Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 16:46, реферат
Транспорт – это крупнейшая и важная отрасль народного хозяйства, огромная сфера приложения человеческого труда, широчайшая область использования новейших результатов науки и техники, гигантская динамическая система, где необходимо теснейшее взаимодействие частей и подразделений. В этой сложной отрасли народного хозяйства взаимодействуют различные виды магистрального транспорта, а так же городской и промышленный транспорт. Несмотря на административно-хозяйственную самостоятельность, все виды транспорта находятся в известной зависимости друг от друга и оказывают существенное взаимное влияние на процесс и результаты своей работы
Введение
Сущность и современное состояние проблемы
Условия взаимодействия различных видов транспорта
Бесперегрузочные сообщения
Контейнерные перевозки
Транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры
Список использованной литературы
Содержание
Введение
Сущность и современное состояние проблемы
Условия взаимодействия различных видов транспорта
Бесперегрузочные сообщения
Контейнерные перевозки
Транспортно-экспедиционное обслуживание клиентуры
Список использованной литературы
Введение
Транспорт – это крупнейшая
и важная отрасль народного хозяйства,
огромная сфера приложения человеческого
труда, широчайшая область использования
новейших результатов науки и
техники, гигантская динамическая система,
где необходимо теснейшее взаимодействие
частей и подразделений. В этой сложной
отрасли народного хозяйства
взаимодействуют различные виды
магистрального транспорта, а так
же городской и промышленный транспорт.
Несмотря на административно-хозяйственную
самостоятельность, все виды транспорта
находятся в известной
Сущность и современное состояние проблемы
В настоящее время основная
масса грузовых и пассажирских перевозок
осуществляются с участием двух и
более видов транспорта. Так, 80% грузов,
перевозимых железнодорожным
Пунктами непосредственного
взаимодействия являются транспортные
узлы, где сливаются различные
виды транспорта. В прошлом в силу
исторических причин и ввиду частного
и ведомственного владения средствами
транспорта, а также под влиянием
географических, топографических и
других естественных условий, развитие
и размещение в транспортных узлах
основных объектов, относящихся к
разным видам транспорта (железнодорожные
станции и соединительные ветви,
речные и морские порты, автомобильные
предприятия и дороги, аэропорты,
склады и др.), проводилось часто
обособленно друг от друга без
достаточного учета необходимости
быстрейшего перехода грузовых и
пассажирских потоков с одного вида
транспорта на другой. Именно поэтому
названные объекты в
Только для случая, когда груз с пункта первоначального отправления следовал по особому документу прямого смешанного сообщения, владелец груза освобождался от заботы перегружать его в пункте перевалки.
В области пассажирских перевозок таких смешанных сообщений не устанавливалось, поскольку не существовало единых билетов на весь путь следования пассажира.
За годы Советской власти
проделана большая работа по налаживанию
взаимодействия разных видов транспорта
в узлах и получен известный
прогресс. Несмотря на это, проблема взаимодействия
остается актуальной. В настоящее
время во многих случаях переход
грузовых и пассажирских потоков
с одного вида транспорта на другой
сопровождается значительными затратами
живого труда, финансовых средств и
времени, что удорожает перевозку,
удлиняет сроки доставки грузов и
пассажиров, замедляет оборот подвижного
состава и оборачиваемость
Особенно велики задержки
грузов при передаче их с железнодорожного
на водный транспорт и обратно. В
результате прогрессивные перевозки
в смешанных сообщениях развиваются
медленно. Так, в прямых смешанных
железнодорожно-речных сообщениях доставляется
примерно 1.5 – 2% от суммарного объема грузов,
перевозимых, железнодорожным и
речным транспортом. В то же время
параллельно незагруженным
Однако проблема взаимодействия
зависит не только от планировки и
организации работы в транспортных
узлах. При единстве цели для всех
видов транспорта каждый из них имеет
свою специфику, вытекающую из физических
законов собственно движения, уровня
и своеобразия технического оснащения,
административно-
Условия взаимодействия различных видов транспорта
Взаимодействие различных
видов транспорта заключается в
слаженности и согласованности
операций на разных видах транспорта,
участвующих в общем
В экономическом аспекте
важным условием обеспечения взаимодействия
является идентичность планов перевозок
грузов смешанного сообщения, направляемых
для исполнения всем подразделениям
соответствующих видов
Наличие абсолютно идентичных
планов перевозок у каждого из
взаимодействующих видов
Для взаимосогласованного планирования
перевозок грузов в прямом железнодорожно-водном
сообщении создана достаточно стройная
система, которая изложена в Тарифном
руководстве, где опубликован перечень
морских и речных портов, участвующих
в таких перевозках. Однако на практике
нередки нарушения порядка
Осложнение в работе стыковых
пунктов вызывает несовпадение плановой
номенклатуры грузов на разных видах
транспорта, который устанавливалась
в свое время, исходя из специфики
каждого вида транспорта. Унификация
порядка планирования для разных
видов транспорта, включая номенклатуру
грузов, сроки разработки и утверждения
проектов, является задачей, подлежащей
быстрейшему решению. Важный экономический
рычаг для развития эффективных
смешанных сообщений
Технический аспект проблемы
взаимодействия сводится к конструкционной
и мощностной унификации всех элементов
и звеньев (различных видов транспорта),
участвующих в осуществлении
перевозок в смешанных
согласование пропускной и перерабатывающей способности стыкующихся линий, по которым следуют потоки грузов и пассажиров смешанного сообщения, а также отдельных устройств в узлах например, вместимость железнодорожных путей на станциях и причалах порта, приспособленность техники для перегрузки грузов из вагонов в суда и автомобили и обратно, мощность перегрузочной техники и емкость складов, наличие соответствующих маневровых средств и т.п.);
увязка параметров подвижного
состава взаимодействующих
рациональная планировка
транспортных узлов, поточность размещения
в них отдельных элементов
и «цехов», обеспечение параметрического
и геометрического соответствия
пути, подвижного состава и перегрузочного
оборудования (например, соответствие
вагонов конструкции
создание средств надежной
и удобной системы (телефонной) связи
между лицами оперативного аппарата,
обеспечивающего смешанные
Технический аспект названной проблемы представляется чрезвычайно сложным и подлежит дальнейшей разработке не только в практическом, но и в теоретическом плане.
Технологический аспект проблемы
заключается в необходимости, обработки
грузов в транспортных узлах единому
порядку, без которого быстрый и
эффективный переход грузов с
одного вида транспорта на другой невозможен.
Здесь необходимо тщательное согласование
частных технологических
Хороших результатов в этом отношении достигли коллективы транспортников Одесского и Ленинградского транспортных узлов, добившихся четкой и согласованной работы моряков, железнодорожников, автомобилистов и речников.
В основу новой формы взаимодействия
положен непрерывный план-
НПГРТУ разрабатывается и ежедневно корректируется на основании поступающей информации о предстоящем подходе к узлу судов и поездов, а также от грузовладельцев и судовладельцев. Информация обрабатывается и накапливается с помощью ЭВМ, сосредоточенных в ИВЦ порта (пароходства) и станции (управления железной дороги). По мере корректировки НПГРТУ ИВЦ рассылает его всем заинтересованным районам, цехам и звеньям порта и органам ММФ (пароходство, «Инфлот» др.) а также соответствующим подразделениям железнодорожного, речного и автомобильного транспорта, которые разрабатывают затем свои внутренние документы, регламентирующие оперативную работу в каждом подразделении.
Для организации работы по
НПГРТУ в каждом подразделении (по видам
транспорта) созданы специальные
рабочие группы, а общее руководство
осуществляется координационной группой,
состоящей из руководителей
В организационном отношении,
проблема взаимодействия обеспечивается,
с одной стороны, совместной разработкой
ряда стабильных документов, регламентирующих
эксплуатационную деятельность разных
видов транспорта в течение сравнительно
длительного срока, а с другой,
принятием единой системы оперативного
планирования текущей работы. К стабильным
документам можно отнести контактные
графики движения транспортных единиц
на прилегающих к узлу линиях, гарантирующие
согласованную частоту и
Система управления оказывает
существенное влияние на ход и
результаты эксплуатационной работы в
узлах и в границах более крупных
подразделений разных видов транспорта.
Эффективность этого