Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью курсового проекта является выявление задач транспортного хозяйства по улучшению уровня обслуживания клиентов, иными словами, я напишу о повышении качества транспортных услуг.
Для этого я «разобью» свой проект на 4 основные части: теоретический обзор проблемы, аналитический раздел, расчетная часть и заключение.
В первой части я опишу теоретическую концепцию разработки, задач транспортной логистики, что понимается или может пониматься под улучшением уровня обслуживания клиентов, что важно для улучшения качества транспортной логистики.
В аналитическом разделе я конкретизирую проблему, основываясь на предприятие “Капитал-дизайн”, которая занимается оптовыми поставками столовых приборов и аксессуаров для кухни. Сформулирую проблему (ее теоретические аспекты), и, непосредственно, значимость этой проблемы.
Введение……………………………………………………………..…..…2
Глава I. Сущность транспортной логистики и виды транспортных средств………………………………………………………………...….……4
1.1. Цели, задачи и принципы транспортной логистики….....……………..4
Классификация видов транспортных средств……………………....10
Глава II……………………………………………………………….…....14
Транспортный процесс……………………………………….…....14
Повышение качества транспортных услуг…………………….....16
Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»……………………....18
Глава III…………………………………………………………………....24
Ускоренное планирование автомобильных перевозок……….....26
Заключение……………………………………………………………..…29
Список использованной литературы……………………………….…...30
Издержки по использованию транспорта, по всем видам транспорта разные. Необходимо привести сравнительную таблицу издержек по видам транспорта (табл.3)
Табл.3. Структура издержек по видам транспорта.
Виды транспорта |
Постоянные издержки |
Переменные издержки |
Железнодорожный |
Высокие (содержание инфраструктуры косвенно ложится на перевозчика) |
Низкие (за счет больших масштабов
перевозок и экономичности |
Автомобильный |
Низкие (ремонт дорого за счет бюджетных средств, амортизация и ремонт автомобиля) |
Средние (расход топлива относительно большой, масштаб перевозок маленький) |
Водный |
Средние (амортизация судов и их обслуживание) |
Низкие (за счет масштабов перевозок) |
Трубопроводный |
Большие (плата за строительство и за землю) |
Низкие – самый низкий уровень (электричество насосных станций, обслуживание трубопровода) |
Воздушный |
Средние (инфраструктура аэропортов, обслуживание самолетов) |
Высокие (большой расход топлива, маленький масштаб перевозок, дорогостоящее техобслуживание) |
Таким образом, на выбор того или иного вида транспорта влияют различные факторы, к которым можно отнести:
Глава II. Транспортный процесс и методы повышения его качества.
2.1. Понятие транспортного процесса и его структура
Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, он обеспечивает связь между промышленностью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
Процесс доставки грузов от производителя в торговую сеть является неотъемлемой частью любой системы товародвижения. Данный процесс оказывает значительное влияние на основные характеристики товара в процессе его реализации у конечного потребителя, такие как: отпускная цена, полнота представления ассортимента, срок реализации и т.д.
В последнее время, процесс доставки грузов претерпел значительные изменения, касающиеся, в первую очередь, роли транспорта в системе доставки. Если ранее, транспортная система представляла собой самостоятельно функционирующую структуру, имеющую собственные цели и задачи, то сейчас для достижения коммерческого успеха, транспортная система должна взаимодействовать с другими составными частями системы доставки, такими как складской комплекс, поставщики и потребители грузов и т.д. Цели и задачи транспортного обслуживания определяются более глобальными целями и задачами функционирования всей системы доставки.
Также, необходимо отметить изменения структуры торговой сети, выражаемые в значительном расширении ее географии, развитии сетей розничных магазинов различных торговых форматов (дискаунтер, кэш-энд-кэрри и т.д.). Структура грузопотока также претерпела изменения, связанные с появлением новых видов товаров, а также существенным увеличением номенклатуры грузов, доставляемых в пределах одной цепи товародвижения. Наконец, изменения коснулись условий организации процесса доставки. Появились новые требования, предъявляемые к доставке и обусловленные конкурентной борьбой на рынке товаров и услуг. В связи с данными изменениями, имеющая некогда преимущества система централизованной доставки грузов от производителя в торговую сеть напрямую, была вынуждена уступить место новый децентрализованной системе доставки, в которой основное место занимает распределительный склад, через который проходит товародвижение от производителей в торговую сеть.
Транспортный процесс предприятия - совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых автотранспортными предприятиями и их подразделениями самостоятельно или согласованно с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Структура транспортного процесса предприятия включает:
1. управление движением транспортных средств.
2. координацию работы автомобильного транспорта с другими видами транспорта.
3. выбор типа и определение необходимого количества подвижного состава для перевозок.
4. нормирование скоростей движения транспорта.
5. определение сферы
6. обеспечение эффективных и безопасных перевозок грузов транспортом.
7. оперативный контроль
над работой подвижного
8. маркетинг грузопотоков.
9. применение экономико-
10. разработку на основе
материалов обследований
11. анализ дорожных условий
в целях разработки
Особое место в транспортном процессе уделяется использованию различных методов, обеспечивающих:
Правильная организация транспортного процесса предприятия предполагает:
-расширения фронта погрузочно-
-составления и строгого соблюдения графиков подачи и работы автомобилей;
-создания подъездных
путей и площадок для
-предварительной подготовки грузов и т.д.
2.2. Методы повышения качества транспортных услуг
Большое внимание транспортно-эксплуатационные компании должны уделять безопасности доставки груза. При организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями должны проводится следующие мероприятия:
• Составить маршрут
перевозок и схему маршрута с
указанием опасных участков. Допустимая
протяженность автомобильных
• Выбрать тип в зависимости от вида перевозок (без нарушения норм вместимости) с учетом дорожных и погодно-климатических условий. При перевозке масса и объем груза не должны превышать предельной вместимости транспортного средства, указанной в технической характеристике.
• Разработать графики движения - на основе определения оптимальных значений скоростей движения транспорта на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Каждый водитель должен быть обеспечен графиком движения на маршруте с указанием перечня мест для остановок в пути на обед, отдых и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности.
• Провести инструктаж водителей транспортных средств:
- об особенностях маршрута;
- об обеспечения безопасности движения;
- о правилах перевозки отдельных видов грузов (опасных, крупногабаритных, тяжеловесных и др.)
Техническое состояние автомобилей,
выпущенных в рейс, должно отвечать
Правилам технической эксплуатации
подвижного состава автомобильного
транспорта и инструкциям заводов-
При работе автомобилей на маршрутах, транспортные предприятия должны особое внимание уделять контролю за соблюдением водителями расписания движения и норм грузоподъемности автомобилей. Результатом опозданий и задержек являются убытки связанные с простоем арендованных складов, нарушением сроков поставок установленных с получателями товара и т.д.
Чтобы создать максимально
Характеристика фирмы «Капитал-дизайн»
Фирма “Капитал-дизайн”, которая занимается оптовыми поставками столовых приборов и аксессуаров для кухни в такие известные торговые сети, как: Лента, Максидом, Санта-Хаус, Перекресток, К-раута и т.д. Вот уже несколько лет “Капитал-Дизайн” успешно работает на Петербургском рынке, и недавно кампания открыла свой офис в Москве. Как такового производства в данной компании нет, она занимается перепродажей готовой продукции из-за границы в местные магазины. Товар поступает на склад, где он хранится до того момента, пока не будет подана заявка на соответствующую позицию. По полученной заявке сотрудниками склада собирается заказ, и водитель-экспедитор доставляет его в нужный магазин.
Информация о работе Задачи транспортного хозяйства по повышению качества обслуживания потребителей