Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:47, курсовая работа
Цель курсовой работы является обобщение теоретических знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и разработка практического подхода к решению вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно – технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях, экспедиторских и других фирмах, связанных с организацией транспортного процесса.
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретическая вводная часть…………………………………… 4
Посредничество на транспортных рынках……………………………... 4
Транспортно – экспедиционная деятельность…………………………. 8
Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМС – 2010 ………. 9
Глава 2. Расчетная часть…………………………………………………… 17
2.1 1 вариант доставки (РТ+МТ)…………………………………………… 18
2.2 2 вариант доставки (ЖД+МТ)…………………………………………... 24
2.3 Обоснование оптимальной транспортной – технологической схемы доставки……………………………………………………………………….. 29
Глава 3. Оператор смешанных перевозок грузов………………………. 30
Заключение…………………………………………………………………... 33
Список литературы…………………………………………………………. 34
Принимается в размере 1% от стоимости товара по контракту.
Рпго=64350*1%=643,5 тыс. руб.
2. Расходы на таможенную очистку при экспорте груза: (Ртоэ), тыс. руб.
Ртоэ = Рт.п + Рт.н + Рт.сб + Рт.д , тыс. руб.
где:
Рт.п - таможенная пошлина, тыс. руб.
64350*5%=3217,5 тыс. руб.
Рт.н - таможенные налоги (НДС), тыс. руб.
имеется право на нулевую ставку
Рт.сб - таможенные сборы, тыс. руб.
100 тыс. руб. – от 30000+1 копейка….и более тыс. руб.
Рт.д - составление таможенной декларации, тыс. руб.
Принимается 600 руб. шт. – 600/1000=0,6 тыс. руб.
Ртоэ=3217,5+0+100+0,6 =3318,1 тыс. руб.
3.
Расходы по доставке товара
к месту отправления (до
Рдмо = Рамтр + Рамп + Рамв + Рмагхр + Рмагдок, тыс. руб.
где:
Рамтр - затраты на транспортные средства (автомашины), тыс. руб.,
Рамтр=dам*nр*tр=370*1500*0,9=
tр=1,2*(Lгр+Lпор)/V=1,2*(15+
nр=Qк/Qам=15000/10=1500 рейсов.
Рамп - затраты на погрузку в транспортные средства, тыс. руб.,
Рамп=dпогрпрр*Qк=1,4$*30*
Рамв - затраты на выгрузку с транспортных средств, тыс. руб.,
Рамв=dвыгрпрр*Qк=1,5$*30*
Рмагхр - затраты на складирование и хранение в месте погрузки, тыс. руб.,
Рмагхр= dпхр *tхр*Qк=0,1$*30*4*15000=180 тыс. руб. dпхр = 0.1 $/т
Рскл = dвхр *tхр*Qк=0,08$*30*4*15000=
Рмагдок -затраты на оформление документов и сертификатов, тыс. руб.,
Рмагдок =dдок*Qк=0,15$*30*15000=67,5 тыс.руб.
Рдмо=499,5+630+675+180+67,5=
4. Расходы на услуги экспедитора на магистральном транспорте: Рмагэ, тыс. руб.
Принимаются 1$ на 1т.
Рмагэ=1$*30*15000=450 тыс. руб.
5.
Расходы по погрузке на
Рмагп = Рмагпогр + Рмагсюр, тыс. руб.
где:
Рмагпогр - затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс. руб.
Рмагпогр= dпрр*Qк=2,1$*30*15000=945 тыс. руб. dпрр=2,1$/т
Рмагсюр - сюрвейерские услуги (подсчёт количества груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс. руб.
Рмагсюр р= dсюр*Qк=0,3$*30*15000=135 тыс. руб. dсюр=0,3$/т
Рмагп=945+135=1080 тыс. руб.
6.
Расходы по транспортировке на
внутреннем магистральном
Рмагтр
= Ржттр, тыс. руб.
где:
Ржттр – плата за перевозку груза железнодорожным транспортом – рассчитывается по железнодорожным тарифам. Для условий курсовой работы расчет производится по формуле:
Ржттр = dжд * nваг=15300*220,6=3375,2 тыс. руб. dжд=15300тыс./руб./вагон
где,
dжд - Ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом, руб./ваг. (табл. 12)
nваг - Количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс.тонн
где,
nваг
= Qк
/ Q ваг=15000/68=220,6 , вагоны
где,
Qк - количество груза по контракту, тонн
Q ваг - количество груза в вагоне, тонн
Ржттр=15300*220,6=3375,2 тыс. руб.
7.
Расходы по перевалке груза
из одного магистрального
Рпер = Рперппр + Рперхр + Рперэ + Рперсюр + Рперпр, тыс. руб.
где,
Рперппр - перегрузочные работы по схеме транспортное средство - склад, тыс. руб.
Рперпрр= Qк*dппр=2,9$*30*15000=1305 тыс. руб. dпрр=2,9$/т
Рперхр - складирование и хранение, тыс. руб.
Рперхр= Qк*dхр*tхр=0,2$*30*15000*3=270 тыс. руб. dхр=0,2$/т tхр=3сут.
Рперэ - услуги экспедитора, тыс. руб.
Принимаются 1$ на 1т. Рперэ=1$*30*15000=450 тыс. руб.
Рперсюр - услуги сюрвейера, тыс. руб.
Рперсюр =Qк*dсюр=0,3$*30*15000=135 тыс. руб. dсюр=0,3$/т
Рперпр - прочие расходы (включают в себя: привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке), тыс. руб.
Принимается в размере 0,5% от стоимости товара по контракту.
Рперпр=64350*0,5%=321,75 тыс. руб.
Рпер=1305+270+450+135+321,75=
8. Расходы на погрузку морского судна: (Рмсп), тыс. руб.
Рмсп= Qк*dппр=2,9$*30*15000=1305 тыс. руб. dпрр=2,9$/т
9. Расходы на укладку, крепление или разравнивание груза: (Рукл),
тыс. руб.
Включают в себя:
Принимается в размере 0,001% от стоимости товара по контракту.
Рукл=64350*0,001%=0,64 тыс. руб.
10.
Стоимость фрахта за транспортировку
груза морским судном или
Рфр = Рмттр, тыс. руб.
Рмттр – фрахт/плата за перевозку груза морским транспортом, устанавливается из расчёта фрахтовой ставки или тайм-чартерной ставки, тыс. руб.
Рмттр= ТЧЭ * t рейса, тыс. руб.,
где:
ТЧЭ – тайм-чартерный
t рейса – время рейса, сут.
t рейса = (tx + tст) * 1,2=(3,98+10,6)*1,2=17,4 сут,
где:
tx – время хода с грузом, сут.
tст – время стоянки в пункте отправления и назначения, сут.
1,2 – коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна.
tx =Lпер/24*V=2100/24*22=3,98 сут.,
где:
Lпер – расстояние перевозки, км.
V – скорость хода с грузом км/час.
tст = Qгр/Bпогр+Qгр/Bвыгр
=15000/120+15000/115=255/24=
где:
Впогр. и Ввыгр. – судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час.
Рмттр=3800$*30*17,4=1983,60 тыс. руб.
11.
Стоимость страхования по
Принимается в размере 2% от стоимости товара по контракту.
Рстр=64350*2%=1287 тыс. руб.
В общем виде полные расходы продавца (Р2) составляют:
Р2=643,5+3318,1+2052+450+1080+
17976,79 тыс. руб.
2.3
Обоснование оптимальной
Состав расходов |
Условное обозначение |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Подготовку груза к отправке, тыс. руб. |
Рпго |
643,5 |
643,5 |
Таможенная очистка, тыс. руб. |
Ртоэ |
3318,1 |
3318,1 |
Расходы по доставке товара, тыс. руб. |
Рдмо |
2052 |
2052 |
Расходы на услуги экспедитора, тыс. руб. |
Рмагэ |
450 |
450 |
Расходы по погрузке на магистральный транспорт, тыс. руб. |
Рмагп |
1440 |
1080 |
Расходы по транспортировке, тыс. руб. |
Рмагтр |
326,4 |
3375,2 |
Расходы по перевалке, тыс. руб. |
Рпер |
1896,75 |
2481,75 |
Погрузка на морской транспорт, тыс. руб. |
Рмсп |
1305 |
1305 |
Расходы на укладку, тыс. руб. |
Рукл |
0,64 |
0,64 |
Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном, тыс. руб. |
Рфр |
1983,6 |
1983,6 |
Стоимость страхования |
Рстр |
1287 |
1287 |
Итого: |
14702,99 |
17976,79 |
Глава 3. Оператор смешанных перевозок грузов.
Поставщиков международных транспортных услуг можно подразделить на тех, кто оперирует каким-либо видом транспорта - операторов, и тех, кто осуществляет сопутствующие операции – их в целом называют экспедиторами.
В последнее
время главным действующим
Например, для роли ОСПГ (МТО) наилучшим образом подходят совместные предприятия, создающиеся между перевозчиками стран, не имеющих выхода к морю, и их “транзитными” соседями. Они могут действовать в области судоходства, воздушного транспорта и железных дорог, причем подобные предприятия могут создаваться как между развитыми, так и между развивающимися странами. Особой группой ОСПГ (МТО) являются совместные предприятия национальных и иностранных судоходных компаний. Иностранные партнеры оказывают местным компаниям техническую и финансовую помощь, позволяющую им внедрять современные транспортные технологии и укреплять свои позиции на фрахтовом рынке. Однако при создании таких предприятий необходимо обеспечивать эффективный контроль за деятельностью этих организаций со стороны принимающего государства с целью защиты его национальных интересов.
В настоящее
время 20% экспедиторов в мире находятся
в развивающихся странах и
странах с переходной экономикой,
причем их подавляющее большинство
обслуживает перевозки
Следовательно, совместное предприятие экспедиторов на национальном или региональном уровне будет иметь в своем распоряжении не только опыт, необходимый для осуществления смешанных перевозок, но и значительную часть инфраструктуры. Поэтому у него больше возможностей противостоять экспансии иностранных ОСПГ (МТО), стремящихся получить контроль над внутренним транспортом в его стране.
Совместные
предприятия экспедиторов могут
также играть возрастающую роль в
организации “сухопутных
Наконец, услуги
по смешанным перевозкам могут предоставлять
самостоятельно или совместно посреднические
компании (судовые и таможенные агенты,
стивидорные фирмы), обслуживающие
в настоящее время
В зависимости от наличия финансовых ресурсов национальные ОСПГ (МТО) приобретают суда и оборудование на поэтапной основе. Для минимизации капиталовложений они могут фрахтовать суда и арендовать контейнеры, откладывая на более поздний период инвестиции в них. Однако поскольку ОСПГ (МТО) будут привлекать в качестве субподрядчиков нескольких перевозчиков, включая даже крупных операторов судов-контейнеровозов, необходимо, чтобы их финансовое положение было достаточно прочным и вызывало доверие у партнеров.
Таким образом,
в связи с тем, что ОСПГ (МТО)
выступает в качестве принципала
и принимает на себя ответственность
за всю транспортную операцию, он должен
быть признанным поставщиком транспортных
услуг, то есть признан в качестве
компании, действующей от своего, а
не от чьего-то, как это часто бывает,
имени (если же компания предоставляет
услуги не от своего имени, то она просто
занимается сбытом чужого бизнеса). Для
этого она должна располагать
статусом независимого перевозчика
и иметь право заключать
Информация о работе Выбор и обоснование транспортно – технологической схемы доставки грузов