Управление торговым предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:55, контрольная работа

Описание работы

Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Система управления, ориентированная на рынок, означает не только организацию структуры и взаимосвязанную совокупность задействованных процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами.

Содержание работы

Содержание
1. Процесс управления торговым предприятием …………………………… 3
2. Решения в процессе управления …………………………………………... 5
3. Разработать структуру управления для оптово – розничного торгового предприятия и произвести ее оценку ………………………………………... 16
4. Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная управление торговым предприятием (1).doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

4. Назначение на должность  коммерческого директора и освобождение  от должности производится приказом  руководителя предприятия.

5. Коммерческий директор  подчиняется непосредственно руководителю  предприятия.

6. На время отсутствия  коммерческого директора (командировка, болезнь, отпуск, пр.) его обязанности  исполняет лицо, назначенное в  установленном порядке. Данное  лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Коммерческий директор:

1. Осуществляет руководство  финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг).

2. Координирует разработку  и составление перспективных  и текущих планов материально-технического  обеспечения и сбыта продукции  (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

3. Организует руководство  материально-техническим снабжением  предприятия, деятельностью по  хранению, транспортировке и сбыту  продукции (продаже товаров, оказанию  услуг).

4. Координирует разработку  нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров).

5. Руководит разработкой  мер по ресурсосбережению, совершенствованию нормирования запасов, улучшению экономических показателей, повышению эффективности деятельности предприятия, укреплению финансовой дисциплины.

6. Осуществляет координацию  разработки маркетинговой стратегии.

7. Дает рекомендации  и консультации менеджерам и  специалистам по финансовому  планированию, сбыту, продаже; контролирует  их работу.

8. Обеспечивает  своевременное составление сметно-финансовых  и других документов, расчетов, отчетов  о выполнении планов материально-технического снабжения, по сбыту готовой продукции (продаже товаров), финансовой деятельности.

9. Визирует бюджет  предприятия на операционный  год и управляет им.

10. Организует  систему учета всех финансовых  операций, подготовку финансовой  отчетной документации.

11. Дает заключение  по возможности финансирования  и реализации проектов, предложенных  подразделениями предприятия и  одобренных финансовым подразделением.

12. Осуществляет  контроль над финансовыми и  экономическими показателями деятельности  предприятия, расходованием финансовых средств.

13. Проводит  переговоры от имени предприятия  с контрагентами предприятия  по хозяйственным и финансовым  сделкам, заключает от имени  предприятия хозяйственные и  финансовые договоры, обеспечивает  выполнение договорных обязательств.

14. Участвует  от имени предприятия в ярмарках, торгах, на биржах, выставках по  рекламе и реализации продукции  (товаров, услуг).

15. Обеспечивает  своевременную выплату заработной  платы работникам предприятия.

III. Права

Коммерческий  директор имеет право:

1. Представлять  интересы предприятия во взаимоотношениях  с государственными органами, сторонними  организациями и учреждениями  по коммерческим вопросам.

2. Устанавливать  служебные обязанности для подчиненных  работников.

3. Запрашивать  от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Участвовать  в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением коммерческих вопросов.

5. Взаимодействовать  с руководителями всех структурных  подразделений по вопросам финансово-экономической  деятельности предприятия.

6. Визировать  все документы, связанные с  финансово-экономической деятельностью  предприятия (планы, прогнозные балансы, отчеты, пр.).

7. Знакомиться  с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества исполнения должностных  обязанностей.

8. Вносить на  рассмотрение руководства предложения  по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

9. Требовать  от руководства предприятия обеспечения  организационно-технических условий  и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей.

IV. Ответственность

Коммерческий  директор несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной  инструкцией, - в пределах, установленных  действующим трудовым законодательством  Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе своей  деятельности, - в пределах, установленных  действующим административным, уголовным  и гражданским законодательством  Российской Федерации.

3. За причинение  материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

У начальника отдела продаж огромное количество обязанностей. Он работает с менеджерами, планирует  продажи, участвует в переговорах  и делает еще массу дел, перечислять которые можно долго. Но даже названного хватит, чтобы занять львиную долю рабочего времени. Как сделать так, чтобы выполняя свои прямые обязанности начальник отдела продаж все успевал и при этом не пропадал на работе круглосуточно? Это просто» Нужно использовать систему 24com — возможно, самую «умную» систему автоматизации продаж. 

 

24com легко наведет  порядок в коммерческом отделе, наладит руководство менеджерами,  составит за них отчеты и  поможет начальнику отдела продаж  проанализировать и оценить их работу. 

1. Оперативный  контроль работы менеджеров

Список дел  менеджера по продажам никогда не бывает постоянным: стоит выполнить  одну работу, как тут же возникает  новая. Чтобы проследить за ходом  из реализации, начальник отдела продаж может воспользоваться системой 24com. Открыв персональный план менеджера, он может увидеть, на какой стадии выполнения находится то или иное задание, и при необходимости внести свои коррективы на любом этапе. Система 24com делает работу отдела продаж абсолютно прозрачной. 

2. Поиск и  привлечение клиентов

Три модуля системы 24com значительно упрощают процесс  привлечения и удержания клиентов.

- «Холодные  звонки» — отличный инструмент  для поиска и привлечения клиентов  методом прозвона. 24com поможет создать  базу данных клиентов и обзвонить их, после чего сохранит всю информацию о звонках и составит персональный отчет о работе менеджера. 
- Директ-маркетинг — целевые рассылки, направленные на привлечение и удержание клиентов. 24com не только автоматизирует рассылку по клиентской базе, но и делает ее максимально личной: подставляет в нужные строки имя клиента, название компании, адрес и другую информацию. 
- Отчет о рекламе позволяет начальнику отдела прямых продаж выявить самый эффективный канал и отказаться от менее выгодного. Используя систему 24com, вы можете сократить расходы на рекламу вдвое.

3. Составление  плана продаж

Составление плана  продаж входит в стандартную должностную  инструкцию начальника отдела продаж. С помощью данного модуля он может  делать следующее:

- планировать продажи компании в целом; 
- планировать продажи каждого филиала компании или торговой точки; 
- планировать продажи отдельных товарных категорий; 
- составлять личные планы продаж sales-менеджеров.

Подведем итоги: система 24com легко и эффективно обеспечивает выполнение максимального объема работы в сжатые сроки и является идеальным помощником начальника отдела продаж.

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий менеджер.

1.  Ведущий менеджер по продажам относится к категории специалистов.

2.  На должность ведущего менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее (среднее) профессиональное и стаж работы на аналогичных должностях не менее одного года.

3.  Ведущий менеджер по продажам принимается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж.

4.  Ведущий менеджер по продажам подчиняется непосредственно начальнику отдела оптовых продаж.

5.  В своей деятельности ведущий менеджер по продажам руководствуется:

  • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
  • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
  • уставом Фирмы;
  • правилами трудового распорядка;
  • приказами и распоряжениями коммерческого директора и начальника отдела оптовых продаж;
  • настоящей должностной инструкцией.

2. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

1.  Федеральные законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление предпринимательской и коммерческой деятельности, в том числе законодательство и правовую базу субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, пр.

2.  Региональный рынок, его конъюнктуру, особенности и специфику.

3.  Основы ценообразования и маркетинга.

4.  Основы рекламы, формы и методы ведения рекламных кампаний.

5.  Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение реализуемой Фирмой продукции.

6.  Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.

7.  Принципы организации торговли в регионе.

8.  Психологию и принципы продаж.

9.  Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.

10.  Перспективы развития и потребности региональных потребителей.

11.  Основы гражданского, торгового и патентного законодательства.

12.  Основы организации работы по формированию спроса и стимулирования сбыта продукции в регионе.

13.  Действующие формы учета и отчетности.

14.  Этику делового общения.

15.  Правила установления деловых контактов и ведения переговоров.

16.  Структуру коммерческой службы и отдела оптовых продаж.

17.  Правила эксплуатации вычислительной техники.

18.  Правила внутреннего трудового распорядка.

3. ФУНКЦИИ И  ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1.  Организация и ведение продаж продукции Фирмы:

  • поиск потенциальных клиентов;
  • ведение коммерческих переговоров с клиентами в интересах Фирмы;
  • согласование условий работы с клиентами, оформление и заключение договоров;
  • прием и обработка заказов клиентов, согласно технологии работы отдела;
  • отслеживание сроков и сумм оплат клиентов;
  • систематическое посещение клиентов и установление наиболее благоприятствующих взаимовыгодному сотрудничеству отношений;
  • поддержание ассортиментной линейки у клиентов и обеспечение соответствующего позиционирования товара;
  • мотивация клиентов на работу с Фирмой, в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта;
  • выезд в командировки в интересах Фирмы;

2. Планирование  и аналитическая работа:

  • осуществление сбора информации о региональном рынке;
  • анализ информации о региональном рынке и разработка на основе результатов анализа стратегии по продвижению и продаже продукции на данном рынке;
  • разработка оперативных и перспективных планов сбыта продукции в регионе;
  • ассортиментное и финансовое планирование в соответствии с установленным регламентом;
  • анализ статистических данных продаж и отгрузок клиентов Фирмы;
  • сбор и анализ информации о позиционировании конкурентов у клиентов, об изменении рыночной ситуации на региональном рынке;
  • предоставление отчетов по итогам в работы в соответствии с регламентом работы отдела и Фирмы.

3. Обеспечение  продаж:

  • участие в разработке и реализации проектов связанных с деятельностью отдела оптовых продаж;
  • взаимодействие с подразделениями Фирмы с целью выполнения возложенных задач;
  • участие в рабочих совещаниях;
  • ведение рабочей и отчетной документации.
  • поддержание в актуальном состоянии данных о клиенте в информационной системе .

4. Контрольная:

  • контроль выполнения договорных обязательств и условий работы с клиентами;
  • контроль динамики оплат и отгрузок.

Информация о работе Управление торговым предприятием