Влияние логистики на конкурентоспособность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

В интересах улучшения собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнер-потребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции. Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие, значение и сущностные характеристики логистики 4
1.1. Понятие и сущность логистики 4
1.2. Концепция и функции логистики 7
1.3. Функциональные области логистики 9
2. Логистика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия 11
Заключение 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

!ЛОГИСТИКАvliyanie_logistiki_na_konkurentosposobnost_predpriyatiya.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

По данным, приведенным  в вышеупомянутых исследованиях от двух до пяти процентов в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, составляют затраты времени на собственное производство. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Поэтому логистика рассматривается в качестве фактора повышения конкурентоспособности фирм. В связи с этим становятся актуальными задачи нахождения способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающих связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами фирм.

Чтобы определить количественные параметры последствий логистических  решений, необходимы некоторые условия, а именно:

-       наличие хорошо отлаженной учетно-информационной системы;

-      проведение комплексного анализа расходов и доходов структурных подразделений фирм и всех участников логистической цепи, основанного на применении принципа «миссий» и единой методологии исчисления издержек;

-      определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирм.

Зарубежная литература, имеющая отношение к экономике, подчеркивает, что фирмы, которые  принимают логистическую концепцию  и строят свою стратегию на ее основе, имеют лучший показатель, отражающий отношение прибыли, полученной от продажи товаров или услуг, к инвестированному капиталу.

Логистика влияет на расходы, связанные с продажей товаров. К  таким расходам относят издержки по выполнению заказов, которые включают затраты на их обработку, перевозку, складирование грузов, управление запасами, а также на упаковку грузов, обеспечение рынка и потребителей запасными частями, послепродажный сервис и другая подобная деятельность. Логистика также влияет на улучшение положения фирм на рынке, из чего следует увеличение их доли на нем.

Логистика влияет на инвестиционный капитал через основные элементы активов и пассивов баланса фирм и предприятий. Так как в наше время многие фирмы сталкиваются с дефицитом наличности, «такие элементы, как «наличность и счета дебиторов» являются решающими, с точки зрения ликвидности фирмы», и являются наиболее важными.

Поскольку логистика  влияет на оборотный капитал через  сокращение запасов (это запасы сырья, полуфабрикатов, комплектующих и  готовых изделий), то, следовательно, логистическое управление зависит от политики предприятия в отношении уровней запасов, степени контроля и управления этими уровнями. Одновременно, от политики по закупке сырья и материалов, непосредственно связанных со счетами кредиторов, оказывается влияние на их оборотный капитал. Следовательно, интеграция управления закупками и управления производством – это составная часть логистической стратегии предприятия, которая в конечном итоге позволяет получить значительный экономический эффект. Как показали исследования, на предприятиях и фирмах, где постадийное расходование запасов соответствует плановым потребностям производства в сырье и материалах, производственные затраты снижаются, а степень использования инвестированного капитала повышается9.

Аренда складов, транспортных средств и других элементов логистической  системы является для арендатора текущими расходами. Замена основного  капитала на текущие расходы достигается  привлечением третьих фирм к выполнению операций по складированию и перевозкам вместо приобретения собственных средств для их осуществления.

Исследования, выполненные  в сфере логистики для широкого диапазона рынков (от рынков продовольственных  товаров до капиталоемкой продукции), показали, что фирмы-продуценты и посредники располагают достаточно широкими возможностями для создания предпочтительных условий потребителям. Эти возможности могут быть реализованы лишь в том случае, если функционирование логистики в полном объеме ориентировано на рынок.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что цель логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. Поэтому на данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении конкурентного преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения их качества. В дальнейшем, по мере применения данной концепции большинством фирм, снижение издержек вновь может оказаться первоочередным делом, но уже на другой основе. Следовательно, повышение конкурентоспособности фирм за счет логистики – процесс непрерывный и адаптивный.

 

Заключение

 

 
           Развитие логистики оказывает существенное влияние на совершенствование системы рыночных отношений. Требования логистики к организации и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции.

В интересах улучшения  собственных экономических показателей  поставщик стремится и к обеспечению  интересов партнер-потребитель, и  к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции. Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.

 

Список литературы

 

 

1. Гаджинский, А.М. Логистика  / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков  и Ко, 2010. – 484с.

2. Гайдаенко, О.В., Гайдаенко, А.А. Логистика / О.В. Гайдаенко, А.А. Гайдаенко. – М.: КноРус, 2008. – 272с.

3. Дыбская, В.В., Зайцев  Е.И. Логистика / В.В. Дыбская,  Е.И. Зайцев. – М.: Эксмо, 2008. – 944с.

4. Неруш, Ю.М. Логистика  / Ю.М. Неруш. – М.: Проспект, 2010. – 520с.

5. Саркисов, С.В. Логистика  / С.В. Саркисов. – М.: Дело АНХ, 2008. – 368с.

6.  Сербин, В.Д. Основы  логистики / В.Д. Сербин. – Таганрог, 2006. – 225с

7. Степанов, В.И. Логистика  / В.И. Степанов. – СПб.: Питер, 2010. – 496с.

8. Чудаков, А.Д. Логистика / А.Д. Чудаков. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 352с.

9. Щербакова, Т.С. Логистика  / Т.С. Щербакова. – М.: РУДН, 2010. – 260с.

1 Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2010. – С.7

2 Саркисов, С.В. Логистика / С.В. Саркисов. – М.: Дело АНХ, 2008. – С.21

3 Щербакова, Т.С. Логистика / Т.С. Щербакова. – М.: РУДН, 2010. – С.12

4 Гаджинский, А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Дашков и Ко, 2010. –С.11

5 Неруш, Ю.М. Логистика / Ю.М. Неруш. – М.: Проспект, 2010. – С.87

6 Чудаков, А.Д. Логистика / А.Д. Чудаков. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – С.62

7 Сербин, В.Д. Основы логистики / В.Д. Сербин. – Таганрог, 2006. – С.24

8 Там же

9 9 Сербин, В.Д. Основы логистики / В.Д. Сербин. – Таганрог, 2006. – С.34


Информация о работе Влияние логистики на конкурентоспособность предприятия