Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа
Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.
1.1.4. Анализ системы управления логистическими процессами
Организационная структура ООО «DIGITAL HALL»
Рис. 2 Организационная структура управления фирмы.
Функции выполняемые каждым из работников:
Таблица 1-Характеристика логистических функций.
Логистические функции и задачи(закупочная логистика) |
Кто делает? |
Оценка |
1.Определение потребности |
Исполнительный директор |
5 |
2.Выбор поставщика |
Исполнительный директор |
5 |
3. Количество закупки |
Отдел закупок |
3 |
4. Место складирования |
Зав. Склада |
5 |
5. Ценовая политика |
Исполнительный директор |
4 |
7. Форма оплаты |
Бухгалтер |
5 |
8 Быстрота доставки |
Исполнительный директор |
5 |
9.Выбор курьерской службы |
Исполнительный директор |
3 |
Из таблице 1 видно, что в ООО «DIGITAL HALL» проблема с выбором курьерской службы и с количеством закупок, так как исполнительный директор дает больше предпочтения быстрой доставке, и большому количеству товара.
1.1.5.Анализ ассортимента.
Сфера деятельности: ООО «DIGITAL HALL» осуществляет продажу:
-плазменных и LCD телевизоров,
-акустических систем и домашних кинотеатров таких брендов, как Panasonic, Philips, Sharp, Toshiba, LG и Samsung, цифровой техники и ноутбуков производства Sony и Toshiba.
В 2005 году – ООО «DIGITAL HALL»получил от компании Toshiba сертификат авторизованного дилера по продаже портативных компьютеров производства «Toshiba» в России.
Таблица2-объем продаж за месяц ООО «DIGITAL HALL»
Наименование |
Количество, шт. |
Цена за единицу |
Выручка, руб. |
1. Плазменные телевизоры |
9 |
27000 |
243000 |
2. LСD телевизоры |
14 |
5000 |
70000 |
3. Домашние кинотеатры |
4 |
40000 |
160000 |
4. Акустические системы |
14 |
6000 |
84000 |
5. Цифровые фотоаппараты |
15 |
11000 |
165000 |
6. Ноутбуки |
12 |
25000 |
300000 |
Итого суммарная выручка за месяц – 1778000руб.
Выручка за год – 21336000руб.
Таблица3-Расчет рентабельности продаж.
Показатели (руб.) |
Первый год деятельности | |||
Кварталы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1. Объем продаж (выручка от реализации продукции) за вычетом налогов |
1105600 |
1004820 |
1003590 |
1200970 |
2. Основные затраты на |
550080 |
497400 |
500790 |
580400 |
3. Прибыль от реализации |
552900 |
500840 |
500400 |
600780 |
4. Общехозяйственные расходы |
153000 |
169000 |
187000 |
191000 |
5. Прибыль от основной |
490460 |
500100 |
460230 |
527600 |
6. Доля прибыли в объеме продаж |
32,5% |
43% |
49% |
35,4% |
Итого доля прибыли в объеме
продаж составляет более 40%. Такому
результату способствует то, что
цена на продукцию остается
относительно постоянный и
1.2.Анализ внешней среды предприятия.
1.2.1.Характеристика логистической цепочки.
Технологический процесс товародвижение включает в себя ряд последовательно выполняемых операций – транспортировка, погрузка, разгрузка, приемка, сортировка, пакетирование, упаковка, взвешивание, маркировка, складирование, хранение, реализация. Характер этих операций зависит от рода товара, степени его подготовленности к продаже, способов доставки, сложности ассортимента, объемов спроса и т. Д.
Единственными поставщиками бытовой технике являются Kraftway-офис компании расположен в городе Шанхай, доставка товара производится авиаперевозками и ж/д транспортом, доставка товара осуществляется вовремя и бесперебойно. vs distributor-офис компании расположен в Гуаньджоу и Владивостоке, доставка товара производится всеми видами транспорта, и осуществляется вовремя и бесперебойно. Garand –офис расположен в Пекине, доставка осуществляется всеми видами транспорта, товар доставляется вовремя и надежно. Из южного китая (Гуаньджоу, Шанхай) товар партиями доставляется по средствам курьерской службы Pony Express, DHL Express , Garand и только авиаперевозками. Это самый надежный и в тоже время дорогостоящий метод доставки, но средства оправдывают затраты. С курьерской службой не заключен контракт на постоянной основе и все услуги предоставляются по мере необходимости.
Поставщики
Магазин |
Kraftway | |
Физ.лица |
Склад | |
|
Организации |
Рис.3- логистическая цепочка.
1.2.2.Анализ материальных потоков с использованием метода
ABC, XYZ анализа.
Анализ АВС позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат. В АВС – анализе признаком деления на группы является доля в общей сумме запасов:
Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – используется для стабильности спроса на сырье, товары, с целью правильного планирования и прогнозирования объемов производства, поставок, сбыта и действия всех участников логистической цепи.
Признаком, на основе которого конкурентную позицию ассортимента относят к группе X,Y или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции:
X – спрос постоянный;
Y – спрос колеблется незначительно;
Z – спрос нестабильный и непредсказуемый.
Товар |
Выручка, тыс. руб. за месяц |
Доля в общей стоимости, % |
№ позиции |
Доля по убыванию |
Доля нарастающим итогом |
Группы |
1. Плазменные телевизоры |
243000 |
13,6 |
1 |
47,2 |
47,2 |
А |
2. LCD телевизоры |
70000 |
4 |
6 |
17 |
64,2 | |
3. Домашние кинотеатры |
160000 |
9 |
3 |
13,6 |
77,8 |
В |
4. Акустические системы |
840000 |
47,2 |
5 |
9,2 |
87 | |
5. Цифровые фотоаппараты |
165000 |
9,2 |
2 |
9 |
96 |
С |
6. Ноутбуки |
300000 |
17 |
7 |
4 |
100 | |
Сумма |
1778000 |
100 |
- |
- |
100 |
- |
Из расчетов нашей таблицы, мы видим что в группу А вошли плазменные телевизоры и LCD телевизоры. Именно на этих видах товара стоит сосредоточить основное внимание и наиболее тщательно вести проверку контроля и качества продукции. В группу В вошли домашние кинотеатры, акустические системы. Хотя спрос на них и колеблется, эти приборы имеют постоянную невысокую цену, для них необходимо рассчитать оптимальный размер заказа, проверять количество и качество при поступлении. В группу С вошли цифровые фотоаппараты и ноутбуки.
Таблица5-Данные для XYZ – анализа.
№ позиции |
Выручка от продаж млн.руб |
Реализация за квартал, шт. |
Среднеквадратичное значение |
Коэффициент вариации | |||
1квартал |
2квартал |
3квартал |
4квартал | ||||
1 |
6750000 |
70 |
56 |
50 |
64 |
60 |
12,7% |
2 |
2150000 |
120 |
98 |
96 |
115 |
107,25 |
9,7% |
3 |
10240000 |
58 |
64 |
56 |
78 |
64 |
13,7% |
4 |
3384000 |
130 |
142 |
142 |
145 |
139,75 |
4,2% |
5 |
3190000 |
80 |
69 |
76 |
61 |
71,5 |
10,1% |
6 |
6750000 |
81 |
64 |
52 |
70 |
66,75 |
15,6% |
Доля нарастающим итогом
100%
96%
Информация о работе Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники