Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:02, доклад
1.Роль СМИ в продвижении продюсерских проектов.
2. Взаимодействие со СМИ.
3. Пресс-релиз как форма взаимодействия со СМИ.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Кафедра управления социально-культурным развитием
Доклад
по учебной дисциплине
«основы промоутерства и продюсерства»
на тему:
"Менеджмент
новостей как технология
Группа / курс – СКД 5 курс
Студент(ка) - ______________ Прохоренко Н. М.
2013 год
Особую роль в продвижении продюсерских проектов играют средства массовой информации. В наши дни, в эпоху информационного общества, в достижении деловых целей особенно значим фактор благоприятного отношения общественности к продвигаемому объекту.
Выстраивание отношений со СМИ – вещь трудоемкая и требует ежедневного внимания. Формы, методы, приемы работы со СМИ хорошо известны – это создание информационных поводов, регулярное распространение пресс-релизов, приглашение журналистов на место события, организация и проведение пресс-конференций, конференций, пресс-туров, брифингов, «круглых столов», эксклюзивных интервью, подготовка материалов для размещения в теле-, радиоэфире, для публикаций в прессе. Однако всегда ли они приносят ожидаемый результат? Как определить успешность выбранного пути?
Конечно, существует определенный алгоритм работы со СМИ. Однако по-настоящему эффективным его использование будет только в случае исключительно творческого подхода к решению пиаровских задач. Вот формула качественного продвижения продюсерского проекта: мечтать и творить с оглядкой на свод правил, поскольку в основе качественного творчества должны лежать определенные теоретические знания.
Основа любой компании продвижения неизбежно состоит из одних и тех же звеньев: объекту необходимо донести до широкой аудитории информацию. Он может действовать самостоятельно или через посредника в лице PR-агентства. Которое, в свою очередь, адресует послание объекта через каналы передачи информации, то есть СМИ, целевой аудитории. Для того чтобы обращение объекта встретило на своем пути к потребителям как можно меньше преград, важно учитывать принцип сегментирования информации. Другими словами, послание должно быть составлено для конкретной аудитории, подготовлено специально для нее, проведено через адекватные каналы информации
СМИ – это зеркало, в котором отражается коммуникационная работа специалистов продвижения проекта. Зеркало, без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов и Интернета. СМИ создает фон нашей жизни: расширяет кругозор, прививает новые привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание. И средства массовой информации продолжают развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации
Средства массовой информации
незаменимы в работе по продвижению
продюсерского проекта.Чем
Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.
Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широких масштабах функции:
1) идеологического и политического влияния,
2) поддержания социальной общности,
3) организации, информирования, просвещения и развлечения.
Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации.
Массовым коммуникациям свойственны институциональный (т.е. имеющий организационно-правовую закрепленность) характер источников и отсроченность обратной связи между источниками и аудиториями.
Средства массовой информации (массовой коммуникации) - организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации.
Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Примерно четвёртую часть времени бодрствования человек испытывает воздействие СМИ. Каждое из СМИ имеет свою знаковую систему. Печать, или пресса - письменное слово и визуальный образ. Радио использует устную речь и музыку. Телевидение синтезирует устное слово, движущееся изображение и музыку.
Умение грамотно выстраивать эффективные двусторонние коммуникации со СМИ является одним из ключевых требований к специалисту продвижения проекта. Это мнение разделяют как зарубежные, так и отечественные классики ПР.
М.А. Шишкина пишет: «работа
со средствами массовой информации является
важнейшим технологическим
Скотт М. Катлип аналогичную точку зрения: «умение работать с различными видами СМИ, создавать информационный продукт для тех или иных СМИ, укладываться в сроки, задаваемые ими, выдерживать особые требования к стилю и обращаться к аудитории, характерной для каждого из СМИ, — является одним из важнейших компонентов работы PR-специалиста».
Особая роль СМИ в PR-деятельности заключается в том, что СМИ являются не только особой целевой группой, но и каналом коммуникации для воздействия на остальные субъекты общественности.
работе со СМИ отводится от 70 до 80 % времени PR-специалиста.
Основные принципы сотрудничества:
Основные трудности
СМИ и PR обречены сосуществовать вместе, а журналисты и PR-специалистов – равноправными участниками информационного процесса. Работа со СМИ является важнейшим технологичным компонентом PR. Отношения журналистов и PR-специалистов строятся на принципах взаимного уважения, доверенности, правдивости.
Пресс-релиз— информационное сообщение, содержащее в себе новость о новом проекте или организации.
Как правило, содержит официальную позицию в виде реакции на ту или иную информацию
Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации или при любом продюсерском проекте. Пресс-релиз позволяет информировать СМИ о важных событиях, произошедших и являющихся интересными или необходимыми для освещения их широкой общественности и/или конкретной целевой аудиторией. Пресс-релизы ространяются среди журналистов на брифингах и пресс-конференциях, либо рассылаются через средства связи.
Пресс-релиз стоит писать, если есть действительно интересная новость, иначе скорее всего неинформативный и ненужный пресс-релиз журналистами будет оставлен без внимания, а работа над таким пресс-релизом окажется бессмысленной. Чтобы материал пресс-релиза был напечатан в нужных СМИ, желательно, чтобы он отвечал следующим правилам:
Чем лучше и больше отвечает пресс-релиз вышеприведённым правилам, тем более вероятно, что его опубликуют в прессе, а не выкинут в корзину. Если организация раз за разом будет присылать не информативные пресс-релизы, то о других материалах, исходящих из той же организации, у журналистов сложится соответствующее мнение.
Самым распространённым методом написания пресс-релиза является привязка новости к определённой дате, в том числе и реально не существующей.
Информация о работе Менеджмент новостей как технология продюсерской и промоутерской деятельности