Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Компании расширяют свой бизнес, осваивают новые регионы, открывают новые производственные площадки. Розничные сети открывают новые магазины. Цепи поставок становятся все более сложными и многокомпонентными. На фоне этого компании стали понимать значимость логистики для бизнеса и начали инвестировать в складские комплексы и дистрибутивные центры. В 20 веке цепи поставок в основном были ориентированы на обслуживание производства. Однако в 21 веке тенденция изменилась, на первое место выходит удовлетворение спроса потребителей. На фоне роста конкуренции, запросы потребителей постоянно растут. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса, что неизменно влияет на уровень логистических затрат.
Введение …………………………………………………………………………
3
1 Качественная дистрибуция как фактор успешного функционирования предприятия ……………………………………………………………………..
5
Цели, задачи, функции, современные тенденции дистрибуции………..
5
1.2 Концепция VMI (Vendor Managed Inventory): основные принципы, выгоды внедрения и риски………………………………………………………
10
2 Анализ существующей системы распределения продукции на
предприятии ОАО «Керамин» ………………………………………………...
17
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ……….
17
2.2 Характеристика системы распределения предприятия и ее анализ……..
23
3 Направления совершенствования системы распределения
ОАО «Керамин»………………………………………………………………..
31
Заключение……………………………………………………………………….
37
Список использованных источников……………
МИТСО
Кафедра
Специальность ______________________________
Специализация ______________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
Выбор каналов дистрибуции для международных компаний
Автор работы
_______________
группа, курс
Руководитель
_______________
ученое звание, степень (подпись) (инициалы, фамилия)
МИНСК 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………… |
3 |
1 Качественная дистрибуция
как фактор успешного |
5 |
|
5 |
1.2 Концепция VMI (Vendor Managed Inventory): основные принципы, выгоды внедрения и риски……………………………………………………… |
10 |
2 Анализ существующей системы распределения продукции на предприятии ОАО «Керамин» ………………………………………………... |
17 |
2.1. Организационно-экономическая
характеристика предприятия ……… |
17 |
2.2 Характеристика системы |
23 |
3 Направления совершенствования системы распределения ОАО «Керамин»……………………………………………………… |
31 |
Заключение…………………………………………………… |
37 |
Список использованных источников…………………………………………... |
40 |
ВВЕДЕНИЕ
Компании расширяют свой бизнес, осваивают новые регионы, открывают новые производственные площадки. Розничные сети открывают новые магазины. Цепи поставок становятся все более сложными и многокомпонентными. На фоне этого компании стали понимать значимость логистики для бизнеса и начали инвестировать в складские комплексы и дистрибутивные центры. В 20 веке цепи поставок в основном были ориентированы на обслуживание производства. Однако в 21 веке тенденция изменилась, на первое место выходит удовлетворение спроса потребителей. На фоне роста конкуренции, запросы потребителей постоянно растут. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса, что неизменно влияет на уровень логистических затрат.
Дистрибуция является существенной частью общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей. Дистрибуция (распределение) занимает место ключевого фактора в прибыли компаний, поскольку именно здесь формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют спланированности и синхронизации всех материальных потоков. К сожалению, во многих компаниях система дистрибуции не готова к тому, чтобы удовлетворить растущие запросы клиента. Оптимальная система дистрибуции стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя: одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие компании делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства. Соотношение достижимого уровня облуживания клиентов и общего объема затрат на систему дистрибуции определяют корпоративную стратегию распределения. Уровень обслуживания клиентов (Customer service level): время реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента, отслеживаемость прохождения заказа клиентом, возможности и простота возврата товара. Затраты дистрибутивной сети: затраты на хранение и складскую обработку, затраты на транспортировку, затраты на управление запасами, затраты информационного обеспечения управления дистрибуцией.
Объектом исследования является распределительная деятельность крупнейшего в Европе предприятия по производству строительных материалов и санитарной керамики - ОАО «Керамин».
Предметом исследования является система
распределения готовой продукци
Целью написания данной работы является изучение современных тенденции дистрибуции, степени важности развития дистрибутивной сети для экспорто-ориентированных компаний, возможных вариантов взаимодействия со всеми звеньями товаропроводящей цепи, подробное изучение концепции VMI, положительных сторон и рисков, связанных с внедрением этой концепции, анализ эффективности работы распределительной цепи ОАО «Керамин», выявление негативных тенденций в области взаимодействия со звеньями распределительной цепи предприятия, разработка комплекса мероприятий по совершенствованию системы распределения ОАО «Керамин».
Достижению поставленной цели способствовало решение задач:
Данный комплекс включает в себя:
Курсовая работа состоит из 3-х глав, введения и заключения.
Теоретическую основу курсовой работы составили публикации отечественных и зарубежных авторов, Интернет. В частности первая глава выполнялась на основе теоретического анализа публикаций таких авторов, как:
Сергеев В.И., Шрайбфедер Джон, Стерлигова А.Н., Кеворков В.П., Curtis D. Spencer. Bogdan C. Bichescu.
Практическую основу курсового проекта составили данные, полученные непосредственно на объекте исследования – ОАО «Керамин», данные статистической, бухгалтерской отчетности, статистические данные отдела логистики управления маркетинга.
Результаты данной курсовой работы, выраженные в виде рекомендаций по совершенствованию системы распределения готовой продукции ОАО «Керамин», были использованы для реализации долгосрочной стратегии отдела логистики по реформированию системы планирования производства на основе заявок торговых домов и пересмотра системы взаимоотношений с торговыми домами как индикатора более эффективной работы на зарубежных рынках.
На сегодняшний день реалии бизнеса таковы, что практически во всех отраслях как b2b, так и b2c рынков наблюдается как минимум насыщение, а как максимум затоваривание рынков. На данном этапе развития экономики такие рациональные составляющие продукта, как качество и конкурентоспособная цена уже подразумеваются априори. В условиях жесткой конкуренции уровень маржи, зарабатываемой посредником при перепродаже различных марок однотипного товара, различается несущественно, таким образом, конкуренция за дилера смещается в сторону не ценовых, а рациональных и имиджевых факторов, и конкурентное преимущество кроется уже не в самом продукте, а в уровне сервиса, который сопутствует приобретению данного продукта (услуги) [19, c. 25].
Компании расширяют свой бизнес, осваивают новые регионы, открывают новые производственные площадки. Розничные сети открывают новые магазины. Цепи поставок становятся все более сложными и многокомпонентными. На фоне этого компании стали понимать значимость логистики для бизнеса и начали инвестировать в складские комплексы и дистрибутивные центры. В 20 веке цепи поставок в основном были ориентированы на обслуживание производства. Однако в 21 веке тенденция изменилась, на первое место выходит удовлетворение спроса потребителей. На фоне роста конкуренции, запросы потребителей постоянно растут. Повышаются требования к качеству и ассортименту продуктов, к уровню сервиса (доставка потребителю, требования к упаковке и т.д.), что неизменно влияет на уровень логистических затрат [12, c. 12].
Дистрибуция является существенной частью общей цепи поставок компании, охватывающей потоки готовой продукции от производственных площадок или складов поставщиков до конечных потребителей. Дистрибуция (распределение) занимает место ключевого фактора в прибыли компаний, поскольку именно здесь формируется компромисс между логистическими затратами и уровнем обслуживания потребителей. Современные формы организации производства и продаж требуют спланированности и синхронизации всех материальных потоков. Данный постулат лежит в основе концепции управления цепочками поставок — SCM (Supply Chain Management) [13, c. 23].
К сожалению, во многих компаниях система дистрибуции не готова к тому, чтобы удовлетворить растущие запросы клиента. Оптимальная система дистрибуции стремится эффективно реализовать маркетинговую стратегию компании, направленную на достижение определенного уровня облуживания конечного потребителя: одни компании накапливают запасы на складах в непосредственной близости от потребителей для оперативной прямой доставки товара потребителю, другие компании делают ставку на длительную доставку товара на основании размещенного потребителем заказа непосредственно с производства. Соотношение достижимого уровня облуживания клиентов и общего объема затрат на систему дистрибуции определяют корпоративную стратегию распределения. Уровень обслуживания клиентов (Customer service level): время реагирования, широта товарного ассортимента, наличие товара в продаже, опытность клиента (простота размещения заказа), отслеживаемость прохождения заказа клиентом, возможности и простота возврата товара. Затраты дистрибутивной сети: затраты на хранение и складскую обработку, затраты на транспортировку, затраты на управление запасами, затраты ИТ обеспечения управления дистрибуцией [8, с. 14].
Дистрибуция является ключевой логистической активностью, включающей в себя большое количество элементарных и комплексных активностей. Основными функциями логистического менеджмента дистрибуции являются [21, c. 25]:
Выгоды от использования дилерской сети
Хорошо организованная дилерская сеть дает большой список прямых выгод [5, c. 55]:
Информация о работе Выбор каналов дистрибуции для международных компаний