Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 22:39, контрольная работа
Фирменный стиль современной организации формирует имидж компании и помогает потребителю выделить вас среди конкурентов, а также, что самое важное, быстро отличить Вашу продукцию от продукции конкурентов.
Есть два мнения о том, когда надо разрабатывать собственный фирменный стиль:
сразу, как только образовалась фирма;
по мере накопления достаточного количества средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ. "ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ"
2. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
3. ЭЛЕМЕНТЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
4. СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА
5. CREATIVE / РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
6. ФИРМЕННАЯ СИМВОЛИКА И ЛОГО БРЕНДА
7. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И BRAND-BOOK
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В каждом печатном средстве массовой информации отдел рекламы, как правило, имеет своего дизайнера, который работает в собственном, присущем только ему стиле (ведь, в конце концов, стиль - это человек). Вследствие этого, проводя рекламную кампанию и заказывая рекламные объявления в нескольких изданиях, рекламодатель будет иметь набор самых разных по стилю объявлений. Ведь задача дизайнера в каждом из этих изданий - прежде всего, поддерживать стиль самого издания. Можно улучшить ситуацию, снабдив дизайнера рекламного отдела всеми материалами по фирменному стилю. Если среди этих материалов есть и схема верстки газетных объявлений, то можно рассчитывать на положительный результат: читатели разных изданий увидят не просто информацию, но и запоминающийся образ фирмы. Но, все-таки наиболее надежный вариант - давать в рекламный отдел готовый файл или оригинал-макет объявления.
При проведении рекламной кампании
рекламодатель размещает
При разработке такого набора важно учесть следующее:
Использование показанного выше набора рекламных модулей позволяет повысить эффективность публикации рекламных объявлений в периодических изданиях.
Многие из тех, к кому обращено рекламное объявление просматривает не одну, а несколько газет. Поэтому, мы поступим правильно, если в один день в разных газетах дадим разные по формату объявления из одного рекламного набора. Даже увиденное многократно, в разных изданиях, такое объявление будет сохранять определенную новизну и при этом все они, если выполнены в едином стиле, будут узнаваемыми и участвуют в формировании образа фирмы. При следующей публикации нужно произвести некое подобие ротации: в каждом издании необходимо дать не то же объявление, что и в прошлый раз, а другое, но из того же набора. Таким образом, один и тот же набор рекламных объявлений работает каждый раз, но одновременно в разных газетах публикуются разные объявления. Поскольку весь набор объявлений разработан в едином стиле и формирует устойчивый образ фирмы через разные издания, нет необходимости нести лишние расходы, постоянно давая объявления большого формата. Объявление минимального формата будет воспринято как часть единого рекламного обращения от фирмы с известным лицом.
Фирменный стиль - это наглядная матрица бизнеса, бренда, передающая свое визуальное ДНК всем коммуникационным носителям бренда.
Для грамотной разработки фирменного стиля недостаточно ресурсов, которыми обладает дизайн-студия. Фирменный стиль организации, к разработке которого не подключаются специалисты маркетинга и брендинга, может оказаться малоэффективным. И наоборот, фирменный логотип, на создание которого подключены лучшие аналитические, маркетинговые и дизайнерские ресурсы, в дальнейшем может значительно способствовать успеху бизнеса. Именно поэтому процесс разработки логотипа, фирменного стиля должен координироваться с бизнес-задачами и маркетинговыми целями. Только объединив усилия экспертов в области маркетинга, брендинга и графического дизайна, можно разработать эффективный фирменный стиль.
Фирменный стиль — это товарный знак бренда, который транслируется по всем каналам позиционирования компании:
- В презентационной и имиджевой продукции: бланках, визитках, сувенирной продукции и т.д.
- Логотип присутствует и в сфере ATL: в слогане, наружке, ТВ-рекламе и т.д.
- Товарный знак активно используется в промоакциях, промоушн кампаниях, промо материалах, распространяемых промоутерами, он становится частью оформления полок магазинов, шелфтокеров и стопперов.
- Огромную роль логотип играет и в сайтостроении, являясь не только частью сайта, но и одним из ключевых элементов сетевой рекламы, баннеров и т.д. Таким образом, использование фирменной атрибутики в вебе - это уже самодостаточная эффективная реклама.
Любой бизнес или организация, не обладающая качественным фирменным стилем обречены на провал.
Первый этап в разработке фирменного стиля компании или бренда начинается с маркетингового анализа. Фирменный стиль не разработать без учета данных маркетинговых исследований бренда компании. Базируясь на этих исследованиях, отдел маркетинга и стратегического планирования совместно с креативным отделом выявляет основные элементы и коммуникации фирменного стиля. Таким образом, процесс по созданию фирменного стиля компании начинается с разработки идеологии, текстовой и визуальной концепции фирменного стиля на основе маркетингового анализа.
Разработка логотипа, фирменного стиля бренда всегда базируется на маркетинговой и креативной стратегиях, поскольку именно на этих этапах формируются свойства, образ, легенда бренда и т.д., то есть те составляющие бренда, без которых невозможно создание фирменного логотипа, разработка фирменного стиля.
Разработка фирменного стиля организации или бренда начинается с определения будущих возможных элементов дизайна фирменного стиля. При создании логотипа, разработке фирменного стиля дизайнерами учитываются не только ценности, концепция бренда, но и то, насколько эффективно можно будет использовать созданные логотипы, фирменный стиль во всех сферах коммуникации бренда. Создание логотипа, разработка фирменного стиля компании или бренда начинается с выработки color code, системы цветового кодирования, которая определяется в зависимости от задач, которые фирменный стиль призван решать. На цвет, который выбирается при создании фирменного стиля компании или бренда, безусловно, влияет категория продукта, символизм, психологические факторы восприятия цвета, отстройка по цвету от конкурентов и многое другое. В некоторых случаях сформированное цветовое восприятие целевой аудитории, носителем которого и являются логотипы, существующий фирменный стиль, требуется изменить, но при нескольких условиях — при наличии рыночной и потребительской необходимости обновления, большого рекламного бюджета и т.д. Данный подход используется, например, при ребрендинге, редизайне, когда модификации подвергается и концепция, идеология бренда. Фирменный стиль организации требует серьезной разработки, особенно в случае, если речь идет о ребрендинге, редизайне: ведь тогда у целевых аудиторий потребителей уже существует сложившееся эстетическое, эмоциональное восприятие бренда.
В этом случае специалисты занимаются дизайном обновления, модификации фирменного стиля с учетом уже существующих особенностей визуального восприятия бренда потребителем. Но значительно чаще фирменный стиль базируется на дизайне, который следует уже существующим ценностям, вкусовым составляющим и концепции бренда.
Фирменный стиль может содержать элемент — символ. Символ бренда — это сильный запоминающийся образ, эмоция, память, элемент, точно воздействующий на подсознательный уровень потребителей. Миссия символа, которая должна быть выражена при создании логотипа, фирменного стиля — корректно и образно донести до целевой аудитории основную суть позиционирования бренда, выделить его из общего графического шума, построить грамотную коммуникацию между брендом и потребителем, задействовать фирменный стиль, лого организации для общения и сообщения.
При разработке фирменного стиля, который требуется для организации или бренда, учитывается, что он может быть построен на легенде, образной метафоре или творческой абстракции. Но все иносказательные образы, элементы, парадоксы и абстракции, используемые при создании логотипа, разработке фирменного стиля организации, призванные влиять на подсознательные эмоции потребителя, должны, так или иначе, передавать суть и свойства бренда. Созданные специалистами символ и лого в сумме должны образовать бренд-блок. При создании нового, эффективного фирменного логотипа учитывается, насколько выбранное графическое решение будет позволять гибко и эффективно использовать его разные комбинаторные графические вариации в зависимости от возможностей рекламных и других носителей. Фирменный логотип, в процессе создания которого не учитывается широта и условия его применения, в дальнейшем вызовет проблемы с его использованием.
В некоторых случаях создания нового фирменного логотипа он может не только являться шрифтовым начертанием названия бренда (которое разрабатывается в рамках нейминга), но и обладать стилевыми и смысловыми элементами: в этом случае он самоценен и не нуждается в дополнительном символе. Стилизация шрифта, учтенная при разработке фирменного стиля для организации, позволяет коммуницировать свойства продукта или компании, например: гибкий шрифт — грациозность, полный — основательность, рукописный — персонифицированность, геометричный — инновационность и т.д.
Разработка качественного, эффективного фирменного стиля организации или бренда не обходится без услуги по созданию brand book. Для серьезного бизнеса недостаточно только разработать фирменный стиль. Дизайн нового, качественного фирменного стиля требует обязательной подробной инструкции для максимально эффективного применения. Фирменный стиль и логотипы — это элементы айдентики компании и брендов, которые требуют строгих и внимательных правил обращения с ними. Фирменный стиль, а также логотипы, которые применяются неграмотно с точки зрения правил дизайна, композиции и т.д., наносят ущерб бизнесу.
Brand book — это своеобразная «библия» бренда, представляющая собой совокупность подробной информации о торговой марке, её миссии, легенде, позиционировании, требованиях, предъявляемых к упаковке, маркировке продукта и рекламным материалам.
Brand book прежде всего объясняет логику, использованную при разработке нового фирменного стиля. Этот документ просто и наглядно объясняет, почему определенные элементы дизайна были использованы в фирменном стиле. Brand book также дает аргументированные объяснения, почему и каким образом логотипы и фирменный стиль должны быть использованы в различных графических форматах коммуникации.
Именно brand book помогает грамотно использовать фирменный стиль и логотипы, поскольку, с точки зрения соответствия имиджу и позиционированию бренда, крайне важно, чтобы все коммуникации тороговой марки были выполнены в едином стиле и выражали общую идею. Brand book является инструментом маркетолога, бренд-менеджера и других специалистов, помогающим оперировать общими элементами и свойствами бренда, в том числе логотипами и фирменным стилем. Brand book может быть разным по своей структуре и объёму информации в зависимости от потребностей каждого конкретного клиента.
Основная задача brand book — сохранение узнаваемости торговой марки, её отличительных черт, визуальная отстройка от конкурентов, охрана эксклюзивности. Таким образом, создание фирменного стиля организации нельзя считать эффективным без качественной разработки brand book. Brand book является главной, централизующей единицей в инструментарии производителя, систематизирующей все элементы бренд-айдентики.
Разработку фирменного стиля организации или бренда мы начинаем с маркетингового анализа и креатива: создания оригинальной концепции. Далее вопросом графической разработки качественного фирменного стиля занимается наша собственная дизайн студия. Фирменный стиль разрабатывают выскопрофильные дизайнеры с многолетним опытом в сфере визуальной айдентики и брендинга. Работа начинается с создания нового, эффективного фирменного логотипа на базе маркетинговой и креативной концепции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Грамотно разработанный фирменн
Список использованной литературы
1. Закон РФ О рекламе от 1996г.
2. Федеральный закон Об основах туристской
деятельности в РФот 24.11.96г.
3. Алекшкурова А.Ю. Международный туризм.
Москва, 2001.
4. Алешина И.А. Паблик рилэйшинз для менеджеров
и маркетолгов. - М., 2004
5. Алексеева М.М. Планирования деятельности
фирмы. - М., 1995.
6. Браун Л. Имидж-путь к успеху. - М.: Питер,
2004.
7. Волошин Н.И. Правовое регулирование
туристской деятельности. Москва.: Финансы
и статистика, 2003г.
8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента-
Таганрог: ТРТУ, 2004.
9. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование.
- М.: Дело, 2003
10. Джи Барбара. Имидж фирмы. С-Пб: Питер.,
2000
11. Джон Уокер Введение в гостеприимство
М.: изд. Объединение ЮНИТИ 2005г.
12. Дороти Д. Паблисити и паблик рилэйшинз.-
М., 2005
13. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное
пособие.-Минск.,2001.
14. Завьялова П.С., Демидова В.Е. Формула
успеха: Маркетинг- М., 1991.
15. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. Минск:
БГ ЭУ,2005г.
16. Кеворков В.В. Создание и взаимодействие
с дилерской агентской сетью, или часть
коммуникационной политики компании //
Маркетинговые коммуникации 2001 4.