Использование образов и мотивов русской и зарубежной литературы в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 21:59, доклад

Описание работы

Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Главная задача рекламы того или иного бренда привлечь потребителей именно своей продукцией, поэтому производители очень тщательно подбирают образы используемые в рекламе. Ведь от того, кто рекламирует данный товар, зависит то, какими качествами этот товар будет наделен в сознании потребителей. Здесь срабатывает эффект зеркала, потребитель видя идеальный образ для рекламы сигарет, линии одежды, техники подсознательно начинает ассоциировать себя с данным образом.

Файлы: 1 файл

Использование образов и мотивов русской и зарубежной.docx

— 145.71 Кб (Скачать файл)

Использование образов и мотивов  русской и зарубежной

литературы в рекламе.

 

Реклама в современном обществе определяет практически все наши потребительские  вкусы и предпочтения. Окружая  нас повсюду – в общественном транспорте, на телевидении, улицах города, магазинах, она, как известно, путем  воздействия на психологию человека в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно  оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему  миру. Она показывает нам готовые  формы поведения в той или  иной ситуации. Определяет, качественную и некачественную продукцию. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Главная задача рекламы того или  иного бренда привлечь потребителей именно своей продукцией, поэтому  производители очень тщательно  подбирают образы используемые в  рекламе. Ведь от того, кто рекламирует  данный товар, зависит то, какими качествами этот товар будет наделен в  сознании потребителей. Здесь срабатывает  эффект зеркала, потребитель видя идеальный  образ для рекламы сигарет, линии  одежды, техники подсознательно начинает ассоциировать себя с данным образом.

В итоге у  производителей должен получиться рекламный  продукт, взывающий к тем или  иным положительным эмоциям потребителя.

Одним из таких приемов является использование  образов и мотивов русской  и зарубежной литературы в рекламе. Так, например, компания «МТС» использует стихи А. Блока в рекламе сотовой  связи, причем вполне успешно, данная реклама  получила профессиональную премию PROFI, 2005. Вообще, классическая поэзия, довольно часто используемый образ в отечественной рекламе. Существует рекламное агентство «Родная речь», на деятельность которой и приходится подавляющая часть рекламных объектов с использованием образов классической русской литературы. Большинству россиян известна реклама пивоваренной компании «Балтика», в которой звучат стихи Лермонтова, Пушкина. Многие компании даже выпускают, так называемые серийные рекламные ролики, как например «исторический роман», именно под таким названием прошли ролики рекламирующий сыр «Alexander», где используется не только сама поэзия, но и главным рекламным персонажем выступает сам поэт. В данном случае А.С. Пушкин. Образы героев произведения английского писателя Конан Дойла – Шерлох Холмс и доктор Ватсон используются в рекламе энергетического напитка Red Bull. Герой романа Марио Пьюзо «Крестный отец» - дон Карлеоне рекламирует продукцию компании Pepsi. Компания Burger King использует в своей рекламе образы детских сказок: «Три поросенка», «Красная шапочка». Герой сказки «Емеля» рекламирует одноименные сухарики. Банк «Империал» выпустил серию реклам, где действующими лицами являются известные личности российской истории, которые так знакомы нам еще со школьных уроков истории. Екатерина II, граф Орлов, Меньшиков. Образ Петра I «прорубившего окно в Европу», в карикатурной форме, используется в рекламе магазина «Мир дверей». 

Иван IV грозный стал героем рекламы McDonalds, причем помимо исторической личности в рекламе используется мотивы, всеми любимой, отечественной комедии – «Иван Васильевич меняет профессию».

Нередко героями реклам становятся и сами писатели и поэты. Так С. Есенин стал героем рекламы шоколадных конфет «Вдохновение», Образ Гоголя также используется в рекламе шоколадных конфет: конфеты  «Гоголь» — «поэма в сливочном  вкусе».

Таким образом, мы видим, что реклама всегда направлена на определенную целевую  аудиторию. И образы в рекламах выбираются в соответствии с этой целевой  аудиторией. Так в товарах для  детей чаще используются образы сказочных  персонажей или героев мультипликационных фильмов, товары бытовой химии, где  основным потребителем являются женщины, домохозяйки, матери, также используют хорошо знакомые им герои детских  сказок, как например реклама стирального  порошка «Миф», в которой фигурирует главный персонаж стихотворения  К. Чуковского - «Мойдодыр».

Главным в постановке такой рекламы является узнаваемость образов для определенных групп потребителей. Взывая к воспоминаниям  когда-то прочитанных, потенциальными покупателями, любимых романов, стихов, подобные рекламы зачастую имеют  успех и являются вполне оправданным  с коммерческой точки зрения ходом.

 

Литература:

  1. AdMe — сайт о творчестве. Реклама, дизайн, фотография, искусство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.adme.ru – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  2. Видеопоэзия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://videopojezija.ru – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  3. Viadeo. Ценные контакты. Рекламный Герой и Банковский Бренд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rb.ru/article/reklamnyy-geroy-i-bankovskiy-brend/6671667.html – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  4. Картины, художники, фотографы на Nevsepic. Сказочные герои в рекламе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nevsepic.com.ua/fotografii-i-fotoraboty/10459-skazochnye-geroi-v-reklame-30-foto.html – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  5. Youtube. Реклама масла "Деревенское" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=jKSb57L4tTg – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  6. Youtube. Балтика объединяет" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=_v9EOBlnpIM – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  7. Youtube. Реклама Макдональдс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=mhY4iGqkDwo – Заглавие с экрана. – На русском языке.
  8. Youtube. Реклама PEPSI Крестный Отец [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=196VgLY_E-w – Заглавие с экрана. – На русском языке.

 


Информация о работе Использование образов и мотивов русской и зарубежной литературы в рекламе