Контрольная работа по "Рекламе"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Основные типлогические признаки системы СМИ
Как узнать социожурналистский материал?

Файлы: 1 файл

1 (1).doc

— 27.50 Кб (Скачать файл)


Вопрос №8

Основные типлогические признаки системы СМИ.

Типоформирующие факторы:

  1. а)понимание состояния и идеологии общества, состояния экономики, средств связи, транспортной системы, уровень культуры и образования населени
  2. б)Типобразующие элементы (речь о конкретном издании):цель издания, издатель, финансовое состояние, журналистские кадры, каналы распространения, аудитория.

в) аудитория (социальный, плитический, профессиональный состав)

  1. Типологические черты издания: периодичность, тираж, формат, объем, стоимость, стиль, оформление, жанры.

Типы профессинальной деятельности журналиста:

  1. организационно-административная (управление)
  2. организаторская (пдгтовка сбор инфо)
  3. собственн информационная (коммуникативная)

 

Впрос №9

Регуляторы соц. Деятельности:

Этика- индивидуальн значимые моральные и нравственные императивн. Принципы соотн. С целью деятельности.

Нормы- закондательно закрепленные разрешения и запреты. Норма как оценка деятельности

Правила- это выработанные в процессе взаимодействия с коллегами и аудиторией, приобретенные в результате негативного или позитивного опыта алгоритмы прфессионального поведения.

Методология работы журналиста с результатами просов общественного мнения.

Журналист предъявляет ряд вопрсов к авторам тех материалов (стат. Данных), которые ему предоставлены, для того чтобы убедиться в возможности использования этих данных при подготовке своего материала.

1.       кто провдил опрос/исследование

2.       кто оплачивал исследование и почему оно проводилось

3.       какова была цель проведения этого опроса

4.       сколько респндентов было  опрошено.(не всегда большое колличество опрошенных означает лучший результат. Существует планка ниже которой нельзя опускаться, но другие факторы не менее важны.

5.       Как отбирались эти респондетны. Если в исследовании принимали участие добровольцы- это не научный подход. Научный метод отбора респондентов- выборка.

6.       Из какой географической местности или по каким другим признакам отбирались респонденты (параметры выборки)

7.       Учитывались ли мнения всех респондентов

8.       Кого не смогли опросить? Сколько человек отказалось от исследования и кго не было.

9.       Когда проводился опрос.

10.   Как проводилось интервью?личн, по телефону или почте.

 

 

 

Вопрос №4

Как узнать социожурналистский материал?

Социожурналистское произведение может представлять собой и репортажный и публицистический текст. Если корреспондент прибегает в соц. Приемам только для сбора информации, то он остается информатором даже при сов.подготовке и солидном методическом обеспечении.

При условии же, что журналист занят систематическим анализом, проедполагается изучение оъекта во всем богатстве социальных связей и пространственно-временной динамике им закладывается основа социожурн.произведений.

Системный анализ- регулярная деятельность, неизменный тематический охват, заданные методы анализа, заданный постоянный набор критериев оценки.Выработана единая аналитическая система. Изучение объекта в пространственно-временной динамике предполагает рассмотрение объекта в ситуации, предм. Моменту нашего обращения к объету, а также прогноз будущей ситуации, в которой окажется объект. Такая же логика применяется к пространственной динамике. т.е. Значение то или иной журналистской темы может стать актуальным не только для одного региона или утратить актуальность и стать локальной проблемой.

Синдром ассоциальности журналистики.

Пренебрежительное отношение к обектам реальности свойственно не только представителям медиабизнеса, не только журналистам, но и исследователям массовой информации. Разрыв между журналистским материалом  и объективной реальностью происходит, если автор или авторы отвлекаются от важногосоц.контакта, в котором и растворена пресса. Медиа-персонажи популярны по причинам, не связанным с реальной деятельностью этих людей.Явление ассоциальности предполагает, что журналист как бы отворачивается от общества и конструирует некую «вторую» информационную реальность: по субъективным основаниям творит и сокрушает кумиров, т.е. демонстрирует непослушание обществу, равновеликость общ. И даже превосходство над ним.

Ассоциальность получила и иную форму существования  в виде замкнутости прессы на интересах, ценностях и жизненном опыте определенной журн.корпорации. Одна из важней ших задач социологии журналистики- это противаостояние синдрому ассоциальности прессы. При этом ученые прекрасно осознают, что это невыполнимая в этом порядке задача. И тем не менее существование эталона социально-ответственной прессы необходимо для поддержания всей системы в целом.

Социально-ролевые функции социологии журналистики.

1.Критико-ориентирующая функция позволяет понять, какие сдвиги в общественной структуре вызывает журналистское мышление и поведение.

2.Соц.журн. способна прогн. Ориентиры на будущее.

3.СОц.журн  позволяет выявить и обсновать невостребованность в данном обществе определенных моделей и идей, рожденных в журналистской среде.

 

 

 

Вопрос №5

Зоны применения социологии в журналистике.

Первое направление применения социологии в журналистике связано с функциями СМИ в обществе и внутриредакционной социорефлексики. Выделяется 2 осн.типа соц. Исследования.

1.Изучение факторов, важных исключительно для коммерческой выгоды. Как правило это медиаметрические замеры, которые делаются для привлечения дополнительных рекламных средств СМИ. 2. Направленное на сущностное изучение характеристик аудитории на познание истинных интересов и потребностей. Данные, полученные путем такого типа исследования идут в разрез с коммерческой выгодой и нужны для корректировки соц-ответственной линии в журналистики. Восстребованный, популярный информационный продукт не всегда соответствует истинному интересу и соц.запросу аудитории.

Первому типу исследования соответствуют следующему виду исследований: 1. маркетинговое исследование,2. Изучение информационных потребностей и поведения аудитории.3. Исследование редакционной почты для анализа оценки деятельности СМИ, кот. Дает аудитория. 4. исследования методом контент-анализа конкретного органа инф. С целью корректировки тематической программы. Цели, параметры, как правило сопровождается исследования аудитории СМИ, что в совокупности дает интерес.результаты. 5. изучение редакционных коллективов и отдельных журналистов с целью оптимизации работы всей команды и журналистов, кот.готовит СМИ. 6.выработка на основе соц.исследований представления о реальной аудитории СМИ и типологических характеристик этого СМИ. 7. разработка програмной деятельности конкретного органа информации, тематической жанровой структуры, графических моделей, а также положение конкр.изучаемых СМИ в конкурентной среде(в своем сегменте рынка) 8.развитие систем СМИ в определенных странах и в мире в целом. 2Й тип исследования соц.методов предполагает исследование тех общественных процессов, которые могут отражаться в СМИ.В рамках этого направления можно выделить следующие виды исследования: 1.выявление наиболее актуальных общественных проблем, которые нуждаются в огласке. Вулом, Левада центр, фонд общественного мнения.2.привлечение результатов социологического исследования в конкретную область социологии (соц.бизнеса, соц.здравоохранения) 3.изучешие существующей информации об общественном мнениипо наиболее актуальным проблемам, волнующим население того региона, где работает СМИ. Общественная дискуссия. Для грамотного проведения общественной дискуссии или обсуждения Ирина Фомичева формирует несколько правил: 1.вначале обсуждения необходимо опубликовать обращение к аудитории. 2.необходимо учитывать, что ??? в суждениях массовой аудитории напрямую зависит от уровня информированности. 3.необходимо стимулировать участие в обсуждении разных слоев и групп общества.4. Регулировать поток писем в редакцию по обсуждаемому вопросу. 5.при анализе поступившей информации использовать социологические методы. Результаты дискуссии должны выражаться в цифрах, понятиях, тезисах. 6.учитывать, что структура авторов поступившей информации не равна структуре населения и вносить соответствующие коррективы. Данные, полученные в ходе общ.дисуссии должны быть соотнесены со стат. Исследованиями по получ.проблеме. 7.отслеживать ход исследования путем публикации коротких вопросов к читателю.8.для подведения итогов можно использовать опрос или др.соц.мнения.



Информация о работе Контрольная работа по "Рекламе"