Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:51, курсовая работа
Рекламные технологии в последнее время развиваются очень активно. Причем этот рост происходит как в количественном, так и в качественном отношении. Четко отражаются тенденции, имеющие место на мировом рынке.
МИНОБРНАУКИ России
ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Институт рекламы и связи с общественностью
Курсовая работа
Использование рекламных технологий в PR-деятельности
Новосибирск 2012
Глава 1
1.1
Рекламные технологии в последнее
время развиваются очень
PR, PR-деятельность происходит от англ. public relations (паблик рилейшнз), что буквально означает рассказ для публики, отношение к публике, взаимоотношения с публикой (слово публика обычно заменяют словом общественность) — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех этой организации. Как подмечают специалисты, система связей с общественностью, прессой, выборными учреждениями и общественными организациями, именуемая PR-деятельность, тесно связана с рекламной практикой, но в отличие от рекламы существует главным образом на некоммерческой основе.
Связи с общественностью,
прежде всего, направлены на формирование
и поддержание благоприятного имиджа
фирмы и являются одним из самых
эффективных методов
Благодаря PR-деятельности информация быстро распространится в деловых кругах.
Служба PR-деятельности
имеет дело с отношениями
Служба PR изучает общественное мнение, потребности, пристрастия, вкусы, выявляет тенденции к их изменениям и предлагает надлежащие коррективы в деятельности организации. Она курирует социальные связи, благотворительную, экологическую деятельность организации, укрепляющие ее авторитет в глазах общественности, а также анализирует воздействие фирмы на общественность, предотвращает случаи недопонимания, опровергает ложные слухи, отражает попытки дискредитации предприятия. Между прочим, последняя функция может быть далеко не последней по значимости.
Обычно каждый новый товар
встречается с известным
PR-деятельность можно назвать искусством создавать благоприятный климат, благоприятное отношение к продавцу или производителю товаров.
Задача PR-деятельности — не только завоевать потенциальных клиентов, но и заинтересовать как можно большее количество людей. При этом на самых разных уровнях, вплоть до правительственного (сотрудники внешнеторговых ведомств, таможенных служб и т.п.). В конечном итоге коммерческий успех фирмы зависит от того, относятся ли окружающие люди к ней с доверием. И потому надо иметь в виду, что работа PR-деятельности должна быть даже более целеустремленной и систематической, чем рекламная деятельность. Так как рекламу товаров, вышедших из моды или насытивших рынок, можно и нужно прекращать, а работу PR-деятельности необходимо проводить с самого начала выхода на рынок и продолжать все время деятельности на нем, а может быть даже и после ухода с рынка, если фирма рассчитывает когда-нибудь на него вернуться.
В основе создания благоприятного общественного мнения должна лежать идея о том, что фирма-производитель выпускает и продает товары в интересах людей, а не только ради получения прибыли.
Хотя иногда это звучит несколько лицемерно и портит впечатление. Может, лучше подчеркнуть, что получение прибыли является нормальным побудительным мотивом, в связи с чем здесь интересы обоюдны — производитель поэтому и вложил средства в товар (производство), потому что уверен, как в этом нуждается клиент? Так гораздо достовернее. Эту мысль в своеобразной форме следует доносить до общественности в первую очередь с помощью средств массовой информации. Связь со СМИ выполняется с помощью ряда мероприятий, к главным из которых относятся:
Так, хорошим средством
для раскрутки бизнеса
Статья в деловой
прессе может рассказывать о
направлениях новейших
Выпуск в свет книги, написанной сотрудником фирмы, – повод для брифинга (встреча с прессой) и распространения среди собравшихся журналистов информации, смысл которой — именно в нашей фирме, благодаря ее творческому климату, работают творческие люди.
Удобным поводом для рассказа
об истории и коммерческих достижениях
фирмы за прошедшие годы, о престижных
покупателях и необычном
Для PR-деятельности
подходит практически любое
К системе PR-деятельности относят также и фирменную рекламу. Эта реклама, конечно, улучшает коммерческую деятельность фирмы и продажу товаров, тем не менее, непосредственно о товаре почти не говорит. А если и говорит, то без акцента на немедленное предложение его купить.
Помимо формирования положительных эмоций престижная реклама обычно касается следующих моментов в ее деятельности:
Одним из важных убедительных
средств такой рекламы является
фирменный проспект. Его рекомендуется
рассылать правительственным
Организация различных мероприятий – это общение, а общение – ключ к успеху!
Несомненные преимущества
мероприятий заключаются в
Специальные фирменные журналы,
буклеты и т.п. хорошо формируют
убеждения читателей в
Но именно эти материалы, казалось бы, явно не приносящие издателю никаких выгод, придают достоверность всему остальному. Люди делятся своими впечатлениями о прочитанном. Создавая, таким образом, хорошую молву.
Хорошая молва является
самой дешевой и зачастую
PR – деятельность на
предприятии — это
В сфере управления предприятием
PR-деятельность способствует установлению
доверительных, гармоничных, взаимовыгодных
отношений в системе фирма
— человек, ибо именно человек
является движущей силой предприятия.
Опыт показал, что инвестиции в повышение
квалификации работников, совершенствование
организационно-управленческой деятельности
дают гораздо более высокий
Лишь на одну треть эффективность современной рыночной экономики зависит от качества оборудования и сырья, все остальное определяется духовно-интеллектуальным потенциалом, как руководителей-менеджеров, так и рядовых сотрудников. Это обстоятельство учли многие крупнейшие корпорации Японии, США и некоторых других стран. Так, одна из самых знаменитых корпораций мира — IBM (США), компьютерная продукция которой нам хорошо известна, своего процветания достигла не в последнюю очередь за счет специфической модели использования кадров и весьма плодотворного взаимодействия между ними. Этому во многом способствовали следующие принципы, выработанные PR-службой корпорации:
Информация о работе Использование рекламных технологий в PR-деятельности