Контрольная работа по "Рекламное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 18:39, контрольная работа

Описание работы

Создать представление о товарах и фирме, а тем более сформировать хорошее отношение к ним не всегда легко. Это требует времени и определенной стратегии. Отношения на рынке – это, в первую очередь, человеческие отношения. Реклама позволяет формировать нужные представления о фирме у широкой аудитории, на основе которых легче строить коммерческие отношения.

Содержание работы

Введение.................................................................................................2
1.Характеристики наружной рекламы..............................................3
2.Требования, предъявляемые к наружной рекламе...........................6
3.Особенности создания рекламы.....................................................11
4.Виды наружной рекламы...............................................................14
Заключение.........................................................................................17
Список литературы...............................................

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 49.00 Кб (Скачать файл)

Так же при размещении рекламной конструкции, особенно если это большой красочный щит, необходимо учитывать прилегающие рядом предметы, здания, улицы, другие рекламные конструкции.

В этом один из парадоксов наружной рекламы – она должна сочетаться с окружающей обстановкой и в тоже время бросаться в глаза. Если разместить супермодную вывеску (бегущая строка, современный дизайн букв) среди архитектуры старого города, то это будет не совсем уместно. Она будет нарушать ту идиллию, которая сложилась в течение долгого времени нашими предками, да и вообще это выглядит недостаточно привлекательно, как для самой рекламы, так и для архитектурного ландшафта.

Прежде, чем вывесить новое рекламное произведение необходимо предварительно исследовать все рядом прилегающее информативное пространство. Надо учесть уже имеющиеся вблизи выбранного места рекламные материалы. Естественно, что сочетание детских товаров и рекламы водки, кроме того, что странно, ещё и снижает имидж фирмы. Так же нежелательно размещение в одном месте одинаковых товаров разных фирм. Покупателю трудно будет выбрать между почти одинаковой продукцией этих фирм. Более того, если один из видов рекламной продукции, по каким либо причинам вызовет неприязнь, а это может быть даже содержание рекламного плаката, то это отношение автоматически переключится на другой. И может произойти наоборот, привлекательность вашей фирмы может послужить фирме конкурента.

Для достижения поставленной цели рекламный продукт должен соответствовать известной «формуле воздействия»: Внимание- Интерес – Желание – Активность (АТДА). Эта формула составляет основную программу действия рекламы. Но работать по этой формуле очень сложно, и не имея профессиональных навыков в области психологии восприятия невозможно самостоятельно разработать пути достижения этих целей на каждом из этапов. Поэтому необходимо выяснить, какие конкретные требования предъявляются к современному рекламному продукту, а именно к плакату для наружной рекламы

Требования к рекламе:

1. Целостность

Плакат должен иметь целостный образ, нести в совокупности целостное воздействие. То есть все его составляющие элементы должны подчиняться центральной единой идее. И потребитель его либо воспринимает, либо нет – весь, целиком, не анализируя, что в нем конкретно нравится, а что не нравится. При гениальной фразе и плохом (слабом) изображении не работает весь плакат.

2. Изменчивость

Реклама рассчитана на определенные условия: место, время, цель. Для другого города или другого сезона данная реклама может не сработать. Поэтому нужно учитывать, как место расположения, так и время года.

3. Реалистичность.

Рынок предлагает реальные услуги, реальные товары, на нем выступают реальные фирмы, поэтому и образы в рекламе должны быть реальны. Реклама должна содержать такие характеристики, которые будут восприниматься людьми однозначно, без скрытого подтекста и разночтении.

Реклама, построенная на идеальных, или иллюзорных сюжетах редко срабатывает. Использование фотографий в рекламе вместо рисунков также является документальным свидетельством достоверности объекта рекламы.

4. Современность

Неудачны все рекламы, связанные со старинными сказками.

5. Вариабельность

Рекламный образ любого товара должен быть изменчив. Это связано с тем, что, с одной стороны, у каждой социально-демографической группы имеется своя специфика восприятия, свои эталоны – стереотипы и установки, с другой стороны необходимость пролонгации рекламной кампании требует изменения имиджа. Обладая некими постоянными легкоузнаваемыми элементами или мотивами, которые необходимо будет использовать в следующих рекламных материалах данный рекламный продукт должен иметь возможность для дальнейших модификаций и расширений.

 

 

6. Лаконичность

Плакат должен включать ограниченное число компонентов. Информационная перегруженность плаката мешает и восприятию, и запоминанию. Рекламировать все виды товаров и услуг одном виде рекламной продукции невозможно. Зрителю трудно воспринять одновременно много образов.

7. Адаптированность к национальному менталитету

Рекламные образы должны соответствовать местным, этническим особенностям, быть близкими и понятными а, следовательно, вызывать доверие и не раздражать. Например, активно использующиеся в зарубежной рекламе эротические мотивы у нас могут вызывать негодование из-за так называемой «скрытой сексуальности» населения.

8. Эмоциональность

Эмоциональность в рекламе имеет несколько задач:

Во-первых – это некий «крючок», который привлекает внимание, вызывая яркие реакции (желательно позитивные). Именно положительные эмоции заставляют человека сосредотачивать внимание, то есть вызывают интерес. Это необходимо чтобы он смог затем воспринять всю предлагаемую информацию.

Во-вторых, эмоционально окрашенная информация лучше запоминается, так как включается ассоциативная память.

В-третьих, при разработке рекламного обращения важно отношение людей, их оценочные реакции, описываемые интегральными критериями (нравится – не нравится, хороший – плохой, добрый – злой, красивый – некрасивый, и т.д.). Именно на эмоциональной основе отношения к рекламе товара люди и делают свой рациональный выбор.

9. Отражение основных ценностных  ориентиров человека

Люди мотивированы для поиска, достижения личных целей и удовлетворения своих потребностей по иерархическому порядку – с начало

базовые, а затем все более сложные. Шкалу этих потребностей составил американский психолог Абрахам Маслоу, назвав ее пирамидой потребностей. На каждом уровне пирамиды работает свои слоганы для рекламы:

1) Физиологические  потребности – голод, жажда, холод, жара и др.

2) Потребность  в самосохранении или долговременном  выживании – безопасность, надежность, стабильность, комфорт. Например: реклама  автомобилей, которая гарантирует  комфорт, удобство и надежность.

3) Потребность  в принадлежности и любви присоединение  и принятие в социум (благополучные  семьи, хорошие отношения с друзьями, с любимым человеком).

4). Потребность в самоутверждении, придании статуса (компетентность, уверенность, уважение, достоинство, роскошь, престиж). На этом уровне часто работает банковская реклама, реклама элитных и дорогих товаров.

5) потребность  в самореализации, реализации своего  потенциала. Сюда можно включить  Рекламные обращения, связанные  со словом «свобода», «желание». Такая реклама отождествляется  с определенными личностными  свойствами потребителя такие, как мужественный, решительный, смелый – для мужчин; самостоятельная, независимая или обаятельная и привлекательная – для женщин. Какой из уровней пирамиды использовать – зависит от целевой группы и от общего состояния общества в данное время.

10.Регулярность

Так как человек имеет свойство забывать рекламная кампания должна быть непрерывна и волнообразна. Для того чтобы у людей постоянно сохранялся устойчивый образ товара, его необходимо постоянно подкреплять действиями, событиями, акциями, которые осуществляются в соответствии с общей концепцией рекламной кампании.

11.Адресная направленность

Зритель должен, не задумываясь, отождествлять себя с конкретным потребителем рекламируемого продукта. В некоторых случаях российское законодательство ограничивает адресную направленность в рекламе спиртных налитков и табака конкретным возрастом: «запрещено использовать образы физических лиц в возрасте до 18 лет».

Все эти вышеперечисленные требования необходимо учитывать при составлении рекламного слогана так и дизайна всего плаката.

 

3.Особенности создания рекламы

 

Теперь, когда мы рассмотрели все пункты по созданию рекламы и имеем представление о том, каким должен быть рекламный продукт, следует сказать несколько слов о его создании.

1. Задачи  рекламы. При разработке рекламного  продукта нужно ясно представлять  свои цели и пути их достижения, а также, какие цели преследуется  данной рекламой, забыв при этом  о собственных вкусах. Цели рекламы  координируются с задачами маркетинга. А задачи могут быть довольно  таки разными:

  • повышение узнаваемости торговой марки;
  • формирование имиджа торговой марки;
  • повышение потребительского спроса;
  • стимуляция у потребителя воспользоваться новым товаром хотя бы один 

           раз;

  • стимуляция приобретения.

Многие новые товары появившееся на российском рынке с малопонятным для нашего слуха названием (к примеру: «проктер-энд-гембэл», «хед-энд-шолдэрс») запоминаются очень тяжело. Процесс их узнаваемости и запоминания достаточно длителен. Сначала человек должен вычленить это слово, затем суметь его повторить, затем увидеть эту надпись, прочитать и сравнить с тем, что уже сформировалось, в голове. Соответственно, цель рекламы в данном случае – помочь потребителям освоить весь этот процесс в кратчайшие сроки.

2. Пути  мотивации. Их всего два: стимулирование  либо активного, либо пассивного  действия потребителя. Активное  действие вызывается призывом  что-то сделать, типа «пойди и  купи» пользуется обычно в  самостоятельных рекламных носителях  и объявлениях. Пассивные действия  – это косвенный путь достижения  успеха: запоминание, узнавание марки  или товара, стимулирование желания  что-то уточнить или узнать  об этом товаре больше.

3. Объект  рекламы. Необходимо вычленить, что, в соответствии с целью, будет  приниматься за объект рекламы: торговая марка, наименование Фирмы  или непосредственно товар. Объект  рекламы должен быть только  один. При многопрофильной торговле  необходимо выделить наиболее  привлекательный вид товара или  делать рекламу торговой марки, не привязывая ее к продукции.

4. Целевая  аудитория. Мало понимать, кто является  потребителем данного товара, и  кто его непосредственно приобретает. Важно четко представлять, какую  группу населения мы хотим  привлечь. У каждой целевой группы  – своя мотивация приобретения, что особенно важно для создания  рекламного обращения. Надо иметь  четкие представления о том, кто  хочет купить ваш товар, и кто  его реально покупает.

5. Отстройка  от конкурента. Здесь очень важно  использование средств, способных  выделить вашу рекламу из общей  массы рекламы подобных продуктов. Многие фирмы, имея почти одинаковую  группу продуктов успешно «отстраиваются»  друг от друга и с помощью  цветового решения в оформлении  продукта, и в стилистике рекламного  материала.

6. Подбор  необходимых инструментов. В качестве  инструментов можно использовать  фактуру товара (конкретное качество, преимущества товара и его  отличие от конкурентов) или создание  «легенды» тех качеств и свойств, с которыми хотелось бы отождествлять  данный рекламный объект. Особенно  удачно можно использовать веденные  исследования и экспертизы, подтверждающие  качество товара документально. Но если покупатель столкнется  обманом, то эта реклама превратится  в антирекламу, причем многолетнюю.

7. Сопряжение  эмоциональных, рациональных поведенческих  элементов в рекламе. В определенных  случаях может доминировать один  из этих компонентов. Хотя полезная  информация, не подкрепленная положительными  ассоциациями, сработает хуже. Реклама должна донести до человека, за чем ему этот товар, как этот товар «устроится» в его жизнь и почему ему выгодно его купить. В конечном счете, реклама нужна, чтобы включить потребителя в поведенческую реакцию: он должен пользоваться предлагаемым товаром и быть уверенным, что не зря потратил деньги. Эту мысль следует подкрепить соответствующими эмоциями. Примером к этому виду рекламы служит финансовое поощрение покупателя при приобретении товара (скидка, какой-то процент бесплатно).

8. Отработка  различных методов социально-психологического  воздействия на население. Речь  идет о глубинном, бессознательном  воздействии, которое вызывает слово, цвет, размер, графическое решение  имиджа. Все эти элементы можно совмещать, хотя каждый элемент играет совершенно самостоятельную роль. Значение имеют не только слова, но и звукосочетания. Текстовое наполнение и форма рекламного продукта должны соответствовать продукту и вызывать ответные чувства. В частности, детские товары нельзя рекламировать плакатом с преобладающими темными цветами или острыми углами. Зеленый и синий цвет, черный или коричный – «несъедобные» цвета. Но иногда, если товар надо выделить из конкурирующего, и эти идеи можно использовать. Часто те цвета, которые являются особо популярными в рекламе, отражают не психические особенности восприятия человека, а некие традиции.

9. Образность. Образ, картинка на рекламном  плакате усиливает впечатление  от него и повышает узнаваемость. Желательно использовать, в плакате  легкоузнаваемый наглядный символ, который вызывает определенные  эмоции и подчеркивает какое-то  конкретное качество товара. Традиционно  с такими символами ассоциируется, образы зверей, за которыми закрепились  определенные качества. Вот наиболее  распространенные из них:

Информация о работе Контрольная работа по "Рекламное право"