Управление товародвижением на основе логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:13, реферат

Описание работы

Актуальность развития функций логистического управления товародвижением многократно возросла в условиях перехода к рыночным отношениям. Это вызвано рядом причин и, прежде всего, динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. На современном этапе возросли возможности для радикального улучшения взаимодействия предприятий с коммерческо-посредническими структурами в сфере обращения средств производства и транспортными организациями на основе расширения хозяйственной свободы и инициативы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
1 Теоретические основы логистики товародвижения
1.1. Основные показатели эффективности управления товародвижением…5-8
1.2 Особенности и элементы логистики товародвижения………………..8-11
2. Управление товародвижением на основе логистики…………………..12-17
Заключение………………………………………………………………….18-19
Список использованной литературы………………………………………20

Файлы: 1 файл

Реферат логистика.docx

— 39.07 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………3-4

1 Теоретические основы логистики товародвижения

1.1. Основные показатели  эффективности управления товародвижением…5-8

1.2 Особенности и элементы  логистики товародвижения………………..8-11

2. Управление товародвижением  на основе логистики…………………..12-17

Заключение………………………………………………………………….18-19

Список использованной литературы………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 Развитие рыночной  экономики предполагает постоянное  увеличение предложения над спросом. В этой ситуации ориентация  всех предприятий подчиняется  поиску наиболее эффективных  способов привлечения и удержания  потребителей. Тезис “создать потребителя”  становится обобщением всех целевых  установок любого предприятия. Достижение  цели в такой постановке связано  с удовлетворением всего спектра  потребностей потребительского  рынка по профилю выпускаемой  продукции или видов услуг. Для  этого необходимо налаживать  тесные связи и постоянное  взаимодействие функциональных  подсистем всей совокупности  предприятий-производителей, потребителей  готовой продукции и поставщиков  ресурсов, а также разработки  и внедрения принципиально нового  подхода в планировании производственных  мощностей. Расширяются и усложняются  функции самого предприятия как  производственно-хозяйственной единицы.

Актуальность развития функций логистического управления товародвижением многократно возросла в условиях перехода к рыночным отношениям. Это вызвано рядом причин и, прежде всего, динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. На современном этапе возросли возможности для радикального улучшения взаимодействия предприятий с коммерческо-посредническими структурами в сфере обращения средств производства и транспортными организациями на основе расширения хозяйственной свободы и инициативы.

Возникли новые условия для развития системы их взаимодействия в связи с формированием многообразных новых организационных структур: хозяйственных ассоциаций, консорциумов, союзов, в том числе межотраслевого характера. В составе этих формирований, например, региональных ассоциаций, коммерческо-посреднические и транспортные предприятия могут решать большинство оперативных вопросов, постоянно возникающих в процессе планирования, организации и осуществления перевозок. Причем принятие необходимых для этого мер не требует уже согласования с ведомственными органами управления. Однако с развитием прямых хозяйственных связей повышается роль регулирования материалопотоков на уровне государственного управления.

Цель данной работы- изучить управление товародвижением на основе логистики.

Задачи:

-  изучить теоретические  основы логистики товародвижения: особенности и элементы логистики  товародвижения,

- изучить сущность управления  товародвижением на основе логистики.

Объектом исследования является управление товародвижением на основе логистики.

Предмет исследования: товародвижение на складе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  основы логистики товародвижения

1.1. Основные показатели  эффективности управления товародвижением.

 

На основе логистических подходов экономические методы должны получить воплощение в практике производственных структур – у изготовителей и производственных потребителей, а также в системе коммерческо-посреднических организаций и предприятий. С помощью этих методов обеспечивается экономическая заинтересованность хозяйствующих субъектов в повышении эффективности конечных результатов хозяйственной деятельности за счет экономии и прибыли от логистических операций и услуг.

Другая группа задач совершенствования материалопотоков касается взаимодействия коммерческих посредников между собой, с другими субъектами товарного рынка и транспортными предприятиями, развития и повышения эффективности системы складирования продукции. Решению этих задач также в значительной мере способствуют логистические формы и методы управления.

Рассмотрим влияние логистики на развитие рыночных отношений.

Требования логистики к наблюдению и оценке материалопотока, его организации и регулированию с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и получателями продукции. Организуя и анализируя материалопоток на всем его протяжении, они озабочены улучшением комплекса показателей на всем его протяжении, учитывают их не только на своем входе или выходе материалопотока, но и показатели соответственно на выходе и входе у партнера.

Кроме того, следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки продукции и т.д. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.

Существенное значение приобретает при этом выбор оптимального варианта расходов на логистические операции. Первостепенная роль принадлежит в логистике оптимизационным решениям, например, по нормированию поставки продукции, формированию хозяйственных связей.

Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции.

Значение логистических функций возросло в связи с развитием оптовой торговли средствами производства и появлением разветвленной сети посреднических организаций, когда стало особенно актуальным обслуживание потребителей в комплексе, с предоставлением им услуг производственного, транспортно-экспедиционного, информационного характера. Эффективное выполнение посредническими организациями своих функций по обслуживанию потребителей, в том числе транспортно-экспедиционного характера, требует более тесного взаимодействия их с транспортными предприятиями. И те и другие заинтересованы теперь в повышении качества оказываемых услуг, в обеспечении потребителей продукцией по их заказам не только в необходимом ассортименте, но и в требуемые сроки и в доставке ее экономичными видами транспорта.

Характерно, что основной причиной популярности логистики за рубежом явилось то, что благодаря ей в сфере товаропередвижения были найдены резервы, компенсирующие расходы на удовлетворение постоянно растущих запросов потребителей. Дополнительные расходы возмещаются за счет оптимального размещения складов, оптимальной величины партий поставки продукции, внедрения новых технологий в складировании и погрузочно-разгрузочных работах в процессе обслуживания потребителей.

В новых условиях хозяйствования в экономическом пространстве особенно важно обеспечить скоординированное управление товародвижением, использовать возможности для сочетания государственного регулирования материалопотоков с хозяйственной инициативой и заинтересованностью участников товаропередвижения. Управление материалопотоками должно приобрести комплексный характер.

Комплексное управление товаропередвижением является одним из наиболее перспективных и многогранных направлений в хозяйственной деятельности. В условиях развития рыночных отношений оно заключается в выполнении совокупности функций по обеспечению фактического передвижения товаров в процессе их обращения. Субъектами управления могут выступать взаимодействующие службы и организации: органы государственного управления, осуществляющие финансово-экономическое регулирование, методическое обеспечение и индикативное управление и коммерческие службы – носители экономических интересов и пользователи методических рекомендаций в области логистической деятельности. Объектами управления являются: процесс перевозки продукции (постольку, поскольку службы материально0технического обеспечения и сбыта определяют объемы, направления перевозки, ее сроки и виды транспорта, осуществляющего перевозку); процесс передвижения продукции через места складирования (определение последовательности и звенности этого процесса, функций его отдельных звеньев, обеспечения их координации); складские операции, связанные с перевозкой продукции.

Методы и формы деятельности, которые должны быть свойственны комплексному управлению товародвижением, включают:

- сочетание, объединение функций  формирования хозяйственных связей  с функциями определения потребности  в перевозках продукции;

- координацию оперативного управления  поставками и перевозками продукции;

- интеграцию управления товародвижением  через места складирования для  комплексного использования складов, принадлежащих снабженческо-сбытовым, транспортным организациям и предприятиям различных отраслей;

- учет совокупных затрат на  перемещение продукции, экономической  заинтересованности как транспортных, так и коммерческо-посреднических  организаций и обслуживаемых  ими предприятий в повышении  эффективности передвижения продукции;

- развитие специфических функций  управления товародвижением в  увязке с универсальными функциями  управленческого процесса, рациональное  распределение их между субъектами  управления и концентрацию в  соответствующих структурных подразделениях.

Совокупность форм, методов и средств комплексного управления движением продукции составляет логистическую инфраструктуру формируемого рынка средств производства. Она включает элементы организационного, информационного, коммуникационного обеспечения рыночной системы.

1.2 Особенности  и элементы логистики товародвижения

Как хозяйственному процессу,   системе управления и науке,  т.е. всем аспектам логистики товародвижения свойственны три характерных признака.

Во-первых, в сфере товарообращения логистика включает и рассматривает различные стадии и операции товародвижения как единое целое. Составляющие его части связаны друг с другом или взаимосвязаны, взаимозависимы и требуют системного подхода при управлении и изучении.

Во-вторых, затраты по этим стадиям и операциям осуществляются     и учитываются как взаимосвязанные,  взаимозависимые.  Поэтому они рассчитываются в совокупности, анализируются комплексно и требуют скоординированного подхода в системе управления.

В-третьих, комплексный подход в логистике товародвижения осуществляется во имя ритмичного, своевременного и качественного обеспечения потребителей товарами и заказчиков услугами с наименьшими затратами как у потребителей, заказчиков, так и у взаимодействующих с ними других субъектов рынков товаров и услуг.

Логистику товародвижения отличают присущие ей узловые элементы, имеющие ключевое значение для данной сферы логистики:

Таблица 1.1 - Элементы логистики товародвижения

Элемент

Характеристика элемента

1.Хозяйственные связи  между изготовителями материалов, изделий, оборудования и их потребителями

В процессе реализации, продажи и купли выпускаемая продукция выступает в качестве товаров, которые приобретаются на товарных рынках непосредственно потребителями или закупаются предприятиями и организациями - коммерческими посредниками между производителями и потребителями.

2. Товары

После завершения непосредственно производственного процесса и до его возобновления у производственных потребителей товары складируются и перевозятся. Процесс товародвижения начинается на складах готовой продукции и заканчивается с поступлением товаров на материальные или потребительские склады.

3. Склады и запасы продукции

Склады составляют не только важнейший элемент логистики товародвижения, но материально-техническую базу процесса товародвижения,  а запасы являются всеобщей формой нахождения товаров в процессе товародвижения.

4. Текущие и единовременные затраты на всех стадиях и на все операции товародвижения

Учитываются и анализируются в комплексе, оптимизируются и относятся на единицу реального материалопотока. Данный элемент наиболее существенно отличает логистику товародвижения от других областей логистики.


 

Существующие складские предприятия и склады могут быть объединены в несколько групп по двум признакам: по своему назначению и принадлежности.

По своему назначению складские объекты подразделяются на следующие группы:

- предназначенные для  хранения готовой продукции в  местах ее производства (помимо хранения, подсортировка продукции перед ее отправкой, маркировка, упаковка, подготовка к погрузке и погрузочные операции);

- материальные склады  потребителей продукции (приемка  продукции, ее выгрузка, расфасовка, хранение и подготовка продукции  к производственному потреблению);

Информация о работе Управление товародвижением на основе логистики