Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:21, контрольная работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Введение 2
Логистика закупок 3
Распределительная логистика 9
Заключение 17
Практическая часть 18
Список используемой литературы 23
Филиал НОУ ВПО «Санкт-
в г. Дзержинске Нижегородской области
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине : «Коммерческая логистика»
Выполнил: студентка 5-го курса
Заочного отделения
По специальности: «коммерция
(торговое дело)» группы КЗ-1 2008г.
Шишкова Н.А.
2012г.
Введение
Логистика закупок
Распределительная логистика
Заключение
Практическая часть
Список используемой литературы
Ни для кого не секрет,
что в настоящее время
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
Цена продукции зависит не только от затрат на ее производство, но и от затрат на ее транспортировку, складирование, реализацию и т.д. Снижая эти затраты, мы снижаем себестоимость, повышая таким образом свою прибыль. Именно этими вопросами (и не только ими) занимается закупочная и распределительная логистика, их сущности, цели, задачи, механизмам рассмотрены в данной работе.
1. Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики.
2. Разновидности потребностей и методы их расчета.
4. Управление процессом поставок.
5. Особенности закупок материалов по системе “Just In Time”.
1. Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики
В странах с рыночной
экономикой основной целью закупочно-
заготовительной логистики
1. Выдерживание обоснованных
сроков закупки сырья и
2. Обеспечение точного
соответствия между
3. Соблюдение требований
производства по качеству
Основу экономической
эффективности закупочно-
Функции логистических закупок:
1. Определение потребности в необходимых мат. ресурсах.
2. Получение и оценка предложений.
3. Выбор поставщиков.
4. Согласование цены и заключение договоров.
5. Формирование заказов.
6. Контроль над количеством и сроками поставок.
7. Входной контроль и размещение мат. ресурсов на складе.
8. Управление запасами и контроль.
2: Виды потребностей
Потребность на плановый период, независимо от того, находятся запасы на складе или в виде производственных заделов - потребность брутто.
Общая брутто потребность - брутто потребность+доп. потребность, которая включает проведение экспериментов, выполнение образцов, повышение потребности, связанное с ремонтом и содержанием оборудования, резерв на случай недопоставок.
Потребность нетто - чистая потребность. Определяется как разность брутто потребности и располагаемого наличия.
Первичная -рыночная потребность (то, что надо для продажи на рынке)
Вторичная - сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, которые необходимы для первичной потребности.
Третичная - вспомогательные материалы прочего назначения, необходимые для первичной и вторичной потребности.
При определении потребностей материалов различают следующие подходы:
1. Расчет потребности материалов начинается только когда она возникает.
2. Расчет на учете потребителя материалов.
Методы определения потребности.
а. Детерминированный (основан
на использовании вполне определенных
исходных данных, служит для определения
вторичной и третичной потребно
Расчет мат. ресурсов ведется отдельно для соц. нужд, основного и вспомогательного производства и здесь могут быть использованы экономико-математические модели.
Потребность мат. ресурсов для основного пр-ва:
(M - потребность мат-лов; H - норма расхода мат. рес. i-го наименования на j вид изделия; N - производственная программа j вида продукции; n - ассортимент)
Определение потребности в мат. ресурсах на ремонтно эксплуатационные нужды:
(T - годовая загрузка оборудования; T0 - наработка на отказ оборудования данного вида; R0 - заданный уро вень надежности; Qj - кол-во ед. оборудования данного вида; Hij - норма расхода мат. i-го вида на 1 ремонт).
Потребность может быть определена на основе иерархии изделия с учетом входимости элементов:
Изделие
Узел1 Узел2 Узел3
Деталь1 Деталь2 Деталь3
В детерминированном методе важно установить время потребления мат. ресурсов. Здесь может быть полезен цикловой график.
Он заполняется справа налево. Цикл определяется по наиболее длительной операции.
На основании циклового графика можно определить, сколько деталей запустить и когда.
Чтобы выполнить заказ в срок, материалы должны иметься в наличии в наиболее ранний срок, с тем, чтобы цикл их поступления и первичной обработки не увеличивал цикл изготовления изделия.
Детали должны быть своевременно готовы, чтобы оставалось время для сборки. Покупные изделия должны быть заказаны с учетом ожидаемого времени поставки.
Стохастические методы определения потребности.
Основаны на прогнозировании. Прогнозы могут быть среднесрочные (3-5 лет), кратко- и долгосрочные. Прогнозирование может быть выполнено на основе алгоритма:
1. Анализ временных рядов.
2. Определение модели потребления.
3. Выбор метода.
4. Графическая интерпретация прогнозной потребности.
Управление поставками.
Поставка - продажа продукции оптовым покупателям:
1. Торговым предприятиям для последующей перепродажи (рын. фонд).
2. Промышленным предприятиям для последующей переработки (фонд пром. перераб.)
3. Организациям и предприятиям сферы нематериальных услуг (внерын. фонд).
Транзитная поставка - когда товар минует оптовое звено.
Складская - сначала поступает на оптовую базу.
Уровни поставок:
- межличностный (между сотрудниками фирмы);
- межотделенческий;
- уровня предприятий, организаций;
- международный (уровень правительства)
Между собой различаются масштабами и уровнями значимости.
Поставщик - обеспечивающий какими-либо товарами другое лицо на определенных условиях. Поставщиком может быть изготовитель и посредник.
Важно снизить стоимость мат. ресурсов для увеличения прибыли (при неизменных накладных расходах).
Процесс поставки.
потребность уста-
потребность новлена
удовлетворена
управление спецификация
взаимодействием
источники цена
качество время
переговоры оценка источника
Внешний круг показывает последовательность событий при типичном взаимодействии. Внутренний показывает 5 правил закупки, которые следует воспроизводить в на всех фазах процесса поставки.
Потребность в мат. ресурсах может быть определена на основе заявок от различных подразделений. Зная производственную программу детально расписывая, что нам нужно (производить ли комплект изделий или закупать на стороне - смотря что дешевле).
Выявление источника - выбор и определение поставщика (определить критерии оценки поставщика, затем осуществить его поиск. Поставщик может предложить себя сам, можно найти в справочниках, на ярмарках, выставках)
Оценка источника - оценка поставщика.
Оценка источника (поставщика).
Что представляет собой организация с точки зрения организационной и технической.
Мнение других людей, контактирующих с данной организацией.
Критерии оценки поставщика:
- приемлемая цена;
- качество поставляемой продукции;
- качество обслуживания потребителей;
- гибкость поставок;
- ограничение размера заказа;
- дороги;
- удаленность поставщика от потребителя;
- психологический климат в коллективе;
- кредитоспособность и финансовое положение.
Методы выбора поставщика.
1. Балльный метод - определяется наибольшее значащие критерии для оценки поставщиков. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.
Критерии |
Поставщики |
Значимость критериев | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
||