Информационная поддержка ресторанного бизнеса в социальных сетях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 22:16, статья

Описание работы

В данной статье рассмотрены проблемы информационной поддержки ресторанного бизнеса с помощью социальных сетей. Автор статьи раскрывает стратегию продвижения с помощью Social Media Marketings и предлагает эффективные принципы позиционирования ресторана и кафе в социальных сетях.

Файлы: 1 файл

Новикова А.В. тезисы на междунар. конф..docx

— 39.34 Кб (Скачать файл)

Приложение 1

Форма заявки на участие  в конференции:

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Новикова Анна Валерьевна

Организация – место работы (полностью)

Сеть ресторанов «Две Палочки»

Должность

Специалист коммерческого  отдела

Почетное звание

 

Ученая степень

 

Ученое звание

 

Академический статус (бакалавр, магистр, аспирант учебное заведение

Студент , Кафедра "Прикладная информатика в социальных коммуникациях" , Университет СПГУКИ, Санкт-Петербург

ФИО научного руководителя (для аспирантов)

 

Тема статьи

Информационная поддержка  ресторанного бизнеса в социальных сетях

Тема выступления

Информационная поддержка  ресторанного бизнеса в социальных сетях

Панель  №

ПАНЕЛЬНАЯ ДИСКУССИЯ № 2: «Социальные коммуникации в глобальном мире»

Круглый стол

«Коммуникационное пространство России в современном мире»

Участие (очное, заочное)

Заочное

Служебный (или дом.) адрес  с указанием индексов

197198, Санкт-Петербург, Добролюбова  20., здание Бизнес школы Swissam

Служебный и мобильный  телефоны

+79046135637

Адрес электронной почты

novikova_anna1@mail.ru


 

 

Новикова А.В., студент

(Вуз СПБГУКИ, г. Санкт-Петербург)

 

Информационная поддержка  ресторанного бизнеса  в социальных сетях

Information support for restaurant business in social networks

 

Аннотация.

В данной статье рассмотрены  проблемы информационной поддержки ресторанного бизнеса с помощью социальных сетей. Автор статьи раскрывает стратегию продвижения с помощью Social Media Marketings и предлагает эффективные принципы позиционирования ресторана и кафе в социальных сетях.

Annotation.

This article discusses problems of information support for restaurant business through social networking. The author opens strategy of promotion via Social Media Marketings and offers effective principles of positioning restaurants and cafe in social networks.

Ключевые слова:

Продвижение в ресторанном  бизнесе, Digital Marketing для ресторана, продвижение в социальных сетях, Social Media Marketings

Key words:

Promotion in restaurant business, Digital Marketing for restaurants, social network marketing, Social Media Marketings.

 

В современном мире ни одна стратегия PR продвижения, в том числе ресторанов и кафе, не обходится без использования Digital Marketing. Одним из наиболее эффективных инструментов  построения системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) является Social Media Marketing, то есть продвижение бренда в социальных сетях.

В любой стратегии продвижения ресторана ключевым моментом является повышение узнаваемости бренда и привлечение большего числа посетителей. Социальные сети позволяют привлечь целевую аудиторию по различным критериям: территориальным, имиджевым, категорийным. А так же использовать нестандартные методы продвижения, с большой долей преимуществ перед стандартными методами рекламы.

Во-первых, продвижение сервиса ресторана происходит среди друзей, это заведомо создает позитивное отношение к ресторану, и как минимум интерес к предлагаемому объекту. Чтобы не заблудится среди городских джунглей совет друга - это очень важная часть продвижения средствами «сарафанного радио» (Word of Mouth).

Во-вторых, продуктивный анализ отзывов и предложений клиентов позволяет улучшить сервис и получить объективную оценку вашей производительности.

А так же отслеживать оперативность изменений, что позволяет поддерживать интерес к ресторану из дня в день.

Так же нельзя не обратить внимания на относительную дешевизну использования  данного инструмента. Традиционные печатные способы рекламы стоят намного дороже.

Для поддержания имиджа заведения, в условиях жесткой конкуренции  необходимо использовать трендовые каналы реализации маркетинговой политики. Важно опережать конкурентов с использованием социальных тенденций.

В настоящее время в  России более популярными становятся мировые социальные сети, такие как Instagram, Foursquare, Trip Advisor, 2GIS, Twitter, Tumblr – это наиболее актуальные платформы для продвижения ресторана. В виртуальном пространстве появляются новые сети, например Flickr, Wazzup, Click Out. В Америке набирает обороты агрегатор по сбору отзывов Yelp, планируется запуск этой сети в ближайшее время и на Российском рынке. Так же можно отметить приложения Google, Яндекс Карты, Афиша, но в связи с ограниченностью возможностей и не распространённостью среди пользователей эти сети используются не так активно. Не стоит забывать и об уже хорошо знакомых российскому пользователю социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, LiveJornal, You Tube, Одноклассники. А так же традиционный вид рекламы - сайт предприятия, который является основой создания имиджа бренда на рынке.

Ниже приведены несколько  принципов в Digital маркетинге для успешного позиционирования ресторана и кафе в интернете [1].

Самое важное это на сайте  ресторана указывать контактную информацию телефон, адрес – т.к. посещение сайта равносильно посещению ресторана. Обязательно на сайте должно быть представлено меню, желательно с картинками, а так же необходимо  указать специальные блюда, скидки и акции на главной странице сайта, чтобы максимально привлечь гостя. Разместите автоматизированную систему бронирования столика для упрощения и ускорения процесса. Так же важно разместить схему проезда, и особенно актуально для ресторанов в центре города - есть ли у ресторана места для парковки у самого ресторана или поблизости.

Для оперативного распространения  информации собирайте email-ы для рассылки клиентам – это ваша база. Email маркетинг повышает лояльность, но не путать его со spam-рассылками, т.к. это приводит к раздражительности гостей. Для сбора базы так же необходимо на сайте разместить форму подписки – это эффективно и просто.

Необходимо использовать SEO Оптимизацию: написать продающие и оптимизированные тексты, добавить адреса и подтвердить телефоны ресторанов в Яндексе и Google. Используйте разметку schema.org она применяется Яндексом и Google. Оставляйте ссылки на сайт из социальных сетей.

Заведите календарь маркетинговой деятельности, в котором будет указаны: отраслевые мероприятия, выставки и конференции в городе, районе и квартале, официальные и неофициальные праздники с указанием деталей по каждому событию. Создайте планы по публикации материалов в социальных сетях и блоге. Используйте любой праздник в свою пользу: Хэллоуин, День Святого Валентина, Новый год и даже день рождения шеф-повара – все является поводом для контакта с клиентами. Праздники лучше подкреплять акцией, скидкой или любой другой активностью.

Важно использовать хэштеги #, отслеживать тенденции и популярные теги, теги локальных событий и специальные предложения для их участников. Реклама в Twitter по хэштегам (пока без геотаргетинга по России).

Необходимо всегда отвечать на упоминания @ - клиент сделал первый шаг, нужно его поддержать, это шанс вовлечь его во взаимодействие с брендом.

Публикуйте видео из «кухни»: процесс приготовления блюд и работы сотрудников. Такое видео попадает на первую страницу Google по ключевым запросам - подбирайте и используйте их в названии. Продвигайте видео комментариями и просмотрами, делайте видео для каждого популярного блюда или события, теперь не надо нанимать профессионального видео оператора – у каждого есть смартфон.

Активно применяйте Foursquare, который дает широкий спектр активностей: реклама с оплатой от 1$ за целевое действие, бонусы за отметки в ресторане (чекины), подарки для частых гостей и мэров, скидки за коллективные визиты. На Foursquare всегда найдутся персональные рекомендации и спец предложения, основанные на том, где бываете вы, ваши друзья и другие люди с подобными вкусами.

Делайте своих клиентов звездами: упоминайте клиентов в блоге и социальных сетях, выкладывайте фото-отчеты об экскурсиях и мастер-классах, рассказывайте о самых ярких клиентах с наибольшим авторитетом в социальных сетях.

Конкурентная разведка: следите за изменениями на сайтах конкурентов для этого удобно использовать бесплатный сервис ChangeDetection.com, но есть и более мощные платные инструменты. Следите изменения в меню, на странице акций и специальных предложений, а также записи в блогах.

Следите за изменениями в социальных медиа и СМИ, для этого можно использовать babkee.ru или любая другая платформа мониторинга с поддержкой семантики русского языка. Поощряйте положительные отзывы купонами и скидками, вовлекайте клиентов в более тесное взаимодействие с брендом, разбирайте проблемы по отрицательным упоминаниям.

Работа с отзывами, жалобами и обратной связью, включает в себя мониторинг телефонных обращений на специальные номера. Важен разбор каждого конкретного случая как можно быстрее, недовольный клиент – это шанс трансформировать его в лояльного.

Предоставляйте «условно» бесплатный WiFi, который дает возможность посетителям загружать «тяжелый» контент в социальные сети прямо из ресторана. Это мотивация на совершение целевых действий - подписка на рассылку, лайк, отметка (чекин), присоединение к группе или распространение нужного контента. Применение технологий ретаргетинга для распространения специальных предложений гостям, которые у вас уже были.

RTB и ретаргетинг, включает в себя просмотр сайта, чтение новостной рассылки, посещение карточек заведения на тематических порталах. Данная услуга позволяет составлять целевую аудиторию, которой владеет ресторан «виртуально».

Используйте агрегаторы и службы бронирования приносит больший объем трафика из поисковых систем, сайт заведения все равно всегда ранжируется выше, оплата происходит за реальные продажи.

Партнерский маркетинг, так же отличный инструмент , при этом оплата происходит за фактический результат (CPA, Cost Per Action). Включает в себя все виды продвижения (контекстная реклама, медийные форматы, SEO, Cashback, сайты сравнения цен, купонные сайты). Вытеснение конкурентов из органической и платной поисковой выдачи.

Вариантов создания условий  для возможности реализации купонов  множество. Происходит трансформация модели крупных купонных сайтов к интеграции с партнерскими сетями, тенденция к уменьшению комиссии за счет чего происходит более широкий охват. По статистике по купонам совершается в пять раз больше покупок.

Используйте счетный подход к маркетингу, то есть определите список ключевых метрик и KPI. Рассчитывайте значения по каждому показателю минимум раз в неделю и при принятии решения. При этом учитывать онлайн и офлайн продвижение в едином срезе, а так же используйте A/B тестирование. Наглядные инструменты мониторинга geckoboard.com и другие службы позволяют свести воедино статистику сайта и любые другие KPI. Это возможность увидеть проблему в реальном времени и быстро принять меры по ее устранению. Разработка стратегии на 3 месяца, с постановкой измеримых и четких целей, привязанные к KPI. Календарь – это план достижения поставленных задач. Все  цели должны быть отражены в документе.

Так же важно растить кадры для digital-маркетинга т.к. этому не учат в институтах. Подходящий исполнитель – увлеченный, мотивированный, с правильными компетенциями и ответственный. Ваше лицо в социальных медиа – харизматичный, страстный, способный вести за собой (не важно за счет чего).

Игорофикация программ лояльности- необходимо вовлекать клиентов в игру. Наиболее эффективным является Foursquare с интегрированным собственным приложением. Главные показатели – охват аудитории и стоимость привлечения клиента.

Таким образом, платформы  социальных сетей может послужить  отличным началом рекламы ресторана или кафе в интернете. Творческий подход ко всем возможностям Social Media Marketing может увеличить количество лояльных клиентов, произвести отличное впечатление на аудиторию и продвинуть бизнес онлайн абсолютно бесплатно.

Cоздание и поддержание бренда всегда является задачей, ориентированной на длительное будущее время, а это, как известно, одна из функций стратегии. Следовательно, управление Digital Marketing, имеет стратегический характер и является одной из важнейших стратегических функций, которую должны контролировать и использовать рестораны и кафе, стремящиеся к долговременному успеху на рынке.

 

1 По материалам лекции Александра Полякова: «25 секретов успешного ресторатора»


Информация о работе Информационная поддержка ресторанного бизнеса в социальных сетях