Закупочная и распределительная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 22:02, контрольная работа

Описание работы

Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ………………………………..4
1.1 ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТЕК……………………………………………….....5
1.2 ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»……………………………………………….….6
1.3 ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА……………………………………………………7
1.4 СИСТЕМА ПОСТАВОК «ТОЧНО В СРОК» В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ……..9
1.5 МЕТОД БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ…………………………………………….….9
2.СУЩНОСТЬ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ ЛОГИСТИКИ………………………………………...11
2.1 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ И КАНАЛОВ СБЫТА……………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ………………………………..4

1.1 ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТЕК……………………………………………….....5

1.2 ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ КУПИТЬ»……………………………………………….….6

1.3 ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА……………………………………………………7

1.4 СИСТЕМА ПОСТАВОК «ТОЧНО В СРОК» В ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКЕ……..9

1.5 МЕТОД БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ…………………………………………….….9

2.СУЩНОСТЬ  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ  ЛОГИСТИКИ………………………………………...11

2.1 ПОСТРОЕНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ  ЦЕПЕЙ И КАНАЛОВ СБЫТА……………….12

ПРИЛОЖЕНИЕ 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  термин логистика стал активно употребляться  в экономической деятельности. Прочно укоренился термин логистика в хозяйственной  деятельности на микро и макро  уровнях.

Логистика - наука о  планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Логистика охватывает всю  сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Логистика проникая во все  сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.

Многие предприятия, которые  перешли на организацию производства по принципам логистики стали  рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали  рациональнее использовать кредиты  на покупку материальных ресурсов, рациональнее осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно  обеспечивают конкурентоспособность. Это своевременное завоевание новых  рынков сырья, материалов и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии.

В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию, имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ

Закупочная логистика  — это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами. Значимым элементом микрологистической системы является подсистема закупок, организующая вход материального потока в логистическую систему.

Любое предприятие, как  производственное, так и торговое, в котором обрабатываются материальные потоки, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда: сырья, полуфабрикатов, изделий народного потребления, — службу снабжения. Деятельность этой службы может быть рассмотрена на трех уровнях, так как служба снабжения одновременно является:

- элементом, обеспечивающим  связи и реализацию целей макро логистической системы, в которую входит предприятие;

- элементом микро логистической системы, то есть одним из подразделений предприятия, обеспечивающим реализацию целей этого предприятия;

- самостоятельной системой, имеющей элементы, структуру и  самостоятельные цели.

Рассмотрим цели функционирования службы снабжения на каждом из выделенных уровней.

1. Как элемент макро логистической системы служба снабжения устанавливает хозяйственные связи с поставщиками, согласовывая связанные с поставкой товаров технико-технологические и экономические вопросы, а также вопросы планирования. Работая в контакте со службами сбыта поставщика и транспортными организациями, служба снабжения обеспечивает «ввязывание» предприятия в макро логистическую систему. Идея логистики — получение дополнительной прибыли от согласованности действий всех участников — требует, чтобы персонал службы снабжения добивался реализации целей собственного предприятия не как изолированного объекта, а как звена всей логистической макросистемы. Это означает, что служба снабжения, работая на собственное предприятие, в то же время должна преследовать цель повышения эффективности функционирования всей макро логистической системы. Собственное предприятие при таком подходе рассматривается как элемент всей макро логистической системы: улучшается положение всей системы — улучшается положение предприятия как ее элемента.

2. Служба снабжения,  являясь элементом организовавшего  ее предприятия, должна органически вписываться в микро логистическую систему, обеспечивающую прохождение материального потока в цепи снабжение — производство — сбыт. Обеспечение высокой степени согласованности действий по управлению материальными потоками между службой снабжения и службами производства и сбыта является задачей логистической организации предприятия в целом.

3. Эффективность функционирования  службы снабжения, возможность  реализации перечисленных целей,  как на уровне предприятия,  так и на уровне макро логистики в существенной степени зависит от системной организации самой службы снабжения. 

 

 

 

 

    1. ЗАДАЧИ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТЕКИ

В соответствии с концепцией логистики в процессе обеспечения предприятия предметами труда должны иметь место мероприятия по реализации системного подхода к управлению материальными потоками в пределах самой службы снабжения.

Для обеспечения предприятия  предметами труда необходимо решить задачи:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо выполнить следующие работы:

  • заключить договор;
  • проконтролировать исполнение договора;
  • организовать доставку;
  • организовать складирование.

  

Рис. 1. Реализация функции  снабжения в процессе работы различных  подразделений предприятия 

 

Рассмотрим два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем.

На рис. 1 представлен  вариант организационной структуры  предприятия с распределением перечисленных выше задач между различными функциональными подразделениями. Как видим, задачи «что закупить» и «сколько закупить» решаются дирекцией по производству. Здесь же выполняются и работы по складированию закупленных предметов труда.

Задачи «у кого» и «на каких  условиях закупить» решаются дирекцией  по закупкам. Здесь же выполняются  и перечисленные работы по снабжению, то есть заключаются договоры, контролируется их исполнение, организуется доставка закупленных предметов труда. В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена.

Другой вариант, представленный на рис. 2, предполагает сосредоточение всех функций снабжения предприятия в одних руках, например, в дирекции по материально-техническому  снабжению. Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока на стадии закупок предметов труда. 

 

 

Рис. 2. Реализация функции снабжения в процессе работы одного подразделения предприятия 

1.2. ЗАДАЧА «СДЕЛАТЬ ИЛИ  КУПИТЬ»

Задача «сделать или купить»  заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя.

Самостоятельное производство комплектующих  снижает зависимость предприятия  от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво  функционировать вне зависимости  от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Кроме того, закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями, в результате чего сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешней  среде на самих предприятиях могут  действовать факторы, обусловливающие  отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и, соответственно, против собственного производства должно быть принято в случае, если:

- потребность в комплектующем  изделии невелика;

- отсутствуют необходимые для  производства комплектующих мощности;

- отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается  в том случае, когда:

- потребность в комплектующих  изделиях стабильна и достаточно  велика;

- комплектующее изделие может  быть изготовлено на имеющемся  оборудовании. 

1.3. ЗАДАЧА ВЫБОРА ПОСТАВЩИКА

После того как решена задача «делать или покупать»  и предприятие определило, какое  сырье и какие материалы необходимо закупить, решают задачу выбора поставщика. Перечислим и охарактеризуем основные этапы решения этой задачи.

1. Поиск потенциальных  поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

объявление конкурса;

изучение рекламных  материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;

посещение выставок и  ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

В результате перечисленных  мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно обновляется и дополняется.

2. Анализ потенциальных  поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

К другим критериям, принимаемым  во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей;

организацию управления качеством  у поставщика;

психологический климат у поставщика (возможности забастовок);

способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы  поставляемого оборудования;

финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

В результате анализа потенциальных  поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.

3. Оценка результатов  работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика. Перед расчетом рейтинга необходимо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Закупаемые товары, сырье и комплектующие  изделия, как правило, неравнозначны  с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых товаров в торговле — к резкому падению прибыли торгового предприятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда  не являются значимыми с точки  зрения производственного или торгового  процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить  затраты на приобретение и доставку.

Вступая в хозяйственную связь  с неизвестным поставщиком, предприятие  подвергается определенному риску. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут возникнуть срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. Возмещение понесенных убытков наталкивается, как правило, на определенные трудности. В связи с этим предприятия изыскивают различные способы, позволяющие выявлять ненадлежащих поставщиков, например, западные фирмы нередко прибегают к услугам специализированных агентств, готовящих справки о поставщиках.  

Информация о работе Закупочная и распределительная логистика