Аудиовизуальная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 17:31, доклад

Описание работы

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайдфильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.

Файлы: 1 файл

Аудиовизуальная реклама.docx

— 67.23 Кб (Скачать файл)

Аудиовизуальная реклама 

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные  кинофильмы, видеофильмы и слайдфильмы. Наиболее проста и удобна следующая  классификация рекламных кинофильмов.

Рекламные ролики - короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 сек. до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Могут  быть показаны в кинотеатрах перед  сеансами художественных фильмов или  по телевидению. Допускают применение всех жанров кинематографа; строятся, как правило, на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.

Рекламно-технические  фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 5 до 20 мин., информирующие преимущественно  о товарах промышленного назначения, сырье, машинах и оборудовании; в  большинстве случаев рассчитаны на показ специалистам.

Рекламно-престимсные  фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 мин. (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным  образом о самом предприятии-заказчике, создаются для показа самым различным  целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения), с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя  и повышения его престижа.

Рекламно-технические  и рекламно-престижные фильмы по жанру  ближе к научно-популярным, иногда при их создании используют элементы мультипликации, компьютерной графики  и игрового кино. Такие фильмы предназначены  для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.

Классификация рекламных видеофильмов аналогична классификации кинофильмов.

Рекламная видеоэкспресс-информация - специфический вид видеорекламы, она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной  коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т. п.).

Следует отметить, что в настоящее время в  практике рекламы четко прослеживается тенденция к увеличению выпуска  видеофильмов вместо кинофильмов. Это  вызвано такими преимуществами видеорекламы, как более оперативное и экономичное  производство, тиражирование, возможность  использования широкой гаммы  выразительных электронных спецэффектов, простота транспортирования готовых  видеофильмов, удобство их демонстрации с помощью бытовых видеомагнитофонов. Однако для демонстрации на большую  аудиторию, на большом экране лучшее качество изображения и эффективность  восприятия имеют рекламные кинофильмы.

Слайд-фильмы - представляют собой программу из автоматически  сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько  экранов. Такая программа сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для  самого разнообразного ассортимента товаров, промышленной продукции и услуг. Кроме того, они могут иметь  и рекламно-престижную направленность. Одним из основных преимуществ этого  вида рекламы является возможность  оперативной и экономичной модификации  или простой замены одних слайдов  другими, не нарушающей целостности  программы.

Однако развитие этого средства рекламы в нашей  стране сдерживается отсутствием специальной  высококачественной проекционной техники. Для облегчения процесса демонстрации слайд-фильмов их иногда записывают на видеокассеты и демонстрируют  на телеэкранах.

Виды  телерекламы

  • прямая реклама на ТВ - ролики в рекламных блоках
  • спонсорство - ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д.
  • product placement - органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений)
  • Фиксированное размещение Это модель, которая наиболее распространена на отечественном телевидении сегодня. В этом случае рекламодатель покупает у телевизионного канала рекламное время, которое выступает в качестве товара, которым торгует телевизионный канал. Например, рекламодатель хочет купить 5 минут под рекламный ролик длительностью 15 секунд. Канал должен разместить двадцать выходов данного рекламного ролика. Время выхода чаще всего фиксируется рекламодателем. При этом рекламодатель, опираясь на собственный опыт и интуицию определяет, когда и, в какой программе должна выходить его ТВ реклама, и ревностно следит за тем, чтобы его условия выполнялись.  
    Основное достоинство такого размещения рекламы на ТВ - в простоте и прозрачности всей технологической цепочки. В данном случае рекламодатель берет на себя все успехи и неудачи размещения. Функция канала сводится к обычной продаже времени и гарантии, что рекламный спот выйдет в определенное четко фиксированное время.  
    Недостаток такого размещения в его слабой информационной обоснованности, а, следовательно, и в высокой вероятности неэффективности проведенной рекламной кампании.  
    Размещение рекламы на ТВ многовариантно. Для того, чтобы сделать правильный выбор необходима обширная информация о поведении телевизионной аудитории, ее вкусах, привычках, стереотипах. Личного опыта рекламодателя, хотя опыт и имеет существенное значение, явно недостаточно. Для эффективного размещения ТВ рекламы необходимы социологические данные.
  • Размещение по рейтингам Именно социологические данные лежат в основе второй модели - "размещение по рейтингам" или "размещение по GRP". Это более сложная технология размещения ТВ рекламы, и по этой технологии в настоящий момент реклама размещается на федеральных каналах, и предпринимаются попытки внедрить ее в регионах.  
    Главное ее содержательное отличие заключается в том, что канал продает не время, а аудиторию. При этой схеме продажа превращается в услугу по размещению рекламы, а само размещение - в интеллектуальный процесс, который базируется на широкой информационной основе.  
    Достоинства этой технологии размещения рекламы на телевидении вытекает из ее сути - продажи рекламодателю аудитории. Рекламодатель покупает свою целевую группу и большую уверенность в эффективности своей рекламной кампании.  
    Недостаток такой технологии размещения в ее сложности и сильной зависимости от развития информационных источников. В качестве таковых выступают: прайс-листы, социологические данные, данные мониторинга телевизионного эфира.

Наш рекламный  рынок совсем недавно стал заниматься РР. Цена складывалась так: приходил какой-нибудь знакомый кинорежиссер к своему знакомому  бизнесмену и говорил: давай я  размещу у себя в фильме твою торговую марку. Сколько ты мне за это заплатишь? И до сих пор цена чаще всего  формируется по интуиции или исходя из прецедентов. Сейчас делаются попытки  выйти из этой ситуации и как-то это  все систематизировать. Некоторые  агентства пытаются прогнозировать результат и делают попытки более  аргументированно просчитать стоимость. Они отслеживают рейтинги фильмов  и сериалов, составляют базы данных, ведут аналитику. Проводится мониторинг показа фильмов на телевидении, в  том числе на региональных каналах. С помощью этого делаются попытки  тестирования фильма или сериала  на медиаэффективность, а значит, попытки  гарантировать клиенту некий  минимальный уровень того медиавеса, которого достигнет его бренд. Учитывая стоимость рейтинга на определенном канале, считается стоимость product placement с условием, чтобы это окупилось  в премьерный показ. Эта минимальная  цифра и продается. А дальнейшая дистрибуция фильма предоставляется  клиенту как бонус.

Каждая из вышеперечисленных  форм рекламного присутствия на телевидении  имеет свои плюсы и минусы. Размещение рекламных роликов в блоке - самый  простой и прямолинейный способ ТВ-рекламы. При наличии достаточного бюджета и четко спланированной кампании эффект от прямой рекламы  сравнительно легко поддается прогнозированию. Но прямая реклама имеет и свои недостатки. Значительная часть зрителей упорно игнорирует рекламные блоки, переключая канал или отвлекаясь от экрана. Гораздо труднее телезрителю избежать рекламного воздействия в случае спонсорства или product placement. Ни то, ни другое не предваряется предупреждением: "Внимание, сейчас будет реклама".

Есть еще одно соображение: спонсорство и прямая реклама сигарет и крепких  спиртных напитков на телевидении запрещена. Поэтому product placement очень удобен для  табачников и производителей алкоголя. Так что коньяк Henessy в сериале, стоящий в казино, - это единственная возможность рекламировать его  на телевидении.

Теперь о минусах. Несмотря на то, что каждый отдельно взятый элемент (заставка, логотип в углу экрана и т.д.) в пересчете на экранное время стоит дешевле, все это вместе в том количестве, чтобы работало, - довольно дорогое удовольствие. К тому же для реализации спонсорского проекта нужен высококвалифицированный персонал, способный органично интегрировать рекламное сообщение в сценарий передачи. Что касается product placement, то существует еще и риск того, что фильм по самым разным причинам может просто-напросто не выйти на экраны. А ведь вкладывать деньги нужно уже на стадии производства. Фильм могут не купить, могут не показать, он может быть ниже по рейтингу, чем прогнозируется до начала съемок. К тому же, когда ты платишь за то, чтобы на стол к "ментам" поставили именно твою бутылку пива, ты должен быть уверен еще и в том, что и рынок, и ты сам на этом рынке - все это достаточно стабильно. Ведь от начала производства фильма и вложения в него денег и до выхода его на экран может пройти довольно много времени. Теперь о том, как это делается в спонсорстве. За единицу принимается стоимость прямой рекламы в этой передаче. Для каждого типа присутствия - либо это подарок в студию, или электронный логотип, щит в студии, вручение призов, спонсорская заставка, объявление ведущего - существует свой коэффициент снижения цены. Правда, весь спонсорский пакет, включающий в себя креативное интегрирование вашего продукта в передачу плюс необходимое количество выходов всего этого в эфир, в итоге, скорее всего, окажется дороже, чем прямая ТВ реклама. Но результат! Об этом чуть дальше. Спонсорская реклама органично интегрирована в передачу, становится ее неотъемлемой частью, а это значит, что зритель не получает таких отрицательных эмоций, как в момент прерывания фильма или футбольного матча "на самом интересном месте". И потом одно дело, когда вы стоите в одном ряду с десятью рекламодателями в рекламном блоке. И совсем другое, если ваш продукт вне всякой конкуренции один рекламируется в какой-либо передаче. О вас постоянно говорит ведущий. Постоянно на экране ваш логотип.

Как обстоят  дела с ценообразованием в прямой ТВ рекламе, уже понятно. Телеканал, продающий свое рекламное время  через агентство-селлер, сам непосредственно  участвует в процессе ценообразования. Все рекламное время является собственностью канала, а агентство-селлер осуществляет его продажу за комиссию.

Позиционирование  каналов на московском телевизионном рынке

 
Средства массовой информации

  • Мы видим - 75%
  • Слышим - 15%
  • Чувствуем - 10 %

 
Воздействие телевидения – 90% 
КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ИНФОРМАЦИЮ :  
РЕКЛАМА В СМИ

СМИ ТВ
Статичное изображение Динамичное  изображение + звук
Узкая аудитория Подбор аудитории  по программам
Пролистывание Меньшее избегание  рекламы
Тираж – сотни тысяч Охват - миллионы

 
РЕКЛАМА НА РАДИО

РАДИО ТВ
Фоновое слушание Полное внимание
Аудио воздействие Всестороннее  воздействие
Узкая аудитория Подбор аудиторий  по программам
Ограниченный  охват Больший охват

 
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Наружная  реклама ТВ
Статичное изображение  Всестороннее  воздействие
Территориальное фокусирование  Широкий охват
Вынужденная лаконичность Широкие выразительные  возможности
Перегруженность 1 ролик в  один момент времени

 
Расценки на рекламу в СМИ 
Средняя цена тысячи контактов для Москвы

ТВ (Москва) 5- 10 USD
Радио 5 USD
Журналы (деловые и глянцевые) 100-150 USD

Прямая  реклама на ТВ

Как обстоят  дела с ценообразованием в прямой рекламе, уже понятно. Телеканал, продающий  свое рекламное время через агентство-селлер, сам непосредственно участвует  в процессе ценообразования. Все  рекламное время является собственностью канала, а агентство-селлер осуществляет его продажу за комиссию.  
 
 

Повторение  рекламы и ее эффективность

Влияние повторяемого показа рекламы является одним из самых старых вопросов, которые были исследованы психологами, специализирующимися  в области психологии рекламы. Повторение рекламы происходит в основном через  определенные интервалы времени. Повторения внутри рекламных блоков используются, в первую очередь, на радио и телевидении, в рекламе в кинофильмах.

Для рекламодателей имеется три причины, по которым  им не стоит отказываться от повторения рекламы.  
- во-первых, так повышается вероятность контакта, то есть вероятность действительного охвата целевой группы.  
- во-вторых, повторение является предпосылкой того, что реципиент узнает сообщение.  
- в-третьих, существует «смена поколений» реципиентов (например, сравнительно часто у посещающих клубы и читающих молодежные журналы), так что новых клиентов надо все еще завоевывать.

Тот, кто планирует  рекламную кампанию, неизбежно сталкивается с такими вопросами, как: 
- возможно влияние на внимание повторяющейся рекламы уменьшается так сильно, что на нее больше не обращают внимание;  
- сколько вообще нужно повторений для достижения удовлетворительного успеха запоминаний;  
- не является ли для реципиентов повторяемая реклама слишком скучной или даже «нервирующей», то есть, возможно, повторение имеет скорее негативные, чем положительные эффекты; или реклама должна представляться с повторениями, чтобы можно было развить положительное отношение к марке.

Эти три вопроса  стали причиной для множества  исследований, причем функции и уровни влияния повторения все еще четко  не были разделены. Ниже будет предпринята  попытка провести структурирование споров. 
Влияние на внимание. Сначала мы рассмотрим исследование, проведенное Адамсом (Adams, 1920; также Poffenberger, 1925) эффекта повторения на привлечение внимания. Он представил своим испытуемым карточки, на которых были представлены три цвета и одно изображение. Карточки были показаны от одного до четырех раз посредством тахистоскопа, каждая в течение одной секунды. После каждого показа испытуемых спрашивали, что они видели. Таблица 1 представляет кумулятивные эффекты повторяемого показа карточек. Хочется дополнить: если высказывания очень просты, то очень рано может проявиться негативный эффект повторения. Поэтому Качиппо и Петти (Cacioppo & Petty, 1989) смогли показать, что большое количество повторений убедительного сообщения (три повторения) приводит к более сильному изменению отношения только тогда, когда речь идет о сильных аргументах, в то время, как при слабых аргументах изменение отношения было меньше, и аргументы оценивались еще более негативно. 
Какой вывод можно сделать по влиянию повторения рекламы? Довольно обоснованными здесь кажутся только три вывода:  
- повторения ведут к более высоким показателям вспоминания;  
- при условии незначительного внимания повторения рекламы ведут ко все более положительному отношению;  
- при большем внимании и повторение находится в нелинейной связи к изменению отношения: сначала сообщение понимается лучше, а затем возникает больше негативных мыслей; если в рекламе содержатся только слабые аргументы, то тогда повторение быстро приводит к негативным реакциям.

Информация о работе Аудиовизуальная реклама