Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:30, контрольная работа
Важным элементом управленческого общения является создание привлекательного имиджа руководителя. Это является необходимой предпосылкой превращение управленца в подлинного лидера и вооружает его помимо основных видов власти («кнута», «пряника», должностного статуса, авторитета) еще и властью личностного обаяния.
Введение
Имидж: принципы создания
Слагаемые имиджа
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева»
Кафедра государственного и муниципального управления
Контрольная работа
по дисциплине «ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ»
на тему: Имидж руководителя
Таштагол 2014
Введение
Имидж: принципы создания
Слагаемые имиджа
1. Принципы, подходы, слагаемые и формула имиджа
Введение
Важным элементом управленческого общения является создание привлекательного имиджа руководителя. Это является необходимой предпосылкой превращение управленца в подлинного лидера и вооружает его помимо основных видов власти («кнута», «пряника», должностного статуса, авторитета) еще и властью личностного обаяния.
Слово «имидж» в переводе означает «образ, ореол, репутация». Имидж — это самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Применительно к руководителю это оценка его морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств окружающими людьми.
Люди, стремящиеся к власти, свои амбиции должны подкрепить соответствующей амуницией. Под ней понимается общая культура, нравственная мотивация поступков, профессиональная компетентность и т.д. Обретение благоприятного профессионального имиджа, конечно, не самоцель для руководителя. Однако, обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире, о психологическом типе человека
Имидж: принципы создания
В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы: принцип повторения; принцип непрерывного усиления воздействия; принцип “двойного вызова”.
Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти:
хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.
Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например:
“Это только для вас” или “Я - для вас” и т.д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.
Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам.
Принцип “двойного вызова “ означает, что сообщение воспринимается прежде всего не разумом человека, а его подсознанием. Следовательно, воздействуя на человека, надо делать ему «двойной вызов», т.е. обращаться к подсознанию и сознанию.
Чтобы сыграть
свою роль, имидж должен привлечь
к себе внимание людей, направить
их активность в нужном
В Англии говорят,
что в деятельности
Слагаемые имиджа
Смысл понятия «имидж руководителя» складывается из разных слагаемых. Рассмотрим наиболее важные из них.
1. Профессионализм и компетентность.
Менеджер должен
быть талантливой личностью, и
занимать свое место по праву.
К сожалению, не редкость обратная
картина, о которой писал еще
Н.А. Добролюбов, указывая, что человек
со способностями министра
Вместе с тем
не следует забывать о
2. Нравственная надежность.
Для руководителя
невозможна девальвация
3. Гуманитарная образованность.
Руководитель
только тогда способен на
Недостаточная
гуманитарная образованность
Только благодаря
высокой гуманитарной культуре
человек приобретает
4. Знание психотехнологий.
Психотехнология— это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Психическая деятельность менеджера реализуется в системе управленческого общения и представляет собой систему взаимосвязанных, внутренне мотивированных психотехник.
Психотехника
представляет собой систему
Формула имиджа
Еще отчетливее воздействие имиджа на людей дает формула AIDA, где А (attention — от англ. «внимание») — привлечение внимания; I (interest) — пробуждение интереса к имиджу; D (demand — от англ. “требование”, “потребность”) — возбуждение потребности осуществить действие; A (action) — побуждение к совершению действий.
Таким образом,
схема поэтапного управления
людей с помощью демонстрации
имиджа выглядит так: привлечение
внимания — пробуждение
Так называемое
правило «трех двадцати»
Внешность недаром
стоит на первом месте («по
одежке встречают…»). Умение хорошо
выглядеть — первый и очень
важный шаг к созданию
Стадии создания имиджа:
1. имитационный образ - мыслительный анализ, отбор манер, проверка их совместимости с личностью;
2. ролевой образ - приобретение
первичного опыта владения
3. жизненный образ - фиксация и корректировка манер;
4. имидж составляющие:
- визуальное восприятие человека;
- интеллектуальное восприятие;
- статусное восприятие;
- социальный фон;
- личностная характеристика окружения;
- влияние интерьера.
Пути формирования имиджа
Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [16]. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).
Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:
· руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);
· руководитель не имеет большого опыта управления;
· в системе управления персоналом есть конфликтные точки;
· размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);
· существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.
Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.
Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации [16].
2.4 Структура имиджа руководителя
Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]:
· внешность
внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.)
способ самоотдачи
стиль поведения
направленность личности и позиции по отношению к окружающим
речевые особенности (лексика, невербальное поведение)
стиль руководства (демократический, авторитарный, попустительский).
Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешность - понятие собирательное, внешний облик человека создают одежда, прическа, физические характеристики (тип телосложения и т.д.). Внешность в значительной мере влияет на то, что думают о человеке другие, так как люди склонны связывать отдельные внешние характеристики с определенными характерологическими чертами.
Способ самоотдачи подразумевает под собой, насколько значима для руководителя его работа и люди, которые его окружают. Видят ли подчиненные в руководителе энтузиазм, и происходит ли «заражение» этим энтузиазмом.
Направленность личности и позиции по отношению к окружающим включает в себя намерения, мотивы, способности, установки, ценностные ориентации. В нашей работе остановимся подробнее на ценностных ориентациях личности руководителя.