История Средств Массовой Информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:28, курсовая работа

Описание работы

В конце 19 начале 20 века возникло такое явление, как СМИ. Это стало возможным под воздействием комплекса факторов, оформившихся вследствие развития машинного пр-ва, расширения сбыта товаров. Применение машин – производительность труда растёт, объём товаров увеличивается. У низших классов появилась возможность направлять часть денег на развлечения и духовные нужды. Сокращение продолжительности рабочего дня обеспечило им досуг. За 13 лет, предшествующих началу 20 в. общегодовая продолжительность раб дня в Европе и США сократилась в среднем на 250-300 часов, а в канун 2 мировой войны она была уже на 600-1000 часов меньше, чем в 1870.

Содержание работы

Введение 2
«Элитарная» пресса. 2
«Wall Street Journal» (WSJ) 2
Financial Times 6
Еженедельные журналы новостей 6
«Time» 6
«Newsweek», 7
Глянцевые \женские \гламурные журналы 7
Harper’s Bazaar 7
1960-е — 1980-е года 9
Настоящее время 9
Elle 10
Cosmopolitan 10
Электронные СМИ 10
Твиттер 10
«Живо́й Журна́л», ЖЖ 11
Facebook 12
«ВКонтакте» 13
Реклама 14
Законодательные ограничения 16

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 46.90 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение 2

«Элитарная» пресса. 2

«Wall Street Journal» (WSJ) 2

Financial Times 6

Еженедельные журналы новостей 6

«Time» 6

«Newsweek», 7

Глянцевые \женские \гламурные журналы 7

Harper’s Bazaar 7

1960-е — 1980-е года 9

Настоящее время 9

Elle 10

Cosmopolitan 10

Электронные СМИ 10

Твиттер 10

«Живо́й Журна́л», ЖЖ 11

Facebook 12

«ВКонтакте» 13

Реклама 14

Законодательные ограничения 16

Введение

В конце 19 начале 20 века возникло такое явление, как СМИ. Это стало  возможным под воздействием комплекса  факторов, оформившихся вследствие развития машинного пр-ва, расширения сбыта  товаров. Применение машин – производительность труда растёт, объём товаров увеличивается. У низших классов появилась возможность  направлять часть денег на развлечения  и духовные нужды. Сокращение продолжительности  рабочего дня обеспечило им досуг. За 13 лет, предшествующих началу 20 в. общегодовая  продолжительность раб дня в  Европе  и США сократилась в  среднем на 250-300 часов, а в канун 2 мировой войны она была уже  на 600-1000 часов меньше, чем в 1870.

Внедрялось обязательное начальное образование, способствующее преодолению массовой неграмотности. Ликвидация неграмотности способствовала созданию условий для выпуска  высокотиражных периодических изданий, адресованных тем слоям населения, которые прежде не испытывали влияние  печатного слова.

Массовое участие рабочих  в профсоюзах, зарождение социалистического  движения, стимулировало развитие интереса к текущим политическим событиям, к содержанию СМИ.

«Элитарная» пресса.

 

«Wall Street Journal» (WSJ) является англоязычной международной ежедневной газетой, издаваемой Dow Jones & Company в Нью-Йорке с азиатским и европейским выпусками. На 2007 её международное ежедневное обращение составляло больше, чем 2 миллиона экземпляров и приблизительно 931 000 платящих подписчиков онлайн. До ноября 2003 года у газеты был самый большой тираж в США, пока её не обошла USA TODAY. Её главный конкурент сегодня — находящаяся в Лондоне «Файнэншл-Таймс», которая также издает несколько международных выпусков. WSJ прежде всего освещает события в США и международный бизнес, финансовые новости и проблемы — название газеты происходит от Уолл-стрит, улицы в Нью-Йорке, которая является сердцем финансового района. Она печаталась непрерывно, начиная со своего основания 8 июля 1889 года, Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом и Чарльзом Бергстрессером. Газета выиграла Пулитцеровскую премию тридцать три раза. Будущее WSJ широко обсуждалось, начиная с приобретения «Доу-Джонса» Рупертом Мердоком и его компанией «News Corporation». Руководящий редактор Маркус Брочли, ветеран газеты, проработавший в ней 20 лет, и прежний иностранный корреспондент, сомневался, что Мердок сможет произвести глубокие изменения в газете. Хотя Брочли предпочел оставаться в News Corporation как консультант, его отказ от главной редакционной работы, которой он занимался около года, порождал различные слухи о планах Мердока.

Dow Jones & Company, издательство WSJ, было основано в 1874 репортерами  Чарльзом Доу, Эдвардом Джонсом  и Чарльзом Бергстрессером. Джонс  преобразовал мелкое Customers' Afternoon Letter в «Уолл-стрит джорнел» в 1889 году и начал распространять  сообщения Информационной службы  Доу Джонса через телеграф. WSJ печатал «Average», первый из нескольких  индексов запасов и цен облигаций  на Нью-Йоркской фондовой бирже.  Журналист Кларенс Бэррон купил  контрольный пакет акций компании  за 130 000 $ в 1902 году; тираж тогда  приблизительно равнялся 7 000 экземпляров,  но поднялся на 50 000 к концу  1920-х. Бэррону и его предшественникам  приписали создание атмосферы  бесстрашной, независимой финансовой  отчетности — новинка в первые  годы деловой журналистики. Бэррон  умер в 1928 году, за год до  Чёрного Вторника, краха фондовой  биржи, который вызвал Великую  Депрессию в Соединенных Штатах. Потомки Бэрронов, семья Бэнкрофт, продолжили управлять компанией  до 2007. WSJ нашла свою современную  форму и выдающееся положение  в 1940-х, во время индустриального  расширения Соединенных Штатов  и его финансовых учреждений  в Нью-Йорке. Бернард Килгор  был назначен руководящим редактором  газеты в 1941 году и президентом  компании в 1945, в конечном счете  сделав 25-летнюю карьеру в качестве  главы «Уолл-стрит джорнел». Именно  Килгор был зачинателем особенного  дизайна первой полосы газеты  с его обзором «Какие новости?»  (Приложение 1). Его стратегия общенационального  распространения газеты привела  к тому, что тираж вырос от 33 000 экземпляров в 1941 году до 1.1 миллиона ко времени смерти  Килгора в 1967. Также благодаря  Килгору в 1947 году газета получила  свою первую Пулитцеровскую премию за редакторские статьи. WSJ имела отличную репутацию благодаря выдающимся деловым новостям и консервативности мнений, однако тираж «Уолл-стрит джорнел» упал в нестабильных 1990-х, отражая растущие расходы на рекламу и газетную и вызывая предположения, что газете, возможно, придется решительно измениться, или быть проданной.

Десятилетие, которое последовало  за предыдущим, было, возможно, худшим в истории газеты, по крайней мере, как коммерческого предприятия. Доу Джонс уже был стеснен  в средствах из-за неудавшейся  электронной информационной службы Telerate, когда по нему сильно ударило  снижение доходов от рекламы, который  последовал за возникновением многих интернет-компаний в 2000 году. Доходы от рекламы продолжали падать во время  рецессии, последовавшей за террористическими  атаками 11 сентября 2001 года. Похищение  и убийство репортера Дэниэла  Перла в январе 2002, казалось, способствовали еще большему снижению популярности WSJ. К 2005 году штатные сотрудники «Уолл-стрит  джорнел» перенесли долгий период трагедии и строгости, во время которой  многие были уволены или получали пониженные гонорары, в то время  как начальство продолжало получать премии и высокую зарплату. Критики  и акционеры отметили разъединение между поведением руководителей  и ценностями корпоративного управления, проповедуемыми редакционной статьей  газеты. (Два ведущих чиновника  в Доу Джонсе, президент Питер  Канн и издатель Journal Карен Хаус, были женаты, что многие расценили  как нарушение конкурентных отношений  между не-зависимыми участниками  сделки, которые члены акционерного общества должны под-держивать друг с другом). К тому времени, когда австралиец-магнат СМИ Руперт Мердок сделал предложение Доу Джонсу в мае 2007, многие из лучших репортеров и редакторов Journal уехали в раздражении. Предложение Мердока — 60$ за акцию, что было приблизительно на 80 % выше, чем преобладающая на рынке цена — казалось некоторым чрезмерным. Фактически, гово-рили другие, Мердок узнал, что сделка стоящая, когда он увидел одно: журналистская ре-путация газеты, так же как другие параметры, созданные Бэрроном и Доу Джонсом, была столь же сильна, как всегда. Все же курс акций Доу Джонса фактически снижался в реальном исчислении уже в течение 20 лет и редко возрастал только по номинальным показателям. Приобретение Мердоком WSJ вызвало дальнейшие отъезды сотрудников, наиболее заметным из которых стал уход звезды — финансового репортера Хенни Сендера, который перешел на работу в «Файнэншл Таймс» несмотря на личное обращение от Мердока, по сообщениям, полученного по телефону с его средиземноморской яхты. Формальное приобретение Мердоком компании Доу Джонса в декабре 2007, казалось, сигнализировало, что пришел конец славной истории «Wall-Street Journal».

Выпуск приложения к печатной версии газеты, «Уолл-стрит джорнел  — Онлайн», был начат в 1996 году. В 2003 г. Доу Джонс начал объединять сообщения печатной версии и онлайн подписчиков в заявлениях Бюро по контролю за тиражами. Этот сайт считается  самым большим платным новостным  ресурсом в Сети, распространяющим сообщения более чем 980 тысячам  подписчиков в середине 2007 года. В мае 2008 годовая подписка на онлайн-выпуск «Уолл-стрит джорнел» стоила 119$ для  тех, кто не был подписан на печатную версию. 30 ноября 2004 года Oasys Mobile и «Уолл-стрит  джорнел» запустили приложение, которое  позволило пользователям получать доступ к содержанию «Уолл-стрит  джорнел - Онлайн» через мобильный  телефон. Это «обеспечит пользователям  получение самых свежих деловых  и финансовых новостей от сетевой  версии „Джорнел“, наряду со всесторонним анализом рынков, акций и товарных бирж, плюс персональный перечень информации — все это непосредственно  на сотовый телефон.» Платное  содержание газеты есть и в свободном  доступе, но на ограниченной основе —  для подписчиков Службы AOL, а также  через бесплатный Congoo Netpass. Много новостей «Уолл-стрит джорнел» доступны благодаря бесплатным онлайн-газетам, которые подписываются на новости синдиката Доу Джонса. Материалы, получившие Пулитцеровскую премию с 1995 года находятся в свободном доступе на веб-сайте Pulitzer. «Уолл-стрит джорнел» недавно сделала все свое содержание бесплатным в виде файлов формата PDF. К ним можно получить доступ как через URL, так и через веб-приложения. В сентябре 2005 года газета начала печатать выпуск выходного дня, поставляемый всем подписчикам. Этот шаг sk предпринят для того, чтобы привлечь больше потребительской рекламы. В 2005 году «WSJ» сообщил о характеристики своего среднего читателя: приблизительно 60 процентов входит в высшее исполнительное руководство, средний доход составляет 191 000$, а средний возраст — 55 лет. В 2007 «Уолл-стрит джорнел» начал международное расширение своего веб-сайта, чтобы популяризировать главные выпуски на иностранном языке. Газета также проявила интерес к покупке конкурирующей Financial Times. Однако большая часть содержания, доступного на веб-сайте, — только для подписчиков. Эти материалы содержат заголовки и лиды, но блокируют большинство статьей, если пользователь не зарегистрирован. Вообще, главные новостные материалы доступны широкой публике.

Financial Times— международная деловая газета, издаётся на английском языке в 24 городах мира с общим тиражом до 360 тыс. экземпляров. Штаб-квартира главной редакции находится в Лондоне. Принадлежит медийному холдингу Pearson PLS и специализируется на публикации и анализе новостей из мира финансов и бизнеса.

Основанная  в 1888 году братьями Шериданами, Financial Times в течение многих лет соревновалась с четырьмя другими газетами, посвященными финансам. В 1945 г. она поглотила последнюю из них, Financial News (выпускалась с 1884 года). С 2000 года выходит также версия на немецком языке — Financial Times Deutschland.

Интересной  особенностью газеты является то, что  её традиционно печатают на рыжеватой  бумаге.

Еженедельные  журналы новостей

«Time» В 20-30 гг. 20 в оформилась такая группа СМИ, как журналы новостей. Родоначальником и ярким представителем этого типа СМИ является «Time». Он был основан молодыми выпускниками Йельского Университета Люсом и Хадденом. Первый выпуск журнала поступил в продажу 3 марта 1923 года. Целевая аудитория таких изданий – средний класс, существенно расширившийся в ходе индустриализации и преодоления сугубо элитарного характера высшего образования. Издания эти предлагали насыщенную фактами, экспрессивно окрашенную картину разнообразных событий – от бизнеса, внутренней политики, международных дел до новинок науки и техники.

Большинство многочисленных выпускников университетов и  колледжей, пополнивших средний  класс в 20-е годы, не было отягощено  основательными познаниями, которые  выходили бы за пределы их профессии. Поэтому обращённый к ним новый  журнал был адресован не «экспертам», а занятому человеку – поглощённому своим бизнесом образованному среднему американцу, которому порой недосуг  почитывать многостраничные газеты и разнообразные журналы.

Фирменный формат журнала  предусматривал несколько десятков статей, в сжатой форме резюмирующих наиболее важные темы недели в области  внутренней и внешней политики, бизнеса, образования, науки, медицины, права, религии, спорта, книгоиздания и искусства.

Современный «Тайм» является ядром самого большого в мире холдинга в области средств  массовой информации и шоу-бизнеса — Time Warner. Помимо американской, выпускаются европейская (Лондон), азиатская (Гонконг) и австралийская (Сидней) версии журнала.

Традиционно журнал Time называет в последнем декабрьском  номере «человека года». Номинация  «Человек года» присуждается с 1927 года, когда этого звания удостоился летчик Чарльз Линдберг, впервые в истории  в одиночку перелетевший Атлантику.

Персону года выбирает исключительно исполнительный редактор. В разные годы Человеком  года становились Адольф Гитлер, Иосиф  Сталин, Джордж Буш, Михаил Горбачёв (дважды — в 1987 и 1989 годах), абстрактный Американский солдат, а также пользователь интернета и Американские Женщины Бетти Форд, Карла Хиллз, Элла Грассо, Барбара Джордан, Сьюзи Шарп, Джилл Конуэй, Билли Джин Кинг, Сюзан Браунмиллер, Эдди Ваятт, Кэтлин Байерли, Кэролл Саттон и Элисон Чик . В 2007 году Человеком года стал Президент России Владимир Путин. В 2010 году основатель и глава компании Facebook  Марк Цукерберг. В 2011 году Человеком года вновь выбран собирательный образ: «протестующий» («мятежник»).

«Newsweek», (в переводе «новостная неделя») — еженедельный журнал, который входит в «большую тройку» еженедельников США.

Newsweek немного уступает по тиражу (3160 тыс. экз.) своему главному конкуренту — журналу «Time». Был основан в 1933 году бывшим редактором «Тайма», Томасом Мартином, и долгое время издавался в том же формате. Первый номер вышел 17 февраля 1933 г.

В 1937 году в коллектив Newsweek влилась редакция авторитетного журнала Today. В 1961 г. приобретён Филипом Грэмом, владельцем газеты «Вашингтон пост». Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке. Зарубежные версии выходят на семи языках: арабском, испанском, корейском, польском («Newsweek Polska»), русском («Русский Newsweek»), турецком и японском.

С января 2013 года журнал «Newsweek» перестал выходить на бумаге и перейдет на электронный формат (под названием Newsweek Global).

Глянцевые \женские \гламурные журналы

Harper’s Bazaar — одно из первых женских изданий о моде не только в России, но и в мире. С самого первого номера, вышедшего в ноябре 1867 года, и на протяжении почти 140 лет журнал находится в авангарде мировой моды, вдохновляя миллионы своих читательниц. Появившись в России, Harper’s Bazaar стал законодателем стиля, путеводителем по миру моды, роскоши и современного образа жизни для нового поколения российских женщин, для которых нет границ и расстояний. За более чем десять лет, которые Harper’s Bazaar выходит в России, лучшие современные фотографы представляли на его страницах свои работы, многие из которых, являясь настоящими произведениями искусства, со страниц журнала переместились в художественные галереи и частные собрания.

Изначально  это был еженедельник для дам  среднего класса. Издание публиковало  образцы французской и немецкой моды в газетном формате.

С 1901 года издание перешло на ежемесячный  цикл.

Хёрст купил это СМИ в 1912 году.

Американскую  версию возглавляет Гленда Бэйли (англ. Glenda Bailey).

Главным редактором российского издания  сейчас является Дарья Веледеева. До нее журнал долгое время возглавляла  Шахри Амирханова.

Первый  номер журнала Vogue — общественного еженедельника, созданного для состоятельных нью-йоркцев, — увидел свет в 1892 году. Имена большинства из 250 акционеров публиковались в «Светском альманахе»; среди них были Корнелиус Вандербильт (первый долларовый мультимиллионер), Стёйвесант Фиш (генеральный директор Иллинойской центральной железной дороги), герцог Перси Морган и другие. Основали новый журнал Артур Тюрнюр, юный член светского общества из обеспеченной семьи, у которого уже был журналистский опыт, и Гарри Маквикар, чей прадед Стефан Уитни был крупным оптовиком. Тюрнюр занял должность издателя, а Маквикар, изучавший искусство в Европе, стал арт-директором Vogue. Сначала еженедельник состоял из 16 страниц ин-кварто, однако он был хорошо отпечатан и красиво оформлен. Обложку украшала одна из изысканных картинок, которые стали популярны благодаря журналу Life, размещавшему под ними юмористические диалоги. Цена одного экземпляра — десять центов — позволяла человеку со средним достатком приобрести журнал и узнать, что же происходит в обществе.

Информация о работе История Средств Массовой Информации