Закупочная и распределительная логистика; сущность, цели, задачи, механизм функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа

Описание работы

В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.

Содержание работы

Введение 2
Логистика закупок 3
Распределительная логистика 9
Заключение 17
Практическая часть 18
Список используемой литературы 23

Файлы: 1 файл

закупочная и распределительная логистика.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

 

Отличие логистической  цепи от цепи распределения - наличие выбора.

При выборе канала распределения  рекомендуется учитывать особенности  конечных потребителей:

- местоположение потребителей

- количество потребителей

- концентрация потребителей

- величина среднеразовой  закупки

- уровень доходов потребителей

- закономерность поведения потребителей при покупке

- объем услуг, который  хотели бы видеть потребители

 

Возможности фирмы производителя:

- если фирма малая  - ей выгоднее участвовать в  коротких системах распределения

- возраст фирмы ( для  молодой фирмы предпочтительнее короткие цепи)

- финансовые возможности

- месторасположение на  рынке

- фактор конкуренции

- управление маркетинговой  деятельностью

- охват рынка

- доступность информации  о рынке

- мощность предприятия

- та стратегия или  политика, которой придерживается предприятие в области распределения (если политика пассивная - цепи длинные)

 

Преимущества коротких каналов распределения:

- непосредственное изучение  своего рынка

- контроль за ведением  торговых операций

- экономия на посредниках

- тесное сотрудничество с потребителями

- возможность проведения  научных разработок с участием  потребителей

- развивать контрактные  отношения со своими непосредственными  потребителями

- формировать постоянную  систему заказов

 

Преимущества использования  посредников:

- помогает поддерживать контакт со множеством торговых точек

- посредник может действовать  в качестве агента по закупке  для розничного торговца и  как агент по сбыту для производителя

- фирма может не  иметь своих складов а переложить  обязанность хранения на посредников

- выход на рынок  через посредника с опытом  работы доставляет товар эффективнее

- снижаются затраты  на доставку товара конечному  потребителю, снижается штат сотрудников  отдела сбыта, затраты на орг.  структуру

Показатели распределительной  логистики

Товар - это предмет или действие, обладающее полезными потребительскими свойствами и предназначенное для продажи.

Товародвижение заключается  в сочетании экономических и  физических процессов перехода товара из сферы производства в сферу обращения.

Звенность - число переходов товара от одного владельца к другому.

Складская звенность - число  перевозок товара от одного склада к другому.

 

Классификация каналов  товародвижения

- каналы 0-го уровня

- каналы 1-го уровня

Связь между товародвижением и  товарооборотом

Товарооборот (ТО) - процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. Товарооборот измеряется в стоимостных и натуральных единицах.

 

Валовый товарооборот - сумма  всех продаж товара на пути от производителя  к потребителю.

 

Чистый товарооборот - освобожденный от повторного счета (от перепродаж) = конечной продаже товара.

 

Коэффициент звенности  Кзв= Валовый ТО / Чистый ТО

 

Средний коэффициент  звенности (перепродаж) для розничной  торговли

Кзв= (Валовый ТО + запас)/(Чистый ТО+ запас)

 

Равномерность поставки- характеризует поступление товара равными частями в равные промежутки времени.

 

Ритмичность поставки - соблюдение сроков и размеров поставки, оговоренных  контрактом с учетом сезонных и циклических  особенностей производства или потребления.

Степень ритмичности  поставки показывает соответствие установленным срокам поставки.

Обратная величина - число  периодов поставки.

 

Кар = - коэффициент аритмичности. Пф - поставка фактическая, Пд - по договору чем ближе этот коэффициент к 0, тем ритмичнее поставка.

Коэффициент вариантности поставки - показатель, обратный коэффициенту равномерности, который вычисляется  как %-е отношение среднеквадратического отклонения s поставка от среднего уровня поставки.

 

Уровень каналов товародвижения - количество торговых посредников, принимающих на себя права собственности на товар.

 

Товарный запас и  товарооборачиваемость:

У товара 2 цели:

- удовлетворить нужды  потребителя

- принести прибыль  производителю

 

Пока товар не продан, он является запасом. Конечная цель ТМЗ - быть проданным. Поэтому покупатель и продавец стремятся к тому, чтобы товарный запас как можно быстрей прошел по каналам на рынок.

Запас не приносит владельцу  никаких выгод, кроме затрат на хранение.

 

Оптимальный товарный запас  прочно связан с конъюнктурой рынка. Но существуют искусственно сформированные товарные запасы (придерживание товара, монополия).

 

Товарооборачиваемость - понятие, усредняющее кругооборот  товарной массы, который представляет собой законченный процесс.

 

Процесс вовлечения товара в сферу обращения, конечная цель - передача товара в сферу потребления.

 

На товарооборачиваемость  влияют:

- соотношение спроса  и предложения

- потребительские свойства  товара

- сложность ассортимента  товара

- организация завоза  товара в разные точки потребления

- географические особенности

 

Показатели товарооборачиваемости:

- объем товарного запаса, который выражен в количественном  или стоимостном величине

- резервный товарный  запас

- Min уровень товарного  запаса

- Max уровень товарного  запаса

- структура товарного запаса (определяется поступлениями из всех источников)

 

Уровень товарного запаса - средний товарный запас за период времени

З месяц =(З нач + Зкон )/2 - средний запас за месяц

Зквартал=(З123)/3 - средний запаса за квартал (за 3 месяца)

 

Средний хронологический запас: регистрируется запас в определенные дни месяца, и берется их среднее.

 

Запасоемкость - устраняет  влияние факторов размерности торговой организации и предназначен для  сравнения уровней запасов разных организаций. При этом делается предположение, что размер запаса находится в прямой зависимости от товарооборота.

 

Обеспеченность товарооборота  товарным запасом - отражает число дней торговли, на которое хватает товарного запаса.

Зобесп i=Зк i /mi (Зк i - конечный товарный запас, mi - однодневный товарный запас i-го товара).

 

Характеристики процесса товарооборачиваемости:

- скорость обращения  (количество оборотов товарной  массы в единицу времени). Скорость  зависит от продолжительности  исследуемого периода.

- время обращения.  Время одного оборота характеризует количество дней, в течении которых товар находится в форме запаса (которое проходит с момента поступления товара в сферу обращения до его продажи).

Эф=П/C - Эффективность (П - прибыль, С - количество оборотов).

 

Оптимальный размер товарного запаса. Простейший метод расчета - нахождение среднего значения.

Существуют также методы:

- опытно-статистический (основывается на статистической  отчетности о товарном запасе  и дальнейшем его анализе)

- метод экспертных  оценок, основан на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития

- расчетно-экономический  метод. Сущность в том, что  объем товарного запаса разбивается  на составные сегменты и оптимизация  проводится по формуле:

 

Ni=ai+bi+1/2ci+di

ai - запас на время приемки и предпродажной подготовки i-го товара

bi - рабочий запас i-го товара

1/2ci - половина текущего запаса

di - страховой запас i-го товара

 

N=SNi - общий оптимальный запас 

Наиболее применяемый - экономико-математический метод экстраполяции, заключается в перенесении темпов, которые сложились в настоящем и прошлом на будущее.

 

Формула Уилсона:

R - размер покупательского  спроса

С1 - (определяется по оптимальному рынку товара) считаются все статьи издержек, кроме транспортных. В розничной торговле С1 - затраты на хранение, сортировку, упаковку, содержание холодильников, % за кредит, порча товара, страховой запас и т.д. Для отдельной фирмы - все что куплено но не продано - весь товарный запас.

С2 - все затраты на транспортировку

Методы оптимизации товародвижения

Для решения задач  оптимизации необходимо обеспечить контроль за всеми звеньями системы  перемещения грузов.

Оптимизация по критериям:

- Прибыль. Этот критерий  дает количественную оценку деятельности  фирмы, связанной со всем комплексом  операций товародвижения.

- Минимизация затрат  обращения и товародвижения.

- Возможным направлением  деятельности для увеличения  прибыли считаются мероприятия:

- создание единой транспортно-складской  системы (быстрая доставка до  потребителя)

- экономическое объединение производства и сбыта

- выработка оптимальных  схем складирования и пополнения  запаса. Возникает ряд проблем - предприятие должно решить, в какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения компенсируются увеличением выручки от возросшего объема продаж; может ли предприятие допустить снижение уровня обслуживания клиента при одновременном увеличении объема поставок; насколько целесообразно складировать товар по месту производства или на рынке сбыта.

Выбор схемы товародвижения зависит от целей оптимизации, поставленных предприятием; min сроки поставки или max уровень сервиса, max прибыли, min издержки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Рассмотренные выше элементы и принципы закупочной и распределительной  логистики в коммерческой деятельности показывают, что эти виды логистик занимают одно из важнейших мест в работе предприятий. Также следует отметить, что с данными логистическими функциями должен работать отдел маркетинга и отдел логистики. В настоящее время в нашей стране создаются такие отделы, но не с той быстротой, которая нужна в условиях развивающейся рыночной экономики. Это связано с тем, что не хватает специалистов по логистике, нужно много средств и времени на подготовку или переподготовку работников данного направления. В основном, на предприятиях среднего масштаба нет отдела логистики, а все решения по поводу проведения тех или иных логистических операций принимает или отдел закупок (отдел продаж) или руководители среднего звена. Если же на предприятии и существует отдел логистики, то он имеет ограниченные функции: обеспечение транспортом, диспетчерская деятельность.

Поэтому, сделаем вывод, что развитие логистики как прикладной науки является важной задачей в  развитии закупочной, сбытовой и других логистик, способствующих развитию предприятия и экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

 

Задача № 1

 

 

Марка телевизора

А

В

С

Потребность в телевизорах  в течении месяца, шт.

67

37

29

Стоимость заказа партии товара, у.е.

217

318

338

Издержки хранения единицы товара в течение месяца, у.е.

49

67

91

Оптимальное количество закупаемых телевизоров, шт.

7

8,2

9,5

Оптимальное число заказов, раз.

3

2

2


 


2*67*217                                               67 * 49


                        = 25 шт.              A                          = 3 раз.


Информация о работе Закупочная и распределительная логистика; сущность, цели, задачи, механизм функционирования