Закупочная логистика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Закупочная логистика является одной из важных частей общественного производства, охватывает значительную часть сферы обращения, обеспечивает физическое перемещение материальных ресурсов как от производителя до потребителя, так и внутри предприятия. Закупочная логистика объединяет комплекс операций, направленных на снабжение предприятия ресурсами: объем готовой продукции, движение приобретаемых материальных ресурсов по подразделениям на предприятии и между ними.

Файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 46.85 Кб (Скачать файл)

Наиболее перспективным и характерным  способом оперативного снабжения является система "Точно в срок". Суть оперативного снабжения заключается  в закупке по долгосрочному контракту и поставке предметов снабжения, минуя промежуточные склады, прямо на производственные линии в сроки, максимально приближенные к моменту потребления, при их жестком соблюдении. Наибольшее распространение метод поставок "Точно в срок" получил в машиностроении при сборочном производстве.

Как правило, в системах «точно в  срок» действуют очень тесные связи с поставщиками, которые  должны обеспечить частые поставки небольших  партий высококачественных изделий. В  традиционной производственной системе, покупатели сами следят за качеством закупленной продукции, проверяя партии поставок на качество и количество, и возвращая некачественный товар обратно поставщику для доработки и замены. В «точносрочных» системах резервного времени практически нет, поэтому некачественные изделия нарушают плавное движение работы через систему.

Более того, проверка поступающих  закупок считается непроизводительной тратой времени, потому что она ничего не добавляет к стоимости изделия. По этой причине обязанность гарантии качества передается поставщикам. Покупатели работают с поставщиками, помогая им добиться необходимого уровня качества и осознать всю важность производства товаров постоянного высокого качества. Конечная цель покупателя - закрепить за поставщиком сертификат соответствия, как за производителем товаров высокого качества. Суть в том, чтобы на поставщика можно было полностью полагаться, не сомневаясь, что его поставки будут соответствовать определенному уровню качества и не нуждаться в проверках со стороны покупателя.

«Точносрочные» системы имеют  ряд важных преимуществ, которые  привлекают внимание компаний с традиционным подходом к производству. Основными  преимуществами являются:

1. Пониженный уровень материальных  запасов в процессе производства (незавершенного производства), закупок и готовых изделий.

2. Меньшие требования к размерам  производственных площадей.

3. Повышение качества изделий,  уменьшение брака и переделок.

4. Сокращение сроков производства.

5. Большая гибкость при изменении  ассортимента изделий.

 6. Более плавный поток производства с очень редкими сбоями, причинами которых являлись бы проблемы качества, короче сроки подготовки к производственному процессу; рабочие с многопрофильной квалификацией, которые могут помочь или заменить друг друга.

7. Повышенный уровень производительности и использования оборудования.

8. Участие рабочих в решении  проблем.

9. Необходимость хороших отношений  с поставщиками.

10. Меньше необходимости в непроизводственных  работах, например, складировании  и перемещении материалов [6, 8].

 

 

 

 

 

 

4. Основные требования к поставщикам.

Главные критерии, на которых рекомендуется  строить систему выбора поставщика:

1. Качество продукции. Относится  к способности поставщика обеспечить  товары и услуги в соответствии  со спецификациями, а также с требованиями потребителя независимо от того, соответствует ли она спецификации.

2. Надежность поставщика (честность,  отзывчивость, обязательность, заинтересованность  в ведении бизнеса с данной  компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки).

3. Цена. В цене должны учитываться  все затраты на закупку конкретного  материального ресурса, то есть  транспортировку, административные  расходы, риск изменения курсов  валют, таможенные пошлины.

4. Качество обслуживания. Оценка  по данному критерию требует  сбора информации у достаточно  широкого круга лиц из различных  подразделений компании и сторонних  источников. Необходимо соблюдать  мнения о качестве технической  помощи, отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, квалификации обслуживающего персонала.

5. Условия платежа и возможность  внеплановых поставок. Поставщики, предлагающие выгодные условия  платежа (например, с возможностью получения отсрочки, кредита) и гарантирующие возможность получения внеплановых поставок, позволяют избежать многих проблем снабжения.

Как показывает практика, системе  установленных критериев может  соответствовать несколько поставщиков. В этом случае необходимо их ранжировать, опираясь на влияние непосредственных контактов с представителями поставщиков. Окончательный выбор поставщика производится лицом, принимающим решение в отделе логистики (закупок), и, как правило, не может быть полностью формализован [1, 8, 9].

Практическая часть.

Произвести оценку поставщиков  № 1 и № 2 по результатам работы для  принятия решения о продлении  договорных отношений с одним  из них.

В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную  продукцию, динамика поставки товаров  ненадлежащего качества, а также  динамика нарушений поставщиками установленных  сроков поставок приведены в таблицах 1-3.

Для принятия решения о продлении  договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. Соответственно, при расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей:

цена                                                                  0,5

качество поставляемого товара                     0,3

надежность поставки                                     0,2

Таблица 1

Динамика  цен на поставляемые товары

Поставщик

Месяц

Товар

Объем поставки, ед./мес.

Цена за единицу, у.д.е.

№ 1

Январь

Январь

А

В

4000

3000

10

5

№ 2

Январь

Январь

А

В

8000

5000

9

4

№ 1

Февраль

Февраль

А

В

4200

2200

11

6

№ 2

Февраль

Февраль

А

В

8000

12000

10

6


 

 

 

 

 

Таблица 2

Динамика  поставки товаров ненадлежащего  качества

Месяц

Поставщик

Кол-во товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, единиц

Январь

№ 1

№ 2

75

300

Февраль

№ 1

№ 2

120

425


 

Таблица 3

Динамика  нарушений установленных сроков поставки

Поставщик № 1

Поставщик № 2

месяц

количество поставок, ед.

всего опозданий, дней

месяц

количество поставок, ед.

всего опозданий, дней

Январь

8

28

Январь

10

45

Февраль

7

35

Февраль

12

36


 

  1. Расчет средневзвешенного темпа роста цен (показатель цены).

Для оценки поставщика по первому  критерию (цена) следует рассчитать средневзвешенный темп роста цен (Тср.ц) на поставляемые им товары:

Тср.ц = ∑ Тцi * di

где  Тцi — темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара;

di — доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок текущего периода;

n – количество поставляемых разновидностей товаров.

Темп роста цены на i-ю разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

Тцi = (Рi1i0) * 100

где  Рi1 — цена i-й разновидности товара в текущем периоде;

где  Рi0 — цена i-й разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля i-й разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

di = (Si/∑Si)

где  Si — сумма, на которую поставлен товар i-й разновидности в текущем периоде, руб.

Выполним расчет для первого  поставщика:

Темп роста цен по товару А  составит:

ТцА = (11/10)*100 = 110

Темп роста цен по товару В  составит:

ТцВ = (6/5)*100 = 120

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

dА = 46200/86200=0,54

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

dВ = 13200/28200=0,47

Средневзвешенный темп роста цен  для первого поставщика составит:

Тср.ц = 110*0,54 + 120*0,47 = 115,8

Выполним расчет для второго  поставщика:

Темп роста цен по товару А составит:

ТцА = (10/9)*100 = 111

Темп роста цен по товару В  составит:

ТцВ = (6/4)*100 = 150

Доля товара А в общем объеме поставок текущего периода:

dА = 80000/152000=0,53

Доля товара В в общем объеме поставок текущего периода:

dВ = 72000/92000=0,78

Средневзвешенный темп роста цен  для второго поставщика составит:

Тср.ц = 111*0,53 + 150*0,78 = 175,8

Расчет оформим в виде Таблицы 4.

 

 

 

Таблица 4

Расчет  средневзвешенного темпа роста  цен.

Поставщик

ТцА

ТцВ

SA

SВ

dА

dВ

Тср.ц

№ 1

110

120

46200

13200

0,54

0,47

115,8

№ 2

111

150

80000

72000

0,53

0,78

175,8


 

2. Расчет темпа роста поставки  товаров ненадлежащего качества (показатель качества).

Для оценки поставщиков по второму  показателю (качество поставляемого  товара) рассчитаем темп роста поставки товаров ненадлежащего качества (ТНК) по каждому поставщику:

ТНК =  (dНК1/ dНК0)*100,

где  dНК1 — доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

dНК0 — доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

Долю товаров ненадлежащего  качества в общем объеме поставок определим на основании данных таблиц 1, 2. Результаты оформим в виде Таблицы  5.

 

Таблица 5

Расчет  доли товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок

Месяц

Поставщик

Общая поставка, ед./мес.

Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок, %

Январь

№ 1

№ 2

7000

13000

1,07

2,3

Февраль

№ 1

№ 2

6400

20000

1,9

2,1

Информация о работе Закупочная логистика