Имидж руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2015 в 08:30, контрольная работа

Описание работы

Важным элементом управленческого общения является создание привлекательного имиджа руководителя. Это является необходимой предпосылкой превращение управленца в подлинного лидера и вооружает его помимо основных видов власти («кнута», «пряника», должностного статуса, авторитета) еще и властью личностного обаяния.

Содержание работы

Введение
Имидж: принципы создания
Слагаемые имиджа

Файлы: 1 файл

планирование карьеры.docx

— 26.02 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Кузбасский государственный технический университет имени Т. Ф. Горбачева»

Кафедра государственного и муниципального управления

Контрольная работа

по дисциплине «ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ»

на тему: Имидж руководителя

 

 

 

 

                                                                                      Выполнил:

                                                                                                    Пархоменко Е.Е.

                                                                                              Группа МУз-95

                                                                                              Номер зачётной

                                                                                            книжки 509100

                                                                                     Проверил:

                                                                                             Харчевный В.Г.

 

 

 

 

 

 

Таштагол 2014

Введение

Имидж: принципы создания

Слагаемые имиджа

1. Принципы, подходы, слагаемые  и формула имиджа

 

 

Введение

Важным элементом управленческого общения является создание привлекательного имиджа руководителя. Это является необходимой предпосылкой превращение управленца в подлинного лидера и вооружает его помимо основных видов власти («кнута», «пряника», должностного статуса, авторитета) еще и властью личностного обаяния.

Слово «имидж» в переводе означает «образ, ореол, репутация». Имидж — это самопрезентация, конструирование человеком своего образа для других. Применительно к руководителю это оценка его морально-личностных, интеллектуальных, профессиональных и этических качеств окружающими людьми.

Люди, стремящиеся к власти, свои амбиции должны подкрепить соответствующей амуницией. Под ней понимается общая культура, нравственная мотивация поступков, профессиональная компетентность и т.д. Обретение благоприятного профессионального имиджа, конечно, не самоцель для руководителя. Однако, обладание им составляет весьма существенную его личностную и профессиональную характеристику, имеет глубокий практический смысл. Понятие имиджа близко к понятию персонификации, но включает не только естественные свойства личности, но и специально созданные. Кроме того, оно говорит как о внешнем облике, так и о внутреннем мире, о психологическом типе человека

 

Имидж: принципы создания

В основу формирования имиджа могут быть положены следующие принципы: принцип повторения; принцип непрерывного усиления воздействия; принцип “двойного вызова”.

Принцип повторения опирается на свойства человеческой памяти:

хорошо запоминается та информация, которая повторяется. Людям требуется время, чтобы сделать воспринятое сообщение своим. А многократное повторение адаптирует психику человека.

Принцип непрерывного усиления воздействия обосновывает наращивание аргументированного и эмоционального обращения, например:

“Это только для вас” или “Я - для вас” и т.д. Постепенное наращивание усилий воспринимается более положительно. Именно постепенное, а не взрывное. Это связано с тем, что человеческий сенсорный аппарат противится всплескам информации.

Когда информация переходит порог возможного, происходит блокировка каналов восприятия и переработки поступающего информационного потока. Постепенное и непрерывное наращивание усилий воздействия ведет к желаемым сдвигам.

Принцип “двойного вызова “ означает, что сообщение воспринимается прежде всего не разумом человека, а его подсознанием. Следовательно, воздействуя на человека, надо делать ему «двойной вызов», т.е. обращаться к подсознанию и сознанию.

    Чтобы сыграть  свою роль, имидж должен привлечь  к себе внимание людей, направить  их активность в нужном направлении, а затем осуществить управление  поведением человека.

    В Англии говорят, что в деятельности руководителя  должны выдерживаться принципы  трех «А»: APPEARANCE — внешний вид, APPROACH — подход,  ATTITUDE — отношение.

 

 

 

 

 Слагаемые имиджа

 Смысл понятия «имидж  руководителя» складывается из  разных слагаемых. Рассмотрим наиболее  важные из них.

    1. Профессионализм  и компетентность.

    Менеджер должен  быть талантливой личностью, и  занимать свое место по праву. К сожалению, не редкость обратная  картина, о которой писал еще  Н.А. Добролюбов, указывая, что человек  со способностями министра мучается  на кучерских козлах, а другие, со способностями кучера, изнемогают  в высоких министерских креслах. Ироническая шутка: «Раньше академики  становились директорами, теперь  директора становятся академиками», — вполне отражает реалии нашего  времени. Управленческая деятельность  требует от человека динамизма, быстрой реакции, интуиции и многого  другого, определяемого как требование  компетентности. Каждый руководитель  должен профессионально знать, как  выполнить свою работу наилучшим  образом. Эти знания могут быть  получены, если управленец достаточно  прилежен и усидчив, чтобы добыть  их из книг, достаточно проницателен  и самокритичен, чтобы усвоить  их из своего опыта. И достаточно  восприимчив, чтобы извлечь их из опыта других. Менеджер не может позволить себе учиться только на собственных ошибках.

    Вместе с тем  не следует забывать о знаменитом  принципе Питера: «В любой иерархии  каждый индивид имеет тенденцию  подниматься до своего уровня  некомпетентности». Действительно, в  существующей системе производственных  отношений компетентность служит  основанием, а некомпетентность  — преградой в карьерном росте, в результате чего каждый руководитель  рискует достигнуть уровня своей  некомпетентности. Это требует от  него большой взыскательности  и работы над собой.

    2. Нравственная  надежность.

    Для руководителя  невозможна девальвация понятия  «человек чести», что предполагает  наличие порядочности, высокой нравственности, великодушия и прочих замечательных  свойств души.

    3. Гуманитарная  образованность.

    Руководитель  только тогда способен на духовное  самосовершенствование, когда достаточно  гуманитарно развит. Это предполагает усвоение им таких мировоззренческих ценностей как социальная защищенность людей, их здоровье, экологическая безопасность и др.

    Недостаточная  гуманитарная образованность плохо  сказывается на человеке. Так  глаз японца способен различать 47 оттенков цвета, а русского — 7. Это следствие снижения у  нас уровня гуманитарного восприятия  и общего образовательного курса  на подготовку управленцев-технократов, способных во имя производственных  достижений забыть о бесценности  жизни своих подчиненных.

    Только благодаря  высокой гуманитарной культуре  человек приобретает возможность  вбирать в себя различную информацию, подвергая ее не только рациональной, но и чувственной обработке.

    4. Знание психотехнологий.

    Психотехнология— это наука о практическом использовании психологических техник управления людьми. Психическая деятельность менеджера реализуется в системе управленческого общения и представляет собой систему взаимосвязанных, внутренне мотивированных психотехник.

    Психотехника  представляет собой систему взаимосвязанных  операций, направленных на изменение  состояний, мотивов, установок у  личности, на которую воздействует  менеджер. Он должен рассматривать  психотехнологию как систему практических действий, которые опираются на системный анализ общения.

Формула имиджа

    Еще отчетливее  воздействие имиджа на людей  дает формула AIDA, где А (attention — от англ. «внимание») — привлечение внимания; I (interest) — пробуждение интереса к имиджу; D (demand — от англ. “требование”, “потребность”) — возбуждение потребности осуществить действие; A (action) — побуждение к совершению действий.

    Таким образом, схема поэтапного управления  людей с помощью демонстрации  имиджа выглядит так: привлечение  внимания — пробуждение интереса  — создание потребности —  провоцирование действия.

    Так называемое  правило «трех двадцати» гласит: впечатление о человеке складывается  в первую минуту встречи. В  течение первых двадцати секунд  оценивается, как мы выглядим, еще  двадцати — манера говорить  и наконец — умение общаться.

    Внешность недаром  стоит на первом месте («по  одежке встречают…»). Умение хорошо  выглядеть — первый и очень  важный шаг к созданию привлекательного имиджа. Одежда должна быть удобной, респектабельный и соответствующей должности и обстановке.

Стадии создания имиджа:

1. имитационный образ - мыслительный  анализ, отбор манер, проверка их  совместимости с личностью;

2. ролевой образ - приобретение  первичного опыта владения манерами, обобщение и оценка;

3. жизненный образ - фиксация  и корректировка манер;

4. имидж составляющие:

- визуальное восприятие  человека;

- интеллектуальное восприятие;

- статусное восприятие;

- социальный фон;

- личностная характеристика  окружения;

- влияние интерьера.

Пути формирования имиджа

Формирование имиджа руководителя может идти двумя путями: стихийно (спонтанно) или целенаправленно [16]. В первом случае это естественный процесс, проходящий без внешнего давления, одним из результатов которого является становление человека как индивидуальности. Руководитель выступает той личностью, которой он является на самом деле (или тем, кем ему легче всего быть). Имидж такого рода не требует изменений в том случае, если он гармонично сочетается с особенностями организационной культуры и занимаемой должности. Обычно эта ситуация имеет место тогда, когда человек занимает пост руководителя в результате продолжительной вертикальной и горизонтальной карьеры в одной организации (такая практика широко распространена в Японии, однако руководящие посты японцы занимают не раньше шестидесяти лет).

Второй путь предполагает активное формирование, которое необходимо, если:

· руководитель является «чужим» по отношению к организации (в случае антикризисного управления);

· руководитель не имеет большого опыта управления;

· в системе управления персоналом есть конфликтные точки;

· размер организации столь велик, что сотрудники не могут составить адекватное представление о деятельности руководителя и его личности (и это приводит к снижению трудовой мотивации);

· существуют внешние причины для создания имиджа руководителя как некоего аналога «торговой марки» предприятия.

Здесь создание имиджа связано с надеванием некоторой маски, и успех в этом случае обусловлен двумя основными факторами: насколько правильно выбрана маска, и насколько она близка личности самого руководителя. От правильности выбора маски зависит, насколько имидж будет соответствовать типу корпоративной культуры и, следовательно, насколько он окажется эффективным. Второй фактор влияет на скорость и легкость процесса формирования имиджа, а также является предпосылкой гармоничного встраивания маски в структуру личности руководителя.

Процесс искусственного формирования имиджа связан чаще всего с проведением специальных мероприятий и процедур индивидуальной и организационной работы и требует тщательного анализа внутренних условий жизнедеятельности организации [16].

2.4 Структура имиджа  руководителя

Основными составляющими имиджа руководителя, по мнению Марии Колосовой, консультанта по организационному развитию компании «5 Professional Management» (Москва), являются [16]:

· внешность

внешний вид (прическа, одежда, аксессуары и т.п.)

способ самоотдачи

стиль поведения

направленность личности и позиции по отношению к окружающим

речевые особенности (лексика, невербальное поведение)

стиль руководства (демократический, авторитарный, попустительский).

Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой человека, не требующей для своего опознания длительного времени, представляет собой один из источников невербальной информации о человеке. Внешность - понятие собирательное, внешний облик человека создают одежда, прическа, физические характеристики (тип телосложения и т.д.). Внешность в значительной мере влияет на то, что думают о человеке другие, так как люди склонны связывать отдельные внешние характеристики с определенными характерологическими чертами.

Способ самоотдачи подразумевает под собой, насколько значима для руководителя его работа и люди, которые его окружают. Видят ли подчиненные в руководителе энтузиазм, и происходит ли «заражение» этим энтузиазмом.

Направленность личности и позиции по отношению к окружающим включает в себя намерения, мотивы, способности, установки, ценностные ориентации. В нашей работе остановимся подробнее на ценностных ориентациях личности руководителя.

Информация о работе Имидж руководителя