Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно – технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая вводная часть…………………………………… 4
Посредничество на транспортных рынках……………………………... 4
Транспортно – экспедиционная деятельность…………………………. 8
Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС – 2010 ………. 9
Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………… 17
2.1 1 вариант доставки (РТ+МТ)…………………………………………… 18
2.2 2 вариант доставки (ЖД+МТ)…………………………………………... 24
2.3 Обоснование оптимальной транспортной – технологической схемы доставки……………………………………………………………………….. 29
Глава 3. Оператор смешанных перевозок грузов………………………. 30
Заключение…………………………………………………………………... 33
Список литературы…………………………………………………………. 34

Файлы: 1 файл

kursovik_MTS.docx

— 85.25 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство морского и  речного транспорта

 

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

 

Санкт-Петербургский государственный  университет водных коммуникаций

 

Кафедра транспортных систем и логистики

 

 

 

 

 

К У Р С О В А Я   Р  А Б О Т А

 

 

По  дисциплине

«Организация  международных транспортных систем».

 

 

 

В Ы Б О Р   И   О Б  О С Н О В А Н И Е

Т Р А Н С П О Р Т Н  О – Т Е Х Н О Л О  Г И Ч Е С К О Й   С Х Е М Ы

Д О С Т А В К И    Г Р У З О В

 

 

Выполнил:        

Тельтевской П.В.    студент гр. 32 - ОП

 «________»_____________ 20____ г                                  _______________

                                                                                                                        (подпись)                        

 

 

Проверила:

Денисова И.В.

 

«________»_____________ 20____ г                                   _______________

                                                                                                          (подпись) 

 

 

 

 

 

 

Котлас

2013

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Теоретическая вводная  часть…………………………………… 4

    1. Посредничество на транспортных рынках……………………………... 4
    2. Транспортно – экспедиционная деятельность…………………………. 8
    3. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС – 2010 ………. 9

Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………… 17

2.1   1 вариант доставки (РТ+МТ)…………………………………………… 18

2.2   2 вариант доставки (ЖД+МТ)…………………………………………... 24

2.3   Обоснование оптимальной  транспортной – технологической  схемы доставки……………………………………………………………………….. 29

Глава 3. Оператор смешанных перевозок грузов………………………. 30

Заключение…………………………………………………………………... 33

Список литературы…………………………………………………………. 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Цель  курсовой работы является обобщение  теоретических знаний по дисциплине «Организация  международных транспортных систем» и разработка практического  подхода к решению вопросов, связанных  с выбором оптимальной транспортно  – технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.

Главными  задачами курсовой работы является:

  • конкретизация отдельных вопросов теоретического курса, имеющих ключевое значение;
  • базисные условия поставки в процессе купли – продажи товаров;
  • определить состав расходов продавца или покупателя при заданной схеме доставки груза;
  • показать институт посредничества на примере конкретного задания;
  • раскрыть понятие экспедитора и его роли в организации транспортного процесса;
  • раскрыть понятие оператора смешанных перевозок грузов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретическая водная часть.

    1. Посредничество на транспортных рынках.

Раскрывается понятие посредничества на транспортных рынках, показываются типы и классификация посредников. Следует более подробно описать  направления посреднической деятельности, которые могут иметь место  в условиях данной курсовой работы, в зависимости от базисных условий  контракта купли – продажи, показать место этих посредников в рассматриваемой транспортной схеме.

Посредничество - достаточно гибкий способ воздействия на конфликт с целью его урегулирования мирными средствами. Оно в большинстве случаев принимается населением и не вызывает негативных реакций, которые порождает, к примеру, применение санкций или введение миротворческих войск. И ещё один важный момент: несмотря на то, что посредничество не исключает использования средств давления (угрозы, отказ в предоставлении экономической помощи в случае продолжения конфликта и т.п.), оно всё же ориентировано на диалог конфликтующих сторон между собой и каждой из них с посредником.

Посредничество необходимо в следующих  случаях:

  • если стороны вовлечены в длительное противостояние;
  • если они не признают друг друга;
  • если стороны связали себя множеством обязательств и им крайне сложно пойти на уступки.

Типы  посредников.

Наиболее  значимым и важным является разделение посредников по собственности на товар и по признаку "от чьего  имени ведется торговля". По этому  признаку посредники делятся на четыре основные группы:

  • дилеры;
  • дистрибьюторы;
  • комиссионеры;
  • брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

Брокеры - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на основе поручений и содействуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.

По признаку дифференциации функций при наличии отсутствии собственности на товар посредники делятся на 14 групп. Вот их краткая характеристика:

1. Регулярные оптовые торговцы ведут бизнес с полным набором услуг. Обычно это независимая компания, на основе полной собственности осуществляющая операции с товарами для потребителей.

2. Производственные дистрибьюторы отличаются от регулярных оптовых торговцев видом потребителя. В данном случае ими являются промышленные организации, предприятия коммунального хозяйства, железные дороги, организации сферы услуг и т. д.

3. Поставщики отдельных партий занимаются крупными товарами (уголь, лесоматериалы, сельскохозяйственная продукция, строительные материалы и пр.). Поставщик отдельных партий закупает такую партию в ожидании будущего заказа от потребителя. Когда покупатель найден, поставщик отдельной партии несет полную ответственность за груз вплоть до получения этого груза потребителем. Каналы единичных сделок часто создаются для обеспечения одноразовой поставки оборудования или закупки товаров.

4. Оптовики типа "плати и забирай" распространены главным образом в пищевой промышленности. Они не занимаются доставкой груза, розничный торговец сам приезжает к ним, отбирает товар, оплачивает его и доставляет в свой магазин.

5. Разъездные торговцы специализируются на высокоприбыльных товарах. Продажа и доставка в данном случае совмещены. Они закупают у производителя или посредника товар, оплачивают его, грузят в автомобиль и доставляют к месту торговли.

6. Стеллажные торговцы выполняют надежный монтаж стеллажей, функции доставки и продажи товара на конкретную витрину, выполняют в магазине, прилавок на рынке.

7. Комплектующие оптовики осуществляют закупку товаров, например у мелких фермеров, сортируют и комплектуют их в крупные партии, экономичные с точки зрения перевозки, доставляют на рынки и продают крупными партиями.

8. Полуоптовики - это оптовые торговцы, занимающиеся при этом какими-либо формами розничной торговли.

9. Торговые (сбытовые агенты) обслуживают клиентов, заменяя собой торговые организации, не являются собственниками продукции, работают за комиссионное вознаграждение.

10. Промышленные агенты схожи с торговыми. Отличие их в том, что они осуществляют продажу в определенной географической зоне и, как правило, обслуживают нескольких производителей взаимодополняемых (но не конкурирующих) продуктов.

11. Комиссионные торговцы в отличие от агентов обычно обслуживают конкретную сделку. Брокер выступает в качестве катализатора сделки.

12. Аукционные компании широко представлены в торговле фруктами, табачными изделиями и скотом. Они обеспечивают физические условия для продажи конкретных партий товаров (помещение). Услуги оплачивает продавец за каждую сделку в форме процента от общей стоимости продаж.

13. Нефтеналивные станции обеспечивают хранение и физическое распределение запасов для нефтяной отрасли. Такие предприятия могут принадлежать нефтеперерабатывающей компании (тогда они действуют как сбытовые подразделения) или находиться в собственности независимой компании и работать самостоятельно.

14. Обычные посредники - это вынужденное (формальное, но не узаконенное) объединение организаций, связанных между собой куплей-продажей продуктов на требуемых условиях.

Классификация посредников по степени  структуризации по признаку осознанной взаимозависимости агрегирует все возможные организационные формы их существования.

Наличие посредников для единичных  сделок обусловлено тем, что при  заключении множества сделок в бизнесе  негласно предполагается, что деловые  отношения сторон - это разовое  явление. Примеры каналов для  единичных сделок дают торговля недвижимостью, купля-продажа ценных бумаг, покупка  промышленного оборудования длительного пользования, (например: производственных предприятий или технологических комплексов).

 

    1. Транспортно – экспедиционная деятельность.

Транспортно – экспедиционная деятельность - деятельность по выполнению транспортно-экспедиционных услуг, осуществляется экспедитором по договору транспортного экспедирования. Транспортно-экспедиционная услуга – вид транспортной услуги по организации перевозок груза и сопутствующих работ, выполняемых на основе договора транспортного экспедирования за вознаграждение.

 

Классификация транспортно  – экспедиционных операции:

  • по группам выполняемых операций и соответствующих им функций;
  • по видам транспорта и предприятиям транспортной инфраструктуры, с которыми взаимодействует транспортно-экспедиторская фирма;
  • национальная или международная деятельность посреднической фирмы;
  • по месту исполнения операций;
  • по видам (родам) грузов, с которыми работает фирма;
  • по фазам обслуживания транспортного процесса (например, только по отправлению или только по прибытию груза);
  • по видам договорно-правовых отношений с клиентами (договоры 
    поручения, комиссии, агентирования, хранения и пр.);
  • по субъекту оказания посреднических услуг (грузовладельцам, перевозчикам, предприятиям транспортной инфраструктуры, складам и др.).
    1. Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС 2010.

«CPT — CARRIAGE PAID TO / ПЕРЕВОЗКА ОПЛАЧЕНА ДО»

Carriage paid to» ( «Перевозка оплачена  до») означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

При использовании терминов СРТ, CIP, CFR или CIF продавец выполняет свою обязанность по поставке, когда он передает товар перевозчику, а не когда товар достиг места назначения.

Данный термин содержит два критических пункта, поскольку риск и расходы переходят в двух различных местах. Сторонам рекомендуется по возможности наиболее четко определить в договоре место поставки товара, в котором риск переходит на покупателя, а также поименованное место назначения, до которого продавец обязан заключить договор перевозки.

При использовании нескольких перевозчиков для перевозки товара по согласованному направлению и если сторонами не согласован конкретный пункт поставки, недостаток состоит в том, что риск переходит при передаче товара первому перевозчику в пункте, выбор которого полностью зависит от продавца и который находится вне контроля покупателя. При намерении сторон, чтобы переход риска осуществлялся на более поздней стадии (т.е. в океанском порту или в аэропорту), им необходимо определить это в их договоре купли-продажи.

Информация о работе Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки грузов