Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:55, контрольная работа
Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.
Содержание
1. Процесс управления торговым предприятием …………………………… 3
2. Решения в процессе управления …………………………………………... 5
3. Разработать структуру управления для оптово – розничного торгового предприятия и произвести ее оценку ………………………………………... 16
4. Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет»
Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью»
Контрольная работа
по дисциплине: «Управление торговым предприятием»
Вариант № 1
Выполнил:
А. А. Ильин
Проверила:
Ижевск
2012
Содержание
1. Процесс управления
торговым предприятием ……………………
2. Решения в процессе
управления …………………………………………...
3. Разработать структуру
управления для оптово –
4. Список литературы
1. Процесс
управления торговым
Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление
коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести
определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия. В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.
Управление сознательное воздействие человека на объекты процесса, в целях придания деятельности предприятия, коммерческой направленности и получения отдельных результатов.
Управлением в торговле занимаются федеральные, региональные, местные органы, юридические и физические лица, базирующие свою деятельность на нормативно правовой базе.
Объекты управления это товары и услуги, методы и формы продажи, персонал, торгово-технологический процесс, ассортимент, цены.
Структура
управления построена на
Управление предприятием включает принципы, процесс управления, функции и методы.
Процесс
управления торговым
- технологические элементы - это элементы, которые выстраивают технологию управления, выполняющиеся в определенной последовательности и включающую:
а) операцию
б) процедуру
в) работу
- этапы управления:
а) информационный
б) принятие решений
в) организационный
- содержание управления:
а) функции - это вид деятельности с помощью которой управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Они классифицируются:
1) Общие - присуще всем социальным системам: стратегическое планирование, мотивация и контроль.
Стратегическое планирование 4 основных вида управленческой деятельности:
- распределение ресурсов
- адаптация к внешней среде
- внутренние координация
- организация стратегического предвидения.
2) Мотивация - это процесс побуждающий человека к деятельности, для достижения личных целей или целей организации. Она достигается наличием потребности и вознаграждений.
3) Функции организации это создание условий для совместной эффективной работы людей для достижения цели предприятия.
4) Контроль - существует несколько видов контроля:
а) предварительный
б) текущий
в) заключительный.
2. Решения в процессе управления
Ключевую роль в управлении играет управленческое решение. Под управленческим решением понимают, с одной стороны, процесс нахождения связи между существующим и желательным состояниями системы, с другой стороны — само желательное состояние системы или искомый результат действий. Таким образом, управленческое решение — это фиксированный управленческий акт, план действия.
Принятие решений — основная, важнейшая часть деятельности руководителя.
Для принятия решения необходимо наличие цели, альтернативных линий поведения, ограничивающих факторов.
Управленческие решения могут быть классифицированы по ряду признаков.
По природе и специфике способов воздействия на объект управления:
· политические;
· экономические;
· технические (конструкторские, технологические).
По масштабам действий:
· общие, направленные на деятельность предприятия в целом;
· частные, направленные на реализацию отдельных функций,устранение отдельных недостатков.
По времени наступления последствий (периодам действия):
· стратегические — решения относительно набора действий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей посредством адаптации к изменениям внешней среды;
· перспективные, направленные на принятие и реализацию перспективных планов;
· текущие, развивающие и уточняющие перспективные решения; принимаются в рамках подсистемы предприятия или товарной группы;
· оперативные, принимаются на нижнем уровне управления в процессе реализации остальных решений.
По частоте принятия решения:
· разовые;
· циклические;
· постоянные (процессные).
По направлению воздействия:
· на внешнюю среду (взаимодействие с поставщиками, конкурентами, банком, государственными органами и т.д.);
· на внутреннюю систему.
Последние в свою очередь делятся на решения, направленные на внутреннюю управляемую систему (торгово-оперативный и вспомогательный персонал, организация торгово-технологического процесса и т.п.) и на внутреннюю управляющую систему (организация труда управленческого персонала).
По уровню принятия решения: на уровне руководителя предприятия, на уровне руководителя подразделения.
В зависимости от причины, вызвавшей необходимость принятия решения:
· организационные — предписанные должностными инструкциями;
· диспозиционные (инициативные) — порожденные сложившейся ситуацией.
По степени структурированности:
· запрограммированные типовые;
· запрограммированные оригинальные.
По результатам:
· целевые, позволяющие достичь самостоятельных целей;
· стабилизационные,
По эффективности:
· оптимальные, позволяющие решить проблему наилучшим образом в соответствии с принятым критерием;
· рациональные, позволяющие решить проблему;
· неэффективные, не позволяющие решить проблему.
По степени риска:
· с допустимым риском;
· с критическим риском;
· с катастрофическим риском.
По возможности внесения изменений в процессе реализации:
· гибкие, алгоритм реализации, которых предусматривает различные действия в зависимости от возникающих условий;
· жесткие, имеющие единственный вариант реализации при любых условиях.
По форме — письменные и устные.
По функциям управления.
Возможны и другие подходы к классификации решений, что обусловлено многообразием как самих решений, так и существенных для каждого отдельного случая факторов. Однако уже приведенная классификация показывает, насколько сложным объектом разработки является управленческое решение.
Требование к решению, качество и содержание решения.
К управленческим решениям предъявляется ряд требований. Решение должно:
Быть реальным.
Под реальностью решения
· соответствие решения поставленным целям;
· наличие возможности его реализации;
· качественную и количественную определенность решения.
Это означает, что результат
выполнения решения должен характеризоваться
качественными или
Быть устойчивым к возможным ошибкам в определении исходных данных.
Быть научно обоснованным, т.е. вырабатываться с учетом современных достижений науки и техники, закономерностей и тенденций развития экономических процессов, с учетом прошлого опыта решения аналогичных задач.
Быть реализуемым, т.е. не содержать положений, которые помешают выполнению решения в результате порождаемых ими конфликтов.
Быть гибким, т.е. допускать
возможность изменения
Качество решения зависит: от компетентности лица или органа, принимающих решение. Если для решения проблемы привлекаются специалисты, то имеет место так называемая заимствованная компетентность; качества исходной информации (достоверность, полнота, защищенность от помех и ошибок, форма представления); оптимального или рационального характера принятия решения; своевременности; соответствия принимаемых решений действующему на предприятии механизму управления; квалификации кадров, осуществляющих выполнение решения; конкретности содержания; определенности формы (точность, лаконичность формулировок).
Условиями принятия решения являются:
1. Право принятия решения (им обладают линейные руководители).
2. Полномочия (границы, в пределах которых тот или иной руководитель может принимать решения). Разделение и передача права принятия решения носит название делегирование полномочий.
Из понятий права и полномочий следует обязанность принятия решения. В ситуации, требующей принятия решения, руководитель, наделенный правом и полномочиями, обязан его принять.
3. Ответственность за выполнение решения. За выполнение решения отвечает тот, кто уполномочен и обязан принимать решения. За решения коллегиальных органов отвечает их руководитель.
3. Разработать структуру управления для оптово – розничного торгового предприятия и произвести ее оценку
КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР — один из руководителей предприятия, фирмы, ведающий продажей и сбытом продукции, торговлей, закупкой товаров.
Должностная инструкция коммерческого директора
I. Общие положения
1. Коммерческий
директор относится к
2. На должность
коммерческого директора
3. Коммерческий директор должен знать:
3.1. Коммерческое,
гражданское, финансовое, налоговое,
инвестиционное
3.2. Профиль,
специализацию, особенности
3.3. Перспективы
технического и финансово-
3.4. Порядок разработки бизнес-планов.
3.5. Производственные мощности предприятия.
3.6. Основы технологии
производства продукции
3.7. Рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента.
3.8. Основы бухгалтерского учета.
3.9. Основные
принципы финансового
3.10. Перспективы инновационной и инвестиционной деятельности.
3.11. Основы менеджмента и маркетинга.
3.12. Порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров.
3.13. Основы администрирования.
3.14. Методы обработки информации
с использованием современных
технических средств
3.15. Экономику, организацию производства, труда и управления.
3.16. Основы трудового законодательства, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.