Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:57, курсовая работа
Задача курсовой работы – показать роль и конкурентоспособность дорожного сервиса транспорта в рамках одного города России, а именно Санкт-Петербурга, указать насущные проблемы и осветить перспективы развития, наметившиеся тенденции. При написании курсовой работы были использованы данные наиболее крупных компании в сфере эвакуации всей России, системой мониторинга АТИ и научная база популярных и наиболее влиятельных ученых мира.
Введение 3
1. Характеристика сферы услуг 5
1.1 Сущность сферы услуг 5
1.2. Сфера услуг и ее место в рыночной экономике 12
1.3 Транспортные услуги: описание, классификация. 15
2. Услуги в сфере транспорта, на примере ООО «АВИК» 18
2.1 Понятие транспорта РФ, в особенности грузового, такого как эвакуатор 18
2.2. Конкуренция на рынке транспорта типа - эвакуатор. Описание деятельности ООО «АВИК», основные проблемы. 23
3. Пути решения проблем ООО «АВИК» на основе сравнения с МП «СПАС» 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Большая текучесть кадров, по моему мнению, связана с тем, что работа на такой специализированной технике очень трудоемкая. В данной сфере необходимы люди с хорошей физической подготовкой, стрессоустойчивостью, коммуникабельностью. Для решения данной проблемы нужен некоторый временной период, в который будет укомплектован полный состав водителей, обучить основными навыками и хитростями, и в дальнейшем не допустить их ухода из компании.
Следующей проблемой является
несогласованность действий руководителей
компании. Это проявляется в
И последняя проблема это сложность перезаключения контрактов, особенно по поводу увеличения стоимости. ООО «АВИК» сотрудничает примерно с 40 компаниями, с которыми расчеты происходят безналичной оплатой. Доля безналичных расчетов в компании близка к 60%.
Сложность увеличения стоимости для данных компаний связана, по моему мнению, с несогласием сторон по величине конечной стоимости. Понятно, что потребитель будет требовать как можно низкой цены, а с другой стороны ООО «АВИК» может, в соответствии с планом заказом, осуществлять перевозку данной компании в самую последнюю очередь. Для решения данной проблемы необходим постоянный контакт с компаниями-потребителями, с целью аргументации повышения цены (увеличение стоимости топлива, повышение инфляции, истечение договора и т.д.)
Таким образом, можно сказать, что для решения всех вышеперечисленных проблем необходимо не слишком много времени и денежных затрат. Решенные данные проблемы смогут поднять данную компанию на новый уровень и увеличить долю на рынке Санкт-Петербурга.
В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио - и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги. Как показывает практика развитых стран, по мере усложнения производства и насыщения рынка товарами растет и спрос на услуги.
В России также сфера сервиса, пожалуй, обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по ее приспособлению к потребностям рынка и потребителей.
В обществе постоянно появляются новые виды услуг:
1) Новые виды деловых (производственно-коммерческих и интеллектуальных) услуг - торговля недвижимостью, размещение временно свободных средств, информационные, маркетинговые и рекламные услуги, составление бухгалтерских балансов и отчетов, логистические, маркетинговые услуги, консалтинг и др.;
2) Услуги по воспитанию и обучению детей - гувернантки, частные сады и школы;
3) Услуги по уходу за животными - их лечение, кормление, прогулка и временное содержание;
4) Другие разнообразные виды услуг, в которых появляется потребность в обществе.
Одновременно в мире появляется тенденция объединения сферы услуг. Многие ранее обособленные виды услуг объединяются в рамках своей компании. Предлагая целый комплекс услуг, компания может повысить свою конкурентоспособность, ослабить возможные риски за счет их объединения. Так, транспортные, консультационные и посреднические услуги сливаются в единый комплекс эвакуационных услуг. Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызывает необходимость искать и реализовывать пути повышения эффективности управления предприятием сервиса.
Интернет ресурсы:
1Николашин В.М. Сервис на транспорте: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2004. – С.3.
2 Челенков А. П. Маркетинг услуг: Монография // Маркетинг. Спец. Вып. № 16. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.- С.5.
3Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондер Основы маркетинга. - 5 изд. - Вильямс: 2011. - С. 638.
4 Маркова В.Д. Маркетинг услуг, - М.: Финансы и статистика, 2008. – С.7.
5 Стивенсон В.Дж. Управление производством. – М.: БИНОМ, 2022. – С. 20–21.
6 Приймак Е.В., Николаева Н.Г. Особенности построения СМК в компаниях сферы услуг // Компетентность. - 2011. - №7/88.
7 Софина Т. Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике: учебник / Т. Н. Софина. – СПб: Питер, 1999. – С. 72.
8 Челенков А. П. Маркетинг услуг: Монография // Маркетинг. Спец. Вып. № 16. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2002.- С.8
9 Килль М.Ю. Коммерческая деятельность и непроизводственной сфере. - СПб.: СПбГУЭФ, 2010. - С. 5.
10 Софина Т. Н. Сфера услуг: трансформации в рыночной экономике: учебник / Т. Н. Софина. – СПб: Питер, 1999. – С. 99.
11 Сосунова Л.А. Услуги в логистике: Учебное пособие. – СПб.: СПбГУЭФ, 1998.- С.7.
12 Килль М.Ю. Коммерческая деятельность в сфере услуг. – СПб.: СПбГУЭФ 2010 .- С. 20.
13 Миротин Л.Б. Транспортная логистика. - М: Экзамен, 2005. - С. 47.
14 Миротин Л.Б. Транспортная логистика. - М: Экзамен, 2005. - С. 46-47.
15 Лукинский В. С. Логистика автомобильного транспорта: Учеб. пособие, - М.: Финансы и статистика, 2004. – С. 25.
16 Миротин Л.Б. Транспортная логистика. - М: Экзамен, 2005. - С. 4.
17 Виды эвакуаторов // http://evacuaciya.ru/info/vidy (дата обращения: 01.12.12).
18 Виды эвакуаторов // http://evacuaciya.ru/info/vidy (дата обращения: 01.12.12).
19 Типы эвакуаторов — технические характеристики // http://www.evak.ru/?part=123
Информация о работе Услуги как объект коммерческой деятельности, на примере ООО «АВИК»