Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 12:43, курсовая работа
Прежде всего рациональ-но должен быть организован производственный процесс изготовления про-дукта труда, выбраны оптимальные формы организации движения материала, обеспечивающие минимальное время пребывания его в процессе производст-ва, должна быть отработана производственная структура предприятия, вы-брана рациональная система управления на основе широкого использования средств механизации и автоматизации управленческого труда.
Актуальность проблемы заключается в том, что необходимо как можно точнее определять необходимый состав автопарка, так как ошибочные расче-ты могут привести к лишним затратам, которые могут отрицательно сказать-ся на деятельности предприятия.
Транспортное хозяйство создается на предприятии для доставки до по-требителя грузов в соответствии с условиями, которые оговорены в договоре, в установленные сроки и по оптимальным маршрутам.
Объектом исследования данной работы является деятельность ОАО «Хлебопекарня Ивушка».
Предметом исследования является управление транспортным хозяйст-вом на предприятии.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей транс-портного хозяйства в отдельности, круг организационных вопросов по их функционированию и количественный состав автопарка на примере конкрет-ного предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ ……………………………………………5
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики………………………………5
1.2. Выбор транспортного средства……………………………………………...7
1.3. Транспортные тарифы и правила их примене-ния………………………...11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО
ХОЗЯЙСТВА НА ОАО «ХЛЕБОПЕКАРНЯ ИВУШКА» …………..……14
2.1. Характеристика предприятия………………………………………………14
2.2. Выявление недостатков существующих на предприятии…………….….18
2.3. Методы решения проблемы………………………………………………..19
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТ¬НЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ……...…….22
3.1.Экономические показатели состава автопарка предприятия …………….22
3.2 Выбор транспортного средства……………………………………….…….24
3.3. Экономическая эффективность совершенствования транспортного
хозяй¬ства на ОАО «Хлебопекарня Ивушка»………………………. ……….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..…….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...…28
1 сентября 2011 года был заключен контракт с сетью супермаркетов «РАЙПО», в котором было предложено ОАО «Хлебопекарня Ивушка» стать основным поставщиком хлеба и кондитерских изделий для сети этих магазинов.
В
связи с заключением договора
появилось необходимость
Функции управления, определение их состава являются основами установления организационной структуры, разработки технологического процесса управления. Общая функция управления является частью управленческого цикла, направлена на каждый объект управления и определяет функциональное разделение и специализацию управленческого труда. Наиболее обоснованным является следующий типовой состав операций управленческого цикла: планирование, организация, координация, контроль и мотивация.
В связи с тем, что объектом управления является транспортное хозяйство, на предприятии должны реализовываться следующие функции управления:
Кроме того, на ОАО «Хлебопекарни Ивушка» действуют как внешние, так и внутренние факторы, которые не всегда благоприятно влияют на деятельность предприятия.
К внешним факторам следует отнести довольно агрессивную конкурентную среду. Внутренние факторы также оказывают влияние на состояние предприятия. К ним относятся планирование транспортного процесса, управление и координация всех подсистем предприятия, контроль, учет и анализ результатов его деятельности. Все это влечет за собой отсутствие слаженной работы транспортного хозяйства. Ситуация усугубляется еще и тем, что из-за отсутствия заказов часть автопарка простаивает без работы.
Таким образом, при существующей ситуации на ОАО «Хлебопекарни Ивушка» выявлены следующие проблемы:
Следовательно,
необходимо принять ряд управленческих
решений для улучшения ситуации, сложившейся
на предприятии ОАО «Хлебопекарни Ивушка».
2.3. Методы решения проблемы
При
одностороннем маятниковом
Q – грузооборот;
K - количество транспортных средств;
q – грузоподъемность;
- эффективный фонд времени
- число смен в сутках;
L - число смен в сутках;
- средняя скорость движения
- время погрузки (мин);
- время разгрузки (мин).
Но чтобы рассчитать количество транспортных средств нужно определить эффективный фонд времени. Он рассчитывается по формуле:
Fэф
= ДР* Kсм * Тсм * К;
Чтобы рассчитать время пробега воспользуемся следующей формулой:
;
L- длина маршрута, м;
- средняя скорость движения
Время за рейс определим по следующей формуле:
;
- время пробега автомобиля в одну сторону;
- время погрузки (мин);
- время разгрузки (мин).
Число рейсов, совершаемых транспортными средствами за сутки, определяем по формуле:
;
- количество часов в смене;
- коэффициент использования
Массу груза, провозимого в сутки:
;
- количество часов в смене;
-число рабочих дней в году;
-коэффициент неравномерности перевозок
(
=0,85)
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1.Экономические показатели состава автопарка предприятия
Также существует проблема, какой автомобиль наиболее практичен, экономичен и удобен для перевозки хлеба. Например, возьмем два автомобиля «Газель» и «Hyundai Porter».
Для
начала рассчитаем количество транспортных
средств для каждого
Автомобиль «ГАЗЕЛЬ»:
Исходные данные для расчета представлены в табл. 1.
Таблица 1
Исходные данные для расчета количества транспортных средств
Грузоподъемность, т | 1,5 |
Грузооборот, т | 0,8 |
Маршрут движения | односторонний
маятниковый |
Расстояние между двумя пунктами маршрута, км | 3 |
Средняя скорость движения автомобиля, км/ч | 42 |
Время загрузки, мин | 27 |
Время разгрузки, мин | 30 |
Количество смен | 1 |
Часов за смену, ч | 8 |
Коэффициент использования времени | 0,85 |
Число рабочих дней в году | 255 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,8 |
Потери
времени на плановые
ремонты, % |
4 |
1) Определим
эффективный фонд времени
Fэф = 1*8*0,85*255 = 1734ч
2) Определив
Fэф можно рассчитать
Принимаем =5 машинам.
3) Время
пробега рассчитываем по
4) Время
за рейс определим по
5) Определяем число рейсов:
6) Массу
груза, провозимого в сутки
рассчитываем по следующей
Для
автомобиля «Hyundai Porter» делать расчеты
не имеет смысла, т.к. все характеристики
у него такие же как и у автомобиля «ГАЗЕЛЬ».
3.2 Выбор транспортного средства
Так какой автомобиль будет наиболее удобным в эксплуатации?
С точки зрения экономичности рассмотрим такое понятие как «расход топлива».
Расход топлива – это показатель того, сколько автомобиль расходует топлива при определенной скорости.
Следует отметить, что автомобиль «ГАЗЕЛЬ» имеет бензиновый двигатель, а автомобиль «Hyundai Porter» - дизельный.
Так какой же тип двигателя будет наиболее экономичным для перевозок хлеба.
Для автомобиля «ГАЗЕЛЬ»:
На основании данных официального сайта группы автогаза средний расход топлива при скорости движения 90 км/ч составляет 13 литров. В нашем случае средняя скорость автомобиля – 42 км/ч. Исходя из этих данных рассчитаем расход топлива:
Составим пропорцию:
90 км/ч – 13л
42 км/ч – Х
х = (13*42)/90
х = 7,35л
Расход топлива для автомобиля «ГАЗЕЛЬ» составил 7,35 л.
Исходя из данных официального сайта www. Autovek. Ru расход топлива при скорости движения 90 км/ч составляет 10,2 литра.
Теперь таким же способом найдем расход топлива для автомобиля «Hyundai Porter»:
90 км/ч – 10,2л
42 км/ч – Х
х = (10,2*42)/90
х = 4,76 л
Стало очевидно, что при одинаковой скорости автомобили расходуют разное количество топлива.
Найдем разницу:
7,35 – 4,76 =2,59 л
Разница
составляет 2,59 л в суммарном выражении.
3.3. Экономическая эффективность совершенствования транспортного хозяйства на предприятии ОАО «Хлебопекарня Ивушка»
Для
предприятия «Хлебопекарня
С точки зрения экономичности было рассмотрено такое понятие, как расход топлива и произведя расчеты, найден расход топлива в суммарном выражении и выяснилось, что автомобиль «Газель» расходует больше топлива, чем автомобиль «Hyundai Porter», при одинаковой скорости.
А теперь рассчитаем как это будет выглядеть в стоимостном выражении. Для начала узнаем стоимость одного литра дизельного и бензинового топлива. По данным официального сайта www. lukoil. ru цена на топливо будет следующая:
Дизельное топливо – 27,60 руб/л
Бензиновое топливо – 28,50руб/л /12/.
Рассчитаем
расход топлива для каждого автомобиля
в стоимостном выражении:
Автомобиль «ГАЗЕЛЬ»:
28,50*7,35 = 149,13 209,48руб.
Автомобиль «Hyundai Porter»:
27,60 *4,76 = 92 руб.
Рассчитаем теперь экономию топлива в день или рабочую смену. Известно, что при одинаковой скорости машины расходуют одинаковое количество топлива, смена составляет восемь часов:
2,59*8*2 = 41,44л
Теперь рассчитаем экономию топлива за год, известно, что рабочих дней в году 255, а экономия топлива в день составляет 41,44 литра.
Информация о работе Управление транспортной логистикой на предприятии