Управление закупками в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 04:55, курсовая работа

Описание работы

В ходе написания данной курсовой работы были решены следующие задачи:
рассмотрены основные аспекты закупочной логистики;
изучены современные подходы к организации снабжения;
проанализированы основные элементы стратегии МТО промышленного предприятия.

Содержание работы

Введение 3
Роль и место закупочной логистикив комплексном управлении товародвижения 4
Иследование рынка материальных ресурсов и определение
потребности в ресурсах 7
Планирование закупок и выбор поставщика 11
Автомотизация логистических функций 16
Определение оптимального размера закупки манометров МВПВ 20
Расчёт экономической эффективности предложеных мероприятий 21
Заключение 23

Файлы: 1 файл

0823154_D64E5_upravlenie_zakupkami_v_logistiche.doc

— 101.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

  • Введение           3                                                                        
  • Роль и место закупочной логистикив комплексном управлении   товародвижения          4
  • Иследование рынка материальных ресурсов и определение   

потребности в ресурсах        7

  • Планирование закупок и выбор поставщика     11
  • Автомотизация логистических функций      16
  • Определение оптимального размера закупки манометров МВПВ  20
  • Расчёт экономической эффективности предложеных мероприятий 21
  • Заключение          23
  • Практическая часть         25
  • Список литературы         29

Введение

В настоящее время одной из наиболее привлекательных сфер профессиональной деятельности в Российской Федерации  становится логистика.

Своим бурным развитием  в последние десятилетия логистика как экономическая дисциплина обязана именно тем возможностям влияния на общую эффективность деятельности предприятия, которые открывают использование комплексного подхода к управлению товародвижением.

В современном  мире логистика становится одним  из важнейших комплексных инструментов воздействия на целевые рынки и управления экономическими системами всех уровней. Взаимодействуя в процессе хозяйственной деятельности с развитыми логистическими системами, любой хозяйствующий субъект вынужден использовать логистические принципы управления товародвижением и развивать собственную логистическую систему.

Целью логистики  закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально  возможной экономической эффективностью.

  • Теоретические основы планирования закупочной деятельности торгово-закупочного предприятия на внешнем рынке. Сущность и содержание закупочной логистики. Определение товарных групп для управления закупками методом АВС- анализа.

 

 

Роль  и место закупочной логистики  в комплексном управлении товародвижением

Методы  логистической оптимизации процессов  товародвижения в отдельных областях деятельности предприятия имеют  свои особенности, что позволяет  говорить о функциональных областях логистики или функциональных подсистемах  логистической системы. В теоретических исследованиях по логистической проблематике выделяется ряд подходов к определению границ функциональных областей, отличающихся степенью детализации функций. Так, существует подход, отводящий приоритетную в логистическом процессе операциям по транспортировке и хранении материальных ценностей. Вместе с тем, при организации закупочной работы существует совокупность принципов, позволяющих выбирать оптимального поставщика; при организации хранения имеет смысл, отделять управление запасами по конкретному виду материальных ресурсов от организации функционирования складских комплексов. С этих позиций представляется целесообразным выделять следующие элементы логистического процесса (функциональные области логистики): закупочную, производственную, распределительную логистику; логистику запасов; логистику складирования, транспортную, информационную логистику; логистику в области сервиса. Закупочная логистика включает управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

В современных условиях закупочная деятельность должна носить стратегический характер, то есть осуществляться в соответствии с обще стратегией развития предприятия, способствовать достижению долге срочных  целей, учитывая комплексное влияние производимых затрат общую эффективность деятельности предприятия.

С этих позиций основными элементами стратегии материально технического обеспечения промышленного предприятия (этапами закупочной работы) являются:

  • исследование рынка материальных ресурсов данного вида;
  • определение потребности в ресурсе на период;
  • принятие решения о закупке (задача «сделать или купить»);
  • выбор поставщика;
  • расчет параметров поставки.

В торговых предприятиях в силу характера  их деятельности отсутствует необходимость  решения задачи «сделать или купить» (так как собственное производство невозможно); остальные указанные элементы входят в стратегию товарного обеспечения торгового предприятия. Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве.

Рыночные  условия вызнали к жизни ряд  существенных изменений в сфере  материально-технического обеспечения  производства. Среди них особенно важными оказались:

  • давление быстро растущего разнообразия ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;
  • сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента,
  • сокращение длительности производственного цикла;
  • обострение конкуренции между производителями на фоне накопления рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия - производство, экономика, финансовая деятельность стали все  больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе  снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может давать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им.

В результате проведенных еще в 70-80-х  годах научных исследований и осуществления практических действий по совершенствованию системы материального обеспечения производства была сформулирована концепция закупочной логистики, соответствующая условиям функционирования сфер материального производства и обращения товаров в условиях рынка.

 

 

Исследование  рынка материальных ресурсов и определение  потребности в ресурсах

В рыночной экономике в условиях экономической  самостоятельности предприятий  и наличия конкуренции любой  хозяйственный процесс должен начинаться с анализа среды, в которой он будет осуществляться. Поэтому одним из важнейших этапов реализации стратегии МТО является исследование рынков материальных ресурсов.

Одним из важнейших этапов реализации стратегии  материально-технического обслуживания является исследование рынков материальных ресурсов.

Цель  проведения исследований рынка закупок  сырья и материалов определяет одновременно и тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

  • непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);
  • опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
  • рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
  • новые рынки.

Полученная  информация должна отражать такие рыночные категории, как предложения, спрос  и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы:

Какова  структура исследуемого рынка? (Какая  форма рынка имеет место? );

Как организован исследуемый рынок? (Как протекает балансирование спроса и предложения?);

Каким образом будут развиваться структура и организация рынка?

Для того чтобы можно было глубже уяснить  смысл перечисленных вопросов и  получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах:

  • Современный анализ рынка (“моментальный снимок”);
  • Динамика изменения конъюнктуры рынка;
  • Прогнозы изменения рынка.

При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров  производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно  сориентировать на потенциальный спрос.

Исследования  рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия  и как средство решения проблем  возникающих в научных исследованиях  и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.

Изучение  рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения – обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.

Количество  материалов, дата начала поставок, и  продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынка сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?

Изучив  рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия или фирмы в конкретных поставках.

Определение потребностей на основе заказов, происходит путем разложения спецификации на отдельные  комплектующие с учетом уже имеющихся  складских запасов.

Если  потребности на основе заказов не могут быть определены, тогда используют метод определения потребностей на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза – прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов.

Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не требующее длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способствуют резкому снижению производственных запасов регулярные поставки таких материалов, которые доставляются потребителю через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. Фирмы осуществляют также конъюнктурные и спекулятивные закупки товаров.

Важнейший элемент в политике закупок – анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализа стоимости собственного производства используются различные виды расчетов:

  • Простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);
  • Калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);
  • Постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).

Транспортные  расходы также находятся в  поле зрения органов МТС. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы разгрузки в случае смешанных сообщений.

Помимо  транспортных расходов значительные затраты  вызывает хранение материалов. Снабженческая деятельность имеет однозначную цель – обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов. Тем не менее было бы неправильно считать, что отсутствуют побудительные причины создавать излишние запасы.

Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфляция, изменение политико-экономической  обстановки в производящих сырье  регионах мира и другие факторы могут  быть такими стимулами.

Планирование  закупок и выбор поставщика

После изучения сырьевых рынков и определения  потребности на период по каждому  виду материальных ресурсов промышленному  предприятию предстоит принимать  одно из двух альтернативных решений: делать комплектующие изделия самим  или покупать их у другого (специализированного) производителя. Основными факторами, оказывающими влияние на решение о закупке, являются:

  • характер потребления данного вида материальных ресурсов (величина потребности и периодичность возникновения);
  • наличие на предприятии производственных мощностей и квалифицированного персонала, необходимых для собственного производства комплектующих;
  • уровень развития логистики в экономике (развитость информационных и транспортных коммуникаций, обеспечивающих надежность поставок);
  • ценовые стратегии специализированных производителей данного вида комплектующих (соотношение «цена – качество»).

Информация о работе Управление закупками в логистической системе