Баннерная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:13, реферат

Описание работы

Яркий, креативный, привлекающий к себе баннер, размещенный на правильно выбранной площадке, в обязательном порядке приведет на продвигаемый сайт большое количество посетителей.
Однако понятный на первый взгляд, данный способ является одновременно и одним из самых сложных, так как представляет собой слаженную работу сразу нескольких специалистов.

Файлы: 1 файл

Баннерная реклама.doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Баннерная реклама

Баннерная реклама по праву считается одной  из самых популярных видов маркетинговой  рекламы в сети Интернет. Особенно эффективна она в продвижении  на рынок нового бренда, новых товаров  или услуг. Грамотно проведенная  рекламная компания легко сделает логотип вашей фирмы, ее название или слоган, узнаваемыми не только среди пользователей сети, заинтересованных в услуге сейчас, но и тех, которые заинтересуются ею в будущем.

Яркий, креативный, привлекающий к себе баннер, размещенный на правильно выбранной площадке, в обязательном порядке приведет на продвигаемый сайт большое количество посетителей.

Однако  понятный на первый взгляд, данный способ является одновременно и одним из самых сложных, так как представляет собой слаженную работу сразу  нескольких специалистов.

Для того чтобы ваш баннер работал, необходимо:

  • создать качественный рекламный баннер (анимированную или статическую картинку);
  • провести доскональное медиапланирование (определение бюджета рекламной компании и целевой аудитории);
  • осуществить поиск подходящих рекламных площадок.

Все эти  этапы равнозначны по важности, и  некачественная работа даже по одному из трех пунктов приведет к тому, что вложенные в рекламу средства не оправдают себя. Именно по этой причине, проведение таких рекламных компаний нужно доверять профессионалам.

Баннер (англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования позитивного имиджа.

В интернет-рекламе

Основная  статья: Баннер (интернет)

  • Баннер — один из преобладающих форматов интернет-рекламы. Представляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео-) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

Существует  три вида баннеров: статические и  динамические, по клику. Статические  баннеры размещаются на определенный срок. В данном случае рекламодатель  покупает конкретное место на сайте. Чаще всего статические баннеры можно встретить на региональных интернет порталах. Следовательно выбирая динамику рекламодатель платит за количество показов на 1 пользователя. Динамические баннеры используют, как региональные так и федеральные порталы. По клику рекламодатель платит конкретно за клик т.е. переход на его сайт. Примером может служить Контекстная реклама. 
 
Виды баннера различаются по типу графического изображения на сайте: Каждый тип баннера представляет собой графическоеизображение в формате GIF или JPEG. Изображение на них может быть как статичное (или неподвижное), так и анимированное (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений). На данный момент в интернете различают три типа баннеров:

 
Статичные баннеры - это одиночное графическое изображение, без движения, содержащие дополнительные элементы.

GIF баннеры - представляет собой последовательность растровых кадров, которые сменяют друг друга. Смена кадров происходит последовательно с учетом запрограммированной задержки каждого кадра. Данный вид анимации GIF обычно используется при не сложном сценарии. Плавность движений в таком баннере может достигаться только за счет множества промежуточных кадров, что дает визуальный эффект движения. Но это существенно сказывается на объеме баннера.

Flash баннеры или Java - создаются баннеры по программе Adobe Flash. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным. Эффекты во Flash-баннере имеют намного более впечатляющий вид. Изнутри баннер строится по принципу слоев. На каждом из слоев может быть реализована независимая компьютерная анимация. Использование векторной графики дает возможность реализовывать в баннере целыемультипликационные сюжеты. Так же технология Flash предусматривает возможность создания интерактивного баннера.

Сегодня создание баннера в интернете можно заказать в студиях или сделать самому в режиме реального времени с помощьюгенератора баннеров.

Баннерная реклама

 
    Баннер - один из форматов рекламного объявления используемые в интернет-рекламе. Баннер представляет собой графическое рекламное объявление, размещаемое на страницах сайтов. Баннеры могут быть разных размеров, могут быть изготовлены с помощью различных технологий, что позволяет использовать баннерную рекламу для достижения различных целей рекламной кампании. Помимо выбора вида и размера баннера, важным фактором, влияющим на эффективность рекламной кампании - является правильный подбор площадки для его размещения и места на сайте, где будет размещен баннер.  
    Для начала, более подробно рассмотрим виды баннеров.  
    Самыми распространенными в сети являются gif или flash баннеры. Эти форматы позволяют сделать Ваше рекламное объявление анимированным, что позволяет привлечь большее внимание пользователей, по сравнению с текстовыми объявлениями, используемыми в контекстной рекламе. Так же, анимированный баннер позволяет показать изображение Вашего товара, логотип компании и любую другую графику, которая может привлечь большее внимание к самому товару, так и к имиджу и узнаваемости компании, в случае дополнительного акцента на логотипе и фирменном стиле. Помимо этого, анимация и несложная программная составляющая может позволить изготовить баннер с дополнительным интерфейсом, позволяющем пользователю ознакомиться с большим количеством товаров, просто перелистывая их в интерфейсе баннера. Так же, баннер может быть изготовлен в игровом стиле, что подразумевает реакцию баннера на наведение на него курсора пользователем. Такие, игровые баннеры привлекают больше внимания пользователей, так как стимулируют его обратить внимание на яркую картинку, призывающую к действию. Но, при этом, сама игровая составляющая, может отвлечь внимание от самого рекламного сообщения. Таким образом, использовать баннерное место на сайте может быть использовано в различных форматах, в зависимости от целей рекламной кампании. Соответственно, чем сложнее функционал баннера и чем больше в нем анимации - тем дороже его стоимость его изготовления. Если простой GIF-баннер может стоить 10-20 долл., то стоимость изготовления сложного flash-баннера может составлять 50-100 долл. и выше.  
 
    Место размещения баннера на сайте также является важным фактором его эффективности.  
    Размещение баннера в шапке сайта, как правило, стоит значительно дороже, чем его размещение в других частях страниц, особенно, если для того, чтобы "добраться" до этого места, приходится пользоваться прокруткой страницы. Именно прокрутка, является следующим фактором, снижающим цену размещения баннера. Таким образом, в среднем по рынку можно выделить три вида размещения баннера, в зависимости от стоимости. Самый дорогой вариант, это размещение в шапке сайта. Это может быть как стандартный баннер 468х60, так и баннер - перетяжка, занимающий всю ширину страницы, с определенной высотой. Более дешево, можно разместить баннер небольшого размера, непосредственно в меню сайта, которое располагается справа или слева, или с обоих сторон. Такой баннер размещается в самом начале меню, или после его небольшой части, но, с условием его видимости без прокрутки страницы. Самым дешевым вариантом размещения, является размещение баннера в так называемом "подвале".  
    Однако, перед выбором места размещения, внимательно изучите сам сайт, на котором собираетесь разместить рекламу. В некоторых случаях, будет более эффективно разместиться в нижней части сайта. Например, если в его меню есть отдельный раздел, максимально подходящий Вам по тематике. Таким образом, Вы сможете не размещать дорогой баннер на виду у всех, а выявить эпицентр внимания необходимой Вам аудитории на этом сайте и "ударить" точно в целевых посетителей. Особенно, это относится к порталам, содержащим большое количество разделов и подразделов.  
    Кроме места размещения баннера на странице сайта, стоит обратить внимание на возможности тематического таргетинга. Если сайт содержит отдельные подразделы, то лучше разместиться непосредственно на страницах нужного Вам подраздела, опять же, не оплачивая размещение на всех страницах сайта, где может не быть Вашей целевой аудитории.  
 
    Подбор площадки для баннерной рекламы.  
    Грубо говоря, можно выделить три вида сайтов для размещения баннерной рекламы.  
1. Обще-тематические порталы с высокой посещаемостью и большим количеством разного рода информации. Такие порталы имеют достаточно большой охват аудитории, но они не очень хорошо сегментирована. Размещение на таких порталах подойдет для продвижения товаров и услуг массового спроса.  
2. Тематические порталы. К ним можно отнести сайты посвященные определенной тематике. Это может быть портал по металлопрокату, медицинский портал, строительный, мебельный или финансовый портал. Такие сайты обладают высокой посещаемостью, но их аудитория, более специализированна, в отличие от обще-тематических порталов. Если это отраслевой портал, то его посетители, как правило - люди, интересующиеся или работающие в данной отрасли.  
3. Узкоспециализированные сайты это сайты, посвященные определенной, конкретной тематике. Для примера, в отличии от медицинского портала, охватывающего все возможные темы, связанные со здоровьем - узкоспециализированный сайт будет посвящен конкретному заболеванию или виду лечения. Посещаемость такого сайта будет значительно ниже портала, но и качество аудитории - соответственно выше.  
    Таким образом, для проведения эффективной рекламной кампаний, Вам необходимо выявить Вашу целевую аудиторию и подобрать те площадки, на которых эта аудитория есть. Чем более точным будет Ваше попадание в ЦА, тем более низка будет стоимость привлечения клиента. В зависимости от бюджета, Вы можете поиграть на посещаемости. Если Ваш бюджет не велик и главной задачей является увеличение продаж, то лучше использовать узкоспециализированные сайты. Если Вы хотите поднять имидж и узнаваемость компании, и обладаете для этого хорошими средствами, то можно размещаться на порталах с большой аудиторией.  
    Кстати, для оценки аудитории обратите внимание на статистику посещаемости сайта, источники его посетителей и ключевые запросы, по которым пользователи приходят на сайт. Как правило, если статистика сайта закрыта, то её предоставляют потенциальному рекламодателю по запросу.  
    Так же, обратите внимание на других рекламодателей, присутствующих на сайте. Если это Ваши конкуренты, то скорее всего площадка эффективна и для Вас. При этом, в случае открытой статистики, Вы можете посмотреть и количество переходов с этой площадки на сайт рекламирующихся конкурентов, что позволит дополнительно оценить её эффективность. 

Стандартные размеры баннеров

 

    Самым распространенным баннером является баннер размером 468х60 точек. Баннер такого формата размещается на большинстве сайтов, а так же является основным для баннерообменных сетей.  

 

 

 

    Менее распространен баннер размером 100х100 точек, хотя он так же поддерживается большинством баннерообменных сетей. На сайтах такой баннер размещается в верхних углах страницы (ушки), либо под вертикальным меню сайта.  

 

 

 
    Для обмена ссылками между  сайтами, а так же для размещения логотипа какого-либо рейтинга или  каталога используется баннер размером 88х31. Такой баннер часто называют кнопкой, а размещается он, как  правило внизу страницы.  

 

 

 
    После падения эффективности баннерной  рекламы, т.е. кликабельности баннера, многие рекламные площадки стали  предоставлять возможность размещения баннеров не стандартных размеров, с целью привлечь внимание пользователя. Одним из таких новых форматов баннера стал так называемый "Небоскреб" или "Башня". Размер "Башни" может быть разный: 150х400, 100х600 и т.д., главное - чтобы высота была больше ширины. Такой формат часто исспользуется для рекламы напитков, цветов и соответственно новостроек.  
 

Нестандартные баннеры

 
    Сделать рекламу в интернете  более заметной и этим повысить шансы  на отклик потенциальных клиентов можно при помощи нестандартных баннеров. В настоящее время разработано огромное количество нестандартных форм рекламных материалов. Некоторые из них использовать не рекомендуется из-за их негативного влияния на общий имидж компании. Но большинство этих форм вполне пригодно для проведения ярких и запоминающихся рекламных компаний.  
    В этом материале мы рассмотрим основные распространенные формы нестандартных баннеров. Вы узнаете, какие виды баннеров есть, как их правильно применять, какой эффект они дают и сколько стоит их изготовление.  
    Особым эффектом рекламного воздействия обладают так называемые Top Line баннеры. Эти баннеры создаются таким образом, что при открытии ресурса они раскрываются на всю ширину окна браузера. При этом они не имеют четкой привязки к ширине монитора пользователя. В любом случае этот баннер будет занимать всю ширину окна. Пропустить такую заставку практически невозможно. Более того, достаточно часто пользователи принимают этот вид баннеров за приложение к тому сайту, который они посещают. Таким образом, использование этого вида баннеров ведет к резкому повышению уровня CTR. Изготовление баннера Top Line - это достаточно трудоёмкий процесс, в ходе которого изготавливается две заготовки. Одна из этих заготовок - свободно растягивающийся flash ролик больших размеров. Вторая часть - такой же ролик меньших размеров. При открытии окна сначала показывается ролик меньшего размера, затем его сменяет второй ролик, занимая всю ширину экрана. Стоимость изготовления такого баннера колеблется в пределах двухсот долларов за единицу.  
    Не менее эффективен и Раскрывающийся баннер Top Line. Его эффект заключается в том, что вначале пользователю видна лишь небольшая часть основного баннера. И только после клика на баннер он открывается полностью на всю ширину окна. Это создает эффект игры и провоцирует продолжить кликать по баннеру. Таким образом, пользователь автоматически, сам того не подозревая, переходит на сайт рекламодателя. Изготовить такой баннер можно за 180 долларов.  
    FullScreen. Этот вид баннера обладает особой эффективностью. Дело в том, что FullScreen баннер занимает при открытии сайта весь экран монитора, создавая у посетителя ощущение того, что именно этот баннер и является заставкой на сайте. При этом пользователь имеет возможность закрыть баннер и попасть на тот ресурс, который он намеревался посетить изначально. Но делают это немногие. В результате достигается высочайший уровень CTR. Этот вид баннеров достаточно хорошо зарекомендовал себя в практическом применении. Но у него есть один существенный недостаток. В последнее время большинство продвинутых пользователей интернета вносят ряд изменений в настройки браузера, и этот вид баннеров не отображается на их экранах мониторов. Таким образом, некоторое количество потенциальных клиентов имеют высокие шансы не увидеть вашу рекламу совсем. Стоимость изготовления такого баннера составляет 250 долларов.  
    FlashPoster баннер отличается тем, что его содержание имеет определенные свойства. Этот вид баннеров способен привлекать внимание аудитории тем, что при наведении на его компоненты курсора мышки рядом с ним открываются различные странички рекламируемого ресурса. При этом после открытия заложенного в него содержания весь контент на сайте, который является рекламной площадкой, закрывается. За счет этого у пользователя создается впечатление, что он уже находиться на этом ресурсе. Он начинает изучать расположенные там материалы и после того, как у него проснется интерес, он совершает совершенно осознанный переход на сайт рекламодателя. Этот вид баннеров совершенно не раздражает пользователей. Стоимость изготовления FlashPoster баннера составляет 220 долларов.  
    Есть еще множество различных нестандартных форм баннеров и рекламных материалов. Это и всевозможные рекламные уголки, и так называемые "топоры с расхлопом", и видеобаннеры, и скрины и многое другое.  
    Нестандартные формы баннеров стоит использовать с достаточной степенью осторожности. В ряде случаев их применение действительно оправдано. Это уместно в том варианте рекламной компании, когда нужно за короткий срок сформировать устойчивый отклик потенциальных клиентов. При долгосрочных рекламных кампаниях применение большинства нестандартных рекламных модулей нецелесообразно в виду того, что их размещение отнимет у вас гораздо большую сумму из рекламного бюджета и нельзя сказать, что это будет оправдано. Стоит помнить, что большинство нестандартных баннеров провоцируют пользователя на посещение сайта рекламодателя. Но это не означает, что посетитель вашего сайта обязательно станет вашим клиентом. Большую часть таких посетителей можно с уверенностью отнести к категории случайных посетителей, которые не имеют четкого намерения приобрести рекламируемую услугу или товар.  
    Поэтому, несмотря на достаточно высокий уровень CTR, при размещении нестандартных баннеров, степень конвертации полученного трафика в реальных клиентов при этом остается достаточно низкой и порой не дотягивает даже до полутора процентов. 

Оценка эффективности баннерной  рекламы

 
    Эффективность баннерной  рекламы зависит от качественного изготовления самого баннера, правильно выбранной площадки и места размещения баннера на её страницах.  
    Для оценки эффективности баннера желательно изготовить несколько его вариантов и разместить их в ротации друг с другом. Таким образом, Вы сможете сравнить CTR (кликабельность) Ваших баннеров и выбрать более эффективный для его дальнейшего размещения. Однако, оценивать баннер только по его CTR не является правильным, ведь Вас интересует не количество кликов по нему, а непосредственно - клиенты, которых Вы привлечете, если это является основной целью Вашей рекламной кампании. Ведь яркий баннер, не содержащий конкретного рекламного предложения, может привлечь больше посетителей на Ваш сайт. Но такая аудитория не будет стопроцентно целевой. Баннер с конкретным и сразу понятным предложением, может дать минимум кликов, но пользователи, перешедшие по такому баннеру, скорее всего заинтересованы непосредственно Вашим предложением, а не привлекающей картинкой. В связи с этим, для максимально объективной оценки эффективности баннера, стоит дополнительно отслеживать его эффект именно в смысле привлечения клиентов. Для этого можно использовать следующие способы:  
1. Создать для каждого баннера отдельную страницу, на которую можно будет попасть только после клика на этот, определенный баннер. Таким образом, по статистике поведения аудитории, попавшей на Ваш сайт со страницы, закрепленной за определенным баннером, Вы сможете оценить заинтересованность пользователей в Ваших товарах или услугах. И, таким образом, выделить из всех баннеров, максимально эффективный.  
2. Можно размещать разные телефоны на разных баннерах и по количеству звонков, определять эффективность рекламного объявления, размещенного в баннере. Но, стоит обратить внимание на то, что некоторые площадки, запрещают размещать телефоны в баннерах. Особенно, если Вы оплачиваете клики, а не показы. Ведь в этом случае, пользователь может позвонить по указанному телефону, без перехода на Ваш сайт. Таким образом - Вы получите клиента, а рекламная площадка не получит причитающегося её "вознаграждения". Если Вы не располагаете несколькими телефонными номерами, можно рекламировать определенное кодовое слово, используемое для получения скидки. Таким образом, по статистике кодовых слов, Вы сможете оценить эффективность того, или иного баннера.  
 
    Оценить эффективность той или иной площадки, на которой размещен Ваш баннер, достаточно сопоставить цену размещения и количество кликов по баннеру, размещенному на этом сайте. Таким образом, Вы сможете подобрать себе такой набор площадок, стоимость привлечения клиентов с которых будет для Вас оптимальна. Естественно, если Ваш бюджет ограничен и Вашей задачей является подбор небольшого количества максимально эффективных рекламных площадок. Если Вашей целью является максимальный охват аудитории с целью повышения узнаваемости бренда, то в этом случае, необходимо сопоставлять стоимость количества показов.  
    Для оценки оптимального места размещения баннера на сайте, можно попробовать разместиться в разных местах на короткие промежутки времени. После этого, проанализировав статистику кликов по баннеру - Вы сможете выбрать оптимальное место для дальнейшего долгосрочного размещения. При этом, необходимо использовать один и тот же баннер, во всяком случае, один текст рекламного предложения, чтобы разница в привлечении внимания аудитории разных баннеров не влияла на статистику кликов, а соответственно и на объективную оценку эффективности того или иного места на сайте, для размещения баннера.  
    Отдельно, стоит обратить внимание на качество привлеченных клиентов. Так как, в зависимости от рода Вашей деятельности, клиенты могут разница по расходам. Например, баннер, размещенный на обычном мебельном портале, может дать большое количество кликов и несколько заказов средней стоимости. А баннер, размещенный на сайте с акцентом на людей с высоким доходом, может дать два-три клика и всего одного клиента, но его заказ превысит по стоимости несколько средних. Это же правило применимо и к оптовым и розничным покупкам. Здесь выбор может стоять между размещением рекламы на узко-тематическом ресурсе или обще-тематическом, но предназначенным непосредственно для оптовиков.  
    Так же, при анализе эффективности, обращайте внимание на сезонность, праздничные дни и другие события, которые влияют на спрос. Сравнивая площадки, на которых была размещена реклама в апреле и мае, преимущество будет явно за площадкой, с размещением в апреле. Но это не должно ввести Вас в заблуждение, относительно эффективности рекламной площадки.  
    В итоге, для оценки эффективности баннерной рекламы Вам необходимо сопоставлять стоимость количества показов Вашего баннера, полученных вследствие размещения рекламы кликов и оценки качества клиентов, пришедших к Вам по этой рекламе. Так же, рекомендуется сравнить эффект баннерной рекламы, с эффектом от контекстной рекламы и других, используемых Вами методов продвижения, чтобы выявить оптимальный вариант непосредственно для Вашего вида деятельности и предлагаемых Вами товаров и услуг. Для сравнения, Вы так же можете использовать как разные номера телефонов, разные страницы Вашего сайта или разные кодовые слова.

http://propel.ru/www/reklam_ban_effect.php


Информация о работе Баннерная реклама