захватом. В конце погрузки (или в начале выгрузки) в просвете люка 1-2 пакета каждого яруса выгружаются краном, оснащенным подвеской для поддонов. Краном, оснащенным вилочным захватом одновременно перегружается один пакет; с подвеской – один или два пакета. На причале пакеты устанавливаются в два яруса.

    Судовая операция

    Формирование и расформирование трюмного штабеля пакетов, расположенных в просвете люка, производится краном с вилочным захватом. Последние (при погрузке) и первые (при выгрузке) один-два пакета устанавливаются краном с подвеской для поддонов. Перевозка и установка пакетов в под палубном пространстве или транспортирование их в просвет люка осуществляется погрузчиком с вилочным захватом. «Подъем» погрузчика состоит из 1-2-х пакетов, установленных друг на друга.

     

    Средневзвешенная по технологическим схемам (вариантов судно-вагон, судно-склад) производительность TЛ определяется по формуле

    =

    где Pd1 и Pd2 – производительность ТЛ при работе по технологическим схемам 1 и 2

    - доля груза, перегружаемого  по технологической схеме 1

    (1- ) –доля груза, перегружаемого по технологической схеме 2

    С целью упрощения  расчетов показатель принимается по коэффициенту лючности, который задается как величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки = 0,36

    = 1/(0,36/160+(1-0,36)/164) = 163,9 т/см = 23,4 т/ч

     = 1/(0,36/171+(1-0,36)/190) = 185,2 т/см = 26,4 т/ч

    Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность TЛ определяется по формуле

    =

    где Кт- коэффициент транзитности, величина которого принимается исходя из категории переваливаемого груза Кт = 0,75

    (1 -Кт) - коэффициент складирования

     = 1/(0,75/163,9+(1-0,75)/185,2) = 172,4 т/см = 24,6 т/ч

     

    В качестве основной машины выбираем кран «Марк-40». Трюмный и складской погрузчик « Митсубиси»

     

    Таблица 5

    Показатели

    «Марк-40»

    «Митсубиси»

    Грузоподъемность,т

    16

    7

    Стоимость, грн/ч

    124

    48


     

    1.3. Расчетное количество TЛ

     

    Задача решается из условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки (с экономией) сталийного времени, рассчитанного по формуле:

    Т0 = Q / M = 4226,5/1840 = 2,3 сут = 55,2 ч

    Потребное количество ТЛ находится из отношения

    n = М / Р = 1840/172,4*3 = 3,6

    4

     

    1.4. Плановые расходы порта по  обслуживанию судна

     

    В данном подразделе необходимо определить удельную себестоимость  грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим расчетом расходов порта по обслуживанию судна.

    Удельную  себестоимость определяем для каждой технологической схемы.

    Sdh = (S1 + S2 + S3 + S4 + S5)dh,

    где S1, S2, S3 - расходы по зарплате докеров, тальманов, стивидора;

    S4 - расходы по содержанию перегрузочных машин;

    S5 - накладные расходы;

    Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам

    S1 = К0 * Кд * fд * (Кб + Nдdh) / Pdh

    где fд - тарифная ставка докера = 44,7 грн/чел-ч

    Информация о работе Управление обслуживанием судов в порту