Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Успех в бизнесе зависит не только от результатов деятельности отдельной компании, но и от ее партнеров - поставщиков, дилеров, дистрибьюторов, перевозчиков, экспедиторов и т.п. Необходимость обеспечения взаимосвязей различных задач, функций и процессов требует всеохватывающего, комплексного и интегрированного подхода на основе принципов логистики.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Word.docx

— 95.95 Кб (Скачать файл)

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.4. Анализ системы управления логистическими процессами

 

Организационная структура ООО «DIGITAL HALL»

 


 


 

 


 

 


 


 


 

 



 

 

 

Рис. 2 Организационная структура управления фирмы.

 

Функции выполняемые каждым из работников:

    • директор (1 человек)– производит контроль за деятельностью организации, контролирует деятельность подчиненных,
    • подписывает необходимые для работы документы, отвечает за доставку оборудования до офиса.
    • Бухгалтер(1 человек) – ведет всю финансовую деятельность фирмы (начисление и уплата налогов, распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты), занимается заключением контрактов и подписанием договоров с клиентами, ведет переговоры о заказах продукции, определяет и планирует цели и задачи стоящие перед компанией.
    • Менеджер(2 человека) – ведет учет продукции на складе, работает с клиентами, занимается доставкой техники до места (в том случае, когда это необходимо).
    • Отдел закупок(3 человека)- организует и лично руководит закупками товара по всему торговому ассортименту предприятия, формирует ассортимент, определяет объемы закупки и участвует в ценообразовании.
    • Зав складом(1 человек)-организовывает и контролирует работу кладовщиков.
    • Кладовщик(2 человека)-отслеживает количество принятого и выданного товара, укладывает товар на стеллажах.

 

Таблица 1-Характеристика логистических функций.

Логистические функции и задачи(закупочная логистика)

Кто делает?

Оценка

1.Определение потребности

Исполнительный директор

5

2.Выбор поставщика

Исполнительный директор

5

3. Количество закупки

Отдел закупок

3

4. Место складирования

Зав. Склада

5

5. Ценовая политика

Исполнительный директор

4

7. Форма оплаты

Бухгалтер

5

8 Быстрота доставки

Исполнительный директор

5

9.Выбор курьерской службы

Исполнительный директор

3


 

Из таблице 1 видно, что в ООО «DIGITAL HALL» проблема с выбором курьерской службы и с количеством закупок, так как исполнительный директор дает больше предпочтения быстрой доставке, и большому количеству товара.

1.1.5.Анализ ассортимента.

      Сфера деятельности: ООО «DIGITAL HALL» осуществляет продажу:

-плазменных и LCD телевизоров,

-акустических систем и домашних кинотеатров таких брендов, как Panasonic, Philips, Sharp, Toshiba, LG и Samsung, цифровой техники и ноутбуков производства Sony и Toshiba.

      В 2005 году – ООО «DIGITAL HALL»получил от компании Toshiba сертификат авторизованного дилера по продаже портативных компьютеров производства «Toshiba» в России.

Таблица2-объем продаж за месяц  ООО «DIGITAL HALL»

Наименование

Количество, шт.

Цена за единицу

Выручка, руб.

1. Плазменные телевизоры

9

27000

243000

2. LСD телевизоры

14

5000

70000

3. Домашние кинотеатры

4

40000

160000

4. Акустические системы

14

6000

84000

5. Цифровые фотоаппараты

15

11000

165000

6. Ноутбуки

12

25000

300000


 

 

Итого суммарная выручка за месяц – 1778000руб.

Выручка за год – 21336000руб.

 

Таблица3-Расчет рентабельности продаж.

Показатели (руб.)

Первый год деятельности

Кварталы

1

2

3

4

1. Объем продаж (выручка от реализации  продукции) за вычетом налогов

1105600

1004820

1003590

1200970

2. Основные затраты на производство  и реализацию продукции

550080

497400

500790

580400

3. Прибыль от реализации продукции

552900

500840

500400

600780

4. Общехозяйственные расходы

153000

169000

187000

191000

5. Прибыль от основной деятельности

490460

500100

460230

527600

6. Доля прибыли в объеме продаж

32,5%

43%

49%

35,4%


 

 

     Итого доля прибыли в объеме  продаж составляет более 40%. Такому  результату способствует то, что  цена на продукцию остается  относительно постоянный и имеет  свой спрос среди постоянных  клиентов.

 

 

 

1.2.Анализ внешней среды предприятия.

              1.2.1.Характеристика логистической цепочки.

     Технологический процесс товародвижение включает в себя ряд последовательно выполняемых операций – транспортировка, погрузка, разгрузка, приемка, сортировка, пакетирование, упаковка, взвешивание, маркировка, складирование, хранение, реализация. Характер этих операций зависит от рода товара, степени его подготовленности к продаже, способов доставки, сложности ассортимента, объемов спроса и т. Д.

   Единственными поставщиками бытовой технике являются  Kraftway-офис компании расположен в городе Шанхай,  доставка товара производится авиаперевозками и ж/д транспортом, доставка товара осуществляется вовремя и бесперебойно. vs distributor-офис компании расположен в Гуаньджоу и Владивостоке, доставка товара производится всеми видами транспорта, и осуществляется вовремя и бесперебойно. Garand –офис расположен в Пекине, доставка осуществляется всеми видами транспорта, товар доставляется вовремя и надежно. Из южного китая (Гуаньджоу, Шанхай) товар партиями доставляется по средствам курьерской службы Pony Express, DHL Express , Garand и только авиаперевозками. Это самый надежный и в тоже время дорогостоящий метод доставки, но средства оправдывают затраты. С курьерской службой не заключен контракт на постоянной основе и все услуги предоставляются по мере необходимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставщики                                                                                               Потребители

 Магазин


                                                                             

Kraftway

Физ.лица     


                                                                                                                                                                                          

 Склад

                                             vs distributor





               

 Организации 



                  

Рис.3- логистическая цепочка.

1.2.2.Анализ материальных потоков с использованием метода

ABC, XYZ анализа.

Анализ  АВС позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в  намеченный результат. В АВС –  анализе признаком деления на группы является доля в общей сумме  запасов:

    • в группу А  включает позиции, составляющие 75% в общей сумме запасов;
    • в группе В включает позиции, составляющие следующие 20% запасов;
    • в группу С включают оставшиеся 5% запасов.

Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ иной – используется для стабильности спроса на сырье, товары, с целью правильного планирования и прогнозирования объемов производства, поставок, сбыта и действия всех участников логистической цепи.

Признаком, на основе которого конкурентную позицию  ассортимента относят к группе X,Y или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции:

    • в группу Х включают позиции, по которым коэффициент вариации спроса попадает в интервал от 0 до 10%, стабильный спрос;
    • в группу Y включают позиции, по которым коэффициент вариации спроса попадает в интервал от 10% до 25%, спрос колеблется, но можно установить причины изменений (сезонность, возможное планирование и прогнозирование);
    • в группу Z включают позиции, по которым коэффициент вариации спроса попадает в интервал от 25% до бесконечности, спрос сильно изменяется, отсутствует либо очень ограничен.

X – спрос постоянный;

Y – спрос колеблется незначительно;

Z – спрос нестабильный и непредсказуемый.

 

Товар

Выручка, тыс. руб.

за месяц

Доля в общей стоимости, %

№ позиции

Доля по убыванию

Доля нарастающим итогом

Группы

1. Плазменные телевизоры

243000

13,6

1

47,2

47,2

А

2. LCD телевизоры

70000

4

6

17

64,2

3. Домашние кинотеатры

160000

9

3

13,6

77,8

В

4. Акустические системы

840000

47,2

5

9,2

87

5. Цифровые фотоаппараты

165000

9,2

2

9

96

       С

6. Ноутбуки

300000

17

7

4

100

Сумма

1778000

100

-

-

100

-


 

Из расчетов нашей таблицы, мы видим что в  группу А вошли плазменные телевизоры и LCD телевизоры. Именно на этих видах товара стоит сосредоточить основное внимание и наиболее тщательно вести проверку контроля и качества продукции. В группу В вошли домашние кинотеатры, акустические системы. Хотя спрос на них и колеблется, эти приборы имеют постоянную невысокую цену, для них необходимо рассчитать оптимальный размер заказа, проверять количество и качество при поступлении. В группу С вошли цифровые фотоаппараты и ноутбуки.

 

 

Таблица5-Данные для XYZ – анализа.

№ позиции

Выручка от продаж млн.руб

Реализация за квартал, шт.

Среднеквадратичное значение

Коэффициент вариации

1квартал

2квартал

3квартал

4квартал

1

6750000

70

56

50

64

60

12,7%

2

2150000

120

98

96

115

107,25

9,7%

3

10240000

58

64

56

78

64

13,7%

4

3384000

130

142

142

145

139,75

4,2%

5

3190000

80

69

76

61

71,5

10,1%

6

6750000

81

64

52

70

66,75

15,6%


 

 

 

 

 

 

  Доля нарастающим итогом  


100%                                                                                   ∙


 

 

96%                                                             ∙

Информация о работе Управление закупочной логистической функцией в области бытовой техники