Взаимосвязь логистики с маркетингом. Распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 03:28, контрольная работа

Описание работы

Логистика и маркетинг. Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров.
Маркетинг был востребован экономикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика.

Содержание работы

Теоритическая часть.
1) Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами 3
2) Распределительная логистика: понятие, задачи на макро и микроуровне. 7
Практическая часть.
Задача 1 14
Задача 2 14
Задача 3 15
Задача 4 15
Список используемой литературы 16

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 38.75 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Теоритическая часть.

1) Функциональная взаимосвязь логистики  с маркетингом и финансами         3

2)  Распределительная логистика: понятие, задачи на макро и микроуровне. 7

  1. Практическая часть.

Задача 1                                                                                                                               14

Задача 2                                                                                                                               14

Задача 3                     15

Задача 4                     15

Список используемой литературы                                                             16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Функциональная взаимосвязь  логистики с маркетингом и  финансами

 

    Логистика и маркетинг. Маркетинг представляет собой систему управления, позволяющую приспосабливать производство к требованиям рынка в целях обеспечения выгодной продажи товаров. 
    Маркетинг был востребован экономикой в связи с возникшими трудностями со сбытом товаров, исторически в более ранний период, чем логистика. В середине XX в. ориентация производства на выпуск нужного на рынке товара и применение маркетинговых методов изучения спроса и воздействия на спрос оказались решающим фактором повышения конкурентоспособности. Задача создания систем, обеспечивающих сквозное управление материальными потоками, актуальности тогда не имела, во-первых, ввиду отсутствия технических возможностей построения таких систем в экономике, а во-вторых, ввиду того, что за счет применения новых для того времени маркетинговых приемов можно было резко уйти вперед. В сегодняшних условиях "уйти вперед" только на базе применения маркетинга уже нельзя. Выявленный маркетингом спрос должен своевременно удовлетворяться посредством быстрой и точной поставки ("технология быстрого ответа"). Этот "быстрый ответ" на возникший спрос возможен лишь при налаженной системе логистики.

    Исторически, выйдя на экономическую арену в более поздний период, логистика дополняет и развивает маркетинг, увязывая потребителя, транспорт и поставщика в мобильную, планово-экономически и технико-технологически согласованную систему. 
    Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где и когда. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю. Логистическая интеграция позволяет осуществить поставку требуемого товара в нужное место в нужное время с минимальными затратами. 
     Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения: "При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы". Однако методы технико-технологической и планово-экономической интеграции всех участников процесса товародвижения являются основным предметом изучения не маркетинга, а логистики.

    Маркетинг нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т.д. Логистика же в первую очередь нацелена на создание технико-технологически и планово-экономически сопряженных систем проведения материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля их прохождения. 
    Наиболее существенные отличия между маркетингом и логистикой представлены в табл. 3.

Таблица 3: Сравнительная характеристика объекта и предмета исследований в области маркетинга и в области логистики

Сравнительные характеристики маркетинга и логистики

 

Маркетинг

 

Логистика

Объект исследования

Рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг

Материальные потоки, циркулирующие на этих рынках

Предмет исследования

Оптимизация рыночного поведения по реализации товаров или услуг

Оптимизация процессов управления материальными потоками

Методы исследования

Методы исследования конъюнктуры, спроса и предложения по конкретным товарам и услугам

Системный подход к созданию материалопроводящих цепей, а также общеизвестные методы, которые применяются при планировании и управлении производственными и экономическими системами

Итоговые результаты

Рекомендации по производственно-сбытовой стратегии и тактике компании: что производить, в каком объеме, на какие рынки и в какие сроки. Какие могут быть выгоды

Проекты систем, отвечающие целям логистики: нужный продукт, в нужном месте, в нужное время и с минимальными затратами


 

    Рассмотрим, как взаимодействует служба логистики со службой маркетинга производственного предприятия. 
    Задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

  1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования;
  2. Анализ потребителей;
  3. Планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;
  4. Планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

   

    Если первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия службы логистики, то третья и четвертая задачи должны решаться совместно. 
    Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все в разрезе нового вида продукции. 
    Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. 
    В общем случае деятельность служб логистики и маркетинга на предприятии тесно переплетается. Покажем их взаимосвязь на примере производства напитков, разлитых в тетрапакеты. Оформление пакетов - функция маркетинга. Прочностные параметры пакетов - логистика. Объем пакета - и маркетинг, и логистика. Геометрические параметры пакета - в большей степени логистика. Нанесение штрихового кода, позволяющего отслеживать движение каждой товарной единицы, - задача в большей степени логистики. 
    Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно, деятельность службы логистики тесно связана с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются также при закупках оборудования для обеспечения логистических процессов. Совместно осуществляются контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

 

2) Распределительная логистика: понятие, задачи на макро и  микроуровне.

   

    Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике. Толковый словарь современного русского языка гласит, что распределить - это значит разделить что-либо между кем-либо, предоставив каждому определенную часть. Например, распределяют полученную сумму дохода между предприятием, государством и различными фондами, полученную сумму прибыли - между членами акционерного общества и т.п. 
    В экономике распределение - это фаза воспроизводственного процесса: сначала надо произвести материальные блага, а затем распределить их, т.е. выявить долю каждого производителя в созданном богатстве. При этом распределяется право собственности на произведенный продукт труда. Сами продукты, например собранные на вагоностроительном заводе вагоны, между участниками производственного процесса не распределяются. 
    В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию и по какому маршруту направить потребителю, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники при продвижении продукции в места конечного сбыта - вот некоторые задачи, решаемые распределительной логистикой. 
    Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, т.е. делишь что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:

  • распределяются заказы между различными поставщиками при закупке товаров;
  • распределяются грузы по местам хранения при поступлении на предприятие;
  • распределяются материальные запасы между различными участками производства;
  • распределяются материальные потоки в процессе продажи и т.д.

Материальные потоки на стадии приобретения средств производства являются объектом изучения и управления закупочной логистики, материальные потоки на стадии производства - объектом производственной логистики. Объектом распределительной логистики материальные потоки становятся на стадии распределения и реализации готовой продукции. 
    Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. В гл. 1 (§ 1.2) логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающем в себя:

    • доведение потока до производства;  
      o управление процессом прохождения потока внутри производства; 
    • управление процессом доведения готовой продукции до потребителя.

    В этой же главе подчеркивается, что специфика логистики заключается в объединении управления материальным потоком на названных трех участках, а также внутри каждого из них в «одних руках» (выделение единой функции управления материальными потоками - § 1.3). Распределительная логистика изучает последний этап (не в отрыве, а в глубокой системной взаимосвязи с предыдущими этапами), т.е. представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации. 
    Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционных сбыта и продажи заключается в следующем:

1) подчинение процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга;

2) системная взаимосвязь процесса распределения с процессами производства и закупок (в плане управления материальными потоками) собственного предприятия и предприятий - получателей продукции; 
3) системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения. 
    Распределительная логистика - это управление материальными потоками в процессе распределения продукции между различными потребителями на протяжении нескольких звеньев цепи товародвижения (вплоть до точек конечного сбыта), взаимосвязанное и скоординированное с процессами закупок и производства собственного предприятия и предприятий - получателей продукции. 
    Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т.п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь ее относительная значимость гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.

    Стоит уточнить, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя оптовую закупку, транспортирование, управление запасами, хранение, подготовку к продаже, выкладку в торговом зале и, наконец, собственно розничную продажу, а только к розничной продаже, т.е. к обслуживанию покупателя.

    Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.

    Распределение материального потока уже достаточно давно является существенной стороной хозяйственной деятельности, однако положение одной из наиболее важных функций оно приобрело лишь сравнительно недавно. В странах с развитой рыночной экономикой до начала 50-60-х гг. XX в. системы распределения развивались в значительной степени стихийно. Вопросы выбора каналов распределения, вопросы упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставке получателю, вопросы производства и вопросы закупок материалов решались в слабой взаимосвязи друг с другом. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения получил развитие в 60-х - начале 70-х гг. XX в. В этот период пришло понимание того, что объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, несет в себе большой резерв повышения эффективности. 
    Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятий.

    В торговле примером интеграции различных функций распределения могут служить специальные структуры, занимающиеся снабжением сетевых магазинов. В странах с развитой рыночной экономикой такие структуры распределения в 70-х гг. XX в. стали создавать и развивать крупные розничные торговые сети. Современная розничная торговая сеть включает, как правило, большое количество магазинов. Очевидно, что закупка товаров для магазинов сети должна осуществляться централизованно, что дает торговой организации возможность получения преимущества в связи с приобретением больших партий товаров, в том числе и за счет скидок с цены. Закупленный централизованно товар завозится и накапливается в крупных складах, так называемых распределительных центрах. Здесь товар при необходимости фасуется, маркируется, т.е. приводится в то состояние, в котором он необходим в магазинах сети. Затем товар группируется в партии и централизованно развозится по магазинам сети.

    Легко представить, насколько возрастут затраты сети, если каждый из сотен магазинов этой торговой организации самостоятельно начнет завозить товар из распределительного центра либо, что еще хуже, закупать товар у поставщиков. Выигрыш от интеграции отдельных функций распределения в сетевой торговле очевиден.

 

    Задачи распределительной логистики. Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик - потребитель начиная от момента постановки задачи реализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания и ответственности поставщика. 
    В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:

Информация о работе Взаимосвязь логистики с маркетингом. Распределительная логистика