Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 00:29, контрольная работа
Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. От железных дорог автотранспорт отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования. Однако в автотранспорте величина переменных издержек (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути велика, постоянные же расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) невелики. Поэтому в отличие от железнодорожного автотранспорт лучше всего для перевозки небольших партий грузов на малые расстояния.
Виды транспорта……………………………………………………………….2
Воздушный транспорт…………………………………………………………6
Аэропорты и аэродромы. Характеристики воздушного флота……………..9
Основные технико-экономические особенности воздушного транспорта...14
Литература……………………………………………………………………. 17
Аэропорты гражданской авиации являются элементами авиатранспортной системы страны. С этой точки зрения, аэропорт – это предприятие, осуществляющее регулярный прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов.
Для выполнения
этих функций современный аэропорт
располагает большим числом сложных
и дорогостоящих сооружений. Он насыщен
автоматизированными
С инженерной точки
зрения, аэропорт – это комплекс
инженерных сооружений и оборудования,
предназначенный для
Аэродром являются главной частью аэропорта. Аэродром - специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования, обеспечивающим взлет, посадку, руление, стоянку и обслуживание полетов воздушных судов. В пределах аэродрома выполняются также некоторые виды обслуживания пассажиров (посадка, высадка и транспортирование по маршруту перрон – аэровокзал) и операции связанные с погрузкой (разгрузкой) в воздушное судно (из воздушного судна) багажа, грузов и почты.
Для выполнения этих функций аэродром включает в себя летную полосу, рулёжные дорожки, перрон, места стоянки для технического обслуживания и хранения приписанных к аэропорту воздушных судов, специальные площадки.
Приаэродромная территория – прилегающая к аэродрому местность в установленных границах, над которой в воздушном пространстве производится маневрирование воздушных судов. Воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах называется районом аэродрома.
Служебно-техническая территория (СТТ) – часть территории аэропорта, где размещаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операций по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок, по организации и обслуживанию полетов воздушных судов.
В технологическую
схему аэропорта входят четыре основные
взаимосвязанные
Для осуществления
технологического цикла по обслуживанию
каждого из этих потоков в организационной
структуре аэропорта как
Технологические
операции по обслуживанию пассажиров
выполняются в такой
Аэродромное обеспечение полетов осуществляется аэродромной службой аэропорта и включает комплекс мероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности аэродрома в соответствии с требованиями, установленными нормативными документами ГА.
Для радиосветотехнического
обеспечения полетов
Метеорологическое
обеспечение заключается в
Медицинское обеспечение
полетов предусматривает
Все службы аэропорта, обеспечивающие регулярные прием и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и обслуживание полетов воздушных судов, хозяйственную деятельность аэропорта, находятся в непрерывном взаимодействии.
Техническую основу воздушного транспорта составляют: летательные аппараты, аэропорты, воздушные линии (трассы), авиаремонтные заводы.
Парк летательных аппаратов состоит в основном из самолетов и вертолетов и является ведущим звеном воздушного транспорта.
Самолет представляет собой аппарат тяжелее воздуха, полет которого становится возможным благодаря взаимодействию силы тяги двигателей и возникающей (при движении) под ее воздействием подъемной силы крыла. Каждый самолет состоит из планера тяговых двигателей, шасси и комплекса агрегатов и приборов для обеспечения функционирования всех систем самолета и управления ими.
Вертолет – аппарат, подъем и полет которого осуществляются с помощью несущего воздушного винта с длинными лопастями, закрепленными на вертикальном валу. Имеются конструкции вертолетов с двумя несущими винтами, вращающимися в разные стороны и расположенными соосно, или на особых валах, отделенных друг от друга. На некоторых типах машин для увеличения скорости горизонтального полета устанавливаются дополнительные (реактивные) двигатели.
В зависимости от назначения и области применения летательные аппараты разделяются на: пассажирские, грузовые, комбинированные (грузопассажирские) и специального применения (сельскохозяйственные, санитарные, аэрофотосъемочные и т.п.), а также учебно-тренировочные.
Технология эксплуатационной работы на воздушном транспорте обеспечивает эффективную и безопасную эксплуатацию всех технических средств гражданской авиации.
Сущность, порядок и сроки технического обслуживания летательных аппаратов определяются особыми техническими документами (регламентами), в соответствии с которыми особая служба – авиационно-техническая база осуществляет оперативное, периодическое и профилактическое обслуживание.
Организация перевозок определяется, прежде всего, государственным заказом (планом) перевозок пассажиров и грузов. Объемы перевозочной работы устанавливаются на пятилетие и год (с разбивкой по кварталам).
Важнейшим документом, организующим взаимодействие всех подразделений и служб на всех уровнях, является расписание движения воздушных судов, которое разрабатывается, как правило, два раза в год на летний и зимний периоды для внутренних и международных регулярных воздушных линий России.
Управление воздушным
транспортом, как отраслью народного
хозяйства, осуществляется общесоюзным
Министерством гражданской
Значительную роль воздушного транспорта в перевозке пассажиров объясняется большими расстояниями перевозок, недостаточной развитостью транспортной инфраструктуры в некоторых районах страны, особенно на востоке.
Основными технико-экономическими особенностями воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются: высокая скорость доставки пассажиров, маневренность в организации пассажирских перевозок, большая беспосадочная дальность полета и более короткие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с пассажирскими маршрутами на других видах транспорта.
Воздушным транспортом перевозится относительно небольшой объем грузов (менее 1 млн. т в год), однако это ценные и требующие особенно срочной доставки грузы – медикаменты, гуманитарные помощь, скоропортящиеся грузы, ценные металлы, почта, а также продовольственные и промышленные товары для труднодоступных районов.
Классификация подвижного состав воздушного транспорта
1. Аппараты легче воздуха: дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры.
2. Аппараты тяжелее воздуха: самолёты.
3. Самолёты по способу взлёта и посадки: обычные, вертикальные, короткие.
4. Самолёты по назначению: грузовые, грузопассажирские, пассажирские (дозвуковые, сверхзвуковые, гиперзвуковые).
5. Самолёты по типу двигателя: поршневые, турбиновинтовые, реактивные.
6. Самолёты по условиям базирования: сухопутного базирования, гидросамолёты.
7. Вертолёты: специальные, спортивные, санитарные, поисково-спасательные, учебно-тренировочные, сельскохозяйственные.
8. Аэропорты подразделяются по назначению на: международные, республиканские, местные.
Крупные аэропорты мира могут обслуживать до нескольких десятков миллионов пассажиров в год.
Все международные рейсы в Беларуси и большинство из стран СНГ обслуживает Национальный аэропорт "Минск" (в обиходе - "Минск-2"). Он находится в 50 км от Минска.
Национальный аэропорт "Минск" является главным воздушным портом Республики Беларусь.
Национальный аэропорт "Минск" предоставляет все виды обслуживания, предусмотренные требованиями Международной авиатранспортной ассоциации (IATA). К услугам пассажиров:
- консульский пункт
- система таможенного
контроля пассажиров по
- страховые компании, осуществляющие
медицинское страхование
- зал для обслуживания пассажиров бизнес-класса;
- системы телефонной и факсимильной связи;
- правительственный сектор
и зал для обслуживания VIP-
- представительства белорусских и зарубежных авиакомпаний;
- два филиала банков - Белпромстройбанка и Беларусбанка;
- банкоматы;
- магазины беспошлинной торговли, ресторан, бар, другие торговые точки;
- комплексная система информации пассажиров;
- транспорт: автобусы, микроавтобусы, автопрокат, такси.
До аэропорта можно доехать на такси или автобусом, который отправляется с Московского автовокзала примерно с часовым интервалом и работает на маршруте с 6.00 до 23.00.
Компания «Белавиа» является национальным перевозчиком Республики Беларусь. Самолеты с эмблемой «Белавиа» выполняют прямые рейсы в крупнейшие города Европы, такие как Франкфурт, Вена, Киев, Лондон, Москва, Париж, Рига, Рим, Варшава и многие другие. Ежедневно рейсы во Франкфурт осуществляет компания «Люфтганза» и компания «Австрийские авиалинии» - в Вену. Кроме этого, полеты в Беларусь осуществляются компаниями LOT («Польские авиалинии»), EL Al («Израильские авиалинии»), «Литовские авиалинии», «Эстонские авиалинии» и т. д.
Имеется семь международных аэропортов:
- Национальный аэропорт Минск (Минск-2)
- Аэропорт Минск-1
- Аэропорт Брест
- Аэропорт Витебск
- Аэропорт Гомель
- Аэропорт Гродно
- Аэропорт Могилёв
Национальный аэропорт Минск и аэропорт Минск-1 функционируют в качестве самостоятельных предприятий. Аэропорты Брест, Витебск, Могилёв, Гомель и Гродно входят в состав Государственного предприятия «Белаэронавигация» и являются его филиалами.
ЛИТЕРАТУРА