Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Формирование покупательского спроса и управление процессом продвижения торговой марки на рынок играет важную роль в развитии и успешности бизнеса в любой сфере деятельности. Каждый год на рынке появляется огромное количество новых товаров и услуг, подавляющее большинство товарных групп представлены торговыми марками. Новые сегменты рынка, едва сформировавшись, стремительно заполняются товарами, мало отличающимися по своей сути. Похожих товаров очень много, и различия между ними не позволяют потребителям правильно и быстро осуществить выбор. Поскольку сегодня товарный ресурс воздействия на потребителя практически исчерпан, необходимо выйти за пределы товара и потребителя, изменить стратегию продвижения товара на рынке. Сегодня самым сильным инструментом бизнеса является бренд.
Введение…………………………………………………….…..3
Понятие лояльности…………………………………………....5
Бренд и его ключевые характеристики……………………….7
Продвижение брендов………………………………………...16
Список литературы……………………………………………25
2) вдохновленный, юный, современный, энергичный бренд. Среди безалкогольных напитков «Pepsi» подходит под это определение бренда гораздо лучше, чем «Соса-Соlа»;
3) образованный, влиятельный, компетентный бренд. Лучше всего на эту роль подходит, например, «Hewlett-Packard». Отношения с таким брендом похожи на то уважение, которое возникает к людям, уважаемым за их знания и опыт: учителям, министрам, крупным бизнесменам;
4) претенциозный, богатый, снисходительный бренд. Для некоторых такие отношения олицетворяют «BMW», «Mercedes» или «Lexus» - в противоположность «Mazda Miata» или «VW Golf». Такие отношения можно встретить с могущественным боссом или богатым родственником;
5) атлетичный, «туристский», немного диковатый и неотесанный бренд. «Nike», «Маrlboro» - вот примеры брендов, использующих такой тип отношений. Если перевести это на общество, такая компания хороша для загородной прогулки.
Отношения, которые используют многие бренды, - это дружественные отношения, которые характеризуются доверием, надежностью, пониманием и заботой. Не менее важно отношение своей значимости, величественности. Что чувствуется в претенциозном, богатом бренде. В зависимости от личности бренда отношения могут варьироваться, по прежнему оставаясь в рамках дружбы. Друг рядом с тобой, относится к тебе с уважением, с ним приятно проводить время, и он тебе нравится. Этот тип отношений может устанавливаться брендами с совершенно разными личностями. Акцентирование внимания не на личности бренда, а на дружественности отношений с ним дает больше возможностей и гибкости в формировании его индивидуальности. А в итоге - к успеху в брендинге.
Товар является результатом деятельности
производителей продукции и используется
или употребляется для
Если покупатель представляет себе реальные и воображаемые свойства товара на основе полученной информации, то это как раз затрагивает сущность понятия «бренд». Понятие «бренд» же в свою очередь тесно связан с понятием «товар».
Отношение покупателя к товару через
торговую марку формирует
Следовательно, понятие «бренд» гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограниченно и связано с материальными свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя. Бренд формирует образ торговой марки и укрепляет ее в сознании потребителя через коммуникации, символизирующие прямое или воображаемое отношение к товару.
Бренд должен установить с потребителем доверительные отношения на основе следующих правил:
- коммуникации должны быть
- организация коммуникаций должна осуществляться на основе точной записи, позволяющей даже при кратком сообщении сохранить в себе центральную идею торговой марки;
-сообщение о товаре должно
формировать в сознании
Образ конкретной торговой марки, воплощенный
в бренде, способен удовлетворить
потребность покупателя через мысли
и чувства, хотя и не имеет прямого
отношения к реальному или
воображаемому потреблению
Бренд нематериален, он формирует в потребительском сознаний образ товара и торговой марки, который объединяет все то, что покупатель знает, чувствует и воображает по отношению к товару.
Следует отметить, что понятие «бренд»
также гораздо шире, чем отношение
«товар - потребитель». Бренд в его
непосредственной связи с товаром
разработан на основе потребительских
интересов человека, расширяет его
жизненные ценности и способствует
занятию определенного
Бренд в современном понимании является образом товара в сознании потребителя, выраженным в символе, который позволяет последнему выбирать тот или иной товар, или представляет собой некоторый образ товара, имеющий содержание, значимое для потребителя.
Если потребитель часто
Символ бренда должен формировать зрительные, слуховые, сенсорные и другие ощущения. Поскольку человек получает информацию о товаре одновременно от нескольких органов чувств, бренд должен отражать необходимые основные свойства товара через его внешние признаки или признаки торговой марки, а также через сообщения, имеющие отношение к товару или марке.
К внешним признакам товара относятся:
- физические и технические характеристики;
- внешний вид товара;
- вкус, запах;
- фирменный знак на этикетке;
- сообщение о производителе.
Бренд символизирует потребительские
свойства товара в сознании покупателя,
подкрепляет интеллектуально-
Таким образом, понятия «бренд» включает две составляющие:
1) символ бренда;
2) систему отношений потребителя
к бренду на основе
Эффективность продвижения бренда (товара, торговой марки) на рынке в конечном счете зависит от того, правильно ли сформированы символ бренда и система отношений бренда с потребителями.
Каждый бренд имеет свою индивидуальность, то есть совокупность специфических, присущих только ему свойств и достоинств, от которых зависят его взаимоотношения с потребителем. Индивидуальность бренда проявляется через практическое решительное, упорное и настойчивое доказывание позиции и ценности марки и убеждение потребителей в своих преимуществ.
Индивидуальность бренда формируют следующие составляющие:
- умение подкреплять сообщение о торговой марке реальными данными;
- решительность и упорство в достижении поставленной цели;
- готовность представить потребителям объективные доказательства о заявленных позициях торговой марки;
- постоянное совершенствование характеристик продукции (товара или услуги);
- поддержание высокого уровня качества продукции;
- способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;
- способность создавать и отстаивать безукоризненную репутацию торговой марки компании;
- эффективные информационные мероприятия: по испытанию, обмену товара на уровне современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.
Таким образом, индивидуальность бренда - это совокупность особенностей, способствующих самоотождествлению потребителя с торговой маркой, которое проявляется в покупательском поведении. Обладающая такими характеристиками торговая марка относится к сильным брендам, способна притягивать к себе потребителей.
Индивидуальность бренда определяется:
1)изысканностью - оригинальным (незаурядным) дизайном;
2)искренностью - объективным отражением характера;
3)яркостью - смело-уникальными, модно-яркими гранями;
4)компетентностью
В заключение можно сказать, что абсолютизировать бренд, несмотря на все его преимущества нельзя. Он существует лишь в сознании потребителей. Однако это одно мнение, и существует прямо противоположное ему. Если вспомнить, что еще в 1989 г. в Лондоне состоялась крупная конференция под красноречивым названием «Бренды бессмертны». Сопутствовало работе конференции такое изображение: над развалинами древнего города встает солнце со стилизованным человеческим лицом. Под всем этим следующая надпись: «Дома стареют и ветшают. Машины приходят в негодность. Люди умирают. И лишь бренды живут вечно». То есть они не только бессмертны, но и божественны. И миновавшие с того времени годы уверенность многих специалистов в таком выводе ничуть не поколебали.
Итак, бренд (от англ. brand - клеймо, тавро) - это комплекс визуальных, смысловых и ценностных характеристик, не только позволяющих отличить товар, но и придающий им дополнительную, общепризнанную социальную и коммерческую ценность.
Понятие «бренд» тесно связан с понятием «товар». Но понятие «бренд» гораздо шире, чем понятие «товар», которое ограниченно и связано с материальными свойствами, удовлетворяющими потребности покупателя. Бренд формирует образ торговой марки и укрепляет ее в сознании потребителя через коммуникации, символизирующие прямое или воображаемое отношение к товару.
Таким образом, понятия «бренд» включает две составляющие:
1) символ бренда;
2) систему отношений потребителя
к бренду на основе
Индивидуальность бренда формируют следующие составляющие:
- умение подкреплять сообщение о торговой марке реальными данными;
- решительность и упорство в достижении поставленной цели;
- готовность представить потребителям объективные доказательства о заявленных позициях торговой марки;
- постоянное совершенствование характеристик продукции (товара или услуги);
- поддержание высокого уровня качества продукции;
- способность создавать эффективное коммуникационное обеспечение, удовлетворяющее потребностям покупателя;
- способность создавать и отстаивать безукоризненную репутацию торговой марки компании;
- эффективные информационные мероприятия: по испытанию, обмену товара на уровне современного образца, обеспечивающие гарантийное обслуживание и высокий уровень сервиса.
Продвижения брендов
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и получением прибыли.
Хотя существует множество различных определений продвижения, по сути оно означает совокупность методов, которыми можно убедить потребителей купить то, что продает данная организация - товары, услуги или идеи. Продвижение может принимать форму прямого общения с потребителем - или косвенных воздействий на него через средства массовой информации, такие, как телевидение, радио, журналы, газеты, почтовые послания, рекламные щиты и другие.
Личные, или персональные, продажи
- процесс личной презентации товара
продавцом потенциальному покупателю
с целью продажи. Персональные продажи
имеют несколько видов и
Процесс персональных продаж - это
последовательность действий продавца,
продающего товар. Этот процесс включает
следующие этапы работы, или действия
продавца: выявление и отбор
Продвижение брендов является единым комплексом, объединяющим участников, каналы и приемы коммуникаций, главная функция которого - формирование спроса и стимулирование сбыта. Задача коммуникативной политики - организация взаимодействия производителя (или распределителя) продукции со всеми субъектами маркетинговой системы для обеспечения стабильной и эффективной деятельности по формированию спроса и продвижению автомобильных брендов на рынок с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения прибыли.