Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 18:12, курсовая работа
Организация коммерческой деятельности и совершенствование оптовой торговли неразрывно связана с организацией снабжения товарами торговой сети, то есть с организацией закупок.
Коммерческая деятельность представляет, пожалуй, самое новое направление в работе предприятий, получившее развитие в связи с формированием рыночных отношений в экономической системе России, что в значительной мере определяет тот интерес, который проявляется к ней со стороны участников процесса производства товаров, поскольку этот интерес напрямую связан с возможностями работы предприятий и зачастую определяет дальнейшее его существование
Введение
1. Коммерческая деятельность по организации закупочной работы: сущность, значение, оценка эффективности
1.1 Понятие и сущность коммерческой деятельности на потребительском рынке и её особенности в оптовых предприятиях
1.2 Понятие закупок, их роль и значение
1.3 Организация закупочной деятельности: задачи, функции и её особенности в оптовой торговле
1.4 Оценка эффективности коммерческой деятельности по закупочной работе
2. Исследование закупочной деятельности оптового предприятия ИП Ларцева И.В.
2.1 Краткая торгово-организационная и экономическая характеристика предприятия
2.2 Организация коммерческой работы по закупке товаров
2.3 Оценка закупочной деятельности оптового предприятия
3. Рекомендации по повышению эффективности закупочной деятельности оптового предприятия ИП Ларцева И.В.
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, при принятии ИП Ларцевой И.В. решения о переходе на работу по предоплате с ООО «Косметик-Стиль» снижение общей суммы выручки на 248,9 тыс.руб. компенсируется ростом суммы чистой прибыли на 71,7 тыс.руб. Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами.
Эффективность использования товарных запасов определяется с помощью такого показателя, как время товарного обращения. Оптимальное значение времени товарного обращения составляет 20-25 дней. На исследуемом предприятии были зафиксированные следующие данные ( время товарного обращения составляет 15,9 дней). При слишком низком значении данного показателя происходит дефицит товара, и предприятие недополучает объёма товарооборота и соответственно желаемой суммы прибыли.
Мы должны определить товарные запасы предприятия с помощью таких показателей, как время подачи заказа на пополнение ассортимента и величина заказа.
Данные показатели определяются в несколько этапов, с помощью определенных формул.
Для начала необходимо определить точку снижения заказа, при которой подается заказ на пополнение товарных запасов (Зп). Данная величина рассчитывается по формуле (3.1):
Зп = С+ДТ, (3.1)
где С - страховой запас, тыс. руб.;
Д - время выполнения заказа, дни;
Т - средний объем реализации, тыс. руб. / дней.
На исследуемом предприятии были зафиксированы следующие данные:
С = 190,85 тыс. руб.
Д = 14 дней;
Т = 313,4 тыс. руб. в день
Следовательно,
Зп = 190,85 + 14 х 313,4 = 4578,4 тыс. руб.
Далее необходимо рассчитать максимальный объем запаса (Зmax), по формуле (3.2):
Зmax = С + О, (3.2)
где О- объем поставки, тыс. руб.
На исследуемом предприятии были зафиксированы следующие данные:
О = 78336,2 тыс. руб.
Следовательно,
Зmax = 190,85 + 78336,2 = 78527,05 тыс. руб.
Далее находим средний запас между двумя пополнениями, по формуле (3.3):
З = С + О 2, (3.3)
Следовательно,
З = 190,85 + 78336,2 / 2 = 39358,9 тыс. руб.
Далее необходимо определить уровень подачи заказа (Зп), с помощью формулы (3.4):
Зп = С + Т ( Д +ИП2), (3.4)
где ИП - интервал времени между двумя проверками состояния запасов, дни.
На предприятии были зафиксированы следующие данные:
ИП = 7 дней;
Следовательно,
Зп = 190,85 + 313,4 (14 + 7 / 2) = 5675,35 тыс. руб.
Определим максимальный уровень запасов, с помощью формулы (3.5):
Зmax = С + Т ИП, (3.5)
Следовательно,
Зmax = 190,85 + 313,4 х 7 = 2384,65 тыс. руб.
Далее определим объем поставки (П), с помощью формулы (3.6):
П = Зmax - Зф, (3.6)
где Зф - начальный запас на момент проверки, тыс. руб.
На предприятии были зафиксированы следующие данные:
Зф = 1310,1 тыс. руб.
Следовательно,
П = 2384,65 - 1310,1 = 1038,55 тыс. руб.
Заказ на поставку подается, если фактический запас товаров ниже или равен уровню пополнения, т.е.
Зф ? Зп (3.7)
На предприятии были зафиксированы следующие данные:
Зф = 1310,1 тыс. руб.
Зп = 5675,35 тыс. руб.
Таким образом, делаем вывод, что при сложившейся ситуации необходимо подать заказ на сумму 1038,55 тыс. руб., то есть один раз в неделю предприятию ИП Ларцева И.В. следует подавать заказ на поставку различных товаров общей стоимостью 1038,55 тыс. руб.
Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех ее элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Это классический принцип любой управляемой системы. Суть этого принципа заключается в том, что, если руководящее звено системы оказывает управляющее воздействие на рабочий элемент системы, то в системе должна существовать «обратная связь», которая дает данные о новом состоянии всей системы и оценивает результативность ее функционирования. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его, и с учетом полученных новых данных о системе можно принять следующее корректирующее воздействие на систему.
Несмотря на всю очевидность этого классического требования к управляемой системе, товарная система ИП Ларцева И.В. не обладает этим свойством. Решив проблему складского учета и выдавая в структуру сбыта управляющие воздействия, главный бухгалтер не получает правильного представления о том состоянии, в котором находится система.
Пословица - «знал бы, где упаду - соломки подстелил» не годится для торговой фирмы. Она не может ошибиться в своих выводах о целесообразности поставок товаров и должна дать правильные расчеты объемов поставок, определить сроки завоза товара. Ошибки же влекут серьезные финансовые проблемы для фирмы.
Для планирования запасов фирма должна исследовать динамику продаж в разрезе отдельных товаров. Эта динамика может быть представлена в виде графика, на котором кривая продаж будет совершать колебания относительно некоторой усредненной кривой.
Рисунок 3.1- Кривая продаж
Конечно, в простейших случаях пригодится Excel. Представив в виде электронной таблицы данные о продажах за ряд дней, можно применить простейшие методы прогнозирования (например, метод скользящего среднего) и рассчитать оценку продаж на ближайший период.
Для решения задачи управления необходимо знать прогнозы продаж отдельных товаров, их цены (закупочные и продажные), возможные сроки поставок. И конечно, учесть сумму вложений в резервы. Ответом будет количество товаров, которое должно быть на складе всегда. Это означает, что ниже установленной величины уровень товара не должен опуститься. Эту величину называют «нормой запаса». Такая задача решается оптимизационными методами.
Правильно рассчитанная норма запаса есть формально высказанное правило управления запасами (рис.4). Это правило понятно каждому, даже тем работникам, которые и не слышали ни о каких прогнозах, ни о вероятностях. Следи себе за падением уровня запаса и начинай закупать, когда достигнута норма. В этом-то и заключается «прямое» управляющее воздействие.
Рисунок 3.2- Правило управления запасами
Целесообразно ли решать эту или иную, подобную, задачу управления запасами? Ответ на этот вопрос можно дать лишь тогда, когда будет принята к реализации руководством фирмы примерно следующая логика действий.
Во-первых, следует начать с самого простого и полезного. Следует начать с «макроанализа» товарных запасов. Для этого следует оценить их оборачиваемость, оборачиваемость денег, вкладываемых в товарный запас. Анализу может быть подвергнут не только весь товарный запас, как единый объект изучения, но и отдельные товарные группы. Следует построить динамику этих показателей. Для этого следует поднять историю продаж.
Во-вторых, следует сопоставить свои стратегические и тактические решения по управлению запасами с фактами колебания динамики оборачиваемости запасов. Можно считать, что решения оправдали себя, когда уровень оборачиваемости постоянно улучшался.
В-третьих, принятие решения о введении новых правил формирования запасов и правил работы с клиентурой следует оценить на модели торгового процесса. Как это следует сделать? Сначала необходимо изучить параметры торгового процесса и на основе этих параметров следует построить модель торгового процесса. Например, в нашем случае следует смоделировать восполнение запасов при достижении их нормативов. Следует сопоставить расчетные показатели оборачиваемости, доходности торгового процесса, с теми величинами, которые наблюдаются в реальности. Конечно, не следует ожидать полного совпадения. Можно считать, что моделирование дало положительные результаты, если полученные расчеты объяснят существующие проблемы и дадут оценку возможных аварийных ситуаций. Убедившись в реальности модели и ее полезности, следует постепенно ввести ее решения в повседневную практику. Конечно, здесь следует сказать еще об одном логическом шаге. Модель должна оценить то, насколько решение, принимаемое в реальности, отличается от «предлагаемого моделью». Эта оценка может быть дана не только в процентах. Процентам должен быть поставлен в соответствие денежный эквивалент. Другими словами, можно сказать, что предлагаемые решения можно принять лишь в том случае, когда предлагаемые оценки дадут ощутимый финансовый результат.
Сведем полученные данные в общую таблицу.
Таблица 3.4 - Эффект от предлагаемых мероприятий
Мероприятие |
Результат |
|
1. Ужесточение мер, применяемых при не выполнении договора поставки |
При повышении надёжности поставщиков на 5% товарооборот увеличится на 3456,3 тыс.руб. |
|
2. Оптимизация размера товарных запасов |
Один раз в неделю предприятию следует подавать заказ на поставку различных товаров общей стоимостью 1038,55 тыс. руб. |
|
3. Переход на предоплату с ООО «Косметик-Стиль» |
При переходе на предоплату ООО «Косметик-Стиль» предоставляет скидку 3% от суммы закупки при внедрении данного мероприятия произойдёт рост суммы чистой прибыли на 71,7 тыс.руб. Кроме того, переход на предоплату позволит снизить кредиторскую задолженность, а также будет способствовать более доверительным отношениям с партнерами. |
|
Все вышеперечисленные мероприятия, несомненно, приведут к увеличению объема оптовых продаж предприятия и, как следствие, к увеличению его прибыли.
Заключение
Коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется на всем пути товародвижения. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. В сфере оптовой торговли выделяют следующие направления коммерческой деятельности:
а) организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации (выбор формы хозяйственных связей, разработка проекта договора, переговорный процесс по согласованию условий договора, подписание договора);
б) коммерческая деятельность по закупке товаров (обоснование и отбор организационных форм закупок, организация оптовых закупок, документальное оформление закупок, контроль исполнения договора);
в) коммерческая работа по продаже товаров (выбор формы оптовой продажи, разработка и подписание договора поставки, организация оптовой продажи, документальное оформление оптовой продажи, контроль исполнения договора поставки);
г) формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации (формирование товарных ресурсов; поддержание товарных ресурсов в соответствии со спросом и требованиями рынка; маневрирование, нормализация товарных запасов; коммерческая деятельность по ускорению оборачиваемости товаров);
д) рекламная деятельность и продвижение товара (обоснование целесообразности использования рекламы, выбор вида рекламы и рекламных средств, разработка рекламной компании, оценка эффективности рекламы, формирование имиджа).
Коммерческая деятельность тесно связана с конечными результатами работы торговой организации - чем эффективнее коммерческая деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот. Поэтому необходимо не только непрерывно осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые места» и разрабатывать мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности фирмы и повышать ее эффективность. В настоящее время не существует единой системы показателей, по которым можно наиболее полно провести оценку эффективности коммерческой деятельности торговой организации. Исходя из сущности и содержания коммерческой деятельности, в целесообразно проводить оценку ее эффективности в оптовой торговле, основываясь на оценке эффективности каждого из ее элементов.
Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы организации в целом и по каждому из ее направлений. Однако разработка тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.
Целью исследования данной дипломной работы является оценка закупочной деятельности предприятия торговли по оптовым закупкам парфюмерной и косметической продукции и разработка мероприятий по повышению её эффективности.
На основе изучения теоретических аспектов в данной работе была проведена оценка эффективности коммерческой деятельности по организации закупочной работы оптового торгового предприятия ИП Ларцева И.В. Анализ основных показателей деятельности данного предприятия показал их значительный рост в 2008г. по сравнению с 2007 г. Так, оптовый товарооборот увеличился на 138,1 %, темп роста валового дохода составил 141,1 % при темпе роста прибыли от реализации 146,3 %. При этом финансовое состояние исследуемого предприятия достаточно стабильно.
Торговый ассортимент предприятия торговли ИП Ларцева И.В. включает четыре группы товаров: средства по уходу за волосами, средства по уходу за телом, косметика и парфюмерия. Однако ассортимент внутри данных групп достаточно глубок.
Закупку товаров ИП Ларцева И.В. осуществляет у шести основных поставщиков - ООО «Косметик-Стиль», ООО «Дигидон», ООО «Атриум-Парфюм», ЗАО «Юниленд», ООО «Градиент», ООО «КМ-Косметик». В 2008 году объем закупок увеличился на 136,8 % при росте товарооборота 138,1 %, что говорит о достаточно эффективном осуществлении деятельности в данном направлении.
Информация о работе Управление закупочной деятельностью оптового предприятия