"Алые паруса" как культурно-зрелищная традиция Санкт-Петербурга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Мы живем в мире медиа – расширяющейся системы массовых коммуникаций, «информационного взрыва». В мире, где информация стала избыточной и глобальной, что создает лишь хаос, в котором трудно разобраться и что-то структурировать. И поэтому изучая медиа - культуру, так и темы прилегающие к ней, мы не забываем о комплексном подходе.

Файлы: 1 файл

Алые паруса как культурно-зрелищная традиция спб.docx

— 52.55 Кб (Скачать файл)

Подача материала и идей организаторов  также осуществляется не только с  помощью видео-визуализации, но и  с помощью аудио-визуализации. Музыка играет важную роль в этом мероприятии. На сцене выступают знаменитые артисты, которых выбирают сами выпускники. А для шоу на воде используется специальная музыка. Характерно, что на всех «Алых парусах» использована музыка исключительно русских и советских композиторов. Часть ораторий была написана специально для «Алых парусов». Так, в 2009 году над оригинальной музыкальной версией работал петербургский музыкант и композитор Антон Грызлов. Исполнение было поручено оркестру Ленинградского телевидения и радио под управлением  Станислава Горковенко, дирижёр – Тимур Горковенко. Из года в год своеобразным гимном праздника является увертюра  Исаака Дунаевского к кинофильму «Дети капитана Гранта». В 2010 и 2011 годах в основу музыкальной партитуры легли произведения выдающегося композитора Эдуарда Артемьева, который лично участвовал в подготовке музыкального материала. Исполнение было поручено симфоническому оркестру под управлением Игоря Пономаренко. Исполнительский состав участников группы музыкального сопровождения включает в себя как полный развёрнутый состав симфонического оркестра и хора с солистами, так и современных рок-музыкантов и исполнителей этнической музыки на аутентичных инструментах — от ирландской флейты «Висл» и шотландских волынок до афроамериканских барабанов и электрогитары. Автором всех музыкальных идей современного праздника выступает режиссёр-постановщик и художественный руководитель проекта Василий Сазонов.

Программа праздника:

21.00-23.00 – сбор выпускников и  их гостей на Дворцовой площади  и зрителей на Стрелке Васильевского острова; 
23.00 – начало театрализованного пролога на Дворцовой площади; 
23.20 – начало концертных программ на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова; 
01.40 – музыкальное светопиротехническое шоу на Неве; 
02.10-04.00 – продолжение концертной программы на Дворцовой площади и Стрелке Васильевского острова.

В 2005 году праздник был возрожден  творческой группой под руководством Марины Фокиной по инициативе ОАО  «АБ Россия». Сегодня всероссийский  бал выпускников «Алые паруса»  организовывается (за исключением 2008 года) «Санкт-Петербургским Международным центром фестивалей и праздников. В организационную структуру также входят различные государственные и частные организации.

Генеральный продюсер праздника — Марина Фокина.

Режиссёр-постановщик — Василий Сазонов.

Арт-директор — Дмитрий Орликов.

Технический директор — Ольга Морр.

Режиссер водного перформанса — Олег Николаенко.

Генеральные технические партнеры: «PRG» (США — Германия), «Орион-арт» (Россия), «Studio Festi» (Италия), «Flash Art» (Германия).

 Рассказывая о «Алых парусах», нельзя не вспомнить истоки  этой истории. Ведь изначально  «Алые паруса» это  повесть-феерия  Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в 1916—1922 годах. Именно это было взято за основу сегодняшнего праздника. Цель праздника показать выпускникам, что они будущее нашей страны. Продемонстрировать огромные возможности открывающиеся перед ними, что перед ними лежит много путей выбора жизни и только они решают по какой дороге пойдут. Праздник хочет наполнить души выпускников надеждами. И дать веру в светлое будущее. Организаторы хотят, чтобы выпускники не переставали верить в свои мечты и ждать свой корабль у причала жизни.

Комментарий Генерального продюсера праздника — Марины Фокиной: «Наша цель – не рекорды, а чудо». – Рекорды – не самоцель. Перед организаторами стояла задача придумать, провести и показать по телевизору нечто невиданное – грандиозное, романтическое, по-настоящему петербургское и незабываемое. От глобальности задачи и рекорды. Мы хотели, чтобы концерт на Дворцовой площади стал событием: так появился знаменитый итальянский воздушный театр «Фести», тот самый, которому папа римский Иоанн Павел II предоставил исключительное право открывать своим спектаклем собор Святого Петра после реставрации, его незабываемые персонажи и сценические эффекты. Для полной реализации возможностей нашей программы потребовалась грандиозная сцена, претендующая считаться самой широкой в Европе, о чем и подана заявка в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Гиннесса. Главное: чувство переполняющего счастья, единения и гордости, которое испытали в этот  день молодые люди. Не навязываемая сверху идея патриотизма, а сердцем понятая красота и гармония родного города станет точкой отсчета их взрослой жизни. Подумайте, каково это, когда семнадцатилетние девочки и мальчики понимают: «Все это –для нас, в нашу честь». Когда они видят, что город в них верит, что страна на них рассчитывает. И слоган праздника «Россия – страна возможностей» усиливает, как мне кажется, это ощущение своей востребованности и уверенности в успешном будущем. Это тот прекрасный случай, когда эстетическое воздействие будет иметь реальные нравственные и этические следствия».1

Из комментария ясно, что организаторы придерживаются действительно мощных целей, изменить  нравственные и  этические следствия через эстетическое воздействие. Видя с каким размахом они устраивают данное шоу, можно сказать что они действительно вкладывают душу в свои идеи и пытаются полностью реализовать задумки. Тут же нельзя не сказать, что «Алые паруса» является единственным в мире праздником такого масштаба, посвященный выпускникам школ.

I.

1)Будущее поколение 

Создавая имидж страны данным мероприятием, нельзя основываться только на внешней стороне. У этого праздника есть и внутренняя сторона. Огромным трудом созданный праздник, выходит на суд зрителей, то есть самих выпускников. Тут и начинается самое интересное, такой имидж страны мало кому хочется видеть. После праздника Дворцовая площадь становится уже не местом проведения какого-то праздника, а просто большой свалкой. Мы видим ужасающие последствия такого «культурного мероприятия». И  сразу же становится не понятно, какие культурные и нравственные  особенности освоили люди, пришедшие сюда. А выводы видны сразу: груды бутылок под ногами, вытоптанные газоны возле Эрмитажа и Адмиралтейства, огромное количество людей в нетрезвом состоянии, поистине страшные давки, потерянные вещи и ужасные воспоминания.  Такое не показывают по Пятому каналу в прямом эфире, при трансляции «Алых парусов». Это и радует. Но когда ты смотришь это одно, а когда ты находишься на самом празднике это другое. Две разные стороны одного торжества. И все это видят приехавшие туристы и выпускники из других стран.

Главное, что в первых «Алых парусах» в 1969 году такого не было. Все было совсем по-другому. Так что же изменилось? Неужели менталитет мог измениться так явно? А может просто и люди, и время были другие. Но менталитет людей других стран не так изменился, по сравнению с нашим. Их мероприятия проходят по – другому,  даже спустя года. Тогда возможно все дело в культуре. Но как изменить культуру, которая уже привита молодежи. Как поменять ценности людей? Ведь наше будущее-это именно эти выпускники, пришедшие на праздник. И анализируя их поведение на нем, приходишь не к лучшим выводам. И какое поколение придет к нему на смену? Если мы видим не лучшее  поколение сейчас, то что оно даст новому? Интересно увидеть «Алые паруса» в каком-нибудь 2030 году, думаю тогда все и станет понятным. Но пока мы находимся здесь и этом времени, еще в наших силах на что-то повлиять. И начать можно с этого праздника, меняя его в лучшую сторону и модернизируя. Тогда и итоги он принесет совершенно другие.

 II.

Праздник или бесчинство?

Данный праздник нужно судить с  точки зрения тех, кто наблюдает  все это. То есть, обычные зрители и конечно же выпускники. И именно их отзывы показывают главные проблемы этого праздника. Некоторые источники в Интернете и СМИ считают, что на празднике присутствует значительное количество людей в нетрезвом состоянии. После окончания праздника улицы города, на которых проходили гулянья, оказываются заваленными мусором, что порой вызывает осуждение среди горожан и непонимание со стороны гостей города, несмотря на то, что избежать этого при таком большом количестве людей является сложной задачей.

Отмечена хорошая организация  безопасности в 2011 году ранний пуск поездов метро, большое число бесплатных туалетов. Тем не менее, на празднике испытывался недостаток мусорных бачков. Они были переполнены уже под вечер, а в момент шоу и после него даже у самых чистоплотных не оставалось иного выбора, как оставлять мусор в кучах у стен домов.

Масштабные жалобы идут изначально от людей, которые являются не выпускниками, а зрителями пришедшими на стрелку Васильевского острова. Чаще это взрослые люди, которые уже могут анализировать происходящее. И их главная жалоба, это огромное количество алкоголя, которое присутствует как в выпускниках, так и в обычных зрителях. Не говоря уже о, том что некоторые заведения начинают продавать спиртное, несмотря на определенные запреты. Почему многие выпускники приходят на праздник лишь для того, чтобы потребить алкогольные изделия, остается вопросом. Но этот вопрос становится важнейшей проблемой  при проведении данного мероприятия. Именно эта проблема рушит все идеи и цели, задумки организаторов и портит впечатления другим выпускникам и зрителям, пришедших действительно насладиться праздником и встретить рассвет своей новой взрослой жизни с хорошими воспоминаниями на всю жизнь.

Следующая проблема - это организованность внутренней безопасности. Что тоже  становится заметно, после 12 часов ночи. Изначально охрана работает слаженно, проверяет сумки, не пускает людей  в нетрезвом виде, в общем делает свою работу. Но до определенного времени или усталости, начинает безопасность ослабевать. С каждым годом эта проблема поднималась по –разному, иногда охрану усиливали, иногда наоборот уменьшали. Но проблема оставалась, потому что дело было не в численности, а в правильности проведения.  Бдительность людей в форме после 12 ночи ослабевает, они начинают пропускать людей уже иногда через одного, и даже без пригласительного. Часто происходило, что некоторые ограждения люди сносили и толпа проходила без остановки на площадь. После всего этого почему то дают отчет ,что правонарушений не было замечено. Хотя к этому не было бы претензий, не будь итог мероприятия такой плачевный и говорящий сам за себя. Как и проблемы с минимальными мусорными баками и туалетами, переходили из года в год,  меняясь, но почему- то оставаясь проблемами. 

Я не случайно задала вопрос, что же такое «Алые паруса» - праздник или  бесчинство? У всего есть всегда две стороны. «Алые паруса» это праздник, перерастающей в дикий разгул и буйство, сметающий на своем пути какие- то надежды на что-то светлое. Чтобы прочувствовать сей праздник мало посмотреть его в прямом эфире по телевизору. Потому что там покажут самую лучшую сторону праздника, после чего веря в поданные вам идеи  и с радостью в будущее нашей страны, идете на следующей год на праздник. Но уже там многое вас удивит и заставит задуматься.

III.

Какое будущее нас ждет?

Так что же такое "Алые паруса"? Действительно ли школьники приходят на праздник приобщиться к романтике  Ассоль и Грея и встретить новый этап своей жизни в белую ночь на одном из мостов Северной столицы? Не происходит ли подмена ценностей? Не становится ли с каждым годом для выпускника важнее прийти на праздник, чтобы выпить и побыть в огромной толпе таких же как он? Алые Паруса" - праздник открывающейся перед выпускниками свободы. Только вот с каждым годом выпускники всё хуже и хуже умеют пользоваться обретённой от школы свободой. Потому что сама школа с каждым годом всё меньше уделяет внимания воспитанию культуры подрастающего поколения. И это грустно.

И первое что можно еще сделать  с этим праздником, чтобы у нас  появилось будущее-это изменить его. Путей решения огромное количество. Если организаторы смогли придумать и воплотить такое грандиозное шоу ,то они могут и сделать его более лучше. Вот главные этапы и пути решения важных проблем «Алых парусов».

1)Изначально это перераспределение   бюджета. Много комментариев от  людей, недовольных огромными затратами на это мероприятие, которое выливается в нелестные сводки. И поэтому распределение бюджета на внутреннюю сторону праздника намного важнее сейчас для нас, чем внешнее. Делать внешний вид мы умеем, но с нашим определенным менталитетом лучше обратить внимание на организованность.

2)Свой выпускной вечер лучше организовать и провести после Алых Парусов. В ночь проведения этого мероприятия настоящей петербургской красоты и лирики можно не увидеть. Лучше встретить новую жизнь вместе с одноклассниками в более спокойном месте, чем Дворцовая площадь с огромным количеством разного народа.

3)Перенести начало салюта и лазерное шоу на более разумное время для горожан – например, на 23.30- 00.00, а метрополитену предложить работать до 1.30 -02.00 часов утра с тем, чтобы все желающие смогли посмотреть салют и лазерное шоу не вторгаясь полностью на всю ночь в пространство праздника именно выпускников школ, училищ и институтов. Таким образом можно было бы с полуночи до половины первого дать возможность всем посмотреть салют и уйти домой, а не дожидаться 4 часов утра, когда метро откроют. Чтобы не лицезреть ненужное зрелище после всего мероприятия. Такая ночь может вызвать в душе тысяч людей только сожаление и горечь.

4)Разрешить и приветствовать все возможные экскурсии на речных трамвайчиках и речных пароходах в эту ночь с тем, чтобы максимальное количество выпускников встретило свой диплом, свой аттестат именно вдохновляющей, романтической прогулкой по прекрасной Неве и рекам и каналам Петербурга. Самый запоминающийся выпускной вечер - это развод мостов и прогулка на пароходе в эту ночь, как память на всю жизнь.

Информация о работе "Алые паруса" как культурно-зрелищная традиция Санкт-Петербурга