Краткий словарь по социальной работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 21:25, реферат

Описание работы

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ (от лат. приспособление) – процесс приспособления индивида к изменяющейся социальной среде. Средством социальной адаптации является принятие индивидом норм и ценностей новой социальной среды (например, организации, в которую он приходит), сложившихся в ней форм социального взаимодействия.

Файлы: 1 файл

работа.docx

— 48.48 Кб (Скачать файл)

ф

форма социальной услуги - Характер конкретных действий социальной службы при оказании социальной помощи клиенту.

ФРУСТРАЦИЯ - психологическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Всегда приводит к какой-либо форме агрессии.

Физиотерапия - область клинической медицины, изучающая лечебные свойства природных и искусственных физических факторов и применение их для лечения и профилактики заболеваний. Физиотерапия - лечение различных заболеваний с помощью физических методов воздействия, которые способствуют ускорению процесса исцеления. К этим методам относится использование света, инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, тепла, электрического тока, воды, выполнение массажа, лечебная физкультура и др.

 

Физическая терапия - вид медицинского лечения, когда двигательные нарушения лечат с помощью физических упражнений, мануальной терапии, массажа, интенсивных тренировок, а также санаторно-курортное лечение и т.д.

 

Функция социокультурная - действие или совокупность действий, направленные на достижение определенной социально полезной цели, на решение некоторой общественно значимой задачи, на получение конкретного утилитарного результата.

ц

 

центр помощи детям, оставшимся без попечения  родителей - Специализированное учреждение социального обслуживания, предназначенное для временного содержания детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в их дальнейшем жизненном устройстве.

 

Цели  социокультурной  реабилитации инвалидов - целенаправленная подготовка инвалидов к эффективному участию в стандартных социокультурных ситуациях; к расширению сферы самостоятельности в отношениях с окружением.

Цель – это желательный образ, модель или состояние предмета, который человек хочет получить в результате своей деятельности.

Цель  и задачи социальной работы. Цель социальной работы - обеспечение нормальных, достойных человеческого существования условий жизни. Достигается посредством социальной политики, которая предполагает создание в обществе системы социальных отношений, основанной на регулировании и оптимизации объективно существующих интересов различных социальных групп при растущей эффективности производства и экономики.

К основным задачам  социальной работы относятся:

  • Диагностика социальных и личных проблем, ситуаций.
  • Социальная профилактика.
  • Социальная адаптация.
  • Социальная реабилитация.
  • Социальная терапия (коррекция).
  • Социальное обслуживание.
  • Оказание социальной помощи.
  • Социальное консультирование.
  • Социальное проектирование.
  • Социальная экспертиза.
  • Социальный надзор.
  • Социальное попечительство.
  • Подвижничество.
  • Социальное нововведение (реализация социальных проектов).
  • Социальное наставничество.
  • Реклама и пропаганда.

э

 

экосистемность - учет всей системы взаимоотношений чело века и окружающей его среды в данной проблемной парадигме системный анализ взаимосвязей между всеми элементами конкретной проблемной жизненной ситуации и определение на его основе совокупности социально-функциональных позиций и действий.

Эмпатия - Основной принцип такого общения — высокий уровень понимания и принятия

Этика социального работника - совокупность этических норм, формулируемых сообществом социальных работников и регулирующих их деятельность. Эти нормы можно разбить на шесть групп:

  1. поведение и облик социального работника (следовать высшим образцам поведения, подобающего социальному работнику: совершенствовать свои профессиональные навыки; рассматривать профессиональные обязанности социального работника как свои прямые; соизмерять свои поступки с высшими образцами профессиональной честности; при проведении научных исследований руководствоваться соответствующими договорами);
  2. этические обязательства социального работника по отношению к своим клиентам (рассматривать обязанности по отношению к ним как свои прямые обязанности; содействия выработке у них максимума самостоятельности; не распространять информацию, полученную от клиентов; устанавливать гонорары, соразмерные видам оказываемой помощи и их возможностям);
  3. этические обязательства социального работника по отношению к своим коллегам (относиться к своим коллегам уважением и доверием; вести дела с их клиентами с полной профессиональной отдачей);
  4. этические обязательства социального работника по отношению к организациям, с которыми он сотрудничает (быть верным обязательствам, данным соответствующим организациям);
  5. этические обязательства социального работника по отношению к своей профессии (содействовать вниманию общественной значимости своей профессии; делать социальную помощь более доступной широким слоям населения; активно использовать знания в своей профессиональной деятельности);
  6. этические обязательства социального работника по отношению к обществу (содействовать росту всеобщего благосостояния).
 

Этикет  социальной работы - правила поведения, принятые в сообществе социальных работников. В отличие от этики социального работника, представляющей собой совокупность теоретических этических норм, регулирующих его деятельность, представляет собой набор практических правил, касающихся поведения социального работника в тех или иных конкретных ситуациях. Эти правила имеют характер рекомендаций, следовать которым желательно для любого социального работника. Например, каждый социальный работник, оказывающий помощь клиенту, вправе рассчитывать на достойное вознаграждение за свой труд, которое может быть различным в зависимости от конкретной ситуации. Его поведение будет соответствовать этикету социальной работы только в том случае, если в любой подобной ситуации он будет руководствоваться принципом "устанавливать гонорары, соразмерные видам оказываемой помощи и возможностям своих клиентов". Основными сферами применения правил, образующих этикет социальной работы, являются:

  • поведение и облик социального работника;
  • его отношение к своим клиентам;
  • отношение к коллегам;
  • отношение к организациям, с которыми он сотрудничает;
  • отношение социального работника к своей профессии;
  • отношение его к обществу.
 

Эффективность социальная - мера оценки результатов реализации социокультурных программ и проектов с точки зрения их социальной необходимости (вклад в решение социально значимой проблемы), социальной полезности (снижение уровня социальной напряженности), социальной привлекательности (желание пользоваться этими результатами).

ю

Юность — период жизни человека после детства и отрочества. Чётких возрастных границ этого периода не существует, однако чаще всего к нему относят людей в возрасте от 14 до 20 лет.

я

Язык — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание).

Языковое сообщество — совокупность людей, объединённых общими социальными, экономическими, политическими и культурными связями и осуществляющих контакты друг с другом и с разного рода социальными институтами при помощи одного языка или разных языков, распространённых в этой совокупности 

Информация о работе Краткий словарь по социальной работе