Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 08:54, курсовая работа
Цель исследования:
разработать модель имиджа спортсмена.
Введение
Спорт сегодня стал массовым продуктом, который представляет интерес для потребителей спортивного зрелища и является источником прибыли. За рубежом, где спортивный бизнес развивается на совершенно ином уровне, сотрудничество клубов и спортсменов со специалистами в сфере Public Relations — жизненная необходимость для всех участников спортивного рынка. Имиджмейкеров и PR-консультантов приглашают для работы как над персональным имиджем спортсменов, так и для создания спортивного бренда и репутации клуба.
Однако в большинстве случаев
формирование имиджа
Объект : имиджевые характеристики. В качестве объекта будут рассматриваться все личностные характеристики спортсмена в аспекте имиджелогии
Предмет : личностные характеристики как активные элементы идеальной модели имиджа спортсмена
Цель исследования:
разработать модель имиджа спортсмена.
Задачи :
В соответствии с обозначенной проблемой, предметом исследования, целью предусматривается решение следующих задач.
1. Выявить личностные качества и умения спортсмена, рассматриваемые в роли активных элементов формирования имиджа в процессе подготовки и осуществления профессиональной деятельности
2. Разработать структурную
Методами исследования будут выступать: метод составления медиа-портрета Усэйна Болта
Введение
Создание имиджа в спорте будет значительно отличаться от, например, создания имиджа политика или артиста.
Грамотное формирование персонального имиджа спортсмена при условии определенного базового уровня спортивных достижений дает возможность нивелировать зависимость его популярности от дальнейших спортивных результатов. При этом не следует забывать, что спортсмены становятся популярными исключительно благодаря спорту. Однако, если спортсмен, достигший выдающихся результатов, может,кроме всего прочего, предложить аудитории интересное и зрелищное шоу, влияние имиджа значительно увеличивается
. Такой подход действителен исключительно в профессиональном спорте, где качественно организованное шоу ценится выше, чем результат, продемонстрированный спортсменом.
На сегодняшний день функции имиджа, его составляющие компоненты, условия и факторы формирования, а также концептуальный механизм воздействия такого образа на состояние и поведение воспринимающих прообраз людей достаточно хорошо изучены и продолжают активно изучаться в смежных областях. Имидж – это не что иное, как целенаправленно формируемый психический образ-представление, а проблемы образа и представлений, как одного из структурных компонентов сознания, изучены в психологии, особенно в таких ее направлениях как психология восприятия, психология социального познания, психология отношений. Работы В.П. Зинченко, К. Левина, В.Н. Мясищева, Т. Шибутани, В.А. Ядова и др., отразившие развитие зарубежной и отечественной научной мысли в области социальной регуляции поведения, были фактически предтечами к рассмотрению имиджа в качестве внешней детерминанты поведения людей (БУШУЕВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА "ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СПОРТИВНОГО ТРЕНЕРА КАК ФАКТОРА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Основными общими требованиями к моделям имиджа являются простота, выразительность и запоминаемость. Сложные модели наверняка не будут восприняты и поняты, а невыразительные, сухие не вызовут эмоционального отклика у болельщиков. Содержательно модели следует наполнять такими характеристиками личности, деятельности, поведения и отношений спортмена, которые не только соответствуют ожиданиям болельщиков, но теми, которые всегда были особо ценимы общественностью. ("Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общей ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева" )
Поскольку имидж – это эмоционально окрашенный образ-представление, позволяющий наиболее зрительно проявляться личностным и деловым качествам человека, то это, прежде всего, предъявляет высокие требования к личности и деятельности спортсмена. Ракурс рассмотрения личностно-профессиональных качеств в роли детерминант успешной деятельности является традиционным в отечественной науке.
Среди требований к политическому имиджу, предложенных авторами учебника "Политическая психология» А.А.Деркач, В.И. Жуков и Л.Г.Лаптев, можно выделить те, которые были бы приемлемы для создания имиджа спортсмена. Например, в политическом имидже должны о быть черты победителя. Это должно обязательно проявляться в оценках личности. В свою очередь, сам спортивный дух борьбы обязывает спортсмена акцентировать внимание окружающих на амбициях стать лучшим. Во-вторых, эффективные коммуникации : имидж транслируется в процессе многочисленных коммуникаций.
Анализ трёхлучевой модели имиджа позволяет выявить 2 наиболее важных луча модели - это нравственные качества и потенциал личности. Несомненно, эти качества должны быть представлены только как положительные и в превосходной степени. О потенциале спортсмена можно судить по его высокой работоспособности, целеустремленности, упорству, решительности, стрессоустойчивости, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
Хотелось бы подчеркнуть, что высокие нравственные качества, демонстрируемые спортсменом в самых спорных ситуациях, во время напряжённой соревновательной борьбы, имеют огромное влияние на его репутацию. Имя Фэйр Плэй – кодекс спортивной чести , известен далеко не каждому, но принципы, которые он превозглашает, понятный и ясны каждому. Главные их них : не стремиться к победе любой ценой и на спортивной площадке сохранять честь и благородство. Когда же какой-нибудь именитый спортсмен на пресс-конференции заявляет о том, что спорт высоких достижений – это прежде всего политические интересы стран или гонка лучших лабораторий мира в производстве новейших допингов. Подобные заявления не могут не сказаться на имидже самого спортсмена и вида спорта, которым он занимается.
Из шестнадцатифакторной неструкрурированной модели можно выделить подходящие к имиджу спортсмена факторы – качества :
харизма личности;
отношение к своей стране ;
Сильная воля;
личное обаяние;
Развитие коммуникативного умения
высокие нравственные качества;
потенциал для дальнейшего роста;
внешние данные
.
Медиа-портрет – мониторинговый продукт, в котором представлен анализ основных черт медиа-образа публичного человека или компании.
Медиа-портрет составляется в 2этапа:
В качестве объекта пресс-клиппинга
выделим контент сайта
Предмет : статьи, в которых упоминается имя Усэйна Болта
Временной диапазон – ноябрь- декабрь 2009 года