Управление товародвижением на основе логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 13:13, реферат

Описание работы

Актуальность развития функций логистического управления товародвижением многократно возросла в условиях перехода к рыночным отношениям. Это вызвано рядом причин и, прежде всего, динамичным увеличением горизонтальных хозяйственных связей между предприятиями и организациями сопряженных отраслей, в том числе производственной инфраструктуры. На современном этапе возросли возможности для радикального улучшения взаимодействия предприятий с коммерческо-посредническими структурами в сфере обращения средств производства и транспортными организациями на основе расширения хозяйственной свободы и инициативы.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3-4
1 Теоретические основы логистики товародвижения
1.1. Основные показатели эффективности управления товародвижением…5-8
1.2 Особенности и элементы логистики товародвижения………………..8-11
2. Управление товародвижением на основе логистики…………………..12-17
Заключение………………………………………………………………….18-19
Список использованной литературы………………………………………20

Файлы: 1 файл

Реферат логистика.docx

— 39.07 Кб (Скачать файл)

- многообразные складские  предприятия, функционирующие в  сфере товарообращения, в том  числе оптово-торговые, заготовительные  организации (кроме указанных функций, они обеспечивают концентрацию товаров, подкомплектовку продукции, подборку ее в нужном ассортименте, организуют доставку товаров мелкими партиями или завоз их на другие склады оптовиков), транспортные терминалы (разукрупняют грузопотоки, выполняют транспортно-экспедиционные операции и перевалки грузов с одного вида транспорта на другой, обеспечивают накопление сезонных запасов), резервные базы и склады (осуществляют хранение резервных запасов продукции).

По своей принадлежности к различным предприятиям, объединениям, концернам, министерствам и отраслям места складирования могут быть сгруппированы так:

- склады,  принадлежащие предприятиям-изготовителям  промышленных отраслей;

- материальные склады  в промышленности, строительстве, сельском  хозяйстве, в непроизводственных  отраслях;

- материальные склады  и перевалочные складские базы, терминалы транспортных предприятий  и организаций;

- складские предприятия  и склады в торговле товарами  конечного потребления;

- складские предприятия  и склады посреднических организаций  в материально-техническом обеспечении  и в системе заготовок сельхозпродукции;

- складские базы, принадлежащие  органам государственного управления  резервами, министерствам и ведомствам  обороны и государственной безопасности.

Находясь на складах готовой продукции и в сфере товарообращения, товары образуют сбытовые или товарные запасы; при хранении на материальных складах или на резервных базах и складах одного ведомства они находятся в форме производственных запасов; при перевозке товары образуют транспортные или запасы товаров в пути.

Производственные запасы, товарные или сбытовые запасы продукции производственного назначения и соответствующие транспортные запасы составляют в целом совокупный запас продукции производственно-технического назначения.

Существуют различные способы управления запасами (анализа, учета, регулирования, контроля), получившие особое распространение при анализе и регулировании производственных запасов. Например, метод анализа ABC - с классификацией складируемых материалов или деталей: на дорогостоящие, но в меньшем количестве; средних стоимости и объема; низкой стоимости и в большом количестве. Или метод XYZ - с распределением материалов на постоянно потребляемые; сезонного потребления; нерегулярно потребляемые.

Запасы измеряются и оцениваются в натуральном, стоимостном и относительном выражениях. В свою очередь, запасы в относительном выражении могут оцениваться через дни расхода (потребления) и реализации, а также через коэффициент оборачиваемости запасов. Средства, вложенные в запасы продукции, с учетом коэффициента эффективности являются составляющей совокупных затрат в процессе товародвижения.

 

2. Управление товародвижением на основе логистики

Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Зарубежные авторы под товародвижением понимают систематическое принятие решений в отношении физического перемещения и передачи собственности на товар или услугу от производителя к потребителю, включая транспортировку, хранение и совершение сделок.

Непрерывное движение товаров от производства до потребителя представляет собой объективно необходимый процесс воспроизводства. По своему содержанию это материально вещественный процесс перемещения во времени и пространстве готовых к потреблению продуктов труда, которые обладают определёнными физико-механическими свойствами. Количество перемещённых товаров измеряется натуральными и стоимостными показателям, в которых выражается информация о товародвижении.

Наиболее принятыми показателями характеризующих потоки товаров является грузооборот и товарооборот. Информация о происходящих процессах в стоимостных показателях позволяет создать экономическую модель, отражающую движение стоимости товара. В натуральных показателях отражается информация о реальном движении товара.

Таким образом, процесс товародвижения рассматривается в двух аспектах. Во-первых, как технологическая система, представляющая материально-вещественный поток товаров и, во-вторых, как кибернетическая система, представляющая собой потоки и процессы переработки экономической (коммерческой информации), так как задачей изучения комплексного процесса товародвижения является с одной стороны рациональное построение технологических структур, а с другой - овладение методами управления процессов. Изучения комплексного процесса товародвижения требует четкого определения целей (целевых инструкций) системы и средств их достижения. Довести товар от производителя до потребителя означает организовывать его перемещение практическим путем, с минимальными совокупными издержками, в нужное для потребителя время, в заданном количестве, а также в состоянии пригодном для розничной продажи и потребления.

Если предоставить весь процесс движения товаров в виде определенной схемы с множеством входов и выходов, где в качестве входов обозначить поступление, конкретных товаров, а в качестве входов - пункты, которые реализуют эти товары, то будет видна важная функциональная роль системы: преобразование производственного ассортимента в торговле и количественная перегруппировка товарных потоков и партий перемещения их к потребителю.

Товародвижение - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

Товародвижения включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку и обработку товаров, поддержания запасов, складирования , любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции.

Логистическая система любой фирмы независимо от масштабов ее деятельности отвечает за планирование, управление, контроль потока товаров и материалов как внутри фирмы, так и за ее пределами. Организуя снабжение, производство и сбыт как единичный комплекс движения материальных потоков, система должна обеспечивать снижение затрат на изготовление продукции, повышать ее конкурентоспособность и гарантировать определенный уровень сервиса в обслуживании клиентов. С этой целью отдельные функциональные звенья фирмы решают взаимосвязанные задачи частных логистических функций. Специфика реализации их конкретного содержания определяется, главным образом, направлениями деятельности фирмы.

Функции логистической системы фирмы реализуются на протяжении всего производственно-коммерческого цикла, включающего процессы:

- закупок сырья, комплектующих  и других материальных ресурсов  для производства продукции, их  складирования и хранения;

- внутрипроизводственных функций  распределения, складирования и  управления запасами готовой  продукции;

- доставки, разгрузки и складирования  продукции у потребителей.

Эти процессы в совокупности с информационными и финансовыми потоками образуют функциональную логистическую среду со следующими компонентами:

- закупочная логистика (снабжение), связанная со снабжением фирмы  материалами, сырьем, полуфабрикатами;

- производственная логистика, увязанная  сдвижением материальных ресурсов  в ходе производственно-технологического  процесса;

- сбытовая логистика, решающая  вопросы реализации готовой продукции  фирмы;

- транспортная логистика, занимающаяся  перемещением и транспортировкой  материальных ресурсов;

- складская логистика, обслуживающая  процессы складирования и хранения  материальных ресурсов.

Первые три блока являются основными; два последних вместе с информационным обеспечением относятся к тем составляющим логистической среды, с помощью которых снабжение, производство и сбыт объединяются и рассматриваются как интегрированная система управления материальными ресурсами.

Деятельность системы снабжения (закупочной логистики) фирмы предполагает организацию обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами по оптимальному варианту и при определенном уровне эффективности. В рамках этого требования реализуются следующие функции:

Контроль за факторами макро- и микроуровня, влияющими на конъюнктуру рынков ресурсов, взаимоотношения с поставщиками и т. п.

Организация поставок материальных ресурсов; включающая:

- определение номенклатуры сырья  и материалов, размеров партий  и периодичности закупок исходя  из показателей производственной  программы;

- выбор поставщика, основанный  на комплексе критериев, оценивающих  не только уровень цен, но и  технологические характеристики  производственного процесса поставщика, качество производимых им изделий, а также признаки деловой активности  контрагента;

- определение и согласование  с поставщиками условий поставки  и оформление необходимой документации;

- разработку маршрутов транспортировки  и определение их основных  параметров;

- ведение складского хозяйства  фирмы и организацию передачи  сырья и материалов в производственный  процесс;

- развитие информационной службы  с доведением до поставщиков  необходимой информации о требованиях  потребителя к качеству материальных  ресурсов.

Задачами системы снабжения в рамках логистической системы являются:

- учет выполняемых заказов в  соответствии с графиком отгрузки  продукции; контроль за поставками  материальных ресурсов;

- учет и контроль наличия  материальных ресурсов;

- обеспечение сбалансированности  производства с движением материальных  потоков;

- анализ и прогнозирование соотношения  между наличием материальных  ресурсов и потребностью в  них.

Внутрипроизводственная практика решает задачи по управлению материальными и связанными с ними финансовыми и информационными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. При этом базой для их решения служат основные принципы организации производства (синхронизация, оптимизация, интеграция). Рациональность внутрипроизводственной логистики обеспечивается ритмичной работой всех звеньев производства; непрерывностью, гибкостью и маневренностью производства; соответствием системы оперативного управления типу и характеру конкретного технологического процесса; надежностью плановых расчетов (загрузки производственных мощностей, календарных планов производства, длительности производственных циклов, уровня запасов и незавершенного производства и др.).

Сбытовая логистика (логистика распределения) предназначена обеспечивать наиболее эффективную организацию распределения готовой продукции. Функции в системе сбытовой логистики подразделяются на: 1) коммерческие (содействующие покупке и продаже, осуществлению передачи права собственности) и 2) физические (транспортировка товаров, их хранение, защита, сервисное обслуживание).

С целью наиболее эффективного удовлетворения потребностей система сбыта должна включать точки конечного потребления товаров с применением наиболее эффективных транспортных средств и систем оптимального складирования.

Следует иметь в виду, что сбытовая функция логистики и сбытовая функция маркетинга являются взаимопроникающими. Элементы одной из них (каналы распределения товара и их типы, виды посредников в дистрибутивных сетях, тип распределения и др.) рассматриваются как компоненты другой, и в конечном счете образуется единая сбытовая сеть предприятия. Качество такой сбытовой сети можно оценить через показатели доступности продукта, время доставки, характеристики информационной поддержки системы сбыта, продуктового сервиса и др.

Транспорт при логистическом подходе является главным стратегическим элементом в управлении материальными потоками на фирме. Логистика транспорта призвана решать задачи оптимизации перевозок грузов от поставщика на предприятие, с предприятия на склад готовой продукции и далее по дистрибутивной сети. Оптимальность транспортной модели, как правило, оценивается:

- характеристиками используемых  транспортных средств и связанными  с этим издержками;

- местоположением и расстояниями  до поставщиков и потребителей;

- временем доставки;

- характеристиками условий складирования, расположением складов, их емкостью, уровнем необходимых складских  запасов, качеством упаковки и  т. д. Получение небольшого эффекта  от включения транспорта в  единую систему управления материальными  ресурсами достигается, если применяется  принцип «точно в срок». В этом  случае транспортировка сырья, материалов  и готовой продукции в производство  или торговую сеть осуществляется  с точностью до минут и, зачастую, минуя склады.

Информация о работе Управление товародвижением на основе логистики