Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 16:14, курсовая работа
Интернет реклама - это имидж. Во всем мире, а теперь и у нас в стране, наличие работающего Web-сайта становится признаком стабильной, профессиональной работы фирмы. Интернет давно уже стал не только средством общения, но и полем для серьезной коммерческой деятельности. Практически каждая зарубежная фирма имеет в Сети свое представительство, виртуальный офис. Суммарный оборот компаний, ведущих торговлю в Интернет, достигает миллиардов долларов. В России также все большее число компаний использует Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В этом легко убедиться, просмотрев рекламные издания.
Создавать спрос на данный товар, способствовать появлению спроса на предлагаемую продукцию.
Предоставлять потребителям необходимую информацию о товаре, как о производственных, так и о товарах широкого потребления.
Обеспечивать сбыт, поддерживать необходимый объем сбыта и расширять его. Запуск в постоянный оборот рекламы, позволяет покупателю запоминать и отождествлять ее с конкретным товаром, что является основным принципом успеха рекламной кампании. Когда товар только появляется на рынке реклама просто знакомит с ним потребителей. Затем она призвана завоевывать новые доли рынка, вытесняя товары конкурентов. После стабилизации товара на рынке целью рекламы является удержание достигнутых позиций. Хорошая реклама заставляет потребителя ассоциировать определенную потребность с предлагаемым товаром.
Внушать доверие к товару и его изготовителю. Производитель должен стараться донести до потребителя с помощью рекламы и имиджа, что у него “чистые помыслы” и “добрые намерения. Примером может служить слоган компании “Джонсон и Джонсон”: “Мы заботимся о вас и о вашем здоровье.
Постоянно идти навстречу потребностям клиента. Люди приобретают товары и пользуются услугами не только для удовлетворения жизненно необходимых повседневных потребностей, они также испытывают потребности психологические. Поэтому реклама должна изучать особенности психологии человека; его поведения и мотивации его поступков. Часто при покупке товара играют роль такие факторы как потребность человека в самоутверждении, обеспечении признания, стремление к подражания и т.п.
Как уже говорилось, побуждать покупателя отождествлять приобретаемый товар с его изготовителем.
Создавать определенный образ (имидж) товара. Реклама дает возможность отличать предлагаемый товар от конкурентного. Это делается с помощью создания фирменного названия, логотипа, внешнего вида. Далее мы рассмотрим это подробней.
Из вышесказанного ясно, что реклама охватывает все сферы деятельности предприятия. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Для банка, например, рекламой является внешний вид служащих работающих с клиентами их поведение, одежда и умение общаться. Для промышленного предприятия токовыми являются форма одежды рабочих, вид грузовиков и т.п.
Цели рекламы
Перед рекламой, как уже говорилось ранее, могут быть поставлены множество конкретных задач в области коммуникации и сбыта, в зависимости от того для чего она предназначена: информировать увещевать или напоминать.
Информативная реклама. Рассказ рынку о новинке или о новых возможных применениях уже существующего товара. Помимо этого информация об изменении цены, о новых оказываемых услугах, рассеивание сомнений и опасений потребителя, формирование образа фирмы.
Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно создать его первичный образ. Например производители обезжиренного масла сначала информируют потребителей его пользе для здоровья, вкусовых качествах и многочисленных способах использования продукта.
Увещевательная реклама. Формирует предпочтение к марке, стремится переключить с марки конкурентов на свою. Изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая или принять коммивояжера.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса. Она стремится утвердить преимущества одной марки за счет конкретного сравнения ее с другими марками данного товарного класса. Так называемой сравнительной рекламой пользуются в таких товарных категориях как, например, моющие средства (например мыло “Safe Guard”, зубная паста “Blend a med”). Сюда же можно отнести рекламу батареек “Duracell”, автомобильных шин “Bridge Stone” и др.
Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информирует о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. К примеру реклама магазина по продаже дубленок в конце лета - начале осени.
Эта разновидность рекламы чрезвычайна важна на этапе зрелости для того чтобы потребитель не забыл о товаре. Рекламные телеролики кампании “PepsiCo” имеют своей целью просто напомнить людям о напитке и информировать или убеждать их. Рядом с ней стоит и подкрепляющая реклама, которая стремится уверить покупателя в правильности сделанного выбора. Довольно часто знаменитости с плакатов или с телеэкранов восторгаются каким либо продутом, или особенностью его использования (Д. Маликов в рекламе шампуня “Head & Shoulders” или Н. Фоменко рекламирующий компьютеры “Vist-1000”).
Товарный знак
В условиях быстрого обновления товарного ассортимента особенно заметен массовый переход от создания образа конкретного товара к собирательному образу товарных семейств. И этот собирательный образ как бы является ответвлением образа фирмы-производителя — символа более высокого порядка. Запоминающийся потребителю товарный знак-эмблема товара или фирмы, нередко сливающихся в один символ, обеспечивает преемственность благожелательного отношения к конкретным видоизменяющимся со временем товарам.
Товарный знак, отличающийся высокой рекламоспособностью, позволяет выделить и донести до рекламной аудитории престижность, уникальность или иное потребительское свойство товара либо сразу несколько характеризующих его свойств
Под ассоциативной емкостью товарного знака понимается его способность вызывать определенные ассоциации у потребителей благодаря применению в словосочетаниях или графических символах специально подобранных или случайно найденных вербальных либо визуальных элементов.
Гл. 2. Конкуренция в компьютерной области Алтайского края.
2.1. Компьютерные компании алтайского края
Во всем Алтайском крае компьютерных компаний, только тех у кого есть представительства в Интернет насчитывается более 100.3 Мы остановимся только на самых известных компаниях города Барнаула.
Компьютер-трейд: www.ctrade.ru
К-Юнион: www.kunion.ru
Компания мэйпл: www.maple.ab.ru
Краткий обзор направлений деятельности компаний.
Представленные выше компании в основном занимаются продажей компьютерной техники и аксессуаров к ней. Но у каждой из них есть еще какое-либо направление деятельности, будь то продажа кондиционеров (Компьютер трейд) или монтаж компьютерных сетей на предприятиях (К-Юнион). Каждое из направлений работы обусловлено стремлением занять свою нишу в этом бизнесе. Но тем не менее, основной линией их работы является продажа компьютеров.
О компаниях
К-Юнион:
Фирма "К-Юнион" существует более 5-ти лет и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих мест на рынке компьютерной техники Алтайского края.
Постоянными клиентами фирмы являются: ОАО "Алтайский трактор", корпорация "Алтайспиртпром", ОАО "Барнаульский станкостроительный завод", ОАО "Алтайдизель", ОАО "Гипродор НИИ", АлтГТУ, ОАО "Алтайагроснаб", ЗАО "Завод Алюминиевого литья", Авиакомпания "Сибирь", Алтайский краевой центр по контролю качества лекарств, РИА "Видеоинтернешнл".
Нашими специалистами осуществлялся монтаж компьютерных сетей на предприятиях: ОАО "Алтайский трактор", ОАО "Завод аcбесто-технических изделий" (АТИ), ЗАО "Алтайский завод прецизионных изделий" (АЗПИ), в инспекции МНС по Ленинскому району.
Мы предлагаем широкий ассортимент компьютерной и оргтехники от известных мировых производителей. Вся техника, предлагаемая нашей фирмой, проходит 100% тестирование, сопровождается сертификатами качества и сертификатами соответствия. Мы предоставляем документы производителя, подтверждающие тестирование ее для работы в операционных системах Windows 98, Windows NT, Windows 2000, Novell, Unix.4
Компьютер-трейд:
Системная интеграция
Программное обеспечение
Копировальная техника
Бартерные операции
Компания Мэйпл:
Компания "Мэйпл" - один из динамично развивающихся поставщиков компьютеров, компьютерных комплектующих, периферии и аксессуаров в Алтайском крае. Четвертый год на компьютерном рынке - это достижение, которым мы по праву гордимся. За это время фирма приобрела большой опыт работы, зарекомендовала себя как надежный партнер и завоевала доверие своих покупателей.
Главный принципы работы с клиентами - высокий уровень обслуживания, индивидуальный подход к покупателю, основанный на предоставлении ему широчайшего ассортимента качественного компьютерного оборудования.
Компания "Мэйпл" выделяет три основных направления работы с клиентами:
1. Работа розничного отдела
У нас Вы найдете более 1000 наименований компьютерного оборудования ведущих мировых производителей, таких как:
ASUS,Intel,Fujitsu, Creative, HP,Epson,Lexmark, Hitachi, ViewSonic,
USR, Zyxel, APC, 3Com.
Поэтому неудивительно, что 60% покупателей - это наши постоянные клиенты. Кроме разнообразия представляемых товаров, мы постоянно заботимся о том, чтобы покупатель нашел в нашем торговом зале:
· Самые последние новинки мирового компьютерного рынка
· Широкий ассортимент компьютерных комплектующих со склада
· Возможность заказать необходимый товар в случае его отсутствии в прайс-листе
· Возможность зарезервировать товар по предварительной заявке
· Квалифицированную помощь опытных менеджеров и технических специалистов
· Возможность возврата не подошедшего товара в двухнедельный срок
2. Работа дилерского отдела
Программа работы с дилерами предусматривает:
· Предоставление специальных цен
· Решение вопросов доставки по регионам
· Предоставление возможности использовать товарный знак
· Разнообразные гибкие схемы сотрудничества
Мы постоянно расширяем свои рыночные возможности благодаря привлечению новых партнеров, при этом все более тесно и плодотворно сотрудничаем с нашими "старыми" дилерами.
3. Работа технического отдела
Программа технической поддержки предусматривает:
· Предоставление бесплатных консультаций
· Проектирование и монтаж локальных вычислительных систем
· Заключение договоров на полное техническое обслуживание
· Гарантийный и постгарантийный ремонт оборудования
Кроме того, мы Вам гарантируем:
· Индивидуальный подход. Опытный менеджер поможет сделать заказ, полностью соответствующий Вашим потребностям и финансовым возможностям.
· Использование в компьютерах только проверенных, хорошо зарекомендовавших себя комплектующих с высокой надежностью.
· Тщательное тестирование компьютеров.
· Помощь в выборе периферийного оборудования для Вашего компьютера.
· Возможность комплексного решения поставки компьютеров, включая программное обеспечение, сетевые решения, офисную связь, установку и обслуживание.
· Услуги по доставке и установке компьютеров.
· Оказание помощи при подключении в Интернет.
Компания "Мэйпл" заинтересована в подобном сотрудничестве и поэтому предлагает своим клиентам выгодные и весьма гибкие условия для сотрудничества.5
Чаще всего на сайтах этих компаний представлена более чем полная информация о деятельности фирмы, ее продукции и т.д. Но есть и те фирмы, которые не утруждают себя созданием Интернет представительств, но тем не менее тоже популярные и известные в городе, например «GALEX»:
На сайте фирмы практически нет никакой информации для пользователя за исключением логотипов компьютерных производителей, товарами которых они торгуют. Но тем не менее, в печатных СМИ о них все таки можно найти более подробную информацию.
О компании "Галэкс"
Научно-технический центр ГАЛЭКС основан в 1993 году 1 октября.
Сегодня на предприятии работают более 50 человек, все специалисты имеют высшее образование. В 2000 году нам исполнилось 7 лет. За это время НТЦ "Галэкс" стал ведущим системным интегратором в Алтайском крае.
НТЦ "Галэкс" оказывает разнообразный спектр услуг, начиная от поставок оборудования и заканчивая реализацией комплексных проектов "под ключ".
Наша деятельность всегда была направлена на оказание услуг в области автоматизации производственных процессов. Под этим мы понимаем создание корпоративных сетей передачи данных, автоматизацию бухгалтерских процессов и управления, телефонизацию, предоставление услуг по обслуживанию копировальной техники, создание www-серверов.
НТЦ "Галэкс" занимается проектированием и монтажом структурированных кабельных систем (СКС), включающих ЛВС, телефонию; систем телекоммуникаций, электроснабжения, сигнализации, кондиционирования. Реализация сетевых проектов производится на базе технологий ведущих производителей, используя для решения данных задач СКС и оптоволоконные линии связи. Специалисты предприятия "Галэкс" имеют сертификаты, подтверждающие профессионализм в работе по данному направлению.