Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 20:53, курсовая работа
Подробное рассмотрение основных аспектов управления запасами готовой продукции на предприятии является целью данной курсовой работы. В процессе написания необходимо решить следующие задачи:
Рассмотрение моделей и методов теории управления запасами;
На практическом примере оценить эффективность действующей системы управления запасами
Анализ и усовершенствование применяемых методов.
ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗАПАСАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ 5
МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ 7
ABC-XYZ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ЗАПАСАМИ 11
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «МКФ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» 15
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МКФ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» 15
АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ 20
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Основные и производные системы управления запасами дают необходимый результат в случае отсутствия отклонений от запланированных параметров. Можно выделить следующие возможные отклонения:
В системах управления заказами предусмотрены некоторые сглаживания отклонений. Однако они применимы лишь к весьма ограниченному спектру условий функционирования. Повышение эффективности логистической системы управления запасами приводит к необходимости разработки оригинальных систем управления запасами.
Использование АВС-метода основано на концентрации усилий на продуктах, имеющих наибольший вес в общей стоимости запасов. Этот вид анализа опирается на принцип Парето, который утверждает, что в пределах заданной группы или совокупности отдельные объекты имеют большее значение, чем то, которое соответствует их доле в численности этой группы.
Целью АВС-анализа является выделение наиболее значимых продуктов и проходит он в несколько этапов:
При этом к каждой из категорий, получившихся в результате классификации, свой подход. Предметы, относящиеся к категории «А», включают в себя:
К группе «А» относятся наиболее ценные изделия, составляющие 15-20% от общего количества и около 80% общей стоимости. Предметы этой группы должны находиться под строгим контролем и учетом.
Предметы категории «В» в каждой ситуации требуют особого подхода в зависимости от ситуации. Товары являются средними по стоимости, необходим обычный контроль и ежемесячный учет.
На предметы же категории «С» необходимо сократить расходы, так как это самые дешевые товары, нуждающиеся в периодической проверке уровня запаса, как правило, ежеквартальной.
Современный АВС-анализ подвергся некоторым изменениям. Во-первых, в нынешних условиях ситуация не может быть охарактеризована одним критерием, в связи с этим все большее распространение начинает приобретать многомерный анализ запасов по различным показателям. С учетом современных возможностей вычислительной техники это становится более удобным. Суть этого метода в составлении матрицы, размерность которой зависит от количества критериев. Такой анализ особенно выгоден в случаях, когда материальные запасы состоят из дорогостоящих продуктов. Использование вычислительной техники дает возможность получения многомерной группировки практически с любым количеством показателей. [4, 19]
Во-вторых, выбор направленности классификации определяется экономическим содержанием критерия классификации.
В-третьих, закон Парето не всегда является эффективным. Поэтому в некоторых случаях удобнее использовать экспертный подход определения границ групп, в котором рекомендуемые значения границ между группами определяют специалисты предприятия, исходя из текущей ситуации.
Существует второй вид группировки запасов – XYZ-анализ. В отличие от АВС-анализа этот метод не связан с конкретными закономерностями, он может быть применен только в целях классификации материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции и характеризует потребность в товаре.
Для получения характеристики составляется таблица отгрузок и рассчитывается коэффициент вариации(V). Коэффициент вариации равен отношению значения среднеквадратичного отклонения ряда к среднеарифметическому значению.
Для группировки номенклатуры используется общепризнанная классическая шкала, представленная далее в виде таблицы.
Таблица 1. – Варианты классифицирования номенклатуры методом XYZ.
Принцип классификации | |||
Классическая |
Возможная |
С использованием Vср | |
X |
V<10% |
V<15-20% |
V< Vср |
Y |
10%<V<25% |
15-20%<V<40-45% |
V= Vср |
Z |
V>25% |
V>40-45% |
V> Vср |
Выделение группы X подразумевает высокую стабильность спроса. Группу Y характеризует ярко выраженная тенденция потребления.
Главное преимущество XYZ-классификации – возможность однозначного выбора верного подхода к управлению запасами конкретной номенклатуры.
Популярным и очень информативным методом является объединение результатов АВС и XYZ-анализов в матрицу. В каждую ячейку попадают те позиции номенклатуры запаса, которые были отнесены к каждой из двух указанных в ячейке групп номенклатуры. При этом возможно отсутствие одной или нескольких групп. Матрица дает хорошую информацию для стратегического перемещения позиций номенклатуры. Матрица может быть использована не только как инструмент управления запасами, но и как объект стратегического анализа.
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «МКФ «КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
Фабрика «Красный Октябрь» была основана в 1867 году Фердинандом Теодором фон Эйнемом и Юлиусом Гейсом. В справочнике «Фабрично-заводские предприятия Российской империи» об этом факте была сделана запись: «Эйнемъ. Товарищество паровой фабрики шоколадных конфектъ и чайных печений. Год основания 1867». Особое внимание уделялось звучным названиям и стильной упаковке (Гейс когда-то занимался художественной фотографией).Чего стоят такие названия как «Ампир», «Миньон», шоколад «Боярский», «Золотой ярлык»! Коробки с продукцией отделывались шелком, бархатом, кожей. Рекламу фирме несли театральные программки, наборы-сюрпризы с вложенными в коробку конфет открытками. Для фабрики писал музыку свой композитор, и покупатель вместе с карамелью или шоколадом бесплатно получал ноты «Шоколадного вальса», «Вальса Монпасье», или «Кекс-галопа».
После Октябрьской революции, в 1918 году, фабрика была национализирована, и в этом же году получила название «Мисс Тюнинг», а в 1922 году была переименована в «Красный Октябрь», хотя еще несколько лет после этого в скобках всегда добавлялось «Бывш. Эйнемъ» - настолько велика была популярность торговой марки и ценилось качество изделий.
В лихолетье Великой Отечественной войны выпуск кондитерских изделий был практически свернут, производство было переоснащено на выпуск военной продукции: выпускались концентраты каш. Для летчиков и подводников выпускался специальный шоколад «Кола», «Гвардейский». В годы войны за доблестный труд на благо победы «Красный Октябрь» семь раз удостаивался почетной награды - переходящего знамени Государственного комитета обороны. В 1946 году почетное знамя было передано фабрике на вечное хранение.
В послевоенные годы «Красный Октябрь» развивался вместе со всей страной. Фабрика стала своего рода полигоном, на котором испытывалось все новое, что только появлялось в кондитерской отрасли. Так, были созданы первые комплексно-механизированные поточные линии по производству карамели, ириса. В 60-е годы на фабрике была произведена существенная модернизация, включавшая увеличение этажности существовавших зданий. В результате появились новые производственные площади и фабрика приняла сегодняшние архитектурные очертания, которые так великолепно смотрятся с Крымского моста, украшая собой панораму стрелки Москвы-реки и отводного канала.
Особый подъем производства характеризует 90-е годы. В 1992 г. фабрика была преобразована в Открытое Акционерное Общество. За реконструкцией шоколадного цеха последовал целый ряд совместных разработок инженеров фабрики и всемирно известных фирм:
Место нахождения Общества и место нахождения его Генерального директора: 107140 Москва, ул. Малая Красносельская, д. 7, стр. 24.
Целью деятельности Общества является получение прибыли от реализации основных направлений деятельности в интересах как Общества в целом, так и каждого из его акционеров.
Органами управления являются: Общее собрание акционеров, Совет директоров и Генеральный директор. Органом контроля Общества является Ревизионная комиссия или Ревизор. Совет директоров и Ревизионная комиссия (Ревизор) избираются общим собранием акционеров впорядке, предусмотренном настоящим Уставом ОАО «Красный Октябрь». Генеральный директор назначается Советом директоров.
На предприятиях холдинга занято свыше 17 тысяч сотрудников. Система управления качеством на всех предприятиях Холдинга соответствует требованиям международных стандартов серии ИСО 22000: 2008.
Доля холдинга на кондитерском рынке Российской Федерации (включая мучнистые изделия) составляет около 14%. Доля Общества на рынке сахаристых кондитерских изделий – порядка 3,8 %.
Основной вид деятельности ОАО «Красный Октябрь» - производство и продажа кондитерских изделий. Его доля в общих доходах за 2013 год составляет 97,1 %.
Производство в 2013 г. работало без остановок вследствие внешних или внутренних причин, за исключением плановых остановок на капитальный ремонт по утвержденному графику (3 недели в летний период – время снижения покупательского спроса). В периоды увеличения потребительского спроса (III и IV кварталы) производство работает в 3 смены, двадцать 8-ми часовых смен в неделю.
В 2013 году Общество увеличило объемы продаж продукции по сравнению с 2012 годом на 7,3 %, что выше темпа роста объемов производства кондитерских изделий по России в целом (+5,7% к 2012 г).
Таблица 2. - Динамика выпуска продукции ОАО «Красный Октябрь» по основным группам продукции.
Группы продукции |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Отклонение к 2012 г. | |
тонн |
% | ||||||
Карамель |
5 135 |
5 202 |
4 557 |
3 980 |
4 200 |
+220 |
+5.5% |
Конфеты |
30 685 |
36 524 |
38 457 |
36 346 |
40 274 |
+3 928 |
+10.8% |
Шоколад |
6 472 |
9 037 |
11 015 |
11 642 |
11 674 |
+32 |
+0.3% |
Ирис |
5 744 |
5 765 |
5 930 |
6 050 |
6 324 |
+274 |
+4.5% |
Прочие |
949 |
1835 |
2025 |
1 983 |
1 883 |
-100 |
-3.4% |
Всего продукции |
48 985 |
58 363 |
61 984 |
60 001 |
64 355 |
+4 354 |
+7.3% |
Основной прирост натуральных объемов в 2013 году достигнут за счет групп «карамель», «конфеты» и «ирис».
Структура продаж продукции в групповом ассортименте в целом соответствует картине производства, поскольку планирование производства строится на основе принципа поддержания оптимальных складских запасов готовой продукции.
Таблица 3. - Объем продаж продукции ОАО «Красный Октябрь» в стоимостном и натуральном выражении.