Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 21:24, доклад
Цель брендинга региона – обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда, сделать регион силой влияния, обеспечить приток финансовых ресурсов на территорию, трансляцию региональных решений инициатив вовне.
Образы различных
регионов в разной степени
насыщены каждой из этих
1.5. Имиджевая политика и маркетинг региона
Изменение имиджа
региона происходит в
Имиджевая политика
является частью регионального
маркетинга. Региональный маркетинг
– это процесс планирования, координации
и контроля прямых связей
Основные целевые
группы маркетинга региона –
это его жители, представители
бизнеса и туристы. Они –
потребители региона. Ведущими
субъектами регионального
- органы исполнительной
и законодательной власти
- региональные
- субъекты региональной
инфраструктуры поддержки
- специализированные PR-агентства;
- выставочные центры;
- туристические и гостиничные сети;
- учебные и учебно-деловые центры;
- представители региона за его пределами.
Цена региона как «товара» означает для разных групп потребителей разное. Для жителей территории - это прежде всего стоимость жизни, уровень доходов, пенсий, социальных льгот, а также стоимость конкретных товаров и услуг на территории. Для туристов это стоимость путевок, величина суточных карманных расходов. Для представителей бизнеса это стоимость оборудования и стройматериалов, налоговые льготы, правила раздела продукции и вывоза прибыли.
Успех в формировании
имиджа территории в первую
очередь зависит от того, насколько
удачно сознательно
В качестве примеров одной из таких исторических стратегий, можно привести столичный слоган времен крещения Руси: «Киев — Мать городов Русских».
Более традиционная
в современном понятии
Феномен
Самым успешным проектом современности, безусловно, стал феномен I love New York.
I ♥ NY-лого и песня, лежащие в основе рекламной компании 1977 года для продвижения в городе и штате Нью-Йорк. Самый растиражированный на сегодняшний день в мире логотип появляется везде в штате как с лицензией так и без нее. Поп-стиль исполнения лого и множество качественных аранжировок песни сделали его популярным как у местных жителей, так у гостей города практически сразу.
Лого I ♥ NY на простой белой футболке прочно закрепилось как символ города. В настоящее время кепки, футболки и другие аксессуары можно приобрести практически везде, и не только в самом Нью-Йорке. Он был создан дизайнером Милтоном Грейзером, стал графическим образом Нью-Йорка и весьма прибыльным бизнесом.
Главной задачей компании
1977 года было привлечение
Туризм
Так что же было такого в логотипе и компании? Как это работает?
Переломить ситуацию
удалось, объединив усилия
С развитием интернета, к структуре был присоединен новый проект — сайт www.iloveny.com. Этот сайт, как аналог нашей www.afisha.ru, посвящен только одному городу. Его возможности — заказать билеты, забронировать столики в ресторанах, получить информацию о проходящих мероприятиях, использовать скидки турагенств, ссылки на которые размещены на сайте. Там же — продажа недвижимости, информация о транспорте, местной кухне. Отдельно — огромное количество акций, касающихся местного туризма, скидок на перелеты, топливо, и т.д.
Опыт сотрудничества
Главное в таком
сообществе — сотрудничество
взаимовыгодное, призванное развивать
как экономику города в целом,
так и каждого конкретного
участника в частности. Это
сложно простроенная схема
Российским городам, решившимся на такой подход, можно не опасаться: первопроходцами, разгребающими чащу информационных и бизнес-джунглей они точно не будут. Какие бонусы получат в результате такого подхода? Как минимум, два: активный туризм и привлечение инвестиций в регион.
Российский опыт
Вот примеры территорий,
уже самостоятельно прошедших
этот путь. Первый — абсолютно
провинциальный город Мышкин. Сегодня
его называют хрестоматийным
примером развития туризма в
малых городах, и эта статья
дохода — самая существенная
в бюджете. В городе
Другой пример успешного
использования исторического
В наших городах как правило, нет налаженной схемы взаимодействия частного сектора с госструктурами, и выстроенного производственного цикла для кооперации на площадке, аналогичной I ♥ NY.
Однако опыт создания успешных инфраструктур, объединяющих муниципальные и частные средства, у нас весьма распространен. Правда, в основном — для разовых или ежегодных мероприятий, таких как выставки и форумы. Пример: самый крупный в России авиасалон МАКС. Авиасалон, ставший событием международным, успешно решает как прямые бизнес — задачи деловой площадки мирового класса, так и косвенные. МАКС — это авиашоу, на которое приходят посмотреть сотни тысяч зрителей. Регулярно выступают российские пилотажные группы («Русские витязи», «Стрижи» и др.), а также иностранные («Патруль де Франс», «Фречче Триколори» и др.). По словам посетителей, МАКС в каком-то роде похож на пикник: посетители лежат на траве, едят шашлык и пьют пиво и квас. За несколько дней МАКС и регион Подмосковье посещают в среднем 500-600 тысяч зрителей, приезжающих сюда из всех стран мира — прямые деньги от туристов, как международных, так и своих внутренних.
Краснодарский экономический
форум и Сочинский
Еще один важный аспект стратегии брендинга территорий и городов кратко можно проиллюстрировать русской пословицей: «Там хорошо, где нас нет». На начальном этапе просто необходимо выбрать именно те особенности города или места, на которых будет строиться имидж. Индемичные, уникальные черты, за которыми, собственно, турист поедет за тридевять земель. Это комплексное исследование, которое даст ответы на вопрос: что продвигать и какими средствами?
Есть города
Если говорить в общем
о ситуации в России, показания
для проведения такого рода брендинга,
есть, по самому грубому подсчету, у
трех десятков наших городов. В это
число входят кроме Москвы и Санкт-Петербурга,
города-миллионники, и наши традиционные
туристические «хиты» такие, как
города «Золотого кольца». Главная
проблема — кооперация муниципальных
структур и частных инвестиций, где
каждый понимает свою роль и прибыль,
приводящую к синергетическому эффекту.
А активное развитие внутреннего
туризма — задача федерального значения,
нечто вроде активизации