Управление запасами и товарная политика в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 13:17, контрольная работа

Описание работы

Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях и фирмах.
Существует много причин, по которым фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.
Создавая запасы, необходимо учитывать, что расширение ассортимента товаров на рынке приводит к сокращению жизненного цикла товара, а также влияет на поведение партнеров, покупателей и конкурентов.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 4
Практическая часть 15
Литература 17

Файлы: 1 файл

685_E0u.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине “Логистика”

Вариант № 5

“Управление запасами и товарная политика в логистической системе”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Выполнил:

                                                                                

                                                            Специальность:

                                                            № зачетной книжки:

                                                            Руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                            Стр.

  1. Введение                                                                                           3
  2. Теоретическая часть                                                                         4                                              
  3. Практическая часть                                                                        15
  4. Литература                                                                                      17

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Управление запасами представляет собой проблему, общую для предприятий и фирм любого сектора системы хозяйствования. Запасы требуется создавать в промышленности, розничной торговле, на предприятиях и фирмах.

      Существует много причин, по которым  фирмы идут на создание запасов. Основным доводом является то, что на предприятии должно быть определенное количество материальных ресурсов для поддержания производственного процесса. При отсутствии необходимого запаса предприятие может понести большие убытки.

      Создавая запасы, необходимо учитывать, что расширение ассортимента  товаров на рынке приводит  к сокращению жизненного цикла  товара, а также влияет на поведение  партнеров, покупателей и конкурентов.

      Запасы – это оборотный капитал, чем их меньше, тем эффективнее  производство.

      При управлении запасами любого  товара следует ответить на  два вопроса: когда пополнять запас и каков должен быть размер заказа на пополнение. Проанализируем ответы на эти вопросы для различных обстоятельств. По существу каждое решение, принимаемое при управлении запасами всякой организации вне зависимости от сложности системы снабжения, так или иначе связано с вопросами о том, сколько заказывать и когда заказывать. Для решения этих вопросов существуют две основные системы управления запасами: с фиксированным размером заказа и с фиксированным интервалом между заказами (с постоянным уровнем запаса). Остальные системы представляют собой разновидности этих двух систем.

      Цель данной контрольной работы – раскрыть одну из важных тем логистики – управление запасами и товарная политика; решить задачу.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Создание системы управления запасами

      Запасы – это товары, приобретенные  для продажи или сырье, используемое для производства продукции с целью ее дальнейшей продажи. Запасы включают в себя:

¨  товарно-материальные запасы (сырье и материалы);

¨  незавершенное производство;

¨  готовую продукцию на складе.

       Эффективное управление товарно-материальными запасами (ТМЗ) позволяет:

¨  уменьшить производственные потери из-за дефицита материалов;

¨  ускорить оборачиваемость этой категории оборотных средств;

¨  свести к минимуму излишки товарно-материальных запасов, которые увеличивают стоимость операций и "замораживают" дефицитные денежные средства;

¨  снизить риск старения и порчи товаров;

¨  снизить затраты на хранение товарно-материальных запасов.

        Запасы сырья предоставляют предприятию  свободу в осуществлении закупок. Без них корпорация вынуждена ограничить свою деятельность, закупая сырье и материалы в строгом соответствии с графиком производства. Запасы готовой продукции предоставляют предприятию свободу в составлении производственного плана и маркетинговых мероприятиях.

        Необходимые запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос. Если продукции определенного вида временно нет в запасе, то можно потерять нынешние и возможно будущие продажи этому покупателю. Все это заставляет корпорацию поддерживать указанные виды запасов.

        Однако существуют очевидные  затраты: общие издержки по содержанию  запасов, включая расходы на хранение  и перевозку, а также упущенная  выгода от средств, вложенных  в избыточные запасы, могут быть  весьма значительными. Дополнительный ущерб – угроза старения, естественной убыли, усушки и прочее. Поэтому предприятию следует воздерживаться от чрезмерных запасов.

         В итоге, запасы должны увеличиваться  до тех пор, пока общая экономия  превышает общие затраты по  содержанию дополнительных запасов.

Управление запасами и товарная политика. Создание системы логистики

          При разработке стратегии управления  запасами учитывается товарная  политика корпорации. Товар –  это физический объект или  услуга, а также символические  частности и обязательства, которые могут удовлетворять нужды и потребности, принести выгоду покупателю. По этому определению товар рассматривается с точки зрения покупателя.

        Покупатель покупает не только  товар как физический объект, но и услуги, которые сопутствуют его продаже. Другими словами, покупатель покупает удовлетворение той или иной своей нужды или потребности. Следовательно, можно сказать, что товары материальны, а услуги абстрактны, но и первые, и вторые предназначены для удовлетворения потребностей покупателя и являются предметом изучения в коммерческой логистике.

         В логистике понятие товар  включает в себя фактический  товар (в вещественной форме), а  услуга – это приемы продвижения  товара, стимулирования сбыта, производственные  процессы, связанные с улучшением качества продукции и др.

        Товар может выражаться в товарной  единице, т. е. конкретном специфическом  виде продукта. Существуют понятия  товарный ассортимент и товарная  номенклатура. Первое понятие –  это группа товаров, тесно связанных между собой хотя бы одним признаком: общая потребительская группа, общий канал распределения, сходный диапазон цен. Второе понятие – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых для продажи.

         Товарная номенклатура характеризуется тремя показателями: шириной, глубиной и последовательностью (гармоничностью). Ширина товарной номенклатуры – общая численность различных ассортиментных групп, глубина товарной номенклатуры – число видов (вариантов) каждого отдельного товара в каждой ассортиментной группе. Последовательность (гармоничность) товарной номенклатуры означает степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения конечного использования, каналов распределения и других показателей.

Решения, принимаемые в рамках товарной политики, должны определять ряд следующих позиций:

¨     номенклатуру товаров;

¨     глубину и ширину ассортиментных групп товаров;

¨     диапазон размеров каждого товара;

¨     качество товара;

¨     модификации товара;

¨     выпуск новых товаров;

¨     стандартизацию товара;

¨     количество каждого вида товаров, выпускаемое за определенный период времени, и др.

         Товарная политика формирует запасы продукции на фирмах. Поэтому в коммерческой логистике уместно рассмотреть политику фирм в области управления запасами. В связи с этим обратимся к перспективному методу управления запасами "точно в срок".

        "Точно в срок" – это философия, которая может быть применена в логистике ко всем аспектам предпринимательства, включая производство, отгрузки и закупки продукции. Ядром этой философии является точка зрения, что все запасы нежелательны и они должны быть устранены или сведены к минимуму. Традиционная же политика представляет собой систему производства, при которой продукция имеется "на всякий случай" с тем, чтобы можно было удовлетворить непредвиденный на нее спрос. Такая практика очень дорогостоящая по причине содержания большой площади складских помещений для хранения запасов.

          Возникает вопрос: строить ли на имеющейся площади корпорации складские помещения для хранения запасов или расширять производственные мощности, а с ними и выпуск продукции. Корпорации, как правило, применяют второй вариант, поскольку метод управления запасами по принципу "точно в срок" связывает всю деятельность в процессе физического производства и распределения. Цель этого метода – производить и отгружать продукцию точно в срок для ее дальнейшего использования. Особое значение для реализации принципа "точно в срок" имеют такие аспекты, как закупки и производство вместе с контролем качества.

           Принцип "точно в срок" применяется к закупкам для сокращения или устранения запасов. Предусматривается наличие нужного материала в соответствующем товарно-распределительном центре в требуемое время и доставка его на следующий день после заказа, причем в хорошем состоянии и без потерь.

          Принцип "точно в срок" предполагает наличие нескольких надежных поставщиков на длительный срок с гарантией высокого качества обслуживания. Тесное сотрудничество между производителями и поставщиками предусматривает совместную работу в проектировании изделия, обеспечении контроля качества и стабилизированных графиков производства.

          Для успешной реализации продукции по этому методу большое значение имеет вид транспортировки и отгрузки. Каждый вид транспортировки, естественно, имеет свои преимущества и недостатки относительно других видов. Например, автотранспорт эффективен при перевозке продукции мелкими партиями из товарно-распределительных центров в соответствии с графиком производства. Поэтому корпорации стали в большей мере использовать автотранспорт, чем железнодорожный транспорт, сохранив за железнодорожным транспортом приоритет по перевозкам на большие расстояния. Просматривается также тенденция некоторых корпораций при использовании метода "точно в срок" к сокращению количества поставщиков и их географическому приближению к своим предприятиям.

Назначение и типы запасов

          Запасы служат для того, чтобы ослабить непосредственные зависимости между поставщиком, производителем и потребителем. Наличие запасов позволяет обеспечить производство сырьем, поставляемым оптимальными по размеру партиями, а также производить переработку сырья в готовую продукцию партиями оптимального размера.

         Запасы сырья ослабляют зависимость поставщика сырья от производителя продукции, запасы готовой продукции ослабляют зависимость производителя этой продукции от ее потребителя, а запасы полуфабрикатов, находящихся в процессе производства, снижают зависимость друг от друга отдельных цехов. На предприятиях, где производство продукции построено таким образом, что материалы обрабатываются отдельными партиями, необходимо наличие межцехового буферного запаса полуфабрикатов.

Запасы подразделяются на следующие типы:

1. Буферный  запас организуется между поставщиком  и потребителем. Он используется  для компенсации задержек, связанных  с движением материалов; для ослабления  зависимости потребителя от поставщика; для обеспечения возможности  закупки продукции, а также ее производства партиями оптимального размера.

2. Запасы  готовой продукции служат следующим  целям: обеспечению производства  продукции партиями оптимального  размера;

удовлетворению ожидаемого спроса; компенсации отклонений фактического спроса от прогнозируемого (гарантийного) запаса.

3. Запасы  для компенсации задержек связаны  с продвижением материальных  ресурсов. Обычно определение величины  таких запасов не вызывает  затруднений, если известно время  задержки.

4. Запасы, необходимые для удовлетворения ожидаемого спроса, содержатся для того, чтобы покрыть прогнозируемый спрос. Поскольку величина и время спроса предполагаются известными, то определение таких запасов не вызывает особых затруднений.

Информация о работе Управление запасами и товарная политика в логистической системе