Виды транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния.

Содержание работы

Виды транспорта……………………………………………………………….2
Воздушный транспорт…………………………………………………………6
Аэропорты и аэродромы. Характеристики воздушного флота……………..9
Основные технико-экономические особенности воздушного транспорта...14
Литература……………………………………………………………………. 17

Файлы: 1 файл

логистика контрольная.docx

— 45.94 Кб (Скачать файл)

Содержание

Виды транспорта……………………………………………………………….2

Воздушный транспорт…………………………………………………………6

Аэропорты и аэродромы. Характеристики воздушного флота……………..9

Основные технико-экономические  особенности воздушного транспорта...14

Литература…………………………………………………………………….  17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тра́нспорт (от лат. trans — «через» и portare — «нести») — может означать:

  • одну из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов;
  • совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

 

Виды транспорта

 

Автомобильный транспорт.

Основными причинами активного  использования автотранспорта в  логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая  скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт  отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог  общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные  расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие  от железнодорожного автотранспорт  лучше всего для перевозки  небольших партий грузов на малые  расстояния. Это определяет сферы  использования автотранспорта - перерабатывающая промышленность, торговля и пр.

Несмотря на определенные проблемы в автотранспортной отрасли (рост расходов на замену и техническое  обслуживание оборудования, на оплату труда водителей, грузчиков и  ремонтников) в обозримом будущем  именно автотранспортные перевозки  сохранят центральные позиции в  обеспечении транспортных потребностей логистики.

 Водный транспорт.

Здесь принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Главное преимущество водного транспорта - это способность перевозить очень  крупные грузы. При этом используют два типа судов: глубоководные (нуждаются  в портах с глубоководными акваториями) и дизельные баржи (обладают большей гибкостью). Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути. Водный транспорт, таким образом, отличающийся большой грузоподъемностью и незначительными переменными издержками, выгоден тем грузоотправителям, для которых важны низкие транспортные тарифы, а скорость доставки имеет второстепенное значение.

Типичными грузами для  перевозки по внутренним водным путям  являются руда, минеральное сырье, цемент, зерно и некоторые другие сельскохозяйственные продукты. Возможности транспорта ограничены не только его привязкой к судоходным рекам и каналам, но и зависимостью от мощностей для погрузки-разгрузки  и хранения таких насыпных грузов, а также растущей конкуренцией со стороны железных дорог, обслуживающих  параллельные дороги.

В будущем значение водного  транспорта для логистики не уменьшится, так как медленные речные суда могут служить своего рода передвижными складами при надлежащей интеграции в общую логистическую систему.

 

Железнодорожный транспорт.

Обеспечивает экономичную  перевозку крупных грузов, предлагая  при этом ряд дополнительных услуг, благодаря чему он занимал почти  монопольное положение на транспортном рынке. И лишь бурное развитие автомобильного транспорта в 70-90-е гг. XX в. привело  к сокращению его относительной  доли в совокупном доходе транспорта и общем грузообороте.

Значение железных дорог  до сих пор определяется их способностью эффективно и относительно дешево перевозить большие объемы грузов на дальние  расстояния. Железнодорожные перевозки  отличаются высокими постоянными издержками в связи с большой стоимостью рельсовых путей, подвижного состава, сортировочных станций и депо. При этом переменная часть издержек на железных дорогах невелика.

Основную часть грузооборота дает железным дорогам вывоз минерального сырья (угля, руды и пр.) от источников добычи, расположенных вдалеке от водных путей. При этом соотношение  постоянных и переменных издержек на железнодорожном транспорте таково, что для него по-прежнему выгоды дальние перевозки.

Сравнительно недавно  появилась тенденция к специализации  железнодорожных перевозок, что  связано со стремлением повысить качество предоставляемых ими услуг. Так появились трехъярусные платформы  для перевозки автомобилей, двухъярусные контейнерные платформы, сочлененные  вагоны, составы специального назначения. Состав специального назначения - это  товарный поезд, все вагоны которого предназначены для перевозки  одного вида продукта, например, угля. Такие составы экономичнее и  быстрее традиционных смешанных, потому что могут, минуя сортировочные станции, следовать прямо к месту назначения. Сочлененные вагоны имеют удлиненную ходовую часть, которая способна принимать до 10 контейнеров в одной гибкой сцепке, что уменьшает нагрузку вагона и сокращает время, необходимое для перевалки. Двухъярусные контейнерные платформы, как следует из названия, могут быть загружены контейнерами в два этажа, что удваивает грузовместимость подвижного состава. Подобные технические решения помогают железным дорогам уменьшить грузовую нагрузку вагонов, увеличить грузоподъемность составов и облегчить процессы погрузки-выгрузки.

 

Трубопроводный  транспорт.

Трубопроводы являются важной частью транспортной системы и предназначены  в основном для перекачки сырой  нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих  продуктов (цемент). Такой вид транспорта уникален: он работает круглые сутки  по семь дней в неделю с перерывом  только на смену перекачиваемых продуктов  и техническое обслуживание.

Трубопроводы отличаются самой высокой долей постоянных издержек и самыми низкими переменными  издержками. Уровень постоянных издержек высок, так как очень велики расходы  на прокладку трубопроводов, на содержание полосы отчуждения, на строительство  насосных станций и создание системы  управления трубопроводом. Но то, что  трубопроводы могут работать практически  без участия человека, определяет низкий уровень переменных издержек.

Явными недостатками трубопроводов  являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых  веществ или суспензий.

Скорость определяется временем движения на определенное расстояние. Самый быстрый из всех - воздушный  транспорт. Доступность - это способность  транспорта обеспечить связь между  любыми двумя географическими пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики могут взять  груз непосредственно в месте  отправления и доставить его  непосредственно в место назначения. Показатель надежности отражает потенциальные  отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом транспорта. Грузоподъемность характеризует способность  перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному транспорту. Частота - это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку  трубопроводы работают в непрерывном  режиме, они и здесь занимают первое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушный транспорт.

Грузовая авиация - новейший и наименее востребованный вид транспорта. Главное его преимущество - скорость доставки, главный недостаток - высокая  стоимость перевозки, который иногда перекрывается скоростью доставки, что позволяет отказаться от других элементов структуры логистических  издержек, связанных с содержанием  складов и запасов. Хотя дальность  воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности  воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью  и грузовместимостью самолетов, а также их ограниченной доступностью.

Традиционно для междугородных  грузовых перевозок использовались по большей части попутные пассажирские рейсы, что было выгодно и экономично, но привело к потере гибкости и  задержке технического развития. Фрахт  реактивного лайнера обходится  дорого, а спрос на такие перевозки  нерегулярен, поэтому парк самолетов, осуществляющих исключительно грузовые перевозки, очень невелик.

Воздушный транспорт отличается меньшей величиной постоянных издержек по сравнению с железными дорогами, водным транспортом или трубопроводами. Постоянные издержки воздушного транспорта включают затраты на покупку самолетов  и, при необходимости, специального оборудования грузопереработки и контейнеров. Переменные издержки включают расходы на керосин, техническое обслуживание самолетов и оплату труда летного и наземного персонала.

Поскольку для размещения аэропортов нужны очень большие  открытые пространства, воздушные перевозки, как правило, не объединены в единую систему с другими видами транспорта, за исключением автомобильного.

Воздушным транспортом перевозят  самые различные грузы. Главная  особенность этого вида транспорта заключается в том, что им пользуются для доставки грузов главным образом  в случае экстренной необходимости, а не на регулярной основе. Таким  образом, основные грузы, перевозимые  воздушным транспортом, - либо дорогостоящие, либо скоропортящиеся товары, когда  высокие транспортные расходы оправданы. Потенциальными объектами грузовых авиаперевозок являются также такие  традиционные для логистических  операций продукты, как сборочные  детали и компоненты, товары, продаваемые по почтовым каталога.

Воздушный транспорт  занимает видное место в транспортной системе страны. Он стал массовым, а  на дальних магистральных линиях – главным видом пассажирских перевозок.

  Воздушный транспорт,  будучи универсальным, используется  преимущественно для перевозки  пассажиров на средние и дальние  расстояния и отдельных видов  грузов. Рост материального благосостояния, расширение культурных, деловых  и научных связей приводят  к повышению подвижности населения,  что обуславливает потребность  в скоростных перемещениях –  авиации.

 Объем грузов, перевозимых  воздушным транспортом, незначительный. Номенклатура грузов ограничена: ценные грузы, грузы, требующие  срочной доставки, гуманитарная  помощь, медикаменты, продовольственные  и промышленные товары для  удаленных регионов, грузы для  чрезвычайных ситуаций.

 К специфическим сферам  деятельности воздушного транспорта  следует отнести: монтаж строительных  высотных сооружений, магистральных  газо – и нефтепроводов, линий электропередач, инспекцию дорожного движения, сельскохозяйственные работы, пожаротушение, связь с удаленными и труднодоступными районами, скорая медицинская помощь, перевозка почты, обслуживание полярных районов, геологоразведка, аэрофотосъемка, разведка залежей нефти и др.

Основные технико-эксплуатационные особенности и достоинства воздушного транспорта:

 • Высокая скорость  доставки пассажиров и грузов

 • Маневренность и  оперативность при организации  новых маршрутов

 • Возможность быстрой  передислокации подвижного состава  при изменении пассажирооборота, в том числе из за аварий на других видах транспорта

 • Большая беспосадочность перелетов

 • Кратчайший путь  следования

 • Экономия общественного  мнения благодаря ускорению доставки

 • Неограниченные  провозные возможности (сегодня  они ограничиваются лишь мощностью  аэродрома)

 • Относительно небольшие  капитальные вложения

 Относительные недостатки воздушного транспорта:

 • Высокая себестоимость  перевозок, поэтому он не является  грузовым

 • Зависимость от  погодно-климатических условий

 Технология работы  имеет свои особенности. Движение  осуществляется: строго по расписанию, что связано со сложностью  организации взлета-посадки на  аэродромном поле, по системе  выделения каждой единице подвижного  состава своего коридора движения, зависящего прежде всего, от скорости и грузоподъёмности самолета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЭРОПОРТЫ И АЭРОДРОМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА. 

Важнейшими элементами авиатранспортной системы являются аэропорты. Современный аэропорт включает в себя большой комплекс сложных и дорогостоящих сооружений и оборудования, который должен обеспечивать высокий уровень безопасности и регулярности полетов воздушных судов. От состава и размещения зданий и сооружений аэропорта, уровня механизации производительных процессов в значительной степени зависит рентабельность аэропорта как авиатранспортного предприятия.

В зависимости  от линий, на которые аэропорт отправляет самолеты, различают аэропорты: международные, союзные и местных линий (местные).

Информация о работе Виды транспорта