Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:13, реферат
Актуальность развития функций логистического управления товародвижением многократно возросла в условиях перехода к рыночным отношениям. Это вызвано рядом причин и, прежде всего, динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. На современном этапе возросли возможности для радикального улучшения взаимодействия предприятий с коммерческо-посредническими структурами в сфере обращения средств производства и транспортными организациями на основе расширения хозяйственной свободы и инициативы.
Введение………………………………………………………………………3-4
1 Теоретические основы логистики товародвижения
1.1. Основные показатели эффективности управления товародвижением…5-8
1.2 Особенности и элементы логистики товародвижения………………..8-11
2. Управление товародвижением на основе логистики…………………..12-17
Заключение………………………………………………………………….18-19
Список использованной литературы………………………………………20
Другая группа задач совершенствования материалопотоков касается взаимодействия коммерческих посредников между собой, с другими субъектами товарного рынка и транспортными предприятиями, развития и повышения эффективности системы складирования продукции. Решению этих задач также в значительной мере способствуют логистические формы и методы управления.
Рассмотрим влияние логистики на развитие рыночных отношений.
Требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.
Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т.д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
Существенное значение приобретает при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике оптимизационным решениям, например, по нормированию поставки продукции, формированию хозяйственных связей.
Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции.
Значение логистических функций возросло в связи с развитием оптовой торговли средствами производства и появлением разветвленной сети посреднических организаций, когда стало особенно актуальным обслуживание потребителей в комплексе, с предоставлением им услуг производственного, транспортно-экспедиционного, информационного характера. Эффективное выполнение посредническими организациями своих функций по обслуживанию потребителей, в том числе транспортно-экспедиционного характера, требует более тесного взаимодействия их с транспортными предприятиями. И те и другие заинтересованы теперь в повышении качества оказываемых услуг, в обеспечении потребителей продукцией по их заказам не только в необходимом ассортименте, но и в требуемые сроки и в доставке ее экономичными видами транспорта.
Характерно, что основной причиной популярности логистики за рубежом явилось то, что благодаря ей в сфере товаропередвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы на удовлетворение постоянно растущих запросов потребителей. Дополнительные расходы возмещаются за счет оптимального размещения складов, оптимальной величины партий поставки продукции, внедрения новых технологий в складировании и погрузочно-разгрузочных работах в процессе обслуживания потребителей.
В новых условиях хозяйствования в экономическом пространстве особенно важно обеспечить скоординированное управление товародвижением, использовать возможности для сочетания государственного регулирования материалопотоков с хозяйственной инициативой и заинтересованностью участников товаропередвижения. Управление материалопотоками должно приобрести комплексный характер.
Комплексное управление товаропередвижением является одним из наиболее перспективных и многогранных направлений в хозяйственной деятельности. В условиях развития рыночных отношений оно заключается в выполнении совокупности функций по обеспечению фактического передвижения товаров в процессе их обращения. Субъектами управления могут выступать взаимодействующие службы и организации: органы государственного управления, осуществляющие финансово-экономическое регулирование, методическое обеспечение и индикативное управление и коммерческие службы – носители экономических интересов и пользователи методических рекомендаций в области логистической деятельности. Объектами управления являются: процесс перевозки продукции (постольку, поскольку службы материально0технического обеспечения и сбыта определяют объемы, направления перевозки, ее сроки и виды транспорта, осуществляющего перевозку); процесс передвижения продукции через места складирования (определение последовательности и звенности этого процесса, функций его отдельных звеньев, обеспечения их координации); складские операции, связанные с перевозкой продукции.
Методы и формы деятельности, которые должны быть свойственны комплексному управлению товародвижением, включают:
- сочетание, объединение функций
формирования хозяйственных
- координацию оперативного
- интеграцию управления
- учет совокупных затрат на
перемещение продукции, экономической
заинтересованности как
- развитие специфических
Совокупность форм, методов и средств комплексного управления движением продукции составляет логистическую инфраструктуру формируемого рынка средств производства. Она включает элементы организационного, информационного, коммуникационного обеспечения рыночной системы.
Элемент |
Характеристика элемента |
1.Хозяйственные связи
между изготовителями |
В процессе реализации, продажи и купли выпускаемая продукция выступает в качестве товаров, которые приобретаются на товарных рынках непосредственно потребителями или закупаются предприятиями и организациями - коммерческими посредниками между производителями и потребителями. |
2. Товары |
После завершения непосредственно производственного процесса и до его возобновления у производственных потребителей товары складируются и перевозятся. Процесс товародвижения начинается на складах готовой продукции и заканчивается с поступлением товаров на материальные или потребительские склады. |
3. Склады и запасы продукции |
Склады составляют не только важнейший элемент логистики товародвижения, но материально-техническую базу процесса товародвижения, а запасы являются всеобщей формой нахождения товаров в процессе товародвижения. |
4. Текущие и единовременные затраты на всех стадиях и на все операции товародвижения |
Учитываются и анализируются в комплексе, оптимизируются и относятся на единицу реального материалопотока. Данный элемент наиболее существенно отличает логистику товародвижения от других областей логистики. |
Информация о работе Управление товародвижением на основе логистики