Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 01:56, курсовая работа
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое.
ВВЕДЕНИЕ ____________________________________________4
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ____________________________________5
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие выводы ____________________________________12
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________13
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ____________________________________19
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА _______________________________________________21
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ____________________________________24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ________________________________________25
ЛИТЕРАТУРА _________________________________________26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Эксплуатация морских портов»
Курсовой проект
на тему «Управление обслуживанием судов в порту»
по дисциплине «Внутрипортовое управление»
Выполнил:
студент 4 к. 1 гр. з/о
TTC, ОПУТ
Одесса – 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ______________________________
1.КОНКРЕТИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЗАДАНИЯ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ______________________________
1.1. Расчетная загрузка судна _____________________________5
1.2. Показатели технологического процесса грузоперевалки ___6
1.3. Расчетное количество TЛ _____________________________9
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна ________9
1.5. Краткие
выводы ______________________________
2. РАЗРАБОТКА ПЛАНА - ГРАФИКА
ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА ______________________________
2.1. Основные положения и методики _____________________13
2.2. Подготовка исходных данных для разработки ТПГОС ___14
2.3. Решение задачи составления ТПГОС на ПЭВМ _________17
2.4. Формирование рабочей формы ТПГОС ________________17
2.5. Краткие выводы ______________________________
3. ОПЕРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДНА ______________________________
3.1. Основные положения методики _______________________21
3.2. Версия реализации ТПГОС __________________________21
3.3. Анализ продолжительности обслуживания судна ________22
3.4. Анализ расходов порта по обслуживанию судна ________23
3.5. Краткие выводы ______________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ______________________________
ЛИТЕРАТУРА ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
В мировой практике торгового мореплавания под стивидорным сервисом (стивидорным обслуживанием) подразумевают комплекс услуг, представляемых судам в период пребывания их в порту. При этом понятие «обслуживание» используется в широком смысле – как деятельность по оказанию судам и грузам разнообразнейших услуг, включая поддержание навигационной обстановки, лоцманскую и буксирную проводку, предоставление причала, выполнение грузовых и складских операций, бункеровку топливом и водой, материально-техническое и продовольственное снабжение, межрейсовый ремонт, санитарно-карантинные мероприятия, культурно-бытовые и медицинское обслуживание и другое. Большинство из перечисленных операций выполняется портами непосредственно, либо при их активном участии.
Основная задача проектирования состоит в выполнении расчетно-аналитических проработок, связанных с планированием, организацией и анализом результатов стивидорного обслуживания судна по заданным исходным данным с использованием дополнительной расчетно-аналитической информации, черпаемой из справочной литературы.
Исходные данные для выполнения проекта:
Груз №13:
Канифоль в пакетах;
Удельно-погрузочный объем, м3/т-1,81;
Направление грузоперевалки-Выгрузка;
Судно №63:
Тип-СГ-63;
Группа-V;
Чистая грузоподъемность, т-5450;
Грузовместимость, м3-7650
Количество грузовых люков-5;
Удельная грузовместимость судна w = W / Dч
Где W - вместимость судна, м3
Dч - чистая грузоподъемность судна, т
w = 7650/5450 = 1,4 м3/т
Сравниваем
это число с удельно-
Т.к. u больше w, то груз легкий, загрузка судна производится по грузовместимости
Q = W / u = 7650/1,81 = 4226,5 т
Загрузка грузовых отсеков судна задается условно (в долях от расчетной загрузки судна) и определяется по формуле
Qi = ki * Q
Где i - шифр грузового люка судна (i = 1,m)
ki - коэффициент, учитывающий весовую долю люка от полной загрузки судна
Таблица 1
Количество грузовых отсеков |
Весовые доли грузовых отсеков | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
5 |
0,12 |
0,18 |
0,40 |
0,18 |
0,12 |
Расчет- загрузки отсеков:
Q1 = 0,12*4226,5 = 507,2 т
Q2 = 0,18*4226,5 = 760,8 т
Q3 = 0,4*4226,5 = 1690,6 т
Q4 = 0,18*4226,5 = 760,8 т
Q5 = 0,12*4226,5 = 507,2 т
Q = {Q5} = {507,2;760,8;1690,6;760,8;507,
Предел концентрации TЛ на люках судна с учетом возможного снижения производительности TЛ при их совместной работе на одном люке, для 5-ти лючного судна
Таблица 2
Показатели |
Значения показателей по люкам | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Предел концентрации TЛ |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
Коэффициент, учитывающий снижение производительности TЛ |
1 |
1 |
0,9 |
1 |
1 |
По группе судна определяется валовая норма грузопервалочного процесса из выражения
М = Кв * Кр *
М - расчетное значение валовой нормы;
- базисное значение валовой нормы, для заданного груза 1600 т/сут;
Кв - поправочный коэффициент, учитывающий группу расчетного судна - 1,0
Кр - коэффициент, учитывающий рабочий режим порта (внутри- и междусменные перерывы.) - 1,15;
М = 1,0*1,15*1600 = 1840 т/сут
1.2.
Показатели технологического
Груз перегружается по трем вариантам: вагон-судно, склад-судно, вагон- склад. Из предложенной РТК выбираем по две технологические схемы для вариантов судно-вагон и судно-склад, одна из которых обеспечивает выполнение судовой операции на просветах люков, другая - в подпалубных пространствах. Для варианта склад-вагон выбираем одну ТС.
Выбранные схемы представлены в таблице 3, где приняты следующие сокращения: ВГН - вагонная операция, СКЛ - складская, КРД - кордонная, СДВ - судовая, ВПТ - внутрипортовая транспортная.
Таблица 4
Технологические схемы |
Расстановка докеров/машин по технологическим операциям |
Производительность ТЛ, т/см | ||||||
Шифры |
Наименование |
ВГН |
ВПТ |
СКЛ |
КРД |
СДВ |
Всего | |
Вариант судно-вагон | ||||||||
1 |
Трюм-кран-рампа-2 вагона |
6/4 |
- |
- |
2/1 |
2/- |
10/5 |
160 |
2 |
Трюм-кран-рампа-2 вагона |
6/4 |
- |
- |
2/1 |
3/1 |
11/6 |
164 |
Вариант судно-склад | ||||||||
1 |
Трюм-кран-причал-погрузчик с вилочным захватом-склад |
- |
2/2 |
- |
3/1 |
2/- |
7/3 |
171 |
2 |
Трюм-кран-причал-погрузчик с вилочным захватом-склад |
- |
2/2 |
- |
3/1 |
3/2 |
8/5 |
190 |
Вариант склад-вагон | ||||||||
1 |
Склад-погрузчик с вилочным захватом-рампа-2 вагона |
4/4 |
2/2 |
- |
- |
- |
6/6 |
122 |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Вагонная операция
Выгрузка пакетов из вагона производится погрузчиком с вилочным захватом по одному пакету в «подъеме». На рампе пакеты устанавливаются в два яруса. При погрузке в вагон размещение пакетов производится по заранее разработанной схеме с учетом их размеров, вплотную друг к другу короткими сторонами или один пакет – длинной, другой – короткой стороной, либо в шахматном порядке. Для удобства перевозки и размещения длинной стороной вдоль вагона пакеты на рампе и в просвете дверного проема устанавливаются на прокладки.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка пакетов груза к борту судна, на склад или к вагону производится погрузчиком с вилочным захватом. «Подъем» состоит из 2-х пакетов, установленных друг на друга.
Складская операция
Формирование и расформирование штабеля пакетов груза на поддонах разового пользования производится погрузчиком складского звена с вилочным захватом. Тем же погрузчиком осуществляется, при необходимости, установка и снятие пакетов с весов (при взвешивании грузов). Пакеты груза в деревянных, фанерных ящиках, барабанах, мешках устанавливаются в штабеле в 3 яруса. Верхний ярус пакетов размещается «в перевязку» с ниже лежащим. Между каждым ярусом укладываются прокладки, длиною более ширины 2-х пакетов. Пакеты груза в картонных и пластмассовых коробках устанавливаются в 2 яруса; деформированные пакеты грузов в различной упаковке штабелируются отдельно, в один ярус. Формирование и расформирование штабеля пакетов производится погрузчиком вертикальными рядами.
Кордонная операция
Погрузка пакетов в судно и выгрузка из него производится краном, оснащенным вилочным захватом. В конце погрузки (или в начале выгрузки) в просвете люка 1-2 пакета каждого яруса выгружаются краном, оснащенным подвеской для поддонов. Краном, оснащенным вилочным захватом одновременно перегружается один пакет; с подвеской – один или два пакета. На причале пакеты устанавливаются в два яруса.
Судовая операция
Формирование и расформирование трюмного штабеля пакетов, расположенных в просвете люка, производится краном с вилочным захватом. Последние (при погрузке) и первые (при выгрузке) один-два пакета устанавливаются краном с подвеской для поддонов. Перевозка и установка пакетов в под палубном пространстве или транспортирование их в просвет люка осуществляется погрузчиком с вилочным захватом. «Подъем» погрузчика состоит из 1-2-х пакетов, установленных друг на друга.
Средневзвешенная по технологическим схемам (вариантов судно-вагон, судно-склад) производительность TЛ определяется по формуле
где Pd1 и Pd2 – производительность ТЛ при работе по технологическим схемам 1 и 2
- доля груза, перегружаемого по технологической схеме 1
(1- ) –доля груза, перегружаемого по технологической схеме 2
С целью упрощения расчетов показатель принимается по коэффициенту лючности, который задается как величина по судну для всех вариантов и технологических схем грузоперевалки = 0,36
Средневзвешенная по вариантам грузоперевалки производительность TЛ определяется по формуле
где Кт- коэффициент транзитности, величина которого принимается исходя из категории переваливаемого груза Кт = 0,75
(1 -Кт) - коэффициент складирования
В качестве основной машины выбираем кран «Марк-40». Трюмный и складской погрузчик « Митсубиси»
Таблица 5
Показатели |
«Марк-40» |
«Митсубиси» |
Грузоподъемность,т |
16 |
7 |
Стоимость, грн/ч |
124 |
48 |
1.3. Расчетное количество TЛ
Задача решается из условия обязательного обеспечения загрузки-разгрузки судна в сроки (с экономией) сталийного времени, рассчитанного по формуле:
Т0 = Q / M = 4226,5/1840 = 2,3 сут = 55,2 ч
Потребное количество ТЛ находится из отношения
n = М / Р = 1840/172,4*3 = 3,6
1.4. Плановые расходы порта по обслуживанию судна
В данном подразделе необходимо определить удельную себестоимость грузовых работ по технологическим схемам и вариантам грузоперевалки с последующим расчетом расходов порта по обслуживанию судна.
Удельную себестоимость определяем для каждой технологической схемы.
Sdh = (S1 + S2 + S3 + S4 + S5)dh,
где S1, S2, S3 - расходы по зарплате докеров, тальманов, стивидора;
S4 - расходы по содержанию перегрузочных машин;
S5 - накладные расходы;
Статьи себестоимости S1 – S5 рассчитываются по следующим формулам
S1 = К0 * Кд * fд * (Кб + Nдdh) / Pdh
где fд - тарифная ставка докера = 44,7 грн/чел-ч