Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и анализ возможностей PR в социальной сети.
В данной курсовой работе мы обозначили такие задачи:
Изучить понятие и историю возникновения сети Интернет
Сформулировать и предоставить информацию о видах интернет-присутствия
Выявить особенности PR в социальной сети
1.2.2 Интернет-портал
Еще один из вариантов виртуального
представительства – интернет-
Цели проекта и информационное
насыщение схожи с
В связи с размещением
широкого спектра информации особое
значение здесь приобретает наличие
поисковой системы и
В интернет-портале активизируются возможности имиджевой рекламы и PR, увеличивается количество иллюстрированных новостей и баннеров, которые присутствуют на главной странице ресурса и в тематических рубриках.
Штат редакции в рамках интернет-портала не слишком отличается от редакционного коллектива популярной газеты [1].
1.2.3 Электронная почта, ICQ, Skype, как способы связи с целевой аудиторией
Электронная почта, ICQ и Skype оказывают большое влияние на имидж компании и являются одними из основных средств связи и делового общения.
Каждая компания, желающая быть «на связи» со своим потребителем, обязательно укажет на своей визитной карточке, web-сайте или сообщит в телевизионной рекламе, о своих интернет-контактах.
Двустороннее общение полезно как для потребителей и партнеров, так и для самой компании.
Главным преимуществом электронной почты, ICQ и Skype является удобство передачи сообщений. Электронный текст не нужно печатать, вкладывать в конверт, нести на почту. Ресурсы интернет-связи позволяют писать письма и общаться с помощью видео и аудиосвязи в любое время дня и ночи. И конечно, электронное сообщение, вне всякого сомнения, передается намного быстрее, чем сообщение, отправленное обычной почтой. Также важным достоинством общения через Интернет является то, что удаленность адресата практически не играет никакой роли с точки зрения стоимости. Кроме того, возможности Интернета позволяют отправлять графические, звуковые и видеофайлы, причем сразу нескольким адресатам.
Таким образом, Электронная почта, ICQ и Skype, являются важными составляющими Интернет-PR и открывают дополнительные возможности общения [2].
1.2.4 Блоги, форумы, дискуссионные листы, рассылки, спам
С каждым днем возрастает актуальность блоггинга. Если поначалу этот инструмент был создан как инструмент общения, позиционирования своего мнения, размещения информации о себе, и часто пользователи делали свой блог своей личной страничкой, то теперь блоггинг становится незаменимым инструментом PR, всей рекламной деятельности, маркетинга, затрагивающим практически все сферы общественной жизни [9].
Блог – это сетевая страница в форме персонального дневника, где публикуются тексты, фотографии, видео- и аудиофайлы, а также размещаются ссылки на web-сайты [1].
Использование блогов международными корпорациями постепенно набирает обороты. В 2007 году 77% компаний вели блоги для внутреннего или внешнего пользования. Среди них: Apple, General Motors, Google, Pepsi, Disney и другие [1].
Корпоративный блог стал инструментом взаимодействия с целевыми аудиториями наряду с новостями компании или пресс-релизами. Но блог имеет ряд преимуществ перед ними. Благодаря блоггингу компания имеет возможность создать виртуальное сообщество коллег и потребителей и иметь с ними прямой контакт, обмениваться мнениями в неформальной интернет-среде [1]. Как было отмечено исследователями И. Кабановым и Н. Паули: «Одним из главных преимуществ блога, является высокая степень доверия информации в блоге, и причиной этого является то, что ведение блога придает компании «человеческое лицо».
Еще одним способом повысить интернет-активность и значимость компании является активное участие на форумах. Форум – это инструмент для общения(самовыражения) на сайте. Сообщения в форуме в чем-то похожи на почтовые: каждое из них имеет автора, тему и собственно содержание.
Принципиальное свойство форума заключается в том, что сообщения в нем объединены в треды. Когда кто-то отвечает на чье-то сообщение, его ответ будет «привязан» к исходному сообщению. Последовательность таких ответов, ответов на ответы и т.д. и создает тред. В итоге форум представляет собой древовидную структуру, состоящую из тредов [1].
Правила поведения на форуме определяет его хозяин, который самостоятельно или с помощью привлеченных специалистов модерирует его [1].
Интернет-рассылки – еще один способ заявить о себе и возможность получить бесплатный PR, благодаря правильным интернет-контактам.
Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. Необходимо очень четко понимать, какому изданию могут быть интересны новости компании и кому конкретно в редакции необходимо отправлять эти новости. Нельзя пользоваться веерными рассылками. Журналисты он-лайн изданий, точно также как и журналисты печатных СМИ, ежедневно получают десятки новостей от компаний, из них только единицы берутся за основу будущих публикаций. Используя «веерную» рассылку, компания рискует потерять доверие журналистов, и действительно важная новость о компании просто затеряется в потоке никому не нужных пресс-релизов. Для наиболее эффективной работы с он-лайн СМИ следует составить подробную базу журналистов с указанием названия издания и краткого описания редакционной политики, обязательно подробно указать темы, по которым работает журналист, постараться занести в базу реакцию журналиста на предыдущие пресс-релизы от компании или статьи, которые писал этот автор ранее. При наличии такой базы, в дальнейшем будет удобнее составлять список рассылки пресс-релизов. Непосредственно отправляя пресс-релиз по электронной почте, следует указать в теме письма краткое название пресс-релиза, по возможности не использовать вложенные файлы, лучше поместить пресс-релиз в поле текста электронного письма. Любые «тяжелые» картинки или презентации следует отправлять приложением к электронному письму только после того, как на это будет получено согласие журналиста [10].
Существует и такой способ интернет-присутствия, как рассылка дискуссионных листов. Дискуссионные листы создаются для обмена информацией, обсуждения вопросов на определенную тематику. В отличие от списков рассылки писать в лист могут не только непосредственно его создатели, но и все участники. Как правило, перед тем, как сообщение рассылается всем участникам листа, оно проходит верификацию. Модератор листа (им может быть либо основатель листа, либо авторитетная персона, выбранная участниками) исключает сообщения, не относящиеся к тематике листа. Дополнительным положительным моментом активного участия в листе является тот факт, что часто популярные и авторитетные дискуссионные листы мониторятся представителями специализированной прессы, и есть вероятность, что Вы будете процитированы на страницах изданий или Вас пригласят написать статью [11].
Производя анализ публикуемых сообщений, компания может вычислить своих потенциальных клиентов и связаться с ними напрямую.
Ну и конечно, не следует забывать, что помимо собственного продвижения компании, специализированные дискуссионные листы крайне полезны, так как будут снабжать Вас ценной информацией и новостями [11].
Рассматривая различные
способы использования
Массовая рассылка почтовых сообщений пользователям, не выразившим желание получать подобную корреспонденцию, причем нет разницы, коммерческая ли это реклама или просто полезная, по мнению отправителя, информация может неблагоприятно отразиться на репутации компании. Даже если компания ведет список рассылок и имеет базу постоянных адресатов (добровольно подписавшихся на рассылку), необходимо помнить о следующем: при подписке пользователи должны получить четкую информацию о тематике данного листа, его формате и периодичности. Следует очень бережно относиться к подписчикам. Компания по праву вызовет критику в свой адрес, если клиенты, подписавшиеся с целью получать информацию о вашей компании, будут то и дело видеть письма с негативной информацией о конкурентах, или просьбами проголосовать на том или ином сайте. То же самое касается периодичности - если рассылка выходила раз в две недели, а с завтрашнего дня компания желает делать выпуски каждый день, ей следует предупредить своих читателей, возможно, не всем это понравится [11].
1.3 Особенности PR в Сети
Если говорить о качественных характеристиках основной аудитории российского Интернета, то в нее, безусловно, входят образованные люди, к тому же имеющие доходы выше среднего, активные лидеры мнений, лица, принимающие решения.
К числу очевидных утверждений относится и то, что целевая аудитория Сети – это компьютерные пользователи, на них и должны в первую очередь ориентироваться PR-стратегии.
Указанные характеристики позволяют предполагать и учитывать такие качества аудитории, как восприимчивость к новому, возможность предпочтения продуктов высоких технологий и технических новинок. В связи с этим информация о товарах и услугах, более технологичных или технически совершенных, современных или имеющих более совершенный дизайн либо, наоборот, более экзотических, сильнее воздействует на интернет-аудиторию, чем информация об аналогах, обеспечивающих массовые повседневные потребности. Вместе с тем следует понимать, что по мере все большего сближения Интернета с традиционными СМИ, в условиях расширения географии и демографии пользователей эти различия будут стираться.
Основным отличием PR в Сети от PR в традиционных СМИ является стоимость. Онлайновые акции пока обходятся дешевле. Низкая стоимость при быстром и высоком отклике. Также важным отличием является степень доверия целевой аудитории. По данным некоторых исследований, до 2/3 опрошенных доверяют сетевой информации. Еще одна особенность – это уровень интерактивности. Вы никогда не получите такую включенность в печатных СМИ или на ТВ. Кроме того, следует отметить оперативность Интернет-контента и меньшую зависимость от форматов. Не нужно ждать выхода номера газеты или передачи на ТВ, «подгонять» себя под очень строгие форматы. Одним из важных преимуществ является возможность корректировать PR-кампанию в Интернете практически в любой момент. Интернет открывает больше PR-возможностей для компаний среднего и мелкого бизнеса. Часто у них просто нет бюджетов на «большие» кампании. Стоит заметить, что аудитория проявляет большую лояльность к акциям рекламного и PR-характера. PR в Сети еще не успел сильно надоесть.
Анализируя возможности Интернета для PR-компаний, можно привести несколько примеров удачных маркетинговых и PR-интернет-стратегий с точки зрения правильного выбора целевой аудитории. Например, PR-поддержка в Сети образовательных программ с ориентацией на молодежь и другую аудиторию, намеревающуюся достичь определенных ступеней в образовании. Также, PR-технология по поиску квалифицированных кадров в области высоких технологий и научной сфере, тесно связанной с использованием Интернета в качестве средства доступа к информации. Еще одной стратегией будет правильно назвать интернет-обеспечение продажи продуктов интеллектуальной собственности (программного обеспечения, книг, результатов аналитических исследований и т.п., представляемых в электронном формате). Конечно же, нельзя не упомянуть об информационной поддержке продаж дорогостоящих товаров (антиквариат, ювелирные изделия, недвижимость в любом уголке земного шара и т.п.) с использованием каталогов, когда пользователь в интерактивном режиме совершает путешествие по всему спектру предложений. Ну и еще одним направлением удачной маркетинговой стратегии будет PR-поддержка создания предприятий малого и среднего бизнеса (справочная и юридическая информация, прямые линии с муниципальными чиновниками) [1].
Наряду с отдельными примерами, следует обратить внимание и вот на какой нюанс общего плана: если при использовании других средств массовой коммуникации всегда встает вопрос о поиске своей целевой аудитории, то с Интернетом все иначе: PR-субъекту не нужно искать целевую аудиторию в Сети для того, чтобы передать ей необходимое обращение. При правильной организации работы в Сети пользователь всегда, когда он ищет информацию по интересующей теме, без труда найдет продвигаемый веб-сайт. Другими словами, существует теоретическая возможность охвата практически всей целевой аудитории, представленной в Интернете. Ведь он, собственно говоря, и был задуман для того, чтобы люди сами могли находить интересующую их информацию [1].
Таким образом, в первой главе мы познакомились с историей возникновения сети Интернет, изучили виды Интернет-присутствия, обозначили основные способы заявить о себе в Интернет-среде, выявили особенности PR в сети. Основываясь на полученную теоретическую базу, в следующей главе мы попытаемся применить ее на практике.
2.1. История компании «Пегас-тур»
Наше исследование начнем со знакомства с компанией, на примере которой мы будем проводить исследование. «Пегас-Тур» был основан 1 марта 1999 года двумя молодыми людьми: Коробченко Александром Леонидовичем и Юдович Александром Владимировичем, которые не представляли свою жизнь без путешествий по планете и имели сильное желание помогать всем молодым душой, свободно передвигаться по миру. Естественным образом сформировалась миссия компании – обеспечивать клиентам право на свободу передвижения, делая перемещение по планете с любой целью и любым транспортом максимально легким и удобным.
За 11 лет компания добилась больших успехов. Согласно общероссийскому рейтингу информационного агентства «Туринфо», компания Пегас-Тур занимает 5 место среди крупнейших региональных туристических компаний и 1 место в Челябинске. Среди всех туристических компаний России, включая крупнейших федеральных операторов, Пегас-Тур занимает 29 место.
Среди лидеров туристического рынка России по продажам авиабилетов Пегас-Тур занимает 7-е место в Стране.
Пегас-Тур – единственная челябинская компания, имеющая лицензию на трудоустройство российских граждан за рубежом, которая позволяет оказывать услуги по рабочим программам обмена, таким как Work and Travel in USA.
Многолетние усилия компании нашли признание у клиентов: Пегас-Тур – единственная туристическая компания в городе, дважды удостоенная премии «Бренд Челябинска». Это премия, в которой результаты определяют сами потребители, а не какое-либо жюри экспертов, поэтому ее значение трудно переоценить.
Информация о работе Анализ возможностей PR в социальной сети